Комбинированный масляный фильтр для двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: в корпусе 1 фильтра установлены односторонний дроссель 14, обратный клапан 15 с электромагнитным приводом и гидроаккумулятор 10, сообщенный с полостью неочищенного масла через односторонний дроссель и обратный клапан. Во время работы двигателя гидроаккумулятор заполняется маслом через односторонний дроссель 14, чтобы перед его запуском путем открытия с помощью электромагнитного привода обратного клапана осуществить подачу масла из гидроаккумулятора и подшипника двигателя . Предложенная конструкция позволяет повысить эффективность смазки. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5l)5 F 01 M 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4802894/06 (22) 23.01,90 (46) 07.11.92.Бюл.¹ 41 (75) Ю.С.Бурдаков (56) 1. БИНТИ ¹ 9 ТАСС, 2,3.88 стр.47 (Срок службы двигателей можно увеличить), 2. Легковой автомобиль ВАЗ-2101 "Жигули". M.: Транспорт, 1973, с,21. (54) КОМБИНИРОВАННЫЙ МАСЛЯНЫЙ

ФИЛЬТР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: в корпусе 1 фильтра установлены односторонний дросА

54 У 1 1 11 1512

ЯЛ«1774034 А1 сель 14, обратный клапан 15 с электромагнитным приводом и гидроаккумулятор 10, сообщенный с полостью неочищенного масла через односторонний дроссель и обратный клапан. Во время работы двигателя гидроаккумулятор заполняется маслом через односторонний дроссель 14, чтобы перед его запуском путем открытия с помощью электромагнитного привода обратного клапана осуществить подачу масла иэ гидроаккумулятора и подшипника двигателя. Предложенная конструкция позволяет повысить эффективность смазки. 2 ил.

1774034

10 запусков двиг, за сутки, имеем в течение года 0,5-2 сХ10Х360 =1800-7200 c-- 30-120 мин работы в условиях недостаточной смазИзобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано как на двигателях, находящихся в эксплуатации, так и на вновь проектируемых двигателях. ки, Целью изобретения является наряду с очисткой масла повышение эффективности работы путем обеспечения предпусковой подачи масла в масляные магистрали и зазоры между трущимися поверхностями как на двигателях, находящихся в эксплуатации, так и на вновь проектируемых двигателях и тем самым увеличения срока службы двигателей.

10

Известны устройства, которые при установке на двигатели внутреннего сгорания повышают эффективность смазки при запуске (1), Гак, находящиеся в эксплуатации двигатели дорабатывают установкой дополнительного нагнетательного насоса с электродвигателем, твердотельного контроллера, необходимых трубопроводов и электропроводки. Один конец приемного шланга ввинчивается вместо спусковой пробки в поддоне двигателя, а второй соединяется с входом дополнительного нагнетательного насоса. Из выходного патрубка масло поступает в двигатель.

Сначала система предварительной смазки подает масло в двигатель, а затем через 2 с происходит пуск двигателя, Недостатком известного варианта повышения эффективности системы смазки при запуске является ее сложность (дополнительные элементы; электродвигатель, масляный насос, контроллер) и забор масла из нижней точки поддона, конец приемного шланга может быть сорван на ряде автомашин, например, "Жигули" при поездке по сельским дорогам, Известен масляный фильтр (2) для двигателя внутреннего сгорания, выбранный в качестве прототипа, содер>кащий корпус с внутренней полостью, входным и выходным отверстиями, противодренажный клапан, фильтрующий элемент, разделяющий внутреннюю полость корпуса на полость очищенного масла, сообщенную с выходным отверстием, и полость неочищенного масла, сообщенную с входным отверстием через противодренажный клапан и перепускной клапан, установленный между полостями очищенного и неочищенного масла, и герметизирующая прокладка, уплотняющая стык между корпусом фильтра и двигателем. Все эти элементы входят и в заявляемое техническое решение.

Недостатком известного устройства является необеспеченность смазкой поверхностей трения при запуске, т.к. известно, что начало поступления масла от масляного насоса к наиболее удаленному подшипнику распредвала происходит через 2 с при температуре окружающего воздуха +20ОС, следовательно, подшипники коренного и распределительного вала двигателя в течеУказанная цель достигается тем, что в корпус масляного фильтра двигателей внутреннего сгорания дополнительно включены обратный клапан, односторонний дроссель, и гидроаккумулятор, сообщенный с внутренней полостью фильтрующей части через односторонний дроссель и обратный клапан.

На фиг.1 показана схема предлагаемого устройства — комбинированного масляного

20 фильтра; на фиг.2 — эона допустимого расположения метки, находящейся на торце корпуса, при установке комбинированного масляного фильтра на двигатель.

Комбинированный масляный фильтр (см.фиг.1) включает в себя корпус 1, проти30

35 водрена>кный клапан 2, полость 3 неочищенного масла, фильтрующий элемент 4, перепускной клапан 5, полость 6 очищенного масла, входное отверстие 7, герметизирующую прокладку 8, осевую линию 9 корпуса

1, т,е, элементы обычного масляного фильтра, например, автомобиля ВА3-2101, Полость 3 неочищенного масла и полость 6 очищенного масла суммарно составляют внутреннюю полость фильтрующей части комбинированного масляного фильтра. Новым элементом является гидроаккумулятор

10, емкость которого образована частью корпуса 1 и обечайкой 11. В статическом состоянии (после выключения двигателя) в емкости гидроаккумулятора 10 находится масло 12 и воздух t3, находящиеся под дав40

45 лением, равным максимальному давлению масла при работе двигателя, максимальное давление сохраняется в течение всего пери50 ода после выключения двигателя. В полости

3 неочищенного масла находится односторанний дроссель 14, который не представляет гидравлического сопротивления при выходе масла из гидроаккумулятора 10. Обратный клапан с электромагнитным приводом 15 выполняет задачи обратного клапана и управляемого выпускного клапана с соленоидом 16. Вход-выход масла в гидроаккуние 0,5-2 с работают в условиях граничного мулятор 10 осуществляется через отверстие или полусухого трения. Принимая условно 17, На одной теоретической оси 18 с отвер1774034

55 стием 17 на торце корпуса "1" нарисована метка 19 для контроля нижнего положения отверстия 17 при установке комбинированного масляного фильтра на двигатель.

В исходном положении (двигатель выключен) давление в полости 3 неочищенного масла и в полости 6 очищенного масла равно атмосферному давлению, Давление воздуха и масла в гидроаккумуляторе 10 равно максимальному давлению масла при работе двигателя, т,к. обратный клапан с электромагнитным приводом 15, выполняющий задачи обратного клапана и управляемого выпускного клапана, сохраняет максимальное давление в гидроаккумуляторе 10 в течение всего периода после выключения двигателя, При запуске двигателя с опережением

0-3 с по отношению к включению стартера подается электропитание на соленоид "16" обратного клапана 15, который сработает как управляемый выпускной клапан, и масло из гидроаккумулятора 10 под давлением проходит через открытый обратный клапан

15 и через односторонний дроссель 14, который не представляет гидравлического сопротивления в этом направлении (при выходе масла из гидроаккумулятора 10), поступает в полость 3, далее масло проходит через фильтрующий элемент 4 и очищенным попадает в полость 6 и выходит из комбинированного масляного фильтра через отверстие 7 для выхода отфильтрованного масла в главную масляную магистраль двигателя, заполняет масляные магистрали и поступает к зазорам между трущимися поверхностями. Время опере>кения выбирается в зависимости от температуры масла (температура масла косвенно отражает и время после остановки двигателя) и от времени, необходимого для заполнения масляных магистралей маслом и может быть осуществлено автоматически или вручную. Управление выпускным клапаном может быть осуществлено как описано выше электрически или вручную {как вариант).

Противодренажный клапан 2 преградит выход масла из полости 3 к масляному насосу, При засорении фильтрующего элемента

4 масло из полости 3 поступит в полость 6 через перепускной клапан 5, минуя фильтрующий элемент 4, Комбинированный масляный фильтр .при горизонтальном расположении оси 9 на двигателе должен быть установлен так, чтобы отверстие 1.7 располагалось внизу (контроль вести по метке 19 на торце корпуса 1).

С помощью подбора одной из 3-х герметизирующих прокладок 8 различных толщин, 5

40 выполняется требуемая установка меткой

19, т.е. отверстием 17, вниз (см,фиг,2) с точностью ": 60 от вертикали. Нижнее положение метки 19 (отверстия 17) гарантирует при запуске двигателя выход масла из гидроаккумулятора 10, а не воздуха.

Конструктивно односторонний дроссель 14 и обратный клапан 15 могут быть выполнены в одном блоке и установлены с торца корпуса 1 в емкость гидроаккумулятора 10 по оси 18, что позволит заменять при необходимости этот блок без разборки комбинированного масляного фильтра.

При варианте вертикального расположения корпуса 1 на двигателе целесообразно блок с односторонним дросселем 14 и обратным клапаном 15 устанавливать в емкость гидроаккумулятора 10 по оси 9 с торца корпуса 1, вход-выход масла в гидроаккумулятор 10 будет осуществляться из полости 6 очищенного масла, это упростит вопросы эксплуатации и надежности, В конструкции комбинированного масля ного фил ьтра целесообразно иметь фильтрующий элемент 4 сменным, заменяемым при замене масла.

В качестве упругого элемента помимо воздуха в емкости гидроаккумулятора 10 могут быть использованы, например, полые шарики из эластичного маслостойкого материала Ф5-25 мм, заполненные воздухом при избыточном давлении 0,05 кгс/см .

Известно, что тяжелые условия смазки и наибольший износ трудящихся поверхностей (до 50-75/ от общего износа при эксплуатации) имеют место на пусковых режимах.

Заявляемое техническое решение обеспечения предпусковой смазки трущихся поверхностей дает возможность устанавливать на место обычных масляных фильтров на те же посадочные места комбинированный масляный фильтр, Формула изобретения

Комбинированный масляный фильтр для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с внутренней полостью, входным и выходным отверстиями, противодренажный клапан, фильтрующий элемент, разделяющий внутреннюю, полость корпуса нэ полость очищенного масла, сообщенную с выходным отверстием, и полость неочищенного масла, сообщенную с входным отверстием через противодренажный клапан, и перепускной клапан, установленный между полостями очищенного и неочищенного масла, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения предпусковой

1Т74034

Р. g

Составитель Ю,бурдаков

Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор С.Кулакова

Заказ 3912 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 подачи масла, в корпусе размещены односторонний дроссель, обратный клапан с электромагнитным приводом и гидроаккумулятор, сообщенный с полостью неочищенного масла через односторонний дроссель и обратный клапан.

Комбинированный масляный фильтр для двигателя внутреннего сгорания Комбинированный масляный фильтр для двигателя внутреннего сгорания Комбинированный масляный фильтр для двигателя внутреннего сгорания Комбинированный масляный фильтр для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к способам работы и смазки двигателей внутреннего сгорания, например, многотопливных

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно - к микродозирующим устройствам систем раздельной смазки двухтактных ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, преимущественно мотоциклетным

Изобретение относится к системам защиты двигателя внутреннего сгорания от аварийного разрушения
Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с принудительным воспламенением

Изобретение относится к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки

Изобретение относится к двигателестроению, а конкретно к устройствам смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх