Гидравлический рулевой механизм транспортного средства

 

Применение: в системах рулевого управления транспортных средств. Сущность изобретения: система содержит гидроруль 2, приоритетный клапан 10, исполнительный гидроцилиндр 7, гидробак 9, насосы 19 и 20, дополнительные потребители 26 и 27. При повороте рулевого вала гидроруля 2 от насосов 19 и 20 через приоритетный клапан 10, гидроруль 2 на исполнительный гидроцилиндр 7 поступает объем рабочей жидкости , необходимый для поворота транспортного средства. Клапан 10 позволяет пропорционально увеличению частоты вращения вала гидроруля 2 увеличивать (уменьшать) объем подаваемой рабочей жидкости в исполнительный гидроцилиндр 7. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 0 5/07

/к пдтянт

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4927191/11 (22) 09,04,91 (46) 30.10.92. Бюл. ЬЬ 40 (76) В.Я,Обидин и В,Н.Калмыков (56) Авторское свидетельство СССР

М 1230906, кл. В 62 D 5/06, 1986. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХА-

НИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Применение: в системах рулевого управлейия транспортных средств, Сущность изобретения: система содержит гидроруль

2, приоритетный клапан 10, исполнитель Ы 1773248 АЗ

2 ный гидроцилиндр 7, гидробак 9, насосы 19 и 20, дополнительные потребители 26 и 27, При повороте рулевого вала гидроруля 2 от насосов 19 и 20 через приоритетный клапан . 10, гидроруль 2 на исполнительный гидроцилиндр 7 поступает объем рабочей жидкости, необходимый для поворота транспортного средства. Клапан 10 позволяет пропорционально увеличению частоты вращения вала гидроруля 2 увеличивать (уменьшать) объем подаваемой рабочей жидкости в исполйительный гидроцилиндр

7. 1 ил.

1773248

Изобретение относится к транспортно- вертой линиями, в приоритетном клапане му машиностроению, а именно к системам выполнены пятая линия, предназначенная рулевого уп равления транспортн ых. для соединения с другим дополнительным средств, потребителем, и две промежуточные пози-. Известен гидравлический рулевой ме- 5 ции, в одной йэ которых первая, вторая, ханизм транспортного средства, содержа- третья и пятая линии соединены между сощий гидроруль, выполненный с входной бой, в другой — первая линия соединена с линией, линией управления, с рабочими ли- третьей, а вторая с пятой лйнией, а в другой ниями, предназначенными для соединения крайней позиции приоритетного клапана с исполнительным гидроцилиндром и слив- 10 вторая линия соединена с пятой; ной линией для соединения стидробаком, и . На чертеже представлена схема гидрав-. прйоритетный клапан-пропорционального лического Рулевого механизма транспортдействия с подпружййенным с одного торца ного средства. золотникем,- и двумя полостями управле- Гидравлический рулевой механизм 1 ния; первая и вторая линия которого пред- 15 транспортного средства "содержит гидроназначенЫ для СоединениЯ С ОСйОВНЫМ И РУль 2; имеющий известную конструкцию и дополнительйым потребителем; причем в принцип работы, выполненный с входной одной из крайних позиций, в нормально от- линией 3 линией 4 управления, с рабочими крытой, приоритетного клапана ere "первая, линиями 5,6 для.соединения с исполнительвторая и третья линии соедийены между 20 ным гидроцилийдром 7 и сливной:линией 8 собой, а в другой- первая линиасоединена для соединения с гидробаком 9. и гидроупс третьей и Счетвертойлиниями... -,,— . равляемый приоритетный клапан 10 про-.

Недостатком известного гид Гавличе- порциональйого действия, золотник 11 ского рулевого механизма является иизкая которого поджат с одного торца пружиной надежность его работы из-за необходимо-. 25 12. Приоритетйый клайан имеет две край- . сти применения в сйстеме рулевого управ- ние позиции, одна из которйх — нормально ления клапана зарядки аккумулятора; открытая позиция 13, а другая- позиция 14, большие потери мощности йз-за необходи- протйвоположная нормально открытой помости установки насоса рулевка управле- . Зйции 13, и две промежуточные позиции 15 ния большой подачи, 30 и 16. Линии 17 и 18 приоритетного клапана

Целью изобретения являетСя снижения соединены с насосами 19 и 20соответственпотерь мощности, потребляемой гидравли- но. Линия 21 соединена с лйнией 3 гйдроруческим рулевйм механизмом и расширение ля и одновременно с полостью 22 функциональных возможностей и ри ис- управления приоритетного клапана 10, Друпользовании его в объединенных гидравпи- 35 гая полость 23 управления, в которой устаческйх схемах транспортных средств. новлена пружина 12, соединена с линией 4

Поставленная цель дocтиraeтcя тем; что управления гидроруля 2; Лийии 24 и 25 при в гйдравлическом рулевом меканизме, со- - о держащем гидроруль, выйолненный с вход- .. едйнения" с дополнительными ной линией, линией управленйя, с рабочими 40 потребителями 26 и 27, соответственно. В . линиями, предназначенными для соедине- - крайней,-йормально открытой позиции 13 ния с исполнительным гидроцилиндром и йриоритетного клапана линии 17.,18 и 21, сливной линией для соединения с гидроба- соединены между собой, в крайней позиции

- кбм и приоритетный клапан пропорцио- 14 лйния 17 соедийена с линиями 21 и 24, а нальйого действия с подпружиненным с 45 линия 18 с линией 25; В йромежуточной одного торца золотником и двумя йолостя-": позиции 16 приоритетного клапана лйнии миуправления, первая и вторая линиикото- 17,18,21 и 25 соединены между собой. В рого предназначены для соединения с промвжуточнойпозиции15линия17соеди-, основным и дополнительным насосами, нана с линией 21, а лйния 18.— сминией 25. третья линия — с входной линией гидроруля 50 и с одной йэ полостей управления приори-: - Гидравлический jóëåâîé механизм тетного клапана, другая полость которого, транспортного средства работает следуюрасположенная со стороны установки пру- щим обраэом: в нейтральном положении жины-слиниейуправления гйдроруля",чет- гидроруля 2 при запуске двигателя трансвертая линия — с дополнительным 55 портного средства рабочая жидкость от напотребителем, причем в одной из крайних сосоа 19 и 20 подается к линиям 17 и 18 позиций — в йормально открытой, приори- приоритетного клапана 10; который под тетного клапана. его первая, вторая и третья действием пружины 12 находится в крайнем линиисоединенымеждусобой,авдругой- левом (по чертежу) положении, то есть в первая линия соединейа с третьей и с чет- нормальйо открытой поЗиции, соединяя на1773248 сосы 19 и 20 с входной линией 3 гидроруля При дальнейшем увеличении частоты

2 in с полостью 22 управления приоритет- вращения вала гидроруля золотник 11 приным клапаном. Поскольку входная линия 2 оритетного клапана 10 переходит в позигидроруля 2 заперта, в полости 22 управле- цию 13, в которой оба насоса 19 и 20 ния приоритетного клапана 10 повышается 5 подсоединяютсяквходнойлинии3гидрорудавление и происходит перемещенйе золот- ля 2, ника 1 влево (по чертежу) в крайнее правое Таким образом приоритетный клапан 10 положение, соответствующее позиции 14, и. позволяет пропорционально увеличению удерживается в этом положении давлейием, частоты вращения вала гидроруля увеличисоздаваемым насосом 19, разгружаемым 10 вать (уменьшать) обьем подаваемой рабочерез дополнительный:потребитель 26 по чей жидкости в исполнительный линиям 17 и 24. При этом насос 20 разгру- гидроцилиндр 7, жается через дополнительный потребитель . Технико-экономические преимущества

27 по линиям 18 и 25. - -:: .,::.:.. от использования гидравлического рулевого

При повороте вала гидроруля 2 линия 4 15 механизма в обьединенных гидравлических управления гидроруля 2 постепенно отсов- системах транспортных средств заключаютдиняется от сливной линии 8, соединяется с ся в снижении потерь мощности, потребля: входной линией 3 гидроруля 2 и с одной из емой гидравлическим рулевым механизмом, рабочих линйй 5 йли 6 исполнительного гид- - и в расширении функциональных возможроцйлиндра 7; При этом золотник 11 при- 20 ностей указанных систем. оритетного клапана 10 находится под действием усилия пружины 12 и разности " Формула и зоб рете н ия давления в" полостях 22 1л 23 управления. Гидравлическ лй рулевой механизм

Прй дальнейшем увелйчении частоты вра- транспортного средства, содержащйй гид : щения рулевого вала перепад давленйя в 25 роруль, выполйейныйс входнойлинией,ли.. . полостях 22 и 23 управления уменьшается и — нией управленйя, с рабочими лийиями, . золотнйк 11 под действием пружййы 12 пе- предназначенными для соединения с исремещается вправо(почертежу) и занимает . полнительным гидроцилийдром и сливйой одну из промежуточных йозиций onðåäåëë- линйей для соединения с гидробаком, и приемую частотой-вращейия вайа гидроруая 2. 30 оритетный клапан пропорционального дейПричем, среди промежуточных позиций . ствия с подпружийенным с одного торца

: имеются две характерные из них — позиции . зблотнйком и двумя полостями управления, 15 и 16, При перемещении золотника 11 к -первой "и второй линиями для соединения позиции 15; соответствующей относительно соответственно с основным и дополнитель небольшой частоте вращения вала гидрору- 35 ным насосами.-третьей линией для соединеля 2, лийия 24, ведущая к дополнительному нйя с входйой линией гидроруля и с одной потребителю 26 поСтепенно отсоединяется из йолостей управления приоритетного кла-от линии 17, увеличивая расход рабочей пана, другая полость которого. расположен- жидкости к гидрорулю 2 и, соответственно, . ная со стороны установки пружины,: к исполнительному гидроцйлиндру 7. 8 про- 40 соединена с линией управления гйдроруля, межуточной позиции 15 приоритетного кла- четвертой линией для соединения с допол- пана входная лйния 3 гидроруля 2 нйтельным потребителем; причем в первой соединена с насосом 19 через линий 21 и 17, крайней нормально-открытой позиции прианасос20разгружаетсячерездополнитель-- . оритетнаго клапана его первая, вторая и. ный потребитель 27 по линиям 18 и 25, ., 45 третья линии соединены между собой, во

При дальнейшем увеличеййи частоть второй крайней позиций первая линия соевращейия вала гйдроруля 2 золотник 11,, динейа стретьей и счетвертойлиниями, отпроходит позицию 15 и перемещается к по- л и ч а а щи и ся.гем;что, c целью снижения зиции 16 приоритетного клайана 10. Линия: ., потерь мощности, потребляемой гидравли 18, сообщенная с насосом 20, постепенно 50 ческим рулевым механизмЫл, и расширения подсоединяется к линии 21. - .: .:., функциональных возможностей за счет возВ промежуточной позиции 16 приори- можности использовавия его сдвумядопол" . тетного клапана 10 линия 21 сообщена од- нительными потребителями объединенных новременно c íàñîñàìè 19 и 20через линий: гидравсМческих систем транспортных

17 и 18 соответственно, прйчем насос 19 55 средств, в йриоритетном клапане выполне-: полностью работает на линию 21, а íàñoñ20 ны пятая лиййя, предназначенная для сое. работает на линию 21 и одновременно по- "дийения с другим дополнительным даег рабочую жидкость, йе востребованную потребйтелем, и две промежуточные пози-, системой рулевого управлейия к дополйи- - ции, в одной йз которых первая, вторая, тельному потребителю 27 по линии 25,; --. третья йпятая линии соединены между со-1773248 бой, а в другой первая линия соединена с второй крайней позиции приоритетного третьей, а вторая — с пятой линией, а во клапана вторая линия соединена с пятой.

Составитель B. Калмыков

Редактор Т. Горячева Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор C Пекарь

Заказ 3852 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим устройствам с регулируемым насосом для транспортных средств, Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно в автомобилях с гидравлическим приводом тормозов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств, имеющих рабочий орган, перемещаемый в вертикальной плоскости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах разворота задних колес самоходных грузоподъемных кранов на короткобазовом шасси

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передаточным механизмам рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рулевым системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рулевым механизмам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к 10 8 1 системам рулевого управления транспортных средств
Наверх