Устройство для метрологической аттестации крановых весов

 

Использование: в весоизмерительной технике. изобретения устройство содержит п грузоприемных секций, установленных последовательно, шарнирно связанных и соединенных подвижно друг относительно друга вдоль вертикальной оси. Каждое из подвижных соединений выполнено в виде звена цепи, расстояние между шарнирными соединениями смежных секций меньше размера окна цепи, измеренного в направлении вертикального перемещения секций 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)5 G 01 G 1/26, 23/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4931680/10 (22) 22.01.91 (46) 07.11,92, Бюл. К 41 (71) Научно-производственное обьединение по автоматизации горнорудных, металлургических предприятий и энергетических обьектов черной металлургии "Днепрчерметавтомати" (72) В,Д. Коров кин, М. Н.Тамбулатов, Ю.В.Емельянов и Г.Ф.Сенько (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N 1201962, кл. G 01 G 23/01. 1984.

2. Авторское свидетельство СССР

N. 647523, кл, G 01 G 1/28, 1977.

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к весоизмерительной технике, Известен стенд для метрологической аттестации весов, содержащий раму с опорной плитой. четыре комплекта контрольных грузов и устройство наложения грузов, причем комплекты контрольных грузов расположены симметрично относительно центрального комплекта и выполнены в виде С-образных рамок, а верхний груз центрального комплекта контрольных грузов выполнен в виде замкнутой рамки, охватывающей опорную плиту, верхние грузы комплектов сн-áæåíû плавающими опорами,,а их нижние части — расположенными на одной вертикальной оси с плавающими опорами замками для навески дополнительных контрольных грузов (1).,„,З5 „, 1774187 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ КРАНОВЫХ ВЕСОВ (57) Использование: в весоизмерительной технике. Сущность изобретения: устройство содержит и грузоприемных секций, установленных последовательно, шарнирно связанных и соединенных подвижно друг относительно друга вдоль вертикальной оси, Каждое из подвижных соединений выполнено в виде звена цепи, расстояние между шарнирными соединениями смежных секций меньше размера окна цепи, измеренного в направлении вертикального перемещения секций, 3 ил, Недостатком указанного технического решения является сложность конструкции, использование ручного труда.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является гиред ржатель, выполненный в виде последовательно сопряженных и соединенных подвижно относительно друг друга вдоль вертикальной оси разъемных звеньев известной массы, каждое из которых выполнено в виде полого цилиндра с конусным отверстием в дне, обращенным основанием вверх, и крышкой со илоком, снабженным конусной головкой, сопряженной с конусным отвеостием, при этом на боковой поверхности каждого звена выполнены диаметрально противоположные и симмет; ричные относительно оси T-образные пазы по габаритам штока с конусной головкой (2).

Указанное техническое решение обладает следующим недостатком.

1774187

Сборка и разборка гиредержателя на составляющие звенья производится путем бокового смещения двух соседних звеньев относительно друг друга. Для литейных кранов грузоподьемностью 100-500 т каждое звено составляет десятки, а то и сотню тонн в зависимости от количества точек сварки.

Таким образом, оба соприкасающихся звена тяжеловесные. Двигать их одновременно друг относител ьно друга можно только двумя мостовыми кранами, A это исключает подачу двух кранов на одно рабочее место.

Следовательно, для больших масс указанный гиредер>катель использовать нельзя, Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей, Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для метрологической аттестации крановых весов, содержащем "и" груэоприемных секций, шарнирно связанных, установленных последовательно и соединенных друг относительно друга вдоль вертикальной оси смежных грузоприемных секций, каждое из подвижных соединений выполнено в виде звена цепи, расстояние между шарнирными соединениями смежных секций меньше размера окна цепи, измеренного в направлении вертикального перемещения секций, На фиг.1 представлена верхняя грузоприемная секция, на фиг,2 — устройство в сборе, в составе и грузоприемных секций, Устройство содержит и грузоприемных секций, количество которых определено количеством поверяемых точек предела взвешивания весов. Каждая секция содержит грузоприемную люльку 1, на которой установлен контрольный груз 2. Грузоприемная люлька каждой секции посредством тяг 3 и сцепного устройства 4, расположенного по вертикальной оси пакета секций, соединена с люлькой соседней вышестоящей секции, Сцепное устройство 4 выполнено а виде звена цепи причем расстояние между шарнирными соединениями смежных секций меньше размера окна цепи, измеренного в направлении вертикального перемещения секций.

Каждая секция содержит опоры 5 для установки на них следующей грузоприемroA секции, Тяга верхней грузоприемной секции имеет приспособление б для подь5

50 ема ее траверсой крана, а нижняя секция не имеет сцепного устройства.

Устройство для метрологи"вской аттестации крановых весов работает следующим образом, В исходном положении секции устройства установлены друг на друге, При метрологической аттестации или поверке крановых весов металлургический кран траверсой захватывает верхнюю секцию устройства и поднимает ее до установленного уровня, При этом подъем следующих секций не происходит из-за наличия окон (сквозных пазов) в сцепном устройстве 4, соединяющем секции устройств. При фиксированном подъеме первой секции регистрируются показания крановых весов (на чертеже не показано), Для поверки весов в следующей точке предела измерения кран продолжает подьем первой секции и, как только будет выбран свободный ход в сцепном устройстве 4, соединяющем верхнюю и нижестоящую секции, начинает подниматься нижестоящая (вторая) секция. Третья и последующие секции не поднимаются, так как имеется свободный ход в соединяющих их сцепных устройствах.

При достижении определенного уровня подъема второй секции устройства регистрируется масса поднятого груза и сличается с показанием крановых весов.

Поверка весов, в последующих точках предела взвешивания производигся подьемом последующих секций устройства а таком же порядке, как при подъеме второй секции, Формула изобретения

Устройство для метрологической аттестации крановых весов, содержащее и грузоприемных секций, шарнирно связанных, установленных последовательно и соединенных подвижно одна относительно другой вдоль вертикальной оси смежных грузоприемных секций, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, каждое из подаи>кных соединений выполнено в виде звена цепи, расстояние между шарнирными соединениями смежных секций меньше размера окна цепи, измеренного в направлении вертикального перемещения секций.

177418

1774187

Составитель В. Коровкин

Техред М.Моргентал Корректор Л, Ливринц

Редактор С. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 3920 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для метрологической аттестации крановых весов Устройство для метрологической аттестации крановых весов Устройство для метрологической аттестации крановых весов Устройство для метрологической аттестации крановых весов 

 

Похожие патенты:

Весы // 1756772
Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность и упростить эксплуатации

Изобретение относится к весоизмерительной технике

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике, может быть использовано для поверки и тарировки конвейерных весов и дозаторов и позволяет повысить точность

Весы // 1760359

Изобретение относится к технике измерения и счета, предназначенной для испытания конструкционных материалов на ползучесть, и может использоваться при испытании деталей машин на износ Цель изобретения-повышение точности расчетов за счет обеспечения возможности линеаризации кривых ползучести посредством искажения (аморфирования) координат

Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности к методам юстировки многодиапазонных весов, в основе которых лежит квадрант

Изобретение относится к устройствам для наложения гирь и нагружения силоизмерительных устройств

Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности может быть использовано для измерения плавного нарастания или убывания массы детали при осаждении на ее поверхности пироуглерода из газовой среды

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для точных измерений усилий, массы, плотности и веса различных тел в широком диапазоне

Изобретение относится к приборостроению -и может быть использовано для определения аэродинамических сил и моментов при воздействии на модель потока газа или жидкости

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к весам и весовым дозаторам
Наверх