Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов

 

Использование: железнодорожный транспорт, в частности конструкции вагонов с боковой разгрузкой для сыпучих грузов . Сущность изобретения: кузов образован двумя емкостями с возможностью поворота в противоположные стороны , что стало возможным благодаря гибкой связи, которая перекрывает соединение емкостей по торцам. Загрузочный люк расположен над стыком емкостей 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (л)5 В 61 0 9/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

160

)с) Д (21) 4887972/11 (22) 04.12.90 (46) 07,11.92. Бюл. N 41 (71) Стахановское и роизводственное объединение вагоностроения (72) А.К.Колесник, Л.В,Литвинчук, Г,И.Кульганек и В.И.Дровосеков (56) Авторское свидетельство СССР

N 1094782, кл. В 61 D 9/06. 1983.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции вагонов для сыпучих грузов с боковой разгрузкой.

Известен саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов, содержащий смонтированный на раме кузов, образованный двумя расположенными по обе стороны от продольной оси емкостями, шарнирно соединенными между собой в верхней части и закрепленными шарнирами к стойкам с возможностью поворота приводом в вертикальной плоскости в противоположные стороны. При повороте емкостей крышки разгрузочных люков катятся по направляющим роликам, установленным по концам поперечных балок рамы. Разгружается вагон под действием массы груза. а закрывается под действием собственной массы бункера.

Недостатком известной конструкции является то, что наличие двух разделенных задними стенками емкостей увеличивает металлоемкость, уменьшаег полезный объ-. ем бункеров и снижает текучесть груза. Кроме того, усилие, направленное на поворот емкостей для открывания и возвращения в

» Я2,„, 1773764А1 (54) САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ (57) Использование: железнодорожный транспорт, в частности конструкции вагонов с боковой разгрузкой для сыпучих грузов. Сущность изобретения: кузов образован двумя емкостями с возможностью поворота в противоположные стороны, что стало возможным благодаря гибкой связи, которая перекрывает соединение емкостей по торцам. Загрузочный люк расположен над стыком емкостей. 6 ил. исходное положение при различных видах грузов, недостаточно за счет того, что при открывании давление груза распределяется в бункере на связанные между собой переднюю и заднюю стенки и только частично способствует открыванию, а при закрывании пустого бункера наличие задней стенки смещает общий центр тяжести бункера к точке подвеса. уменьшая плечо закрывающего момента относительно оси подвески бункера.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение металлоемкости.

Цель достигается тем, что в саморазгружающемся вагоне для перевозки сыпучих грузов, содержащем смонтированный на раме кузов, образованный двумя расположенными симметрично относительно продольной оси емкостями, которые шарнирно закреплены в верхней части стоек, причем стойки установлены на раме и имеют возможность поворота в вертикальной плоскости в противоположные стороны, емкости выполнены с откидывающимися днищами, смонтированными с возможностью перемещения по роликовым. опорам, которые за1773764 креплены на поперечных балках рамы, зона стыка емкостей по торцам перекрыта гибким элементом, а загрузочный люк расположен над стыком емкостей.

На фиг.1 изображен предлагаемый вагон в транспортном положении, общий вид; на фиг.2 — вид вагона с торца; на фиг.3— емкость с торца вагона в транспортном положении; на фиг,4 — сечение А — А на фиг.3; на фиг,5- емкость с торца вагона в процессе разгрузки; на фиг,6 — сечение Б — Б на фиг.5.

Саморазгру>кающийся вагон имеет несущую раму 1, опирающуюся на две тележки

2. Рама состоит из хребтовой 12 и поперечной 3 балок, на которых установлены ролики

4. По концам рамы установлены торцовые стойки 5, на которых с помощью осей 6 подвешены продольные полубункеры 7 с нижними крышками 11 люков, которые шарнирно подвешены к продольным балкам 8 и опираются на ролики 4. Полубункеры соединены между собой гибким элементом 9, который проходит от щелевого загрузочного люка с крышкой 10 по торцовой стенке к продольным балкам 8, и далее соединяет продольные балки и с противоположной стороны заканчивается у загрузочного люка, При разблокировании груженого вагона под действием груза на стенки и днища полубункеры поворачиваются вокруг оси 6, при этом днища 11 катится по роликам 4, открывая емкость для выгрузки, В верхней части загрузочная щель уменьшается, Гибкий элемент 9 в нижней части распрямляется, а в верхней части изгибается. В порожнем со5 стоянии при разблокировании вагона в связи с тем, что.центр тяжести полубункеров смещен относительно оси 6 подвески, происходит поворот полубункеров в исходное транспортное положение.

10 Формула изобретения.

Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов, содержащий смонтированный на раме кузов, образованный двумя расположенными симметрично отно15 сительно продольной оси емкостями, шарнирами закрепленными в верхней части стоек, которые установлены на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости в противоположные стороны, причем

20 емкости выполнены . с откидывающимися днищами, смонтированными с возможно. стью перемещения по роликовым опорам, которые закреплены на поперечных балках рамы, и с по меньшей мере одним загрузоч25 ным люком с крышкой, смонтированным в верхней части кузова, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, эона стыка емкостей по торцам перекрыта гибким элемен30 том, а указанный загрузочный люк расположен над стыком емкостей, 1773764

1773764

Составитель А,Колесник

Техред М,Моргентал Корректор И.Шмакова

Редактор

Заказ 3899 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям вагонов для перевозки и выгрузки сыпучих грузов, например минеральных удобрений

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет повысить надежность железнодорожного бункерного вагона для перевозки нефтебитума

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонамсамосвалам

Изобретение относится к транспорту, в частности к вагонам промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам фиксации крыши и бункера вагона для перевозки нефтебитума

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции вагонов с боковой разгрузкой для сыпучих грузов, например агрессивных минеральных удобрений

Изобретение относится к вагоностроению и касается конструкции вагонов для транспортировки кусковых грузов, преимущественно полувагонов

Изобретение относится к производству строительных материалов и может быть использовано на предприятиях стройиндустрии при распалубке, для кантования форм с бетонными и железобетонными изделиями, отформованными рядом по ширине и разделенными перегородкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции вагонов с боковой разгрузкой для перевозки сыпучих грузов, например агрессивных минеральных удобрений

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к вагонам-самосвалам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к конструкциям вагонов-самосвалов типа думпкар. В саморазгружающемся вагоне типа думпкар верхняя рама (1) выполнена из одного листа, прочность и жесткость которого выбрана с учетом динамических и статических нагрузок, возникающих в процессе эксплуатации. Лист опирается по краям на продольные балки (3) и прикрепленные к балкам связывающие продольные балки с листом кронштейны (4) с закрепленными в них осями поворота кузова. Средняя часть листа опирается на упругие элементы (9), закрепленные на хребтовой балке по всей ее длине. Изобретение снижает вес и облегчает разгрузку примерзающих к днищу кузова грузов. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а конкретно к вагонам-самосвалам, предназначенным для эксплуатации в карьерах и открытых горных разработках. Продольный борт (1) вагона типа думпкар содержит сварную металлоконструкцию, выполненную в виде функциональной внутренней обшивки, продольных обвязок, соединенных между собой торцевыми стенками-стойками, петли (4) для шарнирных соединений с кузовом и с механизмом открывания борта. Верхняя (2) большая часть функциональной внутренней обшивки борта расположена под углом 130-135° к ее нижней части, которая расположена под углом 40-45° к полу кузова в поездном положении. Изобретение увеличивает объем кузова и повышает устойчивость вагона при разгрузке. 2 ил.

Изобретение относится к вагоностроению, в частности к вагону-самосвалу типа думпкар, и может найти применение при транспортировании и выгрузке сыпучего груза. Вагон типа думпкар включает разгрузочные цилиндры, нижнюю и верхнюю рамы, продольный борт (1) с закрепленным внутренним листом (3), защитный козырек (4) от просыпания груза. Продольный край защитного козырька (4) прикреплен к нижнему краю внутреннего листа борта по всей длине листа. Боковые части козырька (4) огибают петли борта и закреплены на них. На продольной балке верхней рамы вдоль всей ее длины закреплен дополнительный лист с образованием объема в закрытом положении борта между верхней частью поверхности защитного козырька и дополнительным листом. Изобретение повышает эффективность защиты груза мелкой фракции от просыпания во время движения вагона. 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а конкретнее к конструкции кузова вагона-думпкара, и может быть использовано на горно-обогатительных комбинатах для перевозки отходов производства, имеющих высокую температуру нагрева. Настил пола кузова вагона-думпкара содержит установленное на раме из продольных (1) и поперечных (2) балок основание (4) настила пола, на котором расположена амортизирующая прослойка (5), выполненная из дерева, и верхний предохранительный лист (3). Между верхним предохранительным листом (3) и деревянной амортизирующей прослойкой (5) установлена металлическая решетка (6). Изобретение продлевает безремонтный период эксплуатации настила пола кузова вагона-думпкара. 1 ил.
Наверх