Топливный насос высокого давления дизеля

 

Использование: двигателестроение, в частности топливная аппаратура дизелей. Сущность изобретения: топливный насос высокого давления дизеля содержит плунжеры с закрытыми отсечными канавками. Часть плунжеров снабжена пазом, параллельным оси плунжеров и сообщенным с отсечной канавкой с одной стороны. Ширина паза у каждого предыдущего плунжера больше, чем у последнего, 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

COI03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 02 М 63/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ..:.УЛЬЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ : !:,!Кс1 нк г В (21) 4778217/06 (22) 08.01.90 (46) 07.11.92, Бюл. ¹ 41 (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (72) В.А,Кудрявцев, Н.И.Демидова, В.Н.Долинин и В.А.Гутман (56) Авторское свидетельство СССР

N 1430578, кл. F 02 M 63/02, 1987, Изобретение относится к области дизелестроения и направлено нэ усовершенствование топливных насосов высокого давления дизелей, Известная плунжерная пара топливного насоса содержит плунжер с осевым и радиальными каналами и закрытой отсечной канавкой и втулку с наполнительными и отсечными отверстиями. Плунжер размещен коаксиально во втулке. Осевой и радиальные каналы плунжера выполнены сообщающимися, Отсечная канавка плунжера снабжена пазом с отсечной кромкой.

Паз выполнен параллельным оси плунжера, размещен над отсечной канавкой и сообщен с ней с одной стороны. В топливном насосе часть плунжерных пар выполняются без паза. а у части из них пазы выполнены для отключения подачи топлива на режимах холостого хода и частичных нагрузок. Однако такая конструкция приводит к нестабильной работе дизеля..

Целью изобретения является повышение экономичности путем повышения ста„„SU „„1774057 А1 (54) ТО П Л И В Н Ы Й Н А СО С ВЫСОКОГО

ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ (57) Использование: двигателестроение, в частности топливная аппаратура дизелей.

Сущность изобретения: топливный насос высокого давления дизеля содержит плунжеры с закрытыми отсечными канавками, Часть плунжеров снабжена пазом, параллельным оси плунжеров и сообщенным с отсечной канавкой с одной стороны. Ширина паза у каждого предыдущего плунжера больше, чем у последнего, 1 з.п, ф-лы, 4 ил. бильности работы при отключении подачи топлива в часть цилиндров дизеля, Поставленная цель достигается тем, что ширина паза у каждого предыдущего плунжера больше, чем у последующего.

На фиг. 1 изображен предлагаемый топ- д ливный насос, продольный разрез; на фиг, 2 — развертка ппун жара о пазом (варн ант I, гае ширина паза $1), на фиг. 3 — развертка плунжера с пазом (вариант ll, где ширина паза

Sz, при этом Sz < $1); на фиг, 4 — сечение А-А на фиг. 2 и 3.

Топливный насос высокого давления дизеля содержит плунжеры 1 и втулки плунжеров 2, которые снабжены наполнительными 3 и отсечными 4 отверстиями.

Плунжеры 1 снабжены закрытыми отсечными канавками 5. Часть плунжеров 1 снабжена пазами 6, причем ширина паза у каждого предыдущего плунжера больше, чем у последующего.

Топливный насос высокого давления работает следующим образом. При номинальной или близкой к ней нагрузке все плунжеры топливного насоса нагнетают

1774057 топливо в цилиндры дизеля. При снижении нагрузки до определенной величины плунжеры 1 разворачиваются таким образом, чтобы с помощью отсечной канавки 5 соответственно уменьшать подачу топлива в ци- 5 линдры, При этом плунжеры 1 плунжерных пар, из числа имеющих отсечные канавки с пазами наибольшей ширины занимают положение, показанное на фиг, 3, и подача топлива 10 прекращается в соответствующий цилиндр, При дальнейшем снижении нагрузки таким же образом отключается следующая секция топливного насоса с плунжером, имеющим паз меньшей ширины, чем предыдущий 15 плунжер, На холостом ходу топливо в цилиндры будут подавать плунжеры без пазов, Тем самым обеспечивается плавное отключение цилиндров дизеля при сниже20 нии нагрузки, что повышает стабильность работы и повышает экономичность дизеля.

Формула изобретения

Топливный насос высокого давления дизеля, содержащий плунжерные пары с втулками, имеющими наполнительные и от-, сечные отверстия и плунжерами с закрытыми отсечными канавками, осевыми и радиальными каналами, причем у части плунжеров отсечная канавка снабжена пазом, параллельным оси плунжера и сообщенным с отсечной канавкой с одной стороны, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения экономичности путем повышения стабильности работы при отключении подачи топлива в часть цилиндров дизеля, ширина паза у каждого предыдущего плунжера больше, чем у последующего, 1774057

Вариант Х

Составитель Н.Демидова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А,Ворович

Реда кто р С. Кул а к о ва

Производственно-нздл "льский комбинат "Патент", г. Ужгород, уi1.!;!I > ; .;- II)1

Заказ 3914 Гираж Подписное

ВНИИГ1И Государсгвенно о комитета по изобретениям и открьпиям и и ГVl IT (CC.I

113035, Москва, Ж-35; Раушская наб„4/5

Топливный насос высокого давления дизеля Топливный насос высокого давления дизеля Топливный насос высокого давления дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность путем сокращения времени переходных процессов при включении цилиндров в работу

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить качество регулирования

Изобретение относится к дизелестроению и позволяет повысить интенсивность впрыскивания топлива

Изобретение относится к двигателестроению и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям топливоподающей аппаратуры дизелей и в частности к системам впрыска с несколькими форсунками, питаемыми общей секцией насоса

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к топливным насосам высокого давления автомобильных дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к электромагнитным клапанам для регулирования давления подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх