Многощелевой эжектор судовой выхлопной трубы

 

Использование: в судостроении в сист мах газовыхлопа судовых силовых установок . Сущность изобретения: плоское сопло 1 многощелевого эжектора снабжено перегородками 2, расположенными под углом друг к другу и делящими сопло на ряд неравнобоких щелей 3, что приводит к смещению максимумов скоростей и температур струй, проходящих через эти щели, относительно большей оси сопла и, следовательно, выравниванию температурного поля на срезе смесителя 4. 4 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5I)5 В 63 Н 21/32

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКР61ТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4820360/11 (22) 28.04,90 (46) 07.11.92. Бюл. К 41 (71) Тольяттинский политехнический институт (72) К.В.Мигалин, В.К.Ляхов, Н.В,Корсунцева, А.И.Рукавишников, В.Г.Благовещенский и Н,А.Яковлевский (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N 1062128, кл, В 63 Н 21/34, 1986.

2. Авторское свидетельство СССР

N 575269, кл, В 63 Н 21/32, 1975, 5U,, 1773801 А1 (54) МНОГОЩЕЛЕВОЙ ЭЖЕКТОР, СУДОВОЙ ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ (57) Использование: в судостроении в системах газовыхлопа судовых силовых установок. Сущность изобретения: плоское сопло

1 многощелевого эжектора снабжено перегородками 2, расположенными под углом друг к другу и делящими сопло на ряд нера внобоких щелей 3, что приводит к смещению, максимумов скоростей и температур струй, проходящих через эти щели, относительно большей оси сопла и, следовательно, выравниванию температурного поля на срезе смесителя 4. 4 ил.

1773801

Изобретение относится к выхлопным сисгемам судовых силовых установок.

Известно устройство для отвода отработанных газов судовых двигателей, содеожащее сопло в форме усеченной емкости, 5 снабженное выхлопными патрубками, прикрепленными равномерно и по касательной с наклоном к дну (авт.св. К 1062128, кл. В

63 Н 21/34, 1986).

Недостатки такого устройства — низкий 10 коэффициент эжекции и высокая температура газов на выходе из сопла, Известна выхлопная труба с устройством для снижения интенсивности теплового излучения, содержащая сопла, смеситель 15 (авт.св, N 575269, кл, В 63 Н 2 1/32, 1975), Недостатком такого устройства является неравномерность профилей скорости и температуры в направлении большей оси патрубков за счет плоского выполнения со- 20 пел.

Цель изобретения — снижение инфракрасного излучения выхлопной струи путем выравнивания температурного профиля вдоль большей оси щелей. 25

Указанная цель достигается тем, что в известной конструкции многощелевого эжектора судовой выхлопной трубы, содержащей плоское сопло и смеситель, плоское сопло выполнено с перегородками, распо- 30 ложе IHLIMI: под углом друг к другу, Сопоставительный анализ с прототипом показывает, то предлагаемый з>кектор отличается тем, что перегородки расположены под углом друг к другу, образуя нерав- 35 нобокие щели, из которых выбиваются выхлопные газы.

Таким образом, данный эжектор соответствует критери,о изобретения "новизна", Сравнение данного решения.не только 40 с прототипол, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие предлагаемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии 45 критерию "существенные отличия", На фиг,1 по;азан вид трубы сбоку: на фиг.2 — вид сверху; на фиг.3 — профили ско-. рости для плоского и неравнобокого отверстия в плоскости большей стороны; на фиг,4 — 50 линии изотермы для плоской и неравнобоК0А струи, Многощелевой э>кектор содержит плоское сопло 1 с перегородками 2, разделяющими сопло 1 на неравнобокие щели 3, и смеситель 4, располо>кенный над срезом сопла 1, Перегородки расположены под углом а --- 10-15 друг к другу.

Устройство работает следующим образом.

Выхлопные газы выбиваются из сопла 1 через щели 3 ме>кду перегородками 2 и, эжектируя воздух из окружающего пространства, поступают в смеситель 4, откуда выбрасываются в атмосферу (фиг,1), Из литературы (1) известно, что ширина плоской струи в направлении большой оси отверстия вначале уменьшается, в то время как в направлении малой оси она растет.

При этом форма струи стремится к осесимметричной, В данном сопле плоские щели преобразованы в щели с неравными малыми ci Qpoнами а и b (фиг.2, 3), напоминающие трапеции. Это дает возмо>кность перестроить профили скорости и температуры и получить максимум, смещенный к периферии (фиг.3), причем этот максимум смещен к широкой стороне щели а, Чередование этих максимумов в шахматном порядке приводит к более равномерному распределению тсмпературы в плоскости верхнего среза смесителя (фиг,4).

Выполнение угла а меньше 10 приведет к тому, что струя станет почти плоской, и максимум скорости и температуры будет на оси сопла. Если угол а будет больше 15О, произойдет избыточное перераспределение расхода газа в сторону широкой стороны щели а.

Таким образол, выполнение угла ао1

10 до 15 позволит изменить форму сопло ваго отверстия так, что максимумы температуры сместятся в UIBxMBTHOM порядке друг относительно друга по щелям. Произойде| размыкание. теплового облака по площади смесителя.

Формула изобретения

Многощелевой э>кектор судовой Bhlхлопной трубы, содер>кащий плоское соглло

L1 смеситель, о т л и ч à ю шийся тем, что, с цель1о повышения эффективности эжектора путем выравнивания температурного профиля газовой струи на срезе смесителя вдоль большей оси щелей, плоское сопло выполнено с перегородками, располо>кенными под углом одна к другой.

1773801

1773801

НераВнабакие щели

ПЯОсКИЕ ШИЛИ

Составитель Н.Корсунцева

Техред М,Моргентал Корректор Н.Бучок

Редактор Б.Федотов

Заказ 3901 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Многощелевой эжектор судовой выхлопной трубы Многощелевой эжектор судовой выхлопной трубы Многощелевой эжектор судовой выхлопной трубы Многощелевой эжектор судовой выхлопной трубы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам газовыхлопа судовых двигателей

Изобретение относится к судостроению, в частности к системе отвода выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам газоотвода газотурбинных двигателей (ГТД)
Наверх