Упругая муфта

 

Использование: общее машиностроение , соединение узлов и деталей машин и механизмов. Сущность изобретения: муфта содержит две соосные полумуфты со сквозным в осевом направлении радиальным пазом на наружной поверхности каждой из них. Полумуфты соединены упругим элементом в виде свернутой в кольцо полосы, один конец которой размещен в совмещенных пазах полумуфт и зафиксирован клиньями, а другой зафиксирован на наружной кольцевой поверхности упругого элемента посредством липкого соединения. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РГСПУБЛИК (я)л F 16 D 3/56

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

" " ""- " - 1 Ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН Иф - - - :;м ,:,э

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4871185/27 (22) 02,10,90 (46) 07.11,92. Бюл, ¹ 41 (71) Старо-Краматорский машиностроительный завод им,Орджоникидзе (72) А.А.Калашников (56) Авторское свидетельство СССР

N 669118, кл. Г 16 D 3/74, 1978. (54) УПРУГАЯ МУФТА (57) Использование: общее машиностроение, соединение узлов и деталей машин и

Изобретение относится к общему машиностроен Afo, Известна упругая муфта, принятая за прототип (авт.св. ¹ 669118, кл. F 16 3/58), состоящая из двух соосных фланцевых и имеющих наружные конические пояски полумуфт, соединенных между собой с помощью фланцеиых стаканов, с внутренними коническими поверхностями, и свернутым в кольцо, охватывающим полумуфты, упругим элементом с закрытыми в центральной части и открытыми по краям разрезами.

Данная муфта имеет существенные недостатки: сложности изготовления, монтажа и демонтажа и, как следствие, ограниченность применения. Сложность изготовления обьясняется наличием специальных полумуфт с внешней конической поверхностью и фланцевых стаканов с внутренней конической поверхность!о. Сложность монтажа и демонтажа объясняется наличием специального упругого элеменота с разрезами в центральной части и краям, требу1ощего. подгибки крайних участков и одновременной установки стаканов.

Цель изобретения — повышение технологичности изготовления, упрощение мон„„ 42„„1774093 А1 механизмов. Сущность изобретения: муфта содержит две соосные полумуфты со сквозным в осевом направлении радиальным пазом на наружной поверхности каждой из них. Полумуфты соединены упругим элементом в виде свернутой в кольцо полосы, один конец которой размещен в совмещенных пазах полумуфт и зафиксирован клиньями, а другой зафиксирован на наружной кольцевой поверхности упругого элемента посредством липкого соединения. 2 ил. тажа и демонтажа, а также расширение области применения.

Для достижения цели в муфте, состоящей из двух соосно установленных полумуфт, на внешней цилиндрической поверхности этих полумуфт выполнен сквозной в осевом направлении радиаль-. ный паз, в котором крепится с помощью клиньев один конец кольцевой упругой однослойной или многослойной полосы, другой конец которой зафиксирован на наружной кольцевой поверхности упругого элемента посредством липкого соединения.

На фиг.1 изображена предлагаемая муфта в двух проекциях: на фиг.2 — узел! на фиг,1.

Муфта состоит из соосно установленных, имеющих наружные цилиндрические поверхности полумуфт 1 и 2 с внутренними расточками 3 и шпоночными пазами 4 для соединения с концами валов соединяемых узлов. На наружных поверхностях полумуфт

1 и 2 выполнен сквозной в осевом направлении радиальный паз э, при этом одна стенка паза 5 может быть расположена по вертикальной оси. другая — под определенным углом а=3...5.

1774093

При другом варианте выполнения паза

5: две стенки в радиальном направлении (на фиг, не показан), при этом угол между стенками может быть в пределах самотормозящего клина, т,е, в пределах 6...10 .

Паз 5 предназначен для закрепления одного конца б кольцевой упругой ленты 7 с помощью клина 8. После закрепления конца

G в пазе 5 упругая лента 7 наматывается с натяжением на внешние цилиндрические поверхности полумуфт 2 и 1. Намотка может производится до образования одного или нескольких витков, после чего производится закрепление свободного конца 9 уп ругой ленты 8 с помощью липкого клея или липкой ленты 10. При этом липким клеем может быть покрыта вся наматываемая поверхность, Крепление липкой ленты 10 может производиться нэ протяжении всего витка или только в районе конечного конца 9.

В качестве упругой ленты 7 могут быть использованы липкая, транспортерная, ре. зиновая или др. ленты. Намотка ленты должна произвоциться с натяжением, при этом чем больше натяжение, тем больше сила сцепления упругой ленты 7 с наружной поверхностью полумуфт 1 и 2. В случае многовитковой навивки сила сцепления образуется с помощью натяженя и внутривитковых давлений. В связи с этим муфту такой конструкции желательно применять в многовитковом конструктивном варианте.

Что касается полумуфт 1 и 2, то они могут быть изготовлены из самых распространенных дешевых материалов, включая серый чугун с грубой обработкой по внешнему диаметру.

После полной сборки. т.е. напрессовки на концы валов, соединяемых узлов в пазы

5 полумуфт 1 и 2 вводится упругая лента: 7 концом, который закрепляется там с помощью вколачивания клина 8, затем упругая лента 7 наматывается с натяжением на по5 лумуфты 1 и 2. Г!ри этом натяжение может создаваться вручную при сборке или механическим путем, например с помощью специального несложного приспособления, Предлагаемая муфта может применять10 ся для безлюфтовой передачи движения (вращения) и момента с возможным смещением и перекосом валов и с исключением динамических толчков при пусках и остановках.

Формула изобретения

Упругая муфта, содержащая две соосно установленные полумуфты и упругий соединительный элемент в виде свернутой в коль20 цо полосьч, охватывающей полумуфты снаружи и связанной с последними посредством элементов крепления, о т л и ч а ющ а я с я тем, что. с целью повышения технологичности, упрощения монтажа и де25 монтажа, и расширения эксплуатационных возможностей, элементы крепления упругоro соединительного элемента выполнены в виде клиньев и элементов л11пкого соединения, каждая попумуфта выполнена с наруж30 ной цилиндрической поверхностью, нэ которой выполнен сквозной в осевом направлении радиальный паз. один конец упругой полосы размещен в совмещенных пазах полумуфт и зафиксирован посредст35 вом клиньев, а другой ее конец зафиксирован на наружной кольцевой поверхности упругого элемента посредством липкого соединения, при этом упругий элемент выполнен многослойным.

1774093

Составитель А. Калашников

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л. ЛУкач

Редактор С. Козлова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3915 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к приводам автоматических устройств для точной передачи углового движения, например, к приводам манипуляторов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к компенсационным муфтам для соединения валов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к компенсирующей муфте

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх