Противоударное устройство

 

Использование: в транспортных средствах для защиты неподвижных и подвижных объектов от воздействия ударных нагрузок. Сущность изобретения: устройство содержит внутреннее опорное звено (1), внешнее подвижное звено (14), двугорбые пластинчатые пружины (2), установленные на нем, упругий элемент (5), закрепленный к звеньям

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ И СТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 R 19/18

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ

4 .фь

О

Ю

4 (21) 4905537/11 (22) 28.01.91 (46) 07.11.92. Бюл. Q 41 (71) Винницкое территориально-производственое объединение автомобильного транспорта (72) А.А.Чалый, M.Ã.Тараник, С.Н.Гладких, В.Н.постоловский, Н,М,Цюпий, Б.С.Фарбер и С.Ш.Фарбер (73) С.Ш.Фарбер (56) Авторское свидетельство СССР

М 1477595, кл. В 60 R, 1987.

Авторское свидетельство СССР

М 1532375, кл. В 60 R. 1988. (54) ПРОТИВОУДАРНОЕ УСТРОЙСТВО

„„ Ы „„1774927 АЗ (57) Использование: в транспортных средствах для защиты неподвижных и подвижных объектов от воздействия ударных нагрузок.

Сущность изобретения: устройство содержит внутреннее опорное звено (1), внешнее подвижное звено (14), двугорбые пластинчатые пружины (2), установленные на нем, упругий элемент (5), закрепленный к звеньям (1) и (14) посредством фиксаторов (4), основной пружинный амортизатор (13), установленный на звене (14) и взаимодействующий с концами упругого элемента (5), причем упругий элемент (5) содержит тела качения (6) и дополнительные пружинные амортизаторы (7), Такое выполнение конструкции позволяет многоступенчато гасить энергию как лобового, так и бокового ударов. 1 ил.

1774927

40

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для защиты неподвижных и подвижных объектов от воздействия ударных нагрузок, Известен бампер транспортного средства, содержащий ударный брус, плоскую пружину, подпружиненную центральную тягу, шарнирно соединенную с ударным брусом, на концах ударного бруса закреплены упорные башмаки, соединенные с рамой транспортного средства фиксаторами, на концах упорных башмаков установлены пластические стержни с роликами, причем одни концы стержней жестко соединены с энергопоглощающими рамами упорных башмаков, Недостатком известного устройства является недостаточная энергопоглощающзя способность бампера транспортного средства.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является противоударное устройство, содержащее внутреннее упорное звено и внешнее подвижное звено, установленное за опорным звеном и кинематически связанное с последним упругими элементами, рамки, образующие . опорное и подвижное звенья, выполненные в виде фигурных рычагов, шарнирно соединенных между собой, боковые элементы опорного звена выполнены в виде пластинчатых упругих элементов зигзагообразными и крюкообразными в поперечной плоскости поверхности, воспринимающей удар, внутренний конец опорного звена у объекта с более низким расположением поверхности, воспринимающие удар, смонтировзн в верхней части указанной поверхности, а у объекта с более высоким расположением поверхности, воспринимаемой удар, в нижней ее части.

Недостатком известного устройства является недостаточное обеспечение прогрессирующего поглощения энергии и сопротивления удару.

Цель изобретения — повышение уровня обеспечения прогрессирующего поглощения энергии и сопротивления удару.

Указанная цель достигается тем, что на внутреннем опорном звене смонтированы двугорбые пластинчатые пружины, жестко зафиксированные с одной стороны. ближе к краю внутреннего опорного звена. а двугорбые плзстинчатые пружины соединены пЛавающими фиксаторами с упругим элементом, выполненным в виде петель пружинистой трубы, в котором находятся тела качения, разделенные в средней части петель пружинными амортизаторами, з в обоих концах пружинистой трубы тела качения взаимодействуют с поршнями, шарнирно соединенными посредством штоков с направляющими основных пружинных амортизаторов, жестко крепящихся к внешнему опорному звену, причем петли пружинистой трубы прикреплены к внешнему опорному звену посредством эластичных буферов и плавающих фиксаторов, а форма петель пружинистой трубы позволяет при поглощении удара сжиматься петлям по высоте, расширяясь в межвитковом расстоянии.

Известное техническое решение, содержащее признаки отличительной части формулы заявляемого решения, не обнаружены.

На чертеже изображено противоударное устройство, общий вид.

Противоударное устройство содержит внутренне опорное звено 1, пластинчатые пружины с впадиной по центру 2 с болтами крепления 3 с одной стороны ближе к краю внутреннего опорного звена 1 и плавающими фиксаторами 4, соединяющими внутреннее опорное звено 1 с упругим элементом 5, внутри которого расположены тела качения

6, разделенные дополнительными пружинными амортизаторами 7 в средней части петель упругого элемента 5 на обоих концах которого внутри запрессованы цилиндры 8, в них перемещаются поршни 9 со штоками

10, соединенными шарнирами 11 с направляющими 12 основных пружинных амортизаторов 13, жестко крепящихся к внешнему подвижному звену 14 с уступами 15, в который упираются основные пружинные амортизаторы 13, другим концом они опираются в упоры 16, жестко соединенные со штоками

10, между внешним опорным звеном 14 и упругим элементом 5 размещены эластичные буфера 17 с плавающими фиксаторами

18, в трубе упругого элемента 5 имеется смазка.

Противоудзрное устройство работает следующим образом.

При столкновении транспортного средства внешнее опорное звено 14 воспринимает силу F удара. Под воздействием этой силы, не превышающей расчетной величины и направленной на один из концов внешнего подвижного звена 14, сжимается основной пружинный амортизатор 13, перемещение направляющей 12 влечет за соЬой перемещение штока 10 и поршня 9 в цилиндре 8, а также тел качения 6, воздействующих на дополнительные пружинные амортизаторы 7. Энергия удара гасится.

Часть кинетической энергии гасится эластичным буфером 17. Если количество кинетической энергии равно расчетной, но она направлено на один иэ концов внешнего

1774927

Составитель Г. Минакова

Техред М.Моргентал Корректор С. Патрушева

Редактор А. Хорина

Заказ 3942 Тираж Подписное

В НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101 опорного звена, сила сопротивления удару возрастает за счет вступления в действие всех дополнительных пружинных амортизаторов 7, поршня 9 на другом конце внешнего подвижного звена 14, перемещающегося со штоком 10 под воздействием тел качения

6. сжимая другой основной пружинный амортизатор 13. Энергия удара гасится.

Часть кинетической энергии гасится всеми эластичными буферами 17.

Если же возникающая при ударе кинетическая энергия превышает расчетную величину, направлена в центр внешнего подвижного звена 14, вводятся в действие дополнительные элементы. Петли упругого элемента 5 загибаются в стороны, пружина, перемещаясь в плавающих фиксаторах 4 и

18, часть петель упругого элемента 5, расположенные рядом с внутренним опорным звеном 1, вступают в непосредственное соприкосновение с пластинчатыми пружинами 2, прижимают ее горбы, но так как пластинчатая пружина 2 закреплена с одной стороны, то горбы постепенно уменьшаются, пружина отходит в незакрепленную сторону. Включается в действие дополнительное сопротивление удару на последнем участке, возрастает сила сопротивления на этом участке при силе удара большой величины и средней величины, направленной в центр внешнего опорного звена 14, сила сопротивления удару возрастает нелинейно в зависимости от общей деформации дополнительных пружинных амортизаторов 7 и основных пружинных амортизаторов 13, петель упругого элемента 5, эластичных буферов 17 и пластинчатых пружин 2.

Предложенное устройство позволяет постепенно подключать в действие новые элементы, увеличивая силу сопротивления, гасить кинетическую энергию средней и большой величины, направленной также в центр внешнего опорного звена.

5 Формула изобретения

1. Противоударное устройство, содержащее внутреннее опорное и внешнее подвижное звенья, установленные между ними упругие элементы, о т л и ч а ю щ е е10 с я тем, что, с целью повышения уровня прогрессирующего поглощения энергии удара, на концах внешнего подвижного звена жестко установлены основные пружинные амортизаторы, выполненные в виде

15 штока с направляющими, на которых установлены амортизирующие пружины, причем на штоке шарнирно установлен поршень, упругие элементы выполнены в виде зигзагообразной трубы, в которой раз20 мещены тела качения для взаимодействия в средней части трубы с дополнительными пружинными амортизаторами, а на концах с поршнем основных пружинных амортизаторов, причем зигзагообразная труба одними

25 изгибами прикреплена к внешнему подвижному звену посредством упругих энергопоглощающих элементов и фиксаторов, а другими — к внутреннему опорному. звену посредством пластинчатых пружин, закреп30 ленных консольно и выполненных с впадиной по центру, в которой установлен фиксатор для взаимодействия с вершинами зигзагообразной трубы, 2. Устройствопоп.1, отлича ющее35 с я тем, что на концах пружинистой зигзагообразной трубы жестко закреплены цилиндры, в которых установлены с возможностью перемещения поршни со штоками.

Противоударное устройство Противоударное устройство Противоударное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроенй1д и может быть использованЬ на любых транспортных средствах

Изобретение относится к бамперам транспортных средств

Изобретение относится к средствам защиты транспортных средств при столкновениях и может найти применение для оснащения передних и задних бамперов легковых автомобилей, микроавтобусов и других транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для обеспечения пассивной безопасности, а именно к конструкции бамперов транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции заднего бампера автомобиля

Изобретение относится к средствам защиты транспортных средств при столкновениях и может найти применение в качестве переднего и заднего бамперов различных легковых автомобилей, микроавтобусов и других транспортных средств

Изобретение относится к средствам защиты транспортных средств при столкновениях и может найти применение в качестве переднего и заднего бамперов различных легковых автомобилей, микроавтобусов и других транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для поглощения энергии удара при столкновении транспортного средства с препятствием

Изобретение относится к устройствам для поглощения энергии удара при столкновении транспортного средства с препятствием
Наверх