Сцепная муфта

 

Использование: в машиностроении в роторах паровых турбин. Сущность изобретения: муфта выполнена с механизмом перемещения соединительных элементов в виде подвижного нажимного кольца 6 с продольными пазами 7. В пазах 7 размещены Т-образные подвижные вкладыши 8, закрытые с двух сторон пластинами, закрепленными на кромках продольных пазов 7 нажимного кольца 6. Одна из фланцевых полумуфт 2 выполнена с радиальными Т-образными пазами, а другая - с прямоугольными радиальными пазами. 4 ил.

СОЮ.3 COI3E ТСКИХ

СОЦИЛЛИС П1ЧЕ KVIX

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ДиИ (21) 4774077/06 (22) 26.12.89 (46) 07.11.92.Бюл.М 41 (71) Самарский политехнический институт им.В.B.Êóéáûøåâà (72) И.Н.Денисов и М.В.Коротов (56) Авторское свидетельство СССР

hL 773299, кл. F 01 0 5/06, 1975.

Авторское свидетельство СССР

М 339693, кл. F 16 D 11/06, 1972. (54) СЦЕПНАЯ МУФТА (57) Использование: в машиностроении в роторах паровых турбин. Сущность изобре„„. Ж„„1774028 А1 (я)з F 01 0 5/06, F 16 0 11/04 тения: муфта выполнена с механизмом перемещения соединительных элементов в виде подвижного нажимного кольца бс продольными пазами 7, В пазах 7 размещены

Т-образные подвижные вкладыши 8, закрытые с двух сторон пластинами, закрепленными на кромках продольных пазов 7 нажимного кольца 6. Одна из фланцевых полумуфт 2 выполнена с радиальными Т-образными пазами, а другая — с пряиоугольными радиальными пазами, 4 ил.

1774028

40

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторе паровой турбины.

Известен ротор паровой турбины, содержащий валы, основные полумуфты и дополнительные полумуфты.

Недостатками известного. устройства являются низкая экономичность эксплуатации, низкая надежность в работе из-за потребности останова турбины для переборки полумуфт при отключениях турбины. При переборках возможны поломки и нанесение дефектов, снижающих надежность в работе.

Известна сцепная муфта, содержащая фланцевые полумуфты на концах роторов, соединительные элементы и механизм перемещения последних, .

Недостатком известного устройства является низкая надежность работы. В нем передающие мощность шпонки, механизм их крепления, механизм переключения не пригодны для передачи больших усилий, мощности, которые имеются у стационарных паровых турбин. Эти элементы быстро выйдут из строя и приведут к поломке всего узла сцепления (расцепления) роторов, что снижает надежность известной муфты в работе.

Цель изобретения — повышение надежности.

Цель достигается тем, что механизм перемещения соединительных элементов выполнен в виде подвижного нажимного кольца с продольными пазами, с размещенными в последних Т-образными подвижными вкладышами, закрытыми с двух сторон пластинами, закрепленными на кромках продольных пазов нажимного кольца, при этом одна из фланцевых полумуфт выполнена с радиальными Т-образными пазами, а другая — с прямоугольными радиальными пазами.

На фиг.1 изображена сцепная муфта в составе ротора паровой турбины; на фиг,2— узел! на фиг.1; на фиг,3 — сечение А-А фиг,2; на фиг.4 — сечение В-Б фиг.2.

Сцепная муфта преимущественно для ротора паровой турбины содержит фланцевые полумуфты 1 и 2 на концах роторов 3 и

4 паровой турбины 5 и соединительный механизм с механизмом его перемещения.

Механизм перемещения соединительных элементов выполнен в виде подвижного нажимного кольца 6 с продольными пазами 7, с размещенными в последних Т-образными подвижными вкладышами 8, закрытыми с двух сторон пластинами 9, закрепленными на кромках продольных пазов 7 нажимного кольца 6. Фланцевая полумуфта 2 выполнена с радиальными Т-образными пазами 10, а полумуфта 1 выполнена с прямоугольными радиальными пазами 11. Кромки 12-14 вкладышей 8 и кромки пазов 10 и 11 скруглены для обеспечения плавности вкладышей в пазы. Механизм перемещения выполнен в виде рычага 15, проходящего через паз в корпусе 16 и соединенного с кольцом 17, размещенным между двумя шариковыми опорами 18.

Во время работы, для соединения роторов 3 и 4, рычагом 15 перемещают кольцо 17 в сторону ротора 3. Вместе с кольцом 17 перемещается кольцо 6, которое наклонным дном паза 7 нажимает на наклонные торцы вкладышей 8 и перемещает их в сторону оси роторов, Вкладыши 8, перемещаясь по радиальным пазам 10, войдут закруглениями

12 и далее пластиной в пазы 11 и соединят ротор 4 с ротором 3. Разъединение в обратном порядке. Все элементы соединения роторов и механизм перемещения выполнены из прочных конструктивных элементов, способных передавать большие крутящие моменты паровых турбин, что обеспечивает повышение надежности в работе.

Формула изобретения

Сцепная муфта преимущественно для роторов паровой турбины, содержащая фланцевые полумуфты на концах роторов, соединительные элементы и механизм перемещения последних, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности, механизм перемещения соединительных элементов выполнен B виде подвижного нажимного кольца с продольными пазами с размещенными в последних Т-образными подвижными вкладышами, закрытыми с двух сторон пластинами, закрепленными на кромках продольных пазов нажимного кольца, при этом одна из фланцевых полумуфт выполнена с радиальными Т-образными пазами, а другая -с прямоугольными радиальными пазами.

1774028

1774028

Составитель M.КоРтов

Техред M.Ìoðãåíòàë

Редактор

Корректор Н.Тупица

Заказ 3912 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Сцепная муфта Сцепная муфта Сцепная муфта Сцепная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а конкретно к зубчатым муфтам, используемым , например, в коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к общему ма-л и построению и служит для переключения вра щающихся звеньев механизмов Цель изобретения - повышение надежности в работе путем обеспечения плавности переключения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для сцепления и расцепления валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе механизмов и машин малой мощности, требующих преобразования знакопеременного вращения в однонаправленное, например в импульсных механических вариаторах, инерционных трансформаторах вращающего момента, ручном инструменте и т.п

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сцепления и расцепления валов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сцепления и расцепления валов при радиальном перемещении относительно друг друга

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения и разъединения валов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения и разъединения валов, например в приводе поворота стола дробеметной камеры

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в конструкциях сварных роторов паровых и газовых турбин большой единичной мощности Целью изобретения является повышение надежности ротора, что достигается выполнением на наружных и внутренних поверхностях перемычек в зоне сварных швов дополнительных масс, равномерно распределенных по окружности и выполненных в виде выступов

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано преимущественно в паровых турбинах с рабочими лопатками (Л) последних ступеней, не снабженных бандажными полками

Изобретение относится к турбиностроению и может быть использовано в многоступенчатых паровых турбинах

Изобретение относится к турбомашиностроению, может быть использовано преимущественно при регулировании турбин привода агрегатов с изменением их частоты вращения и мощности и позволяет повысить экономичность в диапазоне параметра нагрузки U/C<SB POS="POST">0</SB> от 0,1 до 0,8 и степени парциальности от 0,015 до 0,4

Изобретение относится к турбостроению и позволяет повысить КПД ступени путем уменьшения потерь от утечек рабочего тела

Изобретение относится к турбомашиностроению и может быть использовано в роторах осевых компрессоров

Изобретение относится к осевым турбомашинам, в частности к роторам многоступенчатой осевой турбомашины
Наверх