Устройство построения расписания движения маршрутного транспорта

 

Сущность изобретения: устройство содержит корпус с установленной с возможностью вращения центральной осью. Ось имеет оцифрованные диски, в количестве, соответствующем количеству контрольных пунктов. Устройство имеет механизм установки часов. Он состоит из установленных о корпусе па дополнительных осях оцифрованных пластин в количестве, равном количествудисков , Каждая пластина имеет двенадцать зубьев. Каждый диск на своей поверхности имеет выступ для поворота пластины на один зуб при полном повороте диска, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sI)s G 09 В 29/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4847935/12 (22) 31.05.90 (46) 07.11.92. Б ол, ¹ 41, (71) Ставропольский политехнический институт (72) В, И. Лукьянов и Л. IO. Авилова (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 389544, кл. 6 09 В 29/02, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ПОСТРОЕНИЯ РАСГ1ИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ МАРШРУТНОГО

ТРАНСПОРТА (57) Сущность изобретения: устройство содержит корпус с установленной с возможноИзобретение относится к организационно-техническим средствам управгения движением городского маршрутного транспорта.

Известны графики движения (рабочие маршрутные расписания), выдаваемые водителям, отправляющимся в рейс. Существующая форма представления расписания не позволяет оперативно корректировать его по изменению порядка следования маршрутного транспорта, норм времени на передвижение между контрольными пунктами и перемещению подвижного состава на другой маршрут.

Известно устройство построения расписаний, содержащее диск с делениями от 1 до 60 мин, который вращается в круговом вырезе основания, по краю которого расположены риски, являющиеся продолжительным минутных дел ний диска и на каждой риске име1отся гнезда для установки фишек с контрольньили пунктами. Данное устройство имеет существен н ые недостатки, не позволяю1цие его использование водителями маршрутного транспорта, Во-первых, ин.формационная сложность устройства тако. Ы „1774372 А1 стью вращения центральной осью. Ось имеет оцифрованные диски. в количестве, соответствующем количеству контрольных пунктов. Устройство имеет механизм установки часов. Он состоит из установленных в корпусе на дополнительных осях оцифрованных пластин в количестве, равном количеству дисков, Каждая пластина имеет двенадцать зубьев. Каждый диск на своей поверхности имеет выступ для поворота пластины на один зуб при полном повороте диска, 3 ил. ва, то при наличии двух и более контрольных пунктов водителял1 трудно ориентироваться во времени их прохождения, Во-вторых, большие затраты времени по- строения и изменения расписания, связанные с нахождением и установкой фишек, отсюда и дополнительные технологические трудности их зацепления и хранения на движущемся транспортном средстве, д

Наиболее близким lo технической сущности к предложенному является устройстВо построения расписаний, позволяющее . оперативно корректировать его с изменением порядка следования маршрутного транспорта.

- Недостатком известной конструкции (1 является отсутствие часового механизма, что вызывает сложности для водителей оп- . ределения времени прохождения контрольных пунктов при времени оборота подвижной opl1II111jbt на маршруте более одItoro часа.

Цель1о изобретения является повышение удобства в пользовании устройством . построения расписания движения маршрутНОГО транспорта.

1774372

40

55

Указанная цель достигается тем, что в устройство дополнительно вводятся часовые механизмы по количеству контрольных пунктов. Часовые механизмы представляют собой вращающиеся на оси круглые металлические пластины, на одной поверхности которых выступают двенадцать конусообразных зубьев и по периферии равномерно нанесены цифры от 0 до 11, обозначающие часы движения подви>кного состава, а известные в устройстве диски снабжены по одному конусообразному зубу, который зацепляет при прохождении нулевой отметки один иэ выступающих двенадцати конусообразных зубьев металлической пластины, Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается наличием металлических пластин с двенадцатью конусообразными зубьями и по периферии равномерно нанесенными цифрами от О до 11, обозначающие часы суток.

Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию изобретения "новизна".

При изучении других известных технических решений в данной области технические признаки, отличающие заявляемое изобретение от прототипа, не были выявлены и поэтому они обеспечивают заявляемому техническому решению соответствие критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство; на фиг, 2 — то же, поперечное сечение; на фи .. 3 — металлическая пластина часового механизма, Устройство построения расписания движения маршрутного транспорта содержит корпус 1 и рабочий механизм, включающий диски 2, устанавливаемые в корпусе по числу контрольных пунктов (КП1, КП2„„

КПО), центральную ось 4 с закрепленными на ней коническими втулками 3 и часовой механизм, представляющий собой металлическую пластину 5 с двенадцатью равномерно расположенными по окружности конусообразными зубьями 7, верхняя часть которых изготавливается в виде тонкой заостренной пластины. На дисках 2 с нижней стороны крепится один зуб 8 аналогичный по устройству зубьям 7, радиусом, равным радиусу крепления зубьев 7 по отношению к центральной оси 4. На дисках 2 на лицевой поверхности нанесены деления от 1 до 60 мин ..В корпусе 1 имеются вырезы части дисков с нанесенными на них делениями выступают относительно корпуса.

На металлических пластинах 5 на лицевой поверхности по периферии равномерно нанесены цифры от 0 до 11, обозначающие часы дви>кения подвижного состава, и имеются углубления, чтобы каким-либо заострен lblM предметом через отверстие 9 . можно было устанавливать часы движения.

Для автоматизации установки часов движения на маршрутах большой протяженности служит зуб диска 2, который при вращении в случае нажатия водителем ручки 13 вниз эацепляет один из зубьев металлической пластины и изменяет на один час часовую установку металлической пластины.

Для предотвращения от самопроизвольного перемещения диски 2 и пластины

5 посредством осей 6 с корпусом имеют скользящую посадку, В верхней части корпуса устанавливается ручка 13, имеющая нижнюю рабочую часть с квадратным или шестигpBHHblM углублением, Пружина 12 крепится нижней своей частью в приливе 10 корпуса 1 и верхней частью непосредственно с квадратным или шестигранным наконечником 11 центральной оси 4. Таким образам, в статическом положении пру>кина 12 удерживает центральную ось 4 в верхнем положении, а втулки 3 не соприкасаются с дисками 2, ручка 13, находясь в верхнем положении, также не соприкасается с наконечником 11 центральной оси 4, диски 2 и пластины 5 находятся в свободном состоянии.

Устройство работает следующим образом.

Перед отправлением в очередной рейс водителем вращением дисков 2 за выступающую часть и пластин 5 при отведенной вверх ручке 13 устанавливаются нормы времени на пробег между контрольными пунктами КП1-КП2, КП1-КПЗ и т.д, При изменении режима движения (по причине схода подвижных) единиц или наоборот увеличения их количества на маршруте) водитель по указанию диспетчера может оперативно откорректировать проследование подви>кной.единицей контрольных пунктов на маршруте, Для этого водитель поворотом ручки 13 влево или вправо устанавливает необходимое количество минут по первому диску, ручка устанавливаегся до соприкосновения с наконечником центральной оси 4, сжимает пружину 12, перемещает центральную ось 4 вниз, обеспечивая сцепление конических втулок 3 с дисками 2.

На всех остальных дисках автоматически устанавливаются моменты времени проследования подвижной единицей контрольных пунктоь, При оперативных изменениях норм времени пробега, а также при переключении подвижной единицы на другой маршрут воl 774372 дитель по указаниям диспетчера выставляет новые нормы времени на пробег между контрольными пунктами.

Использование в устройстве часового механизма способствует повышению эф- 5 фективности действия устройства, снижает затраты времени на составление расписания движения подвижной единицы между контрольными пунктами, повышает удобство в пользовании данным устройством и 10 способствует в целом повышению регулярности движения подвижного состава на маршруте, Ф ормула изобрет ° ния

Устройство построения расписания движения маршрутного транспорта, содерВ фВ жащее корпус с установленной с возможностью вращения центральной осью, имеющей на своем конце рукоятку и оцифрованные диски в количестве, соответствующем количеству контрольных пунктов, установленные на конических втулках, закрепленных на оси. о т л и ч à ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в пользовании, оно имеет механизм установки часов, состоящий из установленных в корпусе на дополнительных осях, оцифрованных пластин в количестве, равным количеству дисков, при этом каждая пластина имеет Двенадцать зубьев, а каждый диск на своей поверхности имеет выступ для поворота пластины на один зуб при полном повороте диска.

1774372 0и . 5

Составитель B. Лукьянов

Техред M.Моргентал. Корректор О. Кравцова

Редактор

Заказ 3929 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскал наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство построения расписания движения маршрутного транспорта Устройство построения расписания движения маршрутного транспорта Устройство построения расписания движения маршрутного транспорта Устройство построения расписания движения маршрутного транспорта 

 

Наверх