Колесная пара рельсового транспортного средства

 

Использование: рельсовый транспорт. Сущность: между гайками 1 и 2 размещены упругие разрезные кольца 3, свободные концы которых сдвинуты относительно друг друга в осевом направлении на величину осевого зазора конических роликоподшипников. 2 ил.Ш2.2<5ЁVI ^ СЛ СОго о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 В 60 В 37/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4863043/11 (22) 29.08.90 (46) 15.11.92. Бюл, М 42 (75) Ж,M. Касылкасов (56) Проектирование и конструирование транспортных машин и комплексов./Под ред. проф. И.Г. Штокмана. М.: Недра, 1986, с. 105, рис. 6.96, (54) КОЛЕСНАЯ ПАРА РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: рельсовый транспорт.

Сущность: между гайками 1 и 2 размещены упругие разрезные кольца 3, свободные концы которых сдвинуты относительно друг друга в осевом направлении на величину осевого зазора конических роликоподшипников. 2 ил, I 4

Ql

43

О

1775320

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается колесных пар транспортных средств, содержащих конические роликоподшипники.

Цель изобретения — повышение надежности, На фиг. 1 изображена колесная пара; на фиг. 2 — состояние упругого разрезного кольца перед началом регулировки осевого зазора подшипников, Колесная пара рельсового транспортного средства содержит колеса, связанные с осью посредством пар конических роликоподшипников, зафиксированных на оси посредством пар торцевых гаек 1 и 2, . навинченных на концевые части оси. Между гайками 1 и 2 размещены упругие разрезные кольца 3; свободные концы которых сдвинуты относительно друг друга-в осевом направлении на величину осевого зазора конических роликоподшипников.

Регулировку осевого зазора конических роликоподшипников производят следующим образом.

Гайку 1 навинчивают до упора в подшипник. при этом колесо не должно вращаться от руки, что показывает полный выбор осевого зазора подшипников, Затем на ось надевают кольцо 3 и навинчивают гайку 2 до легкого упора кольца 3 в гайку 1, при этом осевой зазор между гайками 1 и 2 равен ширине кольца 3 плюс величина осевого зазора подшипников, После выполнения укаэанных операций гайку 1

5 отвинчивают до тех пор, пока кольцо 3 не станет плоским, при этом торцы свободных концов кольца 3 становятся друг против друга и зазор между гайками 1 и 2 становится равным ширине кольца 3. Гайка 1 отвинчи10 вается на величину в точности равную величине осевого зазора подшипников, так как . именно на указанную величину сжалось кольцо 3. На этом процесс регулирования осевого зазора конических роликоподшип15 ников заканчивается, Формула изобретения

Колесная пара рельсового транспортного средства, содержащая колеса, связанные с осью посредством пар конических ролико20 подшипников, зафиксированных на оси посредством соответствующих пар торцевых гаек, навинченных на концевые части оси, . отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена раэ25 мещенными между гайками упругими раэрезными кольцами, свободные концы которых сдвинуты относительно друг друга в осевом направлении на величину oceaoro зазора соответствующих конических роли30 коподшипников, 1775320

Составитель С.Романов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M,Àíäðóøåíêo

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужг;; од, ул.Гагари а, 101

Заказ 4014 Тираж ПодписноеВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Колесная пара рельсового транспортного средства Колесная пара рельсового транспортного средства Колесная пара рельсового транспортного средства 

 

Наверх