Ротор явнополюсной синхронной электрической машины

 

Сущность изобретения: ротор содержит сердечники полюсов (1) и катушки (2) обмотки возбуждения. Для электрического соединения катушек (2) предусмотрены выводные пластины (3), соединенные шинами (10). Пластины (3) и шины (10) зафиксированы от смещения держателями (12). Последние состоят из двух перпендикулярно соединенных планок (13, 14). Планка (14) расположена в пазу (15) планки (13). 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Н 02 К 3/52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 (л

СО

С> (61) 1458933, (21) 4690723/07 (22) 10.05.89 (46) 15,11,92, Бюл. М 42 (71) Ленинградское производственное электромашиностроительное объединение

"Электрбсила" им. С.М.Кирова (72) Е.Н,Виноградов, А.Б.Авроров, В.С.Танин, А.Ф.Новиков и В.И.Нестерова (56) Авторское свидетельство СССР ЬЬ 1458933, кл. Н 02 К 3/52, 1984.

SU„, 1775801 А2 (54) РОТОР ЯВНОПОЛЮСНОЙ СИНХРОИНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Сущность изобретения: ротор содержит сердечники полюсов (1) и катушки (2) обмотки возбуждения. Для электрического соединения катушек (2) предусмотрены выводные пластины (3), соединенные шинами (10).

Пластины (3) и шины (10) зафиксированы от смещения держателями (12). Последние состоят из двух перпендикулярно соединенных планок(13, 14). Планка(14) расположена в пазу (15) планки (13). 2 ил.

1775801

Изобретение относится к электромэшиностроению, в частности к роторам явнополюсных электрических машин, а наиболее конкретно к держателям междуполюсных соединений электрических машин, и является усовершенствованием известного устройства по авт,св. СССР N. 1458933.

Известный ротор явнополюсной синх- ронной электрической машины содержит размещенные на сердечниках полюсов катушки обмотки возбуждения, обод, стянутый шпильками, а на оси межполюсного промежутка расположен держатель, в верхней части которого выполнен паз, в котором размещена плоская шина, а нижняя часть держателя выполнена T-образной формы и имеет отверстия для крепления его на концах стяжных шпилек обода ротора.

Недостатком данной конструкции является нерациональный расход материала при раскрое держателя из — за сложной конфигурации его.

Цель изобретения — экономия материала за счет обеспечения рационального раскроя, Указанная цель достигается за счет того, что в известном роторе явнополюсной синхронной электрической машины держатель выполнен состоящим из двух перпендикулярных планок, одна из которых расположена в пазу, выполненном на концевой части другой планки, причем планки держателя соединены между собой крепежными элементами.

Сопоставительный анализ предлагаемого решения с известным показывает, что выполнение держателя составным иэ двух прямоугольных планок значительно упрощает раскрой их и уменьшает отходы материала. Таким образом новое конструктивное исполнение обеспечивает конструкции новое свойство- экономичный раскрой планок, образующих держатель.

Одновременно с этим следует отметить, что расположение горизонтальной планки в пазу, образованном нэ концевой части вертикальной планки, дополнительно обеспечивает надежность крепления, что дает возможность констатировать, что предложенное техническое решение обеспечивает экономию материала при обеспечении надежности работы конструкции.

На фиг,1 изображена часть ротора и межполюсных соединений вертикального гидрогенератора; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1.

Ротор содержит сердечники полюсов 1, на которых размещены катушки 2 обмотки возбуждения. Катушки 2 имеют выводы пластины 3. Полюса закреплены в пазах 4 обода

5 с помощью клиньев 6. Собранный обод 5 в окончательно опрессовэнном состоянии стянут шпильками 7 и гайками 8. Между соседними полюсами для улучшения охлаждения катушек 2 предусмотрены межполюсные пространства 9.

Для электрического соединения катушек 2 предусмотрены выводные пластины 3, которые на торцевых участках межполюсного промежутка 9 соединены плоскими лужеными шинами 10. Соединение выводных пластин 3 с соединительными шинами 10 выполнено с помощью болтового соединения 11.

Сопряженные между собой выводные пластины 3 и соединительные шины 10 зафиксированы от смещения, возникающего в процессе работы машины, размещенными на оси межполюсного промежутка 9 держателями 12. Держатели 12 выполнены состоящими из вертикальной планки 13 и горизонтальной планки 14, причем планка

14 расположена в пазу 15, фиг.2, выполненном в концевой части вертикальной планки

13. Планки соединены между собой крепежными элементами 16. Для фиксации положения шины 10 с изоляционными планками 17 верхняя фиксирующая часть планки 13 имеет паз 18, Для крепления собранного держателя

12 с пластинами 3 и шинами 10 непосредственно на концах шпилек 7 обода 5 в выступающих концах планки 14 выполнены отверстия 19. Позицией 20 обозначены лобовые части обмотки возбуждения.

Для соединения шины 10 с концами выводных пластин 3 служат болты 21. гайки 22 и шайбы 23. Шина 10 поджата к изоляционной планке 17 верхней изоляционной накладкой 24, которые скреплены между собой шпильками 25 и гайками 26, Контрящие шайбы 27 во всех соединениях установлены в штатное положение.

Сборка междуполюсного соединения и установка держателей осуществляется следующим образом. Собирают держатель 12, устанавливая планку 14 в пазу 15 планки 13 и закрепив крепежными элементами 16. На установленных полюсах с катушками выводные пластины 3 выгибают параллельно лобовым участкам 20 катушки, затем закрепляют держатель 12 на концах шпилек

17 с помощью гаек 8. В верхней части планки 13 в пазу 18 устанавливают вибрационную планку 17, накладывают на нее соединительную шину 10, которую скрепляют болтами 21, гайками 22 и шайбами 23 с выводными пластинами 3. Затем соединенные шины 10, расположенные в держателе, прижимают верхней накладкой 24 и совме1775801

Держатель предлагаемой конструкции исключает деформацию выводных пластин и соединительных шин и надежно фиксирует междуполюсные соединения, а наличие изоляционных планок исключает возможСоставитель Е.Виноградов

Техред M.Ìîðãåíòàï- Корректор Е.Папп

Редактор

Заказ 4038 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 стно с планкой 17 закрепляют шпильками

25 и гайками 26.

При вращении ротора межполюсное соединение стремится вытянуться е сторону зазора машины, приближаясь к сегменту демпферной обмотки и боковым сторонам соседних катушек полюсов под действием центробежных сил. ность замыкания и обеспечивает ему электрическую прочность.

Формула изобретения

Ротор явнополюсной синхронной элек5 трической машины по авт.св. hL 1458933, отличающийся тем, что, с целью экономии металла за счет обеспечения рационального раскроя и повышения ремонтоспособности, держатель состоит из двух

10 перпендикулярных планок, одна из которых расположена в пазу, выполненном на концевой части другой планки, причем планки держателя соединены между собой крепежными элементами,

Ротор явнополюсной синхронной электрической машины Ротор явнополюсной синхронной электрической машины Ротор явнополюсной синхронной электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к роторам явнополюсных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электрическим машинам, и может быть использовано в конструкциях крупных синхронных компенсаторов и других явнополюсных электрических машин с л / ., газовым охлаждением

Изобретение относится к области электромашиностроения , в частности к синхронным явнополюсным электрическим машинам

Изобретение относится к электротехнике , а именно к электрическим машинам с явновыраженными полюсами

Изобретение относится к электромашиностроению и касается магнитных систем электрических машин постоянного тока

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению ,в частности, к синхронным электрическим машинам с ротором явнополюсной конструкции

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники, а именно к статорам электрических машин постоянного и переменного тока, и может найти применение в коллекторных электродвигателях

Изобретение относится к области электромашистроения, а именно к конструкции ротора, преимущественно гидрогенераторов, а более конкретно к конструкции держателя междуполюсных соединений

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения реактивных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к особенностям конструктивного выполнения концевых дисков статоров коллекторных двигателей, в частности универсальных, и может быть использовано в бытовых приборах

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, в частности касается электрических машин для электротранспорта

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх