Устройство для вращения изделий

 

Использование: в устройствах вращения фрикционного типа для вращения изделий , при нанесении на них покрытий в условиях вакуума. Сущность изобретения: при вращении подвижного колеса 1 в двух точках касания конических поверхностей роликов 3 с колесами 1 и 2 под действием силы веса возникает пара сил трения покоя. Это заставляет ролики 3 вращаться вокруг собственных осей и одновременно перемещаться в зазоре вокруг подвижного колеса 1. На верхних и нижних торцах роликов 3 расположены конические пояски 5, предназначенные для точечного контакта с кромками подвижного 1 и неподвижного 2 колес. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. Ы. » 1774102 А1 (я)5 F 16 Н 13/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР рЦЦ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4737962/28 (22) 10.07.90 (46) 07.11.92. Бюл. N. 41 (71) Организация арендаторов Харьковского научно-исследовательского института технологии машиностроения (72) А.И.Христюшин и О.В.Пылинин (56) Авторское свидетельство СССР

М 1469233, кл. F 16 Н 57/08, 1987.

{54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРАЩЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ (57) Использование: в устройствах вращения фрикционного типа для вращения изде лий, при нанесении на них покрытий в условиях вакуума. Сущность изобретения, при вращении подвижного колеса 1 в двух точках касания конических поверхностей роликов 3 с колесами 1 и 2 под действием силы веса возникает пара сил трения покоя. Это заставляет ролики 3 вращаться вокруг собственных осей и одновременно перемещаться в зазоре вокруг подвижного колеса

1. На верхних и нижних торцах роликов 3 расположены конические пояски 5, пред. назначенные для точечного контакта с кромками подвижного 1 и неподвижного 2 колес, 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1774102

Изобретение относится к усгройствам вращения фрикционного типа и может найти применение при необходимости планетарного вращения изделий, например при нанесении на них покрытий в условиях вакуума, нагрева, запыленности, в т,ч. абразивной, налипания наносимых пленок, Известен механизм передачи вращения в герметизированном обьеме, содержащий подвижное центральное колесо, взаимодействующее с сателлитами, неподви>кное центральное колесо, причем сателлиты имеют втулки осевой фиксации, установленные у его торца с возможностью точечного контакта с кромками внутренней и наружной кольцевых проточек.

Недостатками известного устройства являются сложность и низкая надежность, что проявляется в заклинивании его из-за поводок и перекосов при термическом воздействии на него плазменного потока и в налипании на рабочие поверхности зубьев наносимых пленок, а также в износе зубьев вследствие попадания на них абразивных, в т,ч. сверхтвердых, частиц. Кроме того,.известный механизм сложен и трудоемок в изготовлении. целью изобретения является упрощение конструкции и повышение ее надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для вращения изделий, содержащем неподвижное и подвижное центральные колеса и сателлиты, имеющие фланцы с цилиндрическими и коническими поясками для взаимодействия последних с цечтральными колесами, сателлиты выполнены в виде роликов, установленных между центральными колесами с зазором, а цилиндрические пояски предназначены для контакта друг с другом. Кроме того, сателлиты имеют дополнительные фланцы, симметричные основным.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит подвижное 1 и неподвижное 2 центральные колеса, выполненные 0 виде полых цилиндров, сателлиты, выполненные в виде-цилиндрических роликов 3 с вращаемыми изделиями 4. На торцах роликов 3 расположены конические пояски

5, предназначенные для точечного контакта с кромками подвижного 1 и неподвижного 2 колес. Ролики 3 располагаются в кольцевом зазоре между колесами 1 и 2.

При вращении подвижного колеса ", o двух точках касания конических поверхностей роликов 3 с колесами 1 и 2 под действием силы веса возникает пара сил трения покоя, заставляющая ролики 3 вращаться вокруг собственных осей и одновременно перемещаться в зазоре вокруг подвижного колеса 1, Если по какой-либо причине скорость перемещения одного ролика относительно неподвижного колеса больше скорости перемещения предыдущего, то он догоняет его, сам тормозится передавая предыдущему импульс движения, т.е, имеется отличие скорости перемещения роликов 3 вокруг подвижного колеса 1 от расчетной на величину скольжения. Это исключает Возможность заклинивания трущихся деталей в условиях вакуума, нагрева и действия сжимающих сил, так как касание перекатываемых поверхностей происходцт в каждый момент времени в новых точках, Для.устойчивой работы устройства необходимо, чтобы цен яр тяжести роликов и изделий был ниже точек касания. Это ограничение устраняется дополнительными выступающими коническими поверхностями 5 на ни>книхторцах роликов 3, что недопустит отклонения при»х планетарном вращении от вертикальной оси, Эффективность изобретения заключается в наличии гарантированного зазора вместо линейного контакта В зубчатом зацеплении; выступающая коническая поверхность обьектон вращения служит не только для их осевой фиксации, но и для перекатывания роликов, т,е. передачи планетарного вращения.

Формула изобретения

1. Устройство для вращения изделий, содер>кащее неподви>кное и подви кное центральные колеса и сателлиты, имеющие фланцы с цилиндрическими и коническими поясками для взаимодействия последними с центральными колесами, о т л и ч а ю щ еe c я тем, что, с целью упрощения устройства, сателлиты Выполнены в виде роликов, установленных между центральными l<îëåсами с зазором, а цилиндрические пояски предназначены для контакта друг с другом, 2. Устройство по п,1, о т л и ч а о щ ее с я тем, что, с целью повышения наде>кности, сателлиты имеют дополнительные фланцы, симметричнь!6 Основным.

Устройство для вращения изделий Устройство для вращения изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам сборки виброгенератора эксцентриковой кругосинусоидной передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве передачи в приводах различных машин

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность и передаваемую мощность за счет ликвидации холостого хода при движении шаров и повышения жесткости путем выполнения пазов ведомых дисков радиальными

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным передачам, которые могут быть использованы в различных отраслях техники

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным передачам

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах с повышенными требованиями к плавности и точности передачи, в частности в беззазорных передачах и приводах деликатных исполнительных механизмов (в сборочных и контрольных устройствах)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизму для передачи вращательного движения из одной полости в другую через гибкую герметичную или негерметичную оболочку

Изобретение относится к машиностроению, к механизмам преобразования скорости вращения, и может быть использовано в различных областях техники, где необходимо изменять скорость вращающихся деталей или величину передаваемого момента

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к передающим узлам для передачи вращения с преобразованием скорости посредством цепочки шариков, которые могут быть использованы в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах ступенчатого переключения скоростей

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам ступенчатого переключения скоростей, и может быть использовано в транспортном, сельскохозяйственном машиностроении, станкостроении и других отраслях
Наверх