Страховочная система для выполнения верхолазных работ преимущественно канатным способом

 

Сущность изобретения: регулируемый поясной ремень имеет петли на концах, в которых расположены ягодичный и набедренный ремни в месте их жесткого соединения , а элементы крепления выполнены в виде пряжки с зубом с отверстиями и пластин с прорезями. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s А 62 В 35/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И (21) 4800874/12 (22) 09.01.90 (46) 07.11.92. Бюл, ¹ 41 (71) Производственный кооператив "Реаль" и Трест "Центрхимремстроймонтаж" Государственной ассоциации "Агрохим"

{72) А.Г.Богомаз, А.С.Лившиц, В.В,Мирзоянц и Б.С.Седов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 902760, кл. А 62 В 35/00, 1980.

Изобретение относится к страховочным системам для выполнения верхолазных работ преимущественно канатным способом, Известна страховочная подвесная система верхолаза, содержащая набедренные, наплечные и наспинные лямки с наспинной пристежкой фала и карабина.

Недостатками указанной системы являются неудобство в эксплуатации, затрудненное передвижение по вертикальным лестницам, невозможность перецепления фала с карабином, невозможность работы в подвешенном состоянии.

Наиболее близкой по технической сущности к предложенной является страховочная система для выполнения верхолазных работ, содержащая регулируемую грудную обвязку с замыкающим устройством в виде пряжки и карабина, снабженной для крепления страховочных приспособлений специальной пряжкой с карабином, и нижнюю обвязку. включающую регулируемые набедренные ремни, подсоединенные к верхней (грудной) обвязке через самозатягивающие„„. Ы „„1773419 А1 (54) СТРАХОВОЧНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЕРХОЛАЗНЫХ РАБОТ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КАНАТНЫМ

СПОСОБОМ (57) Сущность изобретения: регулируемый поясной ремень имеет петли на концах, в которых расположены ягодичный и набедренный ремни в месте их жесткого соединения, а элементы крепления выполнены в виде пряжки с зубом с отверстиями и пластин с прорезями. 3 ил. ся пряжки и подсоединительные кольца с карабином к наплечным лямкам.

Однако указанная страховочная система обладает целым рядом недостатков: затруднен и небезопасен переход с одного страховочного приспособления на pyroe при переходе с одного рабочего места на другое; система не позволяет обеспечить -ь работоспособность верхолаза в подвешенном состоянии в течение рабочего дня, при зависании в аварийном положении значительная часть нагрузки распределяется на грудную обвязку, что отрицательно влияет на функциональное состояние организма. еЪ

Для устранения указанных недостатков предложенная система снабжена ягодицным ремнем, концы которого снабжены коушами для присоединения подъемно-спусковых устройств, жестко скрепленным с набедренным ремнем в месте, расположенном выше наржуной части бедра верхолаза. регулируемым поясным ремнем с петлями на концах, в которых пропущены ягодичный и набедренный ремни в

1773419 месте их жесткого соединения, а сопрягаемый элемент замыкающего устройства снабжен выступающим зубом с по меньшей мере одним отверстием, а в накладываемой на него пряжке выполнена ответная зубу прорезь, i:àáåäðåHíûé ремень снабжен установленной на нем посредством прорези пластиной, в которой выполнен паз для взаимодействия с зубом сопрлгаемого элемента.

На фиг.1 приведена схема предложенной страховочной системы для выполнения верхолазных работ; на фиг.2 — схема замыкающего устройства грудной обвязки перед его сборкой; на фиг.3 — сечение А — А на фиг.2.

Страховочная система включает грудную обвязку, содержащую наплечные лямки

1, соединенные грудным ремнем 2, на котором расположены пряжки 3 для регулирования обьема груди. Ремень 2 снабжен замыкающим устройством, состоящим из пряжки 4 и сопрягаемого элемента 5 с зубом

6 с выполненным на нем по меньшей мере одним отверстием 7. Наплечные лямки 1 со стороны спины соединены дополнительной лямкой 8, закрепленной на них неподвижно. В передней части грудной обвязки лямки 1 выполнены с петлями 9 для свободного прохождения ремня 2.

Нижняя обвязка страховочной системы состоит из набедренного ремня 10, концы которого проходят через прорезь 11 пластины 12, снабженной пазом 13 для взаимодействия с зубом 6. Ветви ремня 10 ниже пластины 12 снабжены регулировочными пряжками 14. Система содержит ягодичный ремень 15, концы которого заканчиваются коушами 16 для подсоединения подъемноспусковых устройств. Ягодичный ремень 15 жестко скреплен под углом с набедренным ремнем 10 в точке, расположенной выше наружной части бедра верхолаза. Регулируемый поясной ремень 17 имеет петли 18 и

19 на концах, в которые пропущены ягодичный 15 и набедренный 10 ремни в месте их жесткого скрепления. Поясной ремень 15 может быть целиковым или выполнен из двух частей 20 и 21. Часть 20 поясного ремня, образовав петлю 18 и пройдя через серьгу 22, жестко скрепляется в точке 23, Часть 21 поясного ремня, образовав петлю

19 и пройдя через пряжку 24 и серьгу 22 и снова через пряжку 24, жестко крепится в точке 25.

Ниже точки крепления ремней 10 и 15 к ветвям ремня 10 жестко прикреплены петли

26, к которым через самозатягивающиеся пряжки 27 подсоединен ремень 28, обхватывающий ноги и проходящий через про10

20 ремень 10 с помощью пряжки 14, ремни 28 застегиваются при помощи самозатягиваю25 щихся пряжек 27, Регулируется предварительно поясной ремень 17 пря>ккой 24.

Окончательная длина поясного ремня определяется верхолазом при зависании на

55 резь 32 сидения 30 и скрепляемый под ним с ремнями 10 и 15. Фиксация пряжки 4 и пластины 12 на зубе 6 сопрягаемого элемента 5 осуществляется посредством карабина

31, вставляемого в отверстие 7, Через карабин 31 система подсоединяется к страховочным приспособлениям, Ремни 10 и 15, огибая сиденье 30, проходят через сложенные вместе ветви ремня 28, которые, пройдя через прорезь 32 сиденья 30, г1осредством самозатягивающихся пряжек 27 подсоединяются к соответствующим петлям 26.

Страховочная система используется следующим образом.

Надевается грудная обвяэка. При этом подгоняется размер по обхвату груди с помощью пряжек 3. Надевается нижняя обвязка при расстегнутых пряжек 27 и свободных ремнях 28. Закрывается замыкающее устройство путем накладки на зуб 6 сопрягаемого элемента 5, пря>кки 4 и пластины 12, фиксируемых карабином 31, Регулируется подъемно-спусковом устройстве. За счет выполнения подвижного соединения между поясным ремнем и жестко соединенными ягодичным и набедренным ремнями удается учитывать конкретные антропометрические данные верхолаза и обеспечить удобство и безопасность при эксплуатации страховочной системы, При зависании верхолаза в аварийном положении на страховочных приспособлениях нагрузка передается через набедренный ремень, грудная обвяэка не сдавливает его грудную клетку, плечевой пояс разгружен, за счет чего возрастает объем движений верхолаза.

При зависании верхолаза на подъемноспусковых устройствах нагрузка от веса верхолаза, передается через ягодичный ремень, а поясной ремень является опорой для спины, Таким образом повышается комфортность позы, верхний плечевой пояс верхолаза раскрепощен, что приводит к повышению производительности труда, Формула изобретения

Страховочная система для выполнения верхолазных работ преимущественно канатным способом, содержащая регулируемую грудную обвязку с замыкающим устройством в аиде пряжки и сопрягаемого с ней элемента, элемент для крепления страховочных приспособлений с карабином и нижнюю обвязку, включающую регулиру1773419

0 емый набедренный ремень, соединенный с грудной обвяэкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, безопасности и расширения функциональных воэможностей, она снабжена ягодичным ремнем с закрепленными на его концах коушами для присоединения и жестко скрепленным с набедренным ремнем, регулируемым поясным ремнем с петлями, на концах в которых пропущены ягодичный и набедренный ремни в месте их жесткого скрепления, сопрягаемый с пряжкой элемент снабжен выступающим зубом с по

5 меньшей мере одним отверстием, а набедренный ремень снабжен установленной на нем посредством прорези пластиной, в которой выполнен паз для взаимодействия с

10 зубом сопрягаемого с пряжкой элемента.

1773419

А-А

Фиг. 2

Составитель Б. Седов

Редактор В. Фельдман Техред М.Моргентал

Корректор Л. Ливринц

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3882 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Страховочная система для выполнения верхолазных работ преимущественно канатным способом Страховочная система для выполнения верхолазных работ преимущественно канатным способом Страховочная система для выполнения верхолазных работ преимущественно канатным способом Страховочная система для выполнения верхолазных работ преимущественно канатным способом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к направляющим устройствам для лямки ремня безопасности транспортных средств

Изобретение относится к cиcтe^4aм ремней безопасности для двухдверного трйнспортного средства

Изобретение относится к спасательной технике и позволяет повысить надежность и удобство эксплуатации

Изобретение относится к альпинистскому снаряжению, а именно к веревкам, оснащенным тормозным приспособлением для смягчения спуска альпиниста при его внезапном падении с высоты

Изобретение относится к текстильной промышленности, а именно к изготовлению текстильных амортизаторов

Изобретение относится к спасательным средствам и позволяет повысить безопасность эксплуатации

Изобретение относится к спасательным средствам и позволяет повысить надежность устройства

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно к конструкции инерционных ремней безопасности, устанавливаемых на автомобилях для защиты водителей и пассажиров от тяжелых последствий дорожно-транспортных происшествий

Изобретение относится к индивидуальным средствам предохранения людей при работе на высоте

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств, применяемым преимущественно для защиты пассажиров и водителей в автомобилях, и касается устройства для обратного втягивания лямки ремня безопасности, содержащего инерционную катушку, в П-образном корпусе которой смонтирован с возможностью вращения вал со шпулей для наматывания или сматывания лямки ремня безопасности, спиральную пружину для вращения вала в сторону наматывания лямки, муфту принудительного обратного вращения вала, содержащую закрепленный на валу барабан и закрепленный на корпусе сепаратор с петлеобразно уложенной внутри него с зазором вокруг барабана гибкой тягой в виде троса, один участок которой выведен наружу и продет через тормозные кулачки сепаратора, а противоположный участок выведен через направляющий канал в пиротехническое устройство, при аварийном срабатывании которого посредством муфты осуществляют обратное вращение вала и натяжение гибкой тяги, а также инерционно-сенсорный храповой механизм для блокирования вала при ускоренном вытягивании лямки ремня, содержащий закрепленный на корпусе храповой венец с зубьями и смонтированный на конце вала, взаимодействующий с зубьями храпового венца, запорный элемент для блокирования вала при нагрузке, а также инерционный диск и датчик состояния транспортного средства и сенсорную пружину, взаимодействующие с запорным элементом для удержания его в нейтральном положении при угловых ускорениях вала, не превышающих заданной величины

Изобретение относится к классу удовлетворения жизненных потребностей человека, и в частности к способам и средствам спасения человеческой жизни

Изобретение относится к рабочей одежде и может быть использовано для снижения травмирующего воздействия со стороны набедренных лямок ремней безопасности или иной индивидуальной страховочной системы на нижние конечности работающего в висе человека

Изобретение относится к рабочей одежде и может быть использовано для производства высотных работ методами промышленного альпинизма в безопорном пространстве при зависании на тросе или веревке

Изобретение относится к спортивному инвентарю, а именно к альпинистскому снаряжению

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты работающих на высоте, в емкостях, колодцах в процессе выполнения строительно-монтажных, ремонтных, эксплуатационных и других видов работ
Наверх