Приоритетный гидрораспределитель объединенной гидравлической системы рулевого управления транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к 10 8 1 системам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции приоритетного гидрораспределителя. Приоритетный гидрораспределитель 1 содержит корпус 5, золотник 7 с осевым отверстием ступенчатой формы, в котором размещен регулируемый упор 21 в виде пробки 22, клапан 2 в виде плунжера 3 и пружины 4, шайба 26 для взаимодействия одним своим торцом с пружиной 8, а другим - с пружиной 4, причем полость 15 управления золотником 7 гидравлически соединена с торцом 18 плунжера, а полость 14 с торцом 30. При заклинивании золотника 7 приоритетного гидрораспределителя 1 открывается клапан 2 и сообщает полость 15 с гидроаккумулятором, обеспечивая тем самым большее усилие на перемещение золотника 7. 2 ил. // гб 4 (Л С ы

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (я)5 В 62 0 5/07

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4636924/11 (22) 12.01,89 (46) 07.11.92. Бюл. М 41 (71) Московское научно-производственное обьединение по строительству и дорожному машиностроению и Одесское производственное объединение "Стройгидравликэ" (72) А.Б.Харкун, В,Я.Обидин, В.Н. Калмыков, О.А.Зуева, Л.И,Шемпер, В,П.Лещинский, Г,К.Добринский и С.А.Налбандян (56) Авторское свидетельство СССР

N 1706907, кл, В 62 D 5/06, 1981, (54) ПРИОРИТЕТНЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ОБЪЕДИНЕННОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. а более конкретно — к у Ю системам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции приоритетного гидрораспределителя.

Приоритетный гидрораспределитель 1 содержит корпус 5, золотник 7 с осевым отверстием ступенчатой формы, в котором размещен регулируемый упор 21 в виде пробки 22, клапан 2 в виде плунжера 3 и пружины 4, шайба 26 для взаимодействия одним своим торцом с пружиной 8, а другим — с пружиной 4, причем полость 15 управления золотником 7 гидравлически соединена с торцом 18 плунжера, а полость 14 с торцом 30, При заклинивании золотника 7 приоритетного гидрораспределителя 1 открывается клапан 2 и сообщает полость 15 с гидроаккумулятором, обеспечивая тем самым большее усилие на перемещение золотника 7. 2 ил.

Ы 4

1773783

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого. управления транспортных средств, Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции приоритетного гидрораспределителя.

На фиг. 1 изображен общий вид приоритетного гидрораспределителя объединенной гидравлической системы рулевого управления транспортного средства; на фиг, 2 изображена гидравлическая схема приоритетного гидрораспределителя.

Приоритетный гидрораспределитель 1 объединенной гидравлической системы рулевого управления транспортного средства содержит гидроуправляемый нормаль,?lo открытыйклапан 2, выполненный в виде плунжера 3 с пружиной 4, корпус 5, в осевом отверстии 6 которого размещен золотник 7 приоритетного гидрораспределителя 1 с пружиной 8, расположенной со стороны одного из его торцов 9, причем приоритетный гидрораспределитель 1 выполнен двухпозиционным, четырехлинейным, его первая линия 10 соединена с отверстием в корпусе 5 для соединения с дополнительным потребителем, вторая линия 11 — с гидрорулем, третья линия 12 — с гидроаккумулятором, а четвертая линия 13 — с насосом, неподпружиненная полосгь 14 управления приоритетного гидрораспределителя 1 гидравлически соединена с его второй линией

11, а его подпружиненная полость 15 с гидрорулем, а также с выходом 16 и с линией 17 управления клапана 2 со стороны его подпружиненного торца 18, вход 19 клапана 2 гидравлически соединен с третьей линией 12, а другая линия 20 соединена с второй линией 11, при этом в первой позиции приоритетного гидрораспределителя 1 его четвертая линия 13 соединена с первой

10 и второй 11, а во второй — с второй 11 и третьей 12 линиями, причем он снабжен регулируемым упором 21 в виде пробки 22, установленной в осевом отверстии 23 золотника с возможностью осевого перемещения в нем, осевое отверстие золотника 7 — ступенчатой формы, причем отверстие 24 меньшего диаметра заключено между его двумя отверстиями 25 и 23 большего дламетра, которые расположены со стороны двух полостей 14 и 15 золотника 7, и шайбой 26, расположенной в отверстии 25 для взаимодействия одним своим торцом 27 с пружиной 8 золотника 7, а другим — 28 с пружиной

4 клапана 2, плунжер 3 выполнен ступенчатым по диаметру и расположен своим меньшим диаметром в меньшем по диаметру отверстии 24 золотника 7 со стороны неподпружиненной полости 14 управления приоритетного гидрораспределителя 1, а в пробке 22 выполнено отверстие 29 для соединения неподпружиненной полости 14 управления приоритетного гидрораспределителя 1 с неподпружиненным торцом 30 клапана 2, причем гидравлическое соединение входа 19 клапана 2 с третьей линией 12 выполнено в виде радиального отверстия 31 в золотнике 7, расположенного с возможностью перекрытия его плунжером 3 в одном из крайних положений, а гидравлическое соединение подпружиненной полости 15 и линии 12 выполнено в виде отверстия 32 в шайбе 26, Приоритетный гидрораспределитель объединенной гидравлической системы рулевого управления на транспортном средстве работает следующим образом, В исходном поло>кении при отсутствии подачи в четвертой линии 13, показанной на фиг. 2, подвижные элементы 3 и 6 находятся в положениях, показанных на фиг, 1, При включении гидронасоса и при нейтральном положении золотника гидроруля рабочая жидкость от гидронасоса подается к четвертой линии 13 приоритетного гидрораспределителя 1, соединяя гидронасос со второй 11, третьей 12 и полостью 14. При этом давлением, подводимым к полости 14 золотника 7, он переместится влево, соединяя четвертую линию 13 с первой и второй линиями 9 и 11, а плун>кер 3 переместится влево, отсоединяя третью линию 12 от полости 15 управления приоритетного гидрораспределителя 1.

При повороте вала гидроруля золотник

7 приоритетного гидрараспределителя 1 находится под разностью давлений в полостях

14 и 15, В результате золотник 7 перемещается в положение, при котором линия 10, ведущая к дополнительному потребителю, начинает перекрываться, а линия 11 продолжает открываться все больше, обеспечивая увеличение потока рабочей жидкости, подаваемого к гидрорулю. При большей частоте вращения вала гидроруля золотник 7 перемещается далее вправо (фиг, 1), обеспечивая увеличение подачи рабочей жидкости во вторую линию 11, В этом случае плунжер 3 находится в крайнем левом положении, третья линия 12 отсоединена от полости 15, гидроаккумулятор в управлении работой приоритетного гидрораспределителя 1 участия не принимает.

Когда подача рабочей жидкости во вторую линию 11 окажется меньшей, чем требуется, что соответствует крайнему левому поло>кению золотника 7, в работу подключается гидроаккумулятор, обеспечивающий

1773783 через третью линию 12 передачу рабочей жидкости во вторую линию 11.

При заклинивании золотника 7 в корпусе 5 в процессе поворота (т.е. когда пружина

8 не в состоянии переместить его вправо) перепад давленийв полостях 15 и 14 уменьшается за счет увеличения потребности потока рабочей жидкости в линии 11, аналогично уменьшается перепад давлений на торцах плун>кера 3, который при этом под действием пружины 4 переместится вправо до соприкосновения с пробкой 22, соединив третью линию 12 с полостью 15. Давление гидроаккумулятора усиливает действия пружины 8, которая толкает золотник 7 и заставляет его двигаться вправо (фиг, 1). Этим достигается положение золотника 7 в корпусе 5, обеспечивающее необходимую подачу рабочей жидкости во вторую линию 11, а плунжер 3 перемещается в крайнее левое положение (фиг. 1), т.к. перепад давления в полостях 14 и 15 приоритетного гидрораспределителя 1 увеличивается так же, как и на торцах 18 и 30 плунжера 3.

При замедленном срабатывании приоритетного гидрораспределителя 1 клапан

2 функционирует аналогично, как и при заклинивании золотника 7, т.е, открываясь, соединяет гидроаккумулятор с полостью 15 управления.

При подклинивании плун>кера 3 работоспособность приоритетного гидрораспределителя не теряется, но в случае остановки золотника 7 в корпусе 5 при его движении влево давление, возникающее во второй линии 11, а значит,n в полости 14 создаст усилие для дальнейшего перемещения золотника 7 и плунжера 3 в сторону, противоположную действию пружины 8 фиг, 1. А в случае остановки золотника 7 в корпусе 5 при его движении вправо, например при заклинивании, возникает сила инерции плунжера 3, направленная в сторону действия пружины 4 в сторону открытия клапана 2, что приведет к сохранению работоспособности приоритетного гидрораспределителя 1.

Существен н ы M и ре имуществом предложенной конструкции является то, что размещение плунжера 3, пробки 22, шайбы 25, пружины 4 в осевом канале золотника 7 отличается простотой и надежностью в работе, Надежность повышается за счет возможности работы приоритетного гидрораспределителя 1 при заклинивании золотника 7 в момент подклинивания плунжера 3, т.к. используются динамические свойства подвижнь х элементов.

Формула изобретения

Приоритетный гидрораспределитель обьединенной. гидравлической системы рулевого управления транспортного средства, содержащий гидроуправляемый нормально открытый клапан, выполненный в виде плунжера с пружиной, размещенной со стороны одного иэ его торцев,корпус, в осевом отверстии которого размещены золотник приоритетного гидрораспределителя с пружиной, расположенной со стороны одного из его торцев, причем приоритетный гидрораспределитель выполнен двухпозиционным, четырехлинейным, его первая линия соединена с отверстием в корпусе для соединения с дополнительным потребителем, вторая — с гидрорулем, третья — с гидроаккумулятором, а четвертая — с насосом, неподпружиненная полость управления приоритетного гидрораспределителя гидравлически соединена с его второй линией, а его подпружиненная полость — с гидрорулем, а также с выходом и линией управления клапаном со стороны его подпружиненного торца, вход клапана гидравлически соединен с третьей линией, а другая линия управления соединена со второй линией, при этом в первой позиции приоритетного гидрораспределителя его четвертая линия соединена с первой и второй, а во второй — c второй и третьей линиями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, он снабжен регулируемым упором, выполненным в виде пробки, установленной в осевом отверстии золотника, имеющем ступенчатую форму, отверстие меньшего диаметра заключено между его двумя ступенями большего диаметра, которые располо>кены со стороны двух торцев золотника, и шайбой, распола>кенной в отверстии большего диаметра, для взаимодействия одним своим торцом с пру>киной золотника, а другим — с пружиной клапана, плунжер выполнен ступенчатым по диаметру и расположен своим меньшим диаметром в меньшем по диаметру отверстии золотника со стороны неподпружиненной полости управления приоритетного гидрораспределителя, а в пробке выполнено отверстие для соединения неподпружиненной полости управления приоритетного гидрораспределителя с неподпружиненной торцегой полостью клапана, причем гидравлическое соединение входа клапана с третьей линией выполнено в виде радиального отверстия в золотнике, расположенного с возможностью перекрытия его

1773783

Ктдрорулю б(дололнительнаму лотреСоставитель В.Ионова

Редактор Т.Федотов Техред М.Моргентэл Корректор И. Шмакова

Заказ 3900 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/6

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 плунжером в одном из крайних положений, ненных полостей выполнено в виде отвера гидравлическое соединение подпружи- стия в шайбе.

Приоритетный гидрораспределитель объединенной гидравлической системы рулевого управления транспортного средства Приоритетный гидрораспределитель объединенной гидравлической системы рулевого управления транспортного средства Приоритетный гидрораспределитель объединенной гидравлической системы рулевого управления транспортного средства Приоритетный гидрораспределитель объединенной гидравлической системы рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим устройствам с регулируемым насосом для транспортных средств, Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно в автомобилях с гидравлическим приводом тормозов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств, имеющих рабочий орган, перемещаемый в вертикальной плоскости

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах разворота задних колес самоходных грузоподъемных кранов на короткобазовом шасси

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передаточным механизмам рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рулевым системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рулевым механизмам транспортных средств
Наверх