Вертикальный цепной конвейер

 

Сущность изобретения: вертикальный цепной конвейер, включает верхний, нижний и промежуточный участок рамы, на которых установлены приводные, отклоняющие и натяжные звездочки, охватывающие звездочки внешнюю и внутреннюю пары замкнутых тяговых цепей и закрепленные на них гибкие грузонесущие платформы . Расширения функциональных возможностей и снижения габаритов обеспечивается за счет того, что конвейер снабжен стопорным приспособлением, стопорным механизмом и установленными вертикаль-; но направляющими, при этом промежуточный участок рамы выполнен в виде каретки, смонтированной с возможностью вертикального перемещения по направляющим, на которой установлены шесть отклоняющих звездочек, четыре из которых выполнены одновенцовыми, а две двухвенцовыми, при этом стопорные приспособления расположены на каретке с возможностью стопорения двухвенцовых звездочек, а стопорный механизм выполнен в виде отдельных стопоров, размещенных по вертикали с возможностью стопорения каретки на любом уровне. 3 ил. ыИ

союэ сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 65 G 17/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (..

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4868005/03 (22) 21.09.90 (46) 15.11.92. Бюл. гФ 42 (71) Проектно-конструкторское бюро "Прогресс" (72) А,А.Бугай и Г.В.Висько (73) ПКБ "Прогресс" (56) Спиваковский A.O. и Дьячков В.К.

Транспортирующие машины. М., Машиностроение, 1983 г., с.222-223, рис.7.13.

Авторское свидетельство СССР

hL 569490, кл, В 65 F 17/16. 1975. (54) ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЦЕПНОЙ КОНВЕЙЕР (57) Сущность изобретения: вертикальный цепной конвейер, включает верхний, нижний и промежуточный участок рамы, на которых установлены приводные, отклоняющие и натяжные звездочки, охватывающие звездочки внешнюю и внутреннюю

Изобретение относится к погрузочнораэгрузочным устройствам, в частности к вертикальным цепным конвейерам для штучных и пакетированных грузов, преимущественно для использования в судовых погрузочно-разгрузочных механизированных линиях.

Известен вертикальный. цепной конвейер, включающий тяговые цепи, имеющие три горизонтальных, два загрузочно-разгрузочных, один холостой (нижний), а также два вертикальных (подъемно-опускной и холостой) участка. Эти участки образуют четыре груэоведущих замкнутых цепных контура: внешних и два внутренних, образованных... ЯЦ,„1776247 АЗ пары замкнутых тяговых цепей и закрепленные на них гибкие грузонесущие платформы. Расширения функциональных возможностей и снижения габаритов обеспечивается эа счет того, что конвейер снабжен стопорным приспособлением, стопорным механизмом и установленными вертикально направляющими, при этом промежуточный участок рамы выполнен в виде каретки, смонтированной с возможностью вертикального .перемещения по направляющим, на которой установлены шесть отклоняющих звездочек, четыре из которых выполнены одновенцовыми, а две двухвенцовыми, при этом стопорные приспособления расположены на каретке с возможностью стопорения двухвенцовых звездочек, а стопорный механизм выполнен в виде отдельных стопоров, размещенных по вертикали с возможностью стопорения каретки на любом уровне. 3 ил. посредством приводных, натяжных и отклоняющих одинарных и сдвоенных звездочек, при чем длина всех контуров одинакова.

Между парами тяговых цепей на и звеньях, одним концом на внешнем, одним — на внутреннем контуре, посредством стержней шарнирно установлены гибкие грузонесущие платформы. Для приведения во вращение всех цепных контуров посредством приводных звездочек, установленных на одном валу, конвейер имеет привод. Для создания в контурах натяжения посредством . натяжных звездочек конвейер имеет натяжное устройство.

Конвейер установлен в общем корпусе (шахте).

1776247

10 авт.св. М 1444241 позволяет производить 15 разгрузку на двух уровнях и включается в себя приводные, натяжные и отклоняющие

Конвейеры такого типа применены фирмой "Раума-Ренола" (Финляндия) на больших рыбобазах типа "Содружество" для транспортировки корзин с крабами в линии для разделки крабов, фирмой "Виккерс" (Англия) для транспортировки мешков на высоту до 54 м, фирмой "Гейзель" (ФРГ)— для транспортировки штучных грузов.

Однако все описанные конвейеры не способны решать задачу транспортировки грузов более чем в двух уровнях. Известен ряд технических решений, позволяющих вести погрузочно-разгрузочные работы на большем количестве уровней. Конвейер по звездочки, восемь контуров тяговых цепей: попарно внутренние, две средние и наружные, на которых также попарно закреплены шарнирно грузовые площадки, На средних контурах закреплены начало второй площадки и конец первой, на внутреннем— конец второй, на наружном — начало первой.

Тяговые цепи образуют четыре горизонтальных участка: верхний, средний и нижний участки — выгрузки и холостой участок, которые соединены вертикальными участками, образующими два подъемно-опускных и один холостой участки, Фактически, указанная конструкция является не чем иным, как сдвоенным по длине площадки конвейером, описанным выше.

Только указанные конвейеры имеют общий приводной вал и нижние отклоняющие и натяжные звездочки.

Описанная конструкция по сравнению с предыдущими имеет преимущество в том, что она позволяет с одного уровня вверху совершать операции по загрузке-выгрузке на двух нижних уровнях, Однако, конструкция имеет ряд недостатков: она практически вдвое сложнее одинарного конвейера, имеет во столько же раз больше габариты, кроме того, указанная конструкция может работать только на два нижних уровня загрузки-выгрузки, что значительно снижает его функциональные возможности.

Наиболее близким к заявляемому тех ническому решению является вертикальный четырехцепной конвейер для штучных грузов, а.с. hL 569490, позволяющий производить выгрузку на любом количестве уровней и содержащий раму установленными на ней на осях приводными, натяжными, отклоняющими звездочками, охваченными парой внешних и парой внутренних бесконечнозамкнутых тяговых. цепей, образующих roризонтальные петли в местах разгрузки. гибкие в направлении перемещения тяго25

40 вых цепей грузонесущих платформ, выполненный из вертикально замкнутых цепей с закрепленным на них элементом для взаимодействия с грузом. При этом конвейер снабжен параллельными роликами, закрепленными с возможностью свободного вращения на внешней паре тяговых цепей позади каждой грузонесущей платформы параллельно осям звездочек, при этом вертикально замкнутые цепи расположены над горизонтальными петлями, а элемент для взаимодействия с грузом выполнен в виде толкателя.

Описанный конвейер позволяет производить разгрузку на несколько уровней, количество уровней ограничено высотой загрузочного устройства, кроме того, за счет загрузочного устройства габариты механиз- . ма и объемы занимаемой им полезной площади велики, кроме того, конструкция конвейера не предполагает использование его в реверсивном режиме, что также сужает

его функциональные возможности.

Целью настоящего изобретения является расширение функциональных возможностей устройства и уменьшение его габаритов. Указанная цель достигается тем, что вертикальный цепной конвейер, содержащий нижний, верхний и промежуточный участки рамы с установленными на них приводными звездочками, охваченными внешней и внутренней парой замкнутых тяговых цепей с закрепленными на цепях гибкими грузонесущими платформами снабжен стопорным приспособлением, стопорным механизмом и установленными вертикально направляющими, при этом промежуточный участок рамы выполнен в виде каретки, смонтированной с возможностью вертикального перемещения по направляющим, на которой установлены шесть отклоняющих звездочек, четыре из которых выполнены одновенцовыми, а две двухвенцовыми, при этом стопорное приспособление расположено на каретке с возможностью стопорения двухвенцовых звездочек, а стопорный механизм выполнен в виде отдельных стопоров, размещенных по вертикали с воэможностью стопорения каретки на любом уровне..

На фиг.1 изображен общий вид вертикального цепного конвейера; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1.

Вертикальный цепной конвейер установлен в раме 1, в верхней части рамы 1 расположены сдвоенные приводные звездочки 2. соосно с которыми (фиг.3) через муфту 3 установлен привод 4, также в верхней части шахты установлены отклоняю1776247 щие звездочки 5 наружного контура. Вышеупомянутые звездочки совместно с металлоконструкцией образуют верхний участок рамы 6. В раме установлены также направляющие 7, с которыми взаимодействует каретка 7, На каретке 8 установлена пара одинарных отклоняющих звездочек 9 внутреннего контура, пара одинарных отклоняющих звездочек 10 наружного контура и пара сдвоенных отклоняющих звездочек 11, которые вместе с кареткой 8 образуют изменяемый промежуточный участок рамы 12 (12 ). Количество загрузочных уровней 12 (12 ) может быть любым, Звездочки 11 (фиг,2) закреплены на оси

13 с возможностью ее стопорения посредством стопорного приспособления 14 на каретке 8. На каждом промежуточном участке 12 (12 ) на раме 1 установлены стопорные механизмы 15, стопорящие каретку 8 на этих уровня. В нижней части рамы 1 установлены сдвоенная натяжная 16, сдвоенная отклоняющая 17 звездочки, образующие совместно с металлоконструкцией нижний участок рамы 18. Звездочки охвачены спаренным внутренним контуром 19 тяговых цепей и спаренным наружным контуром 20 тяговых цепей. Между парами цепных контуров 19, 20 установлены гибкие грузовые площадки 21. Площадки 21 установлены на цепных контурах 19, 20 шарнирно посредством осей 22 (фиг,2). При этом передний конец площадки 21 установлен на наружной паре контура 20 тяговых цепей, а задний на внутренней паре контуров 19 тяговых цепей. Вертикальные участки цепей образуют подъемно-опускной 23 и холостой 24 участки конвейера, Работа вертикального цепного конвейера осуществляется в двух режимах: режиме загрузки-выгрузки и режиме перевода промежуточного участка.

Работа в режиме загрузки-выгрузки осуществляется из следующего исходного положения стопоров. Стопорное приспособление 14 звездочки 11 разомкнуто, Стопорный механизм 15 каретки 8 замкнут, Работа конвейера осуществляется следующим образом.

Привод 4 через муфту 3 приводит во вращение приводную звездочку 2, которая перемещает цепные контуры 19, 20, а один в свою очередь огибая see звездочки, перемещают гибкие площадки, при этом на участках 6, 12, 23 площадки 21 горизонтальны, а на холостых участках 18, 24 параллельны цепным контурам. Груз принимается площадкой 21 на одном из загрузочных уровней, транспортируется и выдается с конвейера на другом загрузочном уровне.

15

25 механизм 15 стопорит каретку 8, а стопор30

Процесс приема груза площадкой и выдачи

его происходит при переходе площадки 21 с холостого участка 18 на уровень загрузки

6, 12 и наоборот, Работа в режиме перевода нижнего загрузочного уровня осуществляется из следующего исходного положения стопоров: стопорное приспособление 14 звездочки 11 замкнуто, стопорный механизм 15 каретки 8 разомкнут.

Перевод грузового уровня осуществляется следующим образом; привод 4 через муфту 3 приводит во вращение приводную звездочку 2, которая перемещает контуры

19, 20 тяговых цепей, В связи с тем, что звездочка 11 застопорена стопорным приспособлением 14 на каретке 8 контуры 19, 20 тяговых цепей неподвижны относительно звездочек 9, 10, 11, установленных на каретке 8, и перемещаются, огибая остальные звездочки.

Каретка 8 также перемещается в направляющих 7 до нового участка 12 загрузки-выгрузки. После этого стопорный ное приспособление 14 размыкает звездочку 11, обеспечивая ее вращение на оси 13, а значит перемещение контуров тяговых цепей относительно всех звездочек. что означает приведение в рабочее положение конвейера с новыми участками 6, 12 загрузки-выгрузки.

Формула изобретения

Вертикальный цепной конвейер, включающий верхний, нижний и промежуточные участки рамы, на которых установлены приводные, отклоняющие и натяжные звездочки, охватывающие звездочки внешнюю и внутреннюю пары замкнутых тяговых цепей и закрепленные на них гибкие грузонесущие платформы, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения погрузочноразгрузочных операций на любом уровне, он снабжен стопорным приспособлением, стопорным механизмом и установленными вертикально направляющими, при этом промежуточный участок рамы выполнен в виде каретки, смонтированной с возможностью вертикального перемещения по направляющим, на которой установлены шесть отклоняющих звездочек, четыре иэ которых выполнены одновенцовыми, а две двухвенцовыми, при этом стопорное приспособление расположено на каретке с возможностью стопорения двухвенцовых звездочек, а стопорный механизм выполнен в виде отдельных стопоров, размещенных по вертикали с возможностью стопорения каретки на любом уровне.

1776247

1776247

Составитель А. Бугай

Редактор В. Трубченко Техред М.Моргентал Корректор О. Густи

Заказ 4045 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Вертикальный цепной конвейер Вертикальный цепной конвейер Вертикальный цепной конвейер Вертикальный цепной конвейер Вертикальный цепной конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к промышлен ному транспорту и позволяет повысить надежность погрузочно-разгрузочных операций

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить долговечность путем снижения динамических нагрузок и обеспечения плавности работы конвейера

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность путем уменьшения изгибающей нагрузки на оси крепления грузонесущих платформ (ГП) к наружным тяговым цепям (ТЦ)

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет расширить эксплуатационные возможности элеватора путем обеспечения разгрузки при переходе грузонесущих полок через верхний барабан

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к устройству для укладки в стопки изделий, подаваемых поодиночке друг за другом

Пластинчатый конвейер состоит из пластинчатых органов (6), установленных между парой левого и правого приводных бесконечных вращающихся органов (5) с помощью соосных горизонтальных опорных валов (7) и имеющих пару переднего и заднего направляющих роликов (8, 9), опирающихся на направляющие (21, 23), уложенные на каждом из верхнего и нижнего горизонтальных отрезков (1, 2) пути. Направляющее средство (25, 26) U-образного поворота на обоих концах состоит из направляющих роликов (8, 9), поворотного органа (27, 28), управляющего положением пластинчатого органа, и приводного средства для поворотного органа. Поворотный орган (27, 28) имеет радиус поворота, одинаковый с радиусом поворота горизонтального опорного вала (7) на отрезках (3, 4) U-образного поворота пути, и включает в себя зацепляющийся участок для позиционирования и поворота направляющих роликов (8, 9). Приводное средство приводит в действие поворотный орган (27, 28) так, что зацепляющийся участок поворачивается в одном направлении и со скоростью, одинаковой со скоростью поворота горизонтального опорного вала (7) на отрезках (3, 4) U-образного поворота пути. Упрощается направляющее средство U-образного поворота, уменьшается ширина пластинчатого конвейера. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 18 ил.
Наверх