Устройство для управления силовой установкой летательного аппарата

 

Изобретение относится к авиастроению, в частности к устройствам для предотвращения несанкционированного запуска двигателя летательного аппарата. Цель изобретения - упрощение конструкции и упрощение эксплуатационной технологичности. Устройство содержит установленные поочередно на общей оси 3 рычаги управления 4, боковые 2 и промежуточные 5 стенки, а также противоугонное устройство, включающее ключевую вставку 6. Противоугонное устройство выполнено в виде профилированного вала 7 с цилиндрическими участками и лысками 10, состыкованного с ключевой вставкой 6 и установленного параллельно общей оси 3 рычагов управления, причем цилиндрические участки вала 7 размещены в соосных отверстиях 9 промежуточных стенок 5, а лыски 10 расположены напротив кулачков 11. 2 ил.

Изобретение относится к авиастроению, а более конкретно к устройствам для предотвращения несанкционированного запуска двигателя летательного аппарата. Известно устройство для управления силовой установкой летательного аппарата, содержащее установленные на общей оси рычаги управления, боковые и промежуточные стенки, а также противоугонное устройство, включающее ключевую вставку. Противоугонное устройство выполнено в виде самостоятельного элемента, имеющего достаточно сложную и трудоемкую конструкцию. В нерабочем положении устройство должно храниться отдельно, что ухудшает его эксплуатационную технологичность. Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение эксплуатационной технологичности. Это достигается тем, что в известном устройстве для управления силовой установкой летательного аппарата, содержащем установленные поочередно на общей оси рычаги управления, боковые и промежуточные стенки, а также противоугонное устройство, включающее ключевую вставку, противоугонное устройство выполнено в виде профилированного вала с цилиндрическими участками и лысками, состыкованного с ключевой вставкой и установленного параллельно общей оси рычагов управления, причем цилиндрические участки вала размещены в соосных отверстиях промежуточных стенок, а лыски расположены напротив кулачков. На фиг.1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 - сечение А-А на фиг. 1. Устройство содержит основание 1, на котором закреплены боковые стенки 2, между которыми закреплена ось 3. На оси 3 поочередно установлены рычаги управления 4 и промежуточные стенки 5. На одной из боковых стенок 2 установлена ключевая вставка 6, связанная с поворотным профилированным валом 7, с цилиндрическими участками 8, размещенными в отверстиях 9, выполненных в промежуточных стенках 5. Цилиндрические участки на валу 7 чередуются с лысками 10, расположенными напротив кулачков 11, выполненных на торцах рычагов 4. Вал 7 установлен в опорах 12 на боковых стенках 2 и размещен параллельно оси 3. Устройство работает следующим образом. Перед запуском двигателя оператор должен расстопорить рычаги управления 1. Для этого с помощью ключевой вставки 6 поворачивают на 180о профилированный вал 7, при этом лыски 10 на валу 7 устанавливаются в положение, при котором кулачки 11 могут проходить, не задевая вал 7. Таким образом рычаги управления 1 могут быть приведены в движение для управления силовой установкой. После окончания работы рычаги 1 устанавливают в исходное положение и поворачивают вал 7. Вырезы кулачков 11 входят в зацепление с валом 7, так как на место лысок 10 приходит несрезанная часть вала. Цилиндрические участки 7, находясь в отверстиях 9 промежуточных стенок 5, исключают проворот стенок 5 относительно оси 3.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее установленные поочередно на общей оси рычаги управления, боковые и промежуточные стенки, а также противоугонное устройство, включающее ключевую вставку, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения эксплуатационной технологичности, противоугонное устройство выполнено в виде профилированного вала с цилиндрическими участками и лысками, состыкованного с ключевой вставкой и установленного параллельно общей оси рычагов управления, причем цилиндрические участки вала размещены в соосных отверстиях промежуточных стенок, а лыски расположены напротив кулачков.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, в частности к системам управления двигателем самолета

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления силовыми установками летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в системах управления силовыми установками летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления силовыми установками

Изобретение относится к противоугонным устройствам для автомобилей, устанавливаемых на рулевых колонках и педалях управления для их блокировки

Изобретение относится к противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения хищения транспортных средств, в частности мотовелотехники

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах защиты транспортных средств

Изобретение относится к противоугонному устройству, блокирующему рулевое управление, предназначенное для автомобилей

Изобретение относится к устройствам противоугонного замка руля транспортного средства

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных С1эедстн и может быть использовано для предотвращения их

Изобретение относится к выключателям зажигания с замком рулевого управления для предотвращения повторного пуска двигателя в автомобилях
Наверх