Грузозахватное устройство стеллажного крана-штабелера

 

Использование; конструкции стеллажных кранов-штабелеров, в частности к грузозахватным устройствам. Сущность изобретения: грузозахватное устройство состоит из подъемно-опускной консоли (ПК) 1, смонтированной на колонне 3 крана-шгабелера, На консоли в подшипниках смонтирована вертикальная ось, на которой в верхней части закреплен мальтийский крест (МК) 6, а в нижней - балка (Б) 7 с направляющими . МК 6 выполнен с двумя радиальными пазами, расположенными под 90° друг к другу. На Б 7, с возможностью перемеще

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1(l<»a ( т

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4868007/11 (22) 21.09.90 (46) 07.11.92. Бюл. К. 41 (71) Омский научно-исследовательский институт технологии машиностроения (72) А.Н.Журба и IO.Ã.Îõðèìåíêî (56) Авторское свидетельство СССР

К 293740, кл, В 65 G 60/00, 1071, Авторское свидетельство СССР

% 969611, кл, В 65 61/02,,1982. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

СТЕЛЛАЖНОГО КРАНА-ШТАБЕЛЕРА

„„БЫ„„1773813 Al (яп В 65 G1/06,,61/00,,В 66 Г 9/ I4 (57) Использование; конструкции стеллажных кранов-штабелеров, в частности к грузозахватным устройствам. Сущность изобретения: грузозахватное устройство состоит из подъемно-опускной консоли (ПК) 1, смонтированной на колонне 3 крана-штабелера, На консоли в подшипниках смонтирована вертикальная ось, на которой в верхней части закреплен мальтийский крест (МК) 6, а в нижней — балка (Б) 7 с направляющими. МК 6 выполнен с двумя радиальны- ми пазами, расположенными под 90 друг к другу. На Б 7, с возможностью перемеще1773813

30

40 ния, смонтирована каретка (К) 9 с вилочным захватом 10 и двумя кронштейнами 11 и l2, расположенными симметрично по обе стороны от ее продольной оси симметрии, В каждом из кронштейнов 11 и 12 выполнены вертикальные отверстия (О) 14. На ПК 1 размещено входное звено механизма поворота, состоящее из электродвигателя 15, цепи (Ц) 16, огибающей звездочки 17 и !8, Ц 16 снабжена вертикально расположенными пальцами (П) 19, расстояние между которыИзобретение относится к стелла>кным кранам-штабелерам, в частности к грузозахватным устройствам, монтируемым на стеллажных кранах-штабелерах.

Известен рамный штабелер, содер>кащий подъемную каретку, оборудованную вилами, выдвигаемыми посредством бесконечного цепного привода, огибающего конечные звездочки и снаб>кеиного поводками, которые установлены с внешней стороны пластин цепи, а их продольная ось совпадает с делительной окружностью конечных звездочек, Известен склад для хранения штучных грузов, содержащий грузоподьемиу а площадку., закрепленную на вертикальной оси, размещенной на консоли с возможностью поворота, На вертикальной оси закреплена коническая шестерня, Г!оворат грузоподьемной площадки производится при помощи размещенного на консоли электродвигателя, на валу которого закреплена водило, через четырехпозициоиный мальтийский крест с конической шестерней, размещенный с возможностью поворота на консоли, и шестерню, закрепленную на вертикальной оси. Выдвижение захвата производится расположенным иа грузоподьемной площадке электродвигателем через коническую передачу и ходовой винт, НедостатКом известного устройства является наличие отдельного привода выдвижения захвата,на поворотной грузоflopüeMHoé площадке. Это усложняет конструкцию самой поворотной грузоподьемной площадки, требует наличия дополнительных сложных кинематических звеньев: конической зубчатой пары, ходового винта и т.п.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

Указанная цель достлгается тем, что в известном грузозахватном устройстве стеллажнаго крана-штабелера выдвижение и ми равно расстоянию между периферийными концами пазов MK 6, Расстояние от Ц 16 до оси поворота равно расстоянию от оси О

14 до продольной оси симметрии К 9. При перемещении Ц 16 П 19 поворачивает МК 6 и соединенную с ним осью Б 7 на 90о; а другой П 19, огибая звездочку 17, входит в

0 l4 и выдвигает К 9. Поворот л выдвижение в другую сторону осуществля котся вращением электродвигателя 15 в противоположном направлении. 7 ил.

floBop0T захвата осуществляются одним ме ханизмом поворота балки, включающим в себя связанное с приводом входное звено, имеющее палец для захода в расположенные перпендикулярно друг другу радиальные пазы выходного поворотного звсна, соединенного с вертикальной осью балки.

Входное звено механизма поворота представляет собой замкнутый цепной орган, огибающий закрепленные иа консоли посредством горизонтальных осей звездочки, и снабжено дополнительным пальцем, который закреплен на цепном органе на расстоянии от основного, равном расстоянию между периферийными концами пазов выходного поворотного звена. При этом на каретке симметрично по обе стороны от ее продольной оси симметрии смонтированы кронштейны с отверстиями, диаметр которых больше диаметра пальцев, для захода последних в эти отверстия.

Сопоставленлс с прототипом показывает, что данное грузазахватиое устройство стеллажнаго крана-штабелера отличзется тем, что входное поворотное звено выполнено с двумя радиальными пазами, представляет собой замкнутый цепной орган, огибающий закрепленные на консоли посредством горизан, BflbHblx осей звездочки, и сиаб>кено дополнительным пальцем, который закреплен на цепном органе иа расстоянии от основного, равном расстоянию между периферийными концами пазов выходйого поворотного звена. При этом на каретке симметрично по обе стороны от ее продольной оси симметрии смонтированы кронштейны с отверстиями, диаметр которых больше диаметра пальцев, для захода последних в эти отверстия, Таким образом, данное техническое решение соответствует критерию изобретения "новлзна", Сравнение его не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в иих

". 773813 мальтийскогO креста 6. Для извлечения та-.50 ры 22 из правого стеллаж", 21 кра««-штабелер останавливают у необходимого вертикального ряда cTQf!JIB:

««апротив необходимой тары 22. Электродвигатель 15 приводит в движс«гио цепь 16.

Палец 19, перемещаясь в пазу мальтийского креста 6, поворачивает его и закрепленну!О с Hlnr. на одной оси 5 балку 7 на 90 . Балка

7 при««имает положе««ие поперек «.1е>кстелприз«:аки, отличающие это грузозахватное устройство от прототипа, что позволяет сделать вывод cooIBBTGTBI критери«о изобретения "существенные отличия".

На фиг.1 показано грузозахватное устройство стеллажного кра««а-штабелера, вид сбоку, на фиг,2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.1; на фиг,4 — грузозахватное устройство в исходном поло>кении; на фиг,5 — то же, после поворота балки; на фиг.б — узел В на фиг.5; На фиг.7 — грузозахватное устройство при выдви>кении каретки с захватом для груза.

Описывае 100 грузозахватное устройство стелла>кного крана-,итабелера содержит подьемно-опускну«о консоль ", смо «тированную на роликах 2 на колон««е 3 стеллажного крана-шTабелера, Hа кîliñîëè 2 в подшипниках 4 смонтирована вертикаль««ая ось 5, на которой в верхней части закреплен мальтийский крест 6, а в ни>кней— балка 7 с направляющими. мальтийский крест 6 выполнен с двумя радиалы;ыми па-

О «> зами, pacnofio»

cTopoIlbl от ее продольной оси симметрии смонтированы кро «штейны 11 и 12 с вертикал«,1«ь«ми отверстиями 13 и 14, На консоли

1 размещено входное зве««о механизма поворота, состоящее из электродвигателя 15, замкнутой цепи 16, Oгибаюьцей закрепленные на консоли 1 посредством горизонтальных осей звездочки 17 и 18. Цепь 16 с««абжена вертикаль««о расположенными пальцами 19 и 20, расстояние r1ý>кду которыгли равно расстоя««и«0 между периферий««ыми концами пазов мальтийского креста 6, Расстояние 1 от цепи 16 до оси 5 равно расстоя««ию от оси отверстий 13 и 14 до продоль««ой ocl: симметрии каретки 9. В стеллажах 2 l, располо>кенных по обе стороны кра;Ia-штабелера, установлена тара 22 с грузами, Грузозахватное устройство стеллажного кра««а-«втабелера работает следующим образом. В исходном состоянии балка

7 ориентирована вдоль межстеллажного прохода, а пальцы 19 и 20 входят в пазы

40 лажно«о прохода. При дальнейшем движении цепи 16 палец 19 выходит из паза мальтlnlnci<0! 0 креста 6, а палец 20, огибая звездочку 17, входит в отверстие 13 и ftPDQ мещает каретку 9 по направля«ощим балки

7 до захвата ви loiIHblr 1 захватом 10 тары 22, после че« о электродвигатель откл«очают.

Консоль 1, перемещаясь вверх по колонне

3, снимает тару 22 с полок стеллажа 21.

После этого гключают электродвигатель 15, который, вращаясь в обратнуlo сторону, возвращает каретку 9 и балку 7 в исходное состояние, Работа грузозахватного устройcTBd с Левы«.1 стеллажом 21 происходит аналогично. Для стопорения каретки 9 на балке

7 в нейтральном поло>кении может использоваться любой неприводной фиксатÎp, напр,мер с подпружиненным шариком на балке 7 и ответной лункой на каретке 9.

Точная остановка каретки 9 в крайнем поло>кении может обеспечиваться системой управления штабелером с гюмощью конечных вь«кл«очателей, например бесконтактных БТП-103, Использование предлагаемого изобретения позволяет упростить конструкцию грузозахватно«о устройства стеллажного крана-штабелера за счет уменьшения количества исполнительных приводных устройств l1 кинематических звеньев, Ф ормула изобретения

ГрузозаxBBTH08 устройство стеллажного крана-штабелера, содер>кащее подъемно-опускну о ко««соль, закрепленную на послед««ей посредством вертикальной оси балку. размеще««ну«о на последней с возмо>кностью перемещения вдоль нее каретку с "àõ,âàòîì для груза и механизм поворота балки, Uiкено дополнительным пальцем, который закреплен на упомянутом цепном органе íà pQc стоянии от основного, равном расстоянию между периферийными концами пазов выходного поворотного звена, при этом на каретке симметрично по обе стороны от ее продольной ocLn симметрии clinoHTLtpoBBHBI кронштейны с отверстиями, выполненными с диаметром, большим диаметра пальцев для захода последних в эти отверстия.

1773013

1

1773813

1 1

Составитель lO.Îõðèìåíêî

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор ff,Яивринщ

Редактор Б.Федотов

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3901 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Грузозахватное устройство стеллажного крана-штабелера Грузозахватное устройство стеллажного крана-штабелера Грузозахватное устройство стеллажного крана-штабелера Грузозахватное устройство стеллажного крана-штабелера Грузозахватное устройство стеллажного крана-штабелера Грузозахватное устройство стеллажного крана-штабелера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и касается конструкции телескопического захвата крана-штабелера

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к телескопическим грузозахватам подъемников

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при транспортировании и складировании грузов в таре

Изобретение относится к складскому оборудованию, в частности к устройствам для складирования и накопления грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к телескопическим захватам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузозахватам стеллажных кранов-штабелеров

Изобретение относится к грузозахватным устройствам грузоподъемных машин, преимущественно стеллажных кранов-штабелеров

Изобретение относится к манипуляторам и может быть использовано в строительной, металлургической, сельскохозяйственной технике, а также в качестве исполнительного органа гибких автоматизированных систем

Изобретение относится к механизмам для поштучной выдачи лесоматериалов

Изобретение относится к системам управления механизмами внутризаводского транспорта

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к кранам-штабелерам

Грузозахватное устройство стеллажного крана-штабелера

Наверх