Борт массивной высокоэластичной шины

 

Использование: в шинной промышленности , Сущность изобретения: борт массивной высокоэластичной шины содержит одно упругое нерастяжимое бортовое кольцо, которое выполнено выпуклым к оси вращения шины. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 С 7/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4907098/11 (22) 06.12,90 (46) 07.11.92, Бюл. N 41 (71) Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин (72) А,А.Каспаров, Е,Г,Чеботарь, В.Д.Коцюба и А.Г.Нечипоренко (56) 1. Савосин и др. Массивные шины, Конструкция, изготовление, эксплуатация, М,;

Химия, 1981, с. 28.

2, Заявка ЕПВ N 009666!А1, кл, В 60 С 7/28, 1983.

Изобретение. относится к массивным шинам транспортных средств из резины или резиноподобных материалов и предназначено для использования в шинной промышленности и транспортном машиностроении преимущественно для автопогрузчиков с вилочным захватом, Известны массивные эластичные шины, которые можно использовать на ободе пневматических шин беэ какой-либо его переделки. Эластичные массивные шины имеют протектор, промежуточный слой из эластичной резины и внутренний слой, Протектор представляет собой жестуцю резину, имеющую высокие физико-механические характеристики, обеспечивающие стойкость к истираниям и порезам, Промежуточный слой состоит из мягкой резины, обладающей высокими гистерезисными потерями, Внутренний слой состоит иэ жесткой резины с высокими механическими характеристиками и упрочняется металлическими кольцами, обеспечивающими гарантированную посадку на обод (Ц

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является шина, содержащая кольцо

„„. Ж„„1773737 А1 (54) БОРТ МАССИВНОЙ ВЫСОКОЭЛАСТИЧНОЙ ШИНЫ (57) Использование: в шинной промышленности. Сущность изобретения: борт массивной высокоэластичной шины содержит одно упругое нерастяжимое бортовое кольцо, которое выполнено выпуклым к оси вращения шины. 1 ил, жесткости в виде кругового элемента, снабженного у его наружных кромок кольцевой полоски, имеющей закругленную наружу форму, сопрягающуюся с формой обода (2), Недостатком прототипа является невозможность регулирования натяга шины на ободе. Другим недостатком является то, что вследствие разнашиваемости материала под кольцом через определенный промежуток времени образуется зазор между шиной и ободом, что приводит к проворачиванию шины относительно обода, к пробуксовке и, возможно, к демонтажу шины во время эксплуатации, снижая безотказность и безопасность транспортного средства.

Целью изобретения является повышение безотказности и безопасности транспортного средства за счет предупреждения проворачивания шины на ободе.

Цель достигается совокупностью известных и новых существенных признаков.

Известным существенным признаком является шина, внутренний слой которой усилен кольцом жесткости. Новыми существенными признаками являются одно или несколько бортовых колец, выполненных выпуклыми по отношению к посадочной ча1773737

Составитель А, Каспаров

Техред М. Моргентал Корректор Л, Ливринц

Редактор Б.Федотов

Заказ 3898 Тираж Подписное

ВНИИПИ ГосуДарственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 сти шины и имеющих отверстия для усиления прочности связи резины с металлом, Бортовое кольцо выполнено из упругого нерастяжимого материала. Гарантированность плотной посадки шины на ободе в течение всего срока эксплуатации обеспечивается дополнительными прижимом боковин посадочной части к основанию и закраинам обода вследствие деформации кольца жесткости.

На чертеже изображено сечение массивной эластичной шины.

Шина представляет собой сплошной резиновый массив, в частности, образованный наружным слоем 1 (протектор), промежуточным слоем 2 (эластичный сердечник) и внутренним слоем 3 (посадочная часть).

Посадочная часть имеет. упругое нерастяжимое кольцо 4, выполненное выпуклостью к оси вращения шины.

Шина работает следующим образом.

При посадке шины на обод материал под кольцом сжимается вследствие натяга и поджимает упругое кольцо, Последнее под действием усилий стремится выправиться и прижимает боковины посадочной части шины к закраинам обода, Для повышения надежности крепления бортового кольца в посадочной части коль5 цо выполнено с отверстиями различной формы, Упругое кольцо может быть выполнено из металла, полимеров и других упругих нерасгяжимых материалов.

10 Использование нерастяжимого кольца, выпуклого к оси вращения шины, позволит повысить надежность и безопасность эксплуатации шины.

Использование заявляемого техниче15 ского решения обеспечивает положительный эффект, заключающийся в повышении безотказности и безопасности эксплуатации массивных шин.

Формула изобретения

20 Борт массивной высокоэластичной шины, содержащий упругое нерастяжимое бортовое кольцо, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности шины на обод, кольцо выполнено выпуклым к оси

25 вращения шины.

Борт массивной высокоэластичной шины Борт массивной высокоэластичной шины 

 

Похожие патенты:
Наверх