Способ определения величины механических потерь двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: в автомобилестроении, позволяет повысить точность измерения величины механических потерь в ДВС. Сущность изобретения: двигатель нагружают тормозным устройством и прокручивают, используя сжатый воздух от внешнего источника , причем параметры сжатого воздуха перед впуском в цилиндры стабилизируют по температуре и давлению. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИС! ИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4747759/06 (22) 04.07,89 (46) 07.11.92. Бюл; ¹ 41 (71) Вологодский политехнический институт (72) Г.И.Шаров, И.К.Александров и П.А,Шемякин (56) Стефановский Б.С. и др. Испытания двигателя внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1972. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ

МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для определения механических потерь в двигателе внутреннего сгорания, а именно многоцилиндровых двигателях. Изобретение может быть использовано в двигателе- и машиностроении.

B автомобилестроении известны способы для определения механических потерь в двигателе внутреннего сгорания, заключающиеся в том, что производят измерение мощностей двигателя при работе беэ включения цилиндров и при периодическом выключении цилиндров и определяют разность величин мощностей. Эта разность и представляет величину механических потерь. Но этим нельзя достичь полной симметрии мощностей, так как на режиме работы у дизелей с выключением одного цилиндра существенно изменяется положение других цилиндров.

Известно также решение, при котором компенсируется изменение пополнения работающих цилиндров дросселированием.,5U „„1774209A l (si)s G 01 M 15/00, G 01 L 23/22 (57) Использование; в автомобилестроении, позволяет повысить точность измерения величины механических потерь в ДВС. Сущность изобретения: двигатель нагружают тормозным устройством и прокручивают, используя сжатый воздух от внешнего источника, причем параметры сжатого воздуха перед впуском в цилиндры стабилизируют по температуре и давлению.

1 ил. двигателя на впуске. Однако предполагаемое решение не может обеспечить высокой точности результатов. Поэтому данный ме- (./) тод не может быть реализован для широкого применения.

Наиболее близким техническим реше- Я нием является способ для определения механических потерь в двигателе внутреннего сгорания путем прокручивания его от внешнего источника энергии через вал отбора мощности двигателя и по величине затра. ченной мощности судят о механических по- 4-ь терях. 1 3

Так как условия работы двигателя, рабо- С) тающего под нагрузкой в реальных условиях отличны от условий работы прокручиваемого двигателя, этот способ имеет ряд недостатков по следующим параметрам: по температуре деталей центральной поршне- д вой группы; по величине зазора между поршнем и гильзой цилиндра, а следовательно, по толщине и вязкости масляной пленки между поршнем и гильзой цилиндра, Следо1774209

20

30

А г

60m 60m

55 вательно, этот способ не может точно определить величину механических потерь, Целью изобретения является повышение точности измерения величины механических потерь.

Указанная цель достигается тем, что двигатель нагоужают тормозным устройством, а прокручивание двигателя осуществляют от внешнего источника сжатого воздуха, причем параметры сжатого воздуха перед впуском в цилиндр стабилизируют по температуре и давлению, значения которых подбирают.в соответствии с номинальными параметрами рабочего тела нагруженного двигателя, измеряют среднее индикаторное давление сжатого воздуха по цилиндрам, вычисляют индикаторную мощность двигателя и,сравнивая последнюю с эффективной мощйостью на валудвигателя, определяют величину механических потерь, Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемый способ отличается тем, что двигатель нагружают тормозным устройством, прокручивают сжатым воздухом, который стабилизирован по давлению и температуре. Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями позволяют выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".

На чертеже приведена схема реализации способа определения механических потерь двигателя внутреннего сгорания, На схеме обозначены; испытуемый поршневой двигатель 1, погрузочное устройство 2, воздушный баллон 3, от которого по трубопроводу 4 воздух подается к распределителю 5 дискового типа. Вращение раси ределителя осуществляется от распределительного вала двигателя 6. От распределителя воздух поступает во впускной клапан 7, давление фиксируется датчиком 8, установленным на каждом цилиндре

9 двигателя. Сигнал от датчика идет на записывающее устройство 10. Контроль неличин ы нагрузки осуществляется динамометром 11 тормозного устройства.

Способ реализуется следующим образом. -.

Сжатый воздух, стабилизированный по температуре и давлению, которые создаются путем закаливания воздуха с помощью электрокомпрессора, из воздушного баллона 3.по трубопроводу 4 поступает к распределителю 5 дискового типа. Деталью, реализующей подачу воздуха, является диск. Подача воздуха в цилиндры должна быть произведена в строго определенный момент, т,е, когда поршень, пройдя ВМТ, находится еще вблизи ее. От распределителя сжатый воздух поступает к впускному клапану 7, работающему в автоматическом режиме, т.е. воздух, поступивший от воздухораспределителя, открывает клапан, попадает в цилиндр двигателя 1, нагруженного тормозным устройством 2, и прокручивает двигатель. На каждый цилиндр 9 устанавливают датчик 8 давления воздуха. Производят запись быстроизменяющихся давлений в цилиндрах испытуемого двигателя, для чего используют записывающее устройство

10. В результате на бумаге барабана записывающего устройства будут получены точки, определяющие давление в цилиндре.

Контроль величины нагрузки определяют по силе на плечо динамометра 11. Использование сжатого воздуха, стабилизированного по давлению и температуре, для прокручивания двигателя под нагрузкой обеспечивает стабильность измерения индикаторного давления по цилиндрам двигателя, а следовательно, получение стабильных значений среднего индикаторного давления, что повышает точность измерений, которые не зависят от неравномерности работы топливной аппаратуры (протекания процессов сгорания) и, как следствие, неравномерности протекания индикаторного давления по цилиндрам и последующего среднего индикаторного давления и температурного режимов двигателя.

Представлен а формула е М е о1 Ме Р С

ы Ml в м Р; К где Ме — эффективный крутящий момент двигателя;

Mi — индикаторный момент двигателя;

P — показатель динамометра;

Р— среднее индикаторное давление;

k — постоянная для данного типа двигателя и равна где Vs — тактность двигателя;

D — диаметр цилиндра;

R — радиус кривошипа;

1 — число цилиндров.

Индицирование двигателя делается с целью определения среднего индикаторного давления по цилиндрам. Значение результата среднего индикаторного давления сравнивают с показателями силы на плечо динамометра 11. Находим механический

1774209! ! !

Составитель Г.Шаров

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор К.Тупица

Редактор

Заказ 3921 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

КПД двигателя, который отражает величину механических потерь, Стендовые испытания двигателя КаМА3-740 проводились при следующих граничных условиях; 5

Температура масла tM = 92 С, Температура охлаждающей воды ta =

=95 С;

Частота вращения коленчатого вала и =

=1500 об/мин; 10

Нагрузка на электрическом тормозе Р =.

=95 кг.

Величина механических потерь определялась методом отключения цилиндров и методам прокручивания двигателя под на- 15 груэкой сжатым воздухом, стабилизированным яо давлению и температуре.

Результаты измерений повторялись на каждом цилиндре 12 раз. Затем полученные значения обрабатывались на среднестати- 20 ческое значение с вероятностью 0,85 ф,.

Результаты испытаний показывают преимущество определения механического

КПД методом прокручивания двигателя под нагрузкой сжатым воздухом, стабилизиро- 25 ванным по температуре и давлению.

Формула изобретения

Способ определения величины механических потерь двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что двигатель прокручивают от постороннего источника энергии и по величине затраченной мощности судят о величине механических потерь, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения механических потерь, испытуемый двигатель нагружают тормозным устройством, а и ро круч ивание двигателя осуществля ют от внешнего источника сжатого воздуха, причеМ параметры сжатого воздуха перед впуском в цилиндры стабилизированы по температуре и давлению, значения которых подбирают в соответствии с номинальными параметрами рабочего тела нагруженного двигателя, измеряют среднеиндикаторное давление сжатого воздуха по цилиндрам, вычисля ют индикаторную мощность двигателя и, сравнивая последнюю с эффективной мощностью на валу двигателя, определяют величину механических потерь.

Способ определения величины механических потерь двигателя внутреннего сгорания Способ определения величины механических потерь двигателя внутреннего сгорания Способ определения величины механических потерь двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для контроля гидравлического сопротивления каналов серийно выпускаемых изделий и может быть использовано в машиностроении и приборостроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения степени загрузки двигателя внутреннего сгорания при его эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению, в частности в двигателестроению, а именно к устройствам контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам контроля степени загрузки двигателей внутреннего сгорания машинно-тракторных агрегатов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к определению режимов работы двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Пиметр // 1561002
Изобретение относится к измерительной технике, а именно к приборам теплотехнического контроля судовых двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для регулировки равномерности распределения нагрузки по цилиндрам и косвенного определения нагрузки двигателей

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить эффективность контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания в условиях эксплуатации машинно-тракторного агрегата

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить достоверность контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания за счет исключения ложных срабатываний датчика при переходных режимах

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива
Наверх