Устройство защиты пользователей транспортного средства

 

Использование: в транспортных средствах , для обеспечения пассивной безопасности пользователей. Сущность изобретения: устройство содержит газогенератор 1 установленный на рулевой колонке, защитную подушку 2 и контейнер 3, закрепленные к газогенератору по контуру, причем полотнище защитной подушки 2 закреплено посредством двух демпфирующих элементов 4 и 5, схваченных в узел крепления винтом 6. 2 ил.

(И) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4900510/11 (22) 08.01 91 (46) 30.10.92. Бюл. М 40 (71) Центральнйй научно-исследовательский институт точного машиностроения . (72} Ю,И.Червяков, Ю.В.Филиппов и

А.Н,Долгов (56) Патент США l4 4793631, кл. В 60 R 21/08, 1988. (64) УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: в транспортных средствах, для обеспечения пассивной безопасности пользователей. Сущность изобретения: устройство содержит газогенератор 1 установленный на.рулевой колонке, защитную подушку 2 и контейнер 3, закрепленнае к газогенератору по контуру, йрйчем полотнище защитной подушки 2 закреплено AO" средством двух демпфирующих элементов 4 и 5, схваченных в узел крепления винтом 6.

2 ил.

1773247

Изобретение относится к области обеспечения безопасности водителей и пассажйров автотранспортных средств при дорожно-транспортных происшествиях, Известны защитные подушки, разворачивающиеся перед пользователем при ДТП при помощи газа или сжатого воздуха, и удержйвающие его в течение всего времени аварии.

Известная защитная подушка имеет. крепление к газогенератору в виде прокладок, которые вулканизируются после их закрепления совместно с подушкой, Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является защитная подушка, которая имее г отверстие для.соединения ее внутрейнего обьема с газогенератором, который обеспечивает приведение в действием защитной подушки. Для закрепления подушки на газогенераторе используется мойтажное устройство, которое содержит два фйксатора, между которыми зажимается кромка подушки, окружающая указанное отверстие.

При заполнении подушки газом, возникают усилия, которйе стремятся оторвать зажатую фиксаторами кромку г1одушки, Этому препятствует шов, выполненный вокруг отверстия,"

Недостатком прототипа является то, что в местах прокалывания ткайй иглой в ïðoцессе прошивки происходит ее ослабление.

Кроме того, при зажатии прошитой ткани между фиксаторами может пройсходить прорубание ткани нитками, что; как и в первом случае; не гарантирует надежного удер-. жания на месте ее крепления в момент ДТП.

Кроме того, в момент раскрытия подушки возможно неравномерное нагружение ее зажатой кромки.

Целью данного изобретения является повышение функциональных характеристик защитной подушки за счет исключейия ее отрыва от места крепления.

Для достижения указанной цели в устройстве используются два фиксатора, Пер.вым фиксатором является газогенератор, а вторым — контейнер с расположенной в нем защитной подушкой. Между указанными фиксаторами совместно с полотнищем защитной подушки установлены демпфирующие элементы, наружный размер одного из них на 8,0-10,0 мм больше наружного размера первого фиксатора — газогенератора, размещенного как и этот демпфирующий элемент. во внутреннем обьеме защитной подушки. Поверхности демпфирующих элементов, контактирующие с полотнищем ïoдушки, имеют выступающие насечки.

Существенное отличие изобретения заключается в том, что в предлагаемомустройстве для снижения степени нагружения полотнища защитной подушки, между фиксаторами и полотнищем установлены два демпфирующих элемента, один из которых, контактирующий с первым. фиксатором — газогенератором, имеет наружный размер больший, чем наружный размер первого

10 фиксатора, а оба демпфирующих элемента имеют выступающие известных технических решениях.

На фиг.1 изображено устройство в исходном положении ; на фиг.2 — устройство в

15 момент окончательной фазы приведения. его в действйе.

Устройство для защиты пользователей состоит из газогенератора 1 и защитной подушки 2 в кон нейе р 8 3

20 Причем, фйксация полотнища подушки, отверстие которой окружает газогенератор, . происходит между первым фиксатором, которым является газогенератор1, первымдемпфирующим элементом 4, который контактирует с газогенератором, и вторым фиксатором, которым является контейнер 3, через демпфйрующий элемент 5, при помощи винтов 6.

Как видно йэ:приведенных фигур, газО генератор 1 in демпфйрующий элемент 4 установлены во внутреннем объеме защитной

30 подушки, В момент приведения в действие устройства для защиты пользователей начина35 ется интенсивное выделение газа из газогенератора, который выполняет внутренний объем защитной подушки. При этом скорость разворачивания защитной подушки, а значит и скорость движения ее полот40 нища может достигнуть 120 — 150 км/ч.

В конечной стадии разворачивания подушки ее полотнище; натягивая периферийную часть демпфирующего элемента 4, изгибает его, Кроме того, происходит изги45 бание выступов на поверхностях демпфирующих элементов,- контактирующих с полотнищем:подушки. Тем самым происходйт смягчение нагружения полотнища и распределение действующей сйлы равномерно

50 по всему месту его контакга с демпфирующим элементом. Таким образом достигается более мягкое взаимодействие"полотйища подушки с крепежными элементами.

B результате чего; исключается отрыв

55 подушки от места крепления, и, тем самым, " повышается надежность функционирования защитной подушки. ЭкСпериментально установлено, что этот эффект достигается только при заявляемой совокупности отличительных признаков.

1773247. Составитель К),Филиппов

Техред М.Моргентал Корректор С Пекарь

Редактор

Заказ 3852 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. уа.Гагарина, 101

Устройство подвергалось испытаниям в генератор, защитную подушку и контейнер лабораторно-стендовых условиях и в усло- с отверстиями под газогенератор и их узлы виях имитации ДТП в составе автомобилей. ; î т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

В качестве преимущества предлагаемо- целью повышения функциональных гоустройстванеобходимоотметитьследую- 5 свойств защитной подушки путем исклющее: .: чения ее отрыва в местах крепления, края — в момент раскрытия полотнище по- полотнища защитной подушки закрепледушки работает в мягком режиме зка Счет ны между корпусом гтазогенератора и кониспользования демпфирующих элементов; тейнером " ripN "помощи двух

-подушка надежносоединенасгазоге- 10 демпфирующих элементов, вгыполненнйх нератором и не зарегистркировано ни одно- с отверстйем под газоггенгесратор, при этом го случая ее отрыва; . . поверхности двмзпофтирувщих элементов, — для изготовления подушки представ- котнтгатктидруюфйе с полотнищем подушки, ляется возможность использовать менее выполнены c âûñòóéàìè; а наружный разпрочную, з зйачит и менее толстую ткань,- 15 меьрг демпфиругвщего элемента, контакти. Формула изобретения .: рующего-с кторйусом газогегнрератора.

Устройство защиты пользователей имеет рa3Mep на 8 — 10 мм больяе наружнотранспор ного средства, содержащее газо- го размера корпуса газогенератора.

Устройство защиты пользователей транспортного средства Устройство защиты пользователей транспортного средства Устройство защиты пользователей транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обеспечения безопасности водителя и пассажиров транспортных средств

Изобретение относится к газовому мешку со стенками из непокрытой ткани для системы безопасности в транспортных средствах

Изобретение относится к надувной подушке безопасности для системы, удерживающей тело от перемещения в транспортных средствах, содержащей стенку из нескольких сшитых между собой частей ткани без покрытия, из которых обращенная к пассажиру часть ткани имеет значительно меньшую газопроницаемость, чем по меньшей мере одна обращенная от пассажира часть ткани

Изобретение относится к способу и устройству для заполнения газом пустого эластичного резервуара, установленного на транспортном средстве, когда транспортное средство подвергается резкому торможению

Изобретение относится к способам и устройствам для спасения объектов, терпящих бедствие, и может быть использовано при спасении надводных, подводных, летательных аппаратов и людей

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности для транспортного средства, предназначенным для защиты находящихся в них людей при столкновении, вызывающем резкое замедление движения транспортного средства

Изобретение относится к обеспечению безопасности водителя и пассажиров транспортного средства, а также безопасности самого транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам, смягчающим удар при столкновении

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, предназначенных для защиты от увечья в случае аварии

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств (ТС) для защиты их пассажиров от увечья в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности для транспортного средства, предназначенным для защиты находящихся в них людей при столкновении, вызывающем резкое замедление движения транспортного средства
Наверх