Ведущий диск

 

Использование: машиностроение, устройства для передачи и преобразования вращательного движения, например устройства для намотки и мерной резки проволоки . Сущность изобретения: ведущий диск содержит длинномерную цилиндрическую ступицу 1 с элементом фиксации в виде буртика 2, имеющего две параллельные лыски 3, обод, состоящий из двух симметричных половин 4, соединенных элементами крепления в виде винтов 5, и эластичное кольцо 6. Каждая половина 4 обода выполнена в виде диска, имеющего центральное отверстие , расположенную на одном из торцов выемку, часть боковой поверхности которой образована двумя параллельными плоскостями 9 для взаимодействия с лысками бур

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (1() l 772501 А1 (л)ю F 16 Н 55/32, 55/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4770773/28; 4770769/28; 4770771/28;

4770772/28 (22) 22.12.89 (46) 30.10.92. Бюл. bh 40 (75) Ю.ИЛ уркин (56) Авторское свидетельство СССР

М 222065, кл. F 16 Н 55/44, 1967.

Патент Великобритании N 2020775, кл. F 16 Н 55/46, 1979.

Авторское свидетельство СССР

hL 296330, кл. F 16 Н 55/50, 1967, (54) ВЕДУЩИЙ ДИСК (57) Использование: машиностроение, устройства для передачи и преобразования вращательного движения, например устройства для намотки и мерной резки проволоки. Сущность изобретения: ведущий диск содержит длинномерную цилиндрическую ступицу 1 с элементом фиксации в виде буртика 2, имеющего две параллельные лыски

3, обод, состоящий из двух симметричных половин 4, соединенных элементами крепления в виде винтов 5, и эластичное кольцо

6. Каждая половина 4 обода выполнена в виде диска, имеющего центральное отверстие, расположенную на одном из торцов выемку, часть боковой поверхности которой образована двумя параллельными плоскостями 9 для взаимодействия с. лысками бур1772501

20 буртика

30 тика, проточку на наружной поверхности для установки эластичного кольца и расположенные на торцах равномерно по окружности отверстия, часть 12 из которых выполнена с резьбой и расположена с чередованием, Винты 5 расположены в отверИзобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи и преобразования вращательного движения, и может найти применение в устройствах для намотки и мерной резки провода.

Известен одноручьевой штампованный шкив, содержащий обод, ступицу, и соединяющий их диск, Недостатком его является низкая ремонтопригодность, а также отсутствие на ободе упругого элемента, ограничивающее область применения шкива, Известен кантующий шкив, содержащий ступицу, закрепленный на ней обод, состоящий из двух симметричных относительно плоскости симметрии обода половин, и эластичное кольцо, закрепленное на ободе, Недостатком его является сложность крепления обода к ступице и низкая ремонтопригодность.

Наиболее близким к изобретению является шкив, выбранный и за прототип и содержащий ступицу с элементом фиксации, обод. состоящий из двух симметричных половин, эластичное кольцо, закрепленное на ободе, и элементы крепления;

Недостатком прототипа является относительная сложность конструкции и низкая ремонтопригодность.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение ремонтопригодности.

Это достигается тем, что в ведущем диске, содержащем ступицу с элементом фиксации, обод, состоящий иэ двух симметричных относительно плоскости симметрии обода половин, эластичное кольцо, закрепленное на ободе и элементы крепления, элемент фиксации выполнен в виде буртика с, по крайней мере, двумя параллельными лысками, каждая половина обода выполнена в виде диска, имеющего центральное отверстие, расположенную на одном из торцев выемку, часть боковой поверхности которой образована, по крайней мере, двумя параллельными плоскостями для взаимодействия с лысками буртика, проточку на наружной стиях одного диска и взаимодействуют с резьбовыми отверстиями 12 другого. Длинномерная ступица имеет концевые конусные отверстия и прорези для установки и крепления ведущего диска на приводе вращения. 6 з.п, ф-лы, 5 ил, поверхности для установки эластичного кольца и расположенные на торцах равномерно по окружности отверстия, часть из которых выполнена с резьбой и расположена с чередованием, а элементы крепления выполнены в виде винтов, расположенных в отверстиях одного диска для взаимодействия с резьбовыми отверстиями другого.

Глубина выемки на дисках может быть меньше или равной половине ширины буртика.

На буртике могут быть выполнены две дополнительные лыски, перпендикулярные основным, Лыски могут быть выполнены касательными к наружному диаметру ступицы, Диски могут быть установлены таким образом, что один из них взаимодействует параллельными плоскостями с основными лысками, а другой — с дополнительными.

Остальная боковая поверхность выемки каждого диска может быть образована двумя дополнительными плоскостями для взаимодействия с дополнительными лысками

Кроме того. ступица может быть выполнена разъемной, состоящей иэ двух одинаковых частей, имеющих каждая у буртика торцевой уступ, глубиной, равной ширине буртика, На фиг. 1 изображен ведущий диск, продольный разрез; на фиг, 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — 5 — возможные варианты выполнения ведущего диска.

Ведущий диск (фиг. 1, 2) содержит длинномерную цилиндрическую ступицу 1 с элементом фиксации в виде буртика 2, имеющего две параллельные лыски 3, обод, состоящий из двух симметричных половин

4, соединенных элементами крепления в виде винтов 5, и эластичное кольцо 6, Каждая половина 4 обода выполнена в виде диска; имеющего центральное отверстие 7, расположенную на одном из торцов выемку 8. часть боковой поверхности которой образована двумя параллельными плоскостями 9 для взаимодействия с лысками 3 буртика 2, проточку 10 на наружной поверхности для установки эластичного кольца 6 и располо1772501 женные на торцах равномерно по окружности отверстия 11, часть 12 из которых выполиена с резьбой и расположена с чередованием, Винты 5 расположены в отверстиях 11 одного диска и взаимодейству- 5 ют с резьбовыми отверстиями 12 другого.

Длинномерная ступица 1 имеет концевые конусные отверстия 13 и прорези 14для установки и крепления ведущего диска на приводе вращения, например, установки 10 для мерной резки и намотки провода, На буртике 2 могут быть выполнены дополнительные лыски 13 (фиг. 3), перпендикулярные основным.

Остальная боковая поверхность выемки 15

8 каждого диска может быть образована двумя дополнительными плоскостями 14 для взаимодействия с дополнительными лысками 13 буртика 2 (фиг.,4).

Длинномерная цилиндрическая ступи- 20 ца 1 может быть выполнена разъемной, состоящей из двух одинаковых частей 15, имеющих каждая у буртика 2 торцевой уступ 16, глубиной равной ширине буртика 2 (фиг, 5), Работа с ведущим диском осуществля- 25 ется следующим образом.

На длинномерную ступицу 1 одеваются две симметричные половины 3 диска с двух концов, совмещаются попарно их гладкие

11 и резьбовые отверстия 12 между собой, 30 и с помощью винтов 5 между ними зажимается буртик 2 и наружное резиновое кольцо

6 в выемках 8 и проточках 10, При этом буртик 2 зажимается с лысками 3, входящими в выемки 8, часть боковой поверхности 35 которой образована двумя параллельными плоскостями 9.

Готовый ведущий диск устанавливается конусными отверстиями 11 и прорезями 12 на приводе вращения, например, установки 40. для мерной резки провода и намотки провода, для протягивания провода вместо длинномерной катушки для намотки провода, с которой ведущий диск поочередно меняется местами в зависимости от требуемого 45 процесса: мерной резки и намотки провода.

Формула изобретения

1. Ведущий диск, содержащий ступицу с элементом фиксации, обод, состоящий из двух симметричных относительно плоскости симметрии обода половин, эластичное кольцо, закрепленное на ободе, и элементы крепления, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ремонтопригодности, элемент фиксации выполнен в виде буртика с по крайней мере двумя параллельными лысками, каждая половина обода выполнена в виде диска, имеющего центральное отверстие, расположенную на одном из торцов выемку, частьбоковой поверхности которой образована по крайней мере двумя параллельными плоскостями для взаимодействия с лысками буртика, проточку на наружной поверхности для установки эластичного кольца и расположенные на торцах равномерно по окружности отверстия, часть из которых выполнена с резьбой и расположена с чередованием, а элементы крепления выполнены в виде винтов, расположенных в отверстиях одного диска для взаимодействия с резьбовыми отверстиями другого.

2.Диск поп.1, отличаю щийс ятем, что глубина выемки меньше или равна половине ширины буртика.

3. Диск по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что на буртике выполнены две дополнительные лыски, перпендикулярные основн ым, 4. Диск по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что лыски выполнены касательными к наружному диаметру ступицы.

5. Диск по пп, 3 и 4, о. т л и ч а ю щ и йс я тем, что один из дисков установлен с возможностью взаимодействия параллельными плоскостямй выемки с основными лысками, а другой — с дополнительными, 6. Диск по пп. 3 и 4, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что остальная боковая поверхность выемки образована двумя дополнительными плоскостями для взаимодействия с дополнительными лысками буртика.

7.Диск noп. 1,отл ича ющи и с ятем, что ступица выполнена разъемной, состоящей из двух одинаковых частей, имеющих каждая у буртика торцевой уступ глубиной, равной ширине буртика.

1772501

1772501

12

Фиг.5

Составител ь Ю, Мордвинкин

Редактор Л,Народная Техред М.Моргентал Корректор C.Ëèñèíà

Заказ 3831 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ведущий диск Ведущий диск Ведущий диск Ведущий диск Ведущий диск 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шкивам клиноременных передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента ременных передач различных машин и механизмов, работающих в условиях взрывои пожароопасных производств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента ременных передач различных машин и механизмов, в частности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов станков, строительных сельскохозяйственных и т.п

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механическим ременным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использова} ,

Изобретение относится к машиностроению , в частности к фрикционным механизмам с плавным регулированием передаточного отношения

Изобретение относится к машиностроению
Изобретение относится к черной металлургии, а именно к составам группы сталей, применяемых для изготовления пары трения железнодорожное колесо - железнодорожный рельс при движении колес до 500 км/час
Наверх