Канатный зажим подвесной канатной дороги

 

Использование: в подвесных канатных дорогах для соединение подвески с тяговонесущим канатом. Сущность изобретения: канатный зажим подвесной канатной дороги содержит корпус 1 в виде П-образного упругого элемента, связанного одной из своих вертикальных стенок с цапфой 9 для подвески, а другой - с неподвижной губкой 3, а также подвижную губку 4 со стержнем 5, проходящим через отверстие в корпусе и подпружиненным тарельчатыми пружинами 7. 2 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„5UÄÄ 1773763А1 (я)э В 61 В 12/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4861844/11 (22) 22,08.90 (46) 07.11.92. Бюл. N 41 (71) Научно-производственное объединение по специальному транспорту и системам его автоматизации "Грузспецтранс" (72) Г.В.Деметрашвили (56) Беркман M.Á,, Боровский Г,Н., Куйбида

Г.Г., Леонтьев )О. С, Подвесные канатные дороги, М.: Машиностроение, 1984, с,139, рис.3.11. (54) КАНАТНЫЙ ЗАЖИМ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ (57) Использование: в подвесных канатных дорогах для соединение подвески с тяговонесущим канатом. Сущность изобретения: канатный зажим подвесной канатной дороги содержит корпус 1 в виде П-образного упругого элемента, связанного одной из своих вертикальных стенок с цапфой 9 для подвески, а другой — с неподвижной губкой

3, а также подвижную губку 4 со стержнем

5, проходящим через отверстие в корпусе и подпружиненным тарельчатыми пружинами 7. 2 ил.

1773763

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к канатным зажимам подвесной канатной дороги (П КД).

Известен канатный зажим КДП по авт.св, N 1382705, кл. В 61 В 12/12. Он включает. опоры со шкивами, содержащие подвижную и неподвижную зажимные щеки, последняя из которых соединена с подвеской. Щеки выполнены с направляющими для ободов шкивов, образующими крестообразно расположенные друг к другу пазы.

Наиболее близок к предлагаемому канатный зажим кресельной подвески по книге Беркман М.Б. и др. Подвесные канатные дороги. М.: Машиностроение. 1984, с,139, рис.3,11. Он содержит подвижную и неподвижную зажимные губки с шарниром для соединения с подвеской. Согласно изобретению подвижная и неподвижная зажимная губки образуют паз, в котором установлен подпружиненный клиновидный сухарь с выемкой, а подвижная губка выполнена с выступом, расположенным в выемке клиновидного сухаря, Однако описанный зажим недостаточно технологичен, поскольку выход иэ строя, например, подвижной губки вызывает необходимость замены всего зажима, что связано с остановкой на значительное время.подвесной дороги. Кроме того, конструкция указанного зажима не обеспечивает стабильного охвата каната зажимными губками, поскольку клиновидный сухарь, закрепленный винтом, не обеспечивает постоянного усилия зажима.

Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации зажима.

Поставленная цельдостигается тем, что в канатном зажиме подвесной канатной дороги. содержащем корпус. подвижную и неподвижную губки, а также. цапфу для подвески, при этом подвижная губка выполнена со стержнем с гайкой на его конце, проходящим сквозь отверстие в корпусе и подпружиненным тарельчатыми пружинами, расположенными на стержне между корпусом и упомянутой гайкой. согласно изобретению корпус выполнен в виде П-образного упругого элемента, а неподвижная губка выполнена с отверстием, посредством которого установлена на стержне. При этом подвижная губка установлена на одной из вертикальных стенок корпуса, а цапфа — на другой вертикальной стенке.

На фиг,1 и 2 показаны передний и боковой аиды предлагаемого зажима. Зажим включает корпус 1, часть которого выполнена в виде пружинящей П-образной головки

2. Последняя опирается на неподвижную губку 3, а к подвижной губке 4 приварены

5 два стержня 5, помещенные в отверстия головки 2 и неподвижной губки 3. Концы стержней 5 имеют резьбовые окончания и посредством гаек 6.и через тарельчатые пружины 7 закреплены с головкой 2, Другая

10 часть корпуса 1 соединена с подвеской. Последний подвешивается сверху на тяговонесущий канат 8 губками 3 и 4. На цапфе 9 подвешивается кресло для пассажиров.

Канатный зажим работает следующим

15 образом..

Поворотом гайки 6 завинчивают стержни 5. По мере перемещения их к головке 2 перемещается и подвижная губка 4, имеющая неразьемную связь со стержнями 5.

20 Губка 4 припирает к головке 2 губку 3, и губки 3 и 4 захватывают канат 8, Усилие захвата регулируется гайкой 6.

Пружинящая П-образная головка 2 (иэ рессорно-пружинной стали), испытывая на

25 себе массу подвески (а также кресла и пассажира), обеспечивает такое же давление на неподвижную губку 3, Аналогичное давление на подвижную губку 4 оказывают тарельчатые пружины 7, и, следовательно, 30 обеспечивается стабильное постоянное усилие охвата каната 8.

Предлагаемая конструкция зажима позволит легко заменить любую из зажимных губок 3 и 4. Для этого достаточно отвинтить

35 и снять стержни 5, не снимая при этом зажима с подвески, Формула изобретения

40 Канатный зажим подвесной канатной дороги, содержащий корпус, подвижную и неподвижную губки, а также цапфу для подвески, при этом подвижная губка выполнена со стержнем с гайкой íà его конце, проходя45 щим сквозь отверстие в корпусе и подпру жиненным тарельчатыми пружинами, расположенными на стержне между корпусом и упомянутой гайкой, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежно50 сти в эксплуатации, корпус выполнен в виде

П-образного упругого элемента, а неподвижная губка выполнена с отверстием, посредством которого установлена на упомянутом стержне, при этом подвижная

55 губка установлена на одной из вертикальных стенок корпуса. а упомянутая цапфа— на другой вертикальной стенке, 1773763

Составитель Т.Гвинджилия

Редактор Т.Федотов Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И.Шмакова

Закаэ 3899 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Проиэводстненно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Канатный зажим подвесной канатной дороги Канатный зажим подвесной канатной дороги Канатный зажим подвесной канатной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к канатным дорогам с бесконечным транспортером

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к сцепным приборам подвесных канатных дорог

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к конструкциям сцепных приспособлений для подвижного состава подвесных канатных дорог

Изобретение относится к канатным дорогам для транспортирования по воздуху людей или грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для трелевки леса с помощью канатных установок

Изобретение относится к снортивному инвентарю горнолыжника

Изобретение относится к устройствам для перемещения вагонов или перевозки 1 рузов и оборудования по рельсовым путям

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным устройствам, и может быТь использовано для аварийного торможения транспортного средства подвесной канатной дороги

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к конструкции зажимных устройств для канатных дорог

Изобретение относится к конструкции зажимных устройств для канатов и может быть использовано в подвесных канатных дорогах

Изобретение относится к конструкциям канатных зажимных устройств, применяемых на канатных подвесных дорогах
Наверх