Инвалидная коляска

 

Использование: передвижение инвалидов . Сущность изобретения: Устройство состоит из колесного шасси 1, кресла 2, гидропривода в виде гидроцилиндров 10,11 и 18 и гидрогенератора, поворотных балок 14,15,16 и 17, между которыми закреплены гидроцилиндры 10 и 11. гравитационных датчиков 29 и 30, органов управления (не показаны). 1 з.п. ф-лы, 12 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>)s А 61 G 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф»

Ъ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ (21) 4829665/14 (22) 02.04.90 (46) 23.11,92, Бюл. % 43 (71) Пензенский филиал Центрального конструкторского проектно-технологического бюро "Медоборудование" и Пензенский государственный институт усовершенствования врачей (72) К.М.Каушлы (56) Авторское свидетельство N t 602529, кл.

А 61 G 5/06, 1988.. Ж, 1776399 А1 (54) ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА (57) Использование: передвижение инвалидов. Сущность изобретения: Устройство состоит иэ колесного шасси 1, кресла 2, гидропривода в виде гидроцилиндров 10, 11 и 18 и гидрогенератора, поворотных балок

14, 15, 16 и 17, между которыми закреплены гидроцилиндры 10 и 11, гравитационных датчиков 29 и 30, органов управления (не показаны). 1 з.п. ф-лы, 12 ил.

1776399.5

15

25

35

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к средствам для передвижения инвалидов, и может быть использованоо в различных учреждениях и в быту, Наиболее близким прототипом является инвалидная коляска, содержащая колесное шасси, кресло в виде сидЕния, подножки, спинки и подлокотников, гидропривод с гидроцилиндром наклона сидения, механизм поддержания сидения в горизонтальном положении и органы управления (1).

Недостатком известной коляски я вляется то, 4Т0 в ней затруднена посадка инвалида из-за высокого расположения подножки, а также ненадежность работы гидроиривода при движении коляски по наклонным поверх ностям, Целью изобретения является облегчение посадки и схода инвалида с коляски и повышение работы гидропривода в автоматическом режиме при движении коляски по наклонным поверхностям. Эта цель достигается тем, что в инвалидной коляске, содержащей колесное шасси шарнирно соединенное с ним кресло, гидропривод с: гидроцилиндром наклона сидения, меха- низм поддержания сидения в горизонтальном положении и органы управления, гидропривод снабжен дополнительными гидроцилиндрами, шарнирное соединение между сидением кресла и шасси выполнено в виде поворотных банок, между которыми установлены дополнительные гидроцилиндры,.гидроцилиндр наклона сидения установлен между одной иэ поворотных балок шасси и шасси, а механизм поддержания сидения в горизонтальном положении снабжен гравитационными датчиками, включенными в электросхему гидропривода.

Наличие отличительных признаков обуславливает соответствие технического решения критерию "новизна", Техническое решение соответствует также критерию "существенные отличия" поскольку не обнаружено решений с признаками, сходными с признаками, отличающие его от прототипа, Изобретение поясняется чертежом, где на фиг, 1 изображен общий вид коляски, на фиг. 2 — шарнирное соединение сидения и шасси, на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2, на фиг. 4 — кинематическая схема, на фиг. 5— вариант с использованием параллелограмных механизмов, на фиг. 6 — тоже, вид сбоку, на фиг. 7 — тоже, кинематическая схема, на фиг. 8 — злектрогидравлическая схема, на фиг. 9-12 — схемы положения коляски при ее движении.

Инвалидная коляска состоит из колесного шасси 1 любого известного типа и кресла 2 с сиденьем 3 с подлокотниками 4, спинкой 5 и подножкой 6, Причем спинка 5 соединена с сиденьем посредством шарнира 7 и его положение можно менять посредством механизма 8 любого известного типа (например, используемых для изменения положения спинки кресла в самолетах, пригородных поездах и дальнорейсовых автобусах) с помощью органов управления, размещенных в подлокотнике на чертеже не показаны).

Кресло 2 установлено на шасси 1 посредством механизма автоматической установки 9, поддерживающей сиденье 3 в горизонтальном положении, а вектор силы центра тяжести внутри опорного контура вне зависимости от положения шасси.

Механизм автоматической установки 9 состоит, по крайней мере, из четырех приводов продольного перемещения, в качестве которых, могут быть использованы гидроцилиндры (или червячные электрические приводы). Гидроцилиндры 10, 11 со штоками 12, 13 попарно установлены с передней и задней стороны сиденья 3. При этом их штоки 12, 13 жестко закреплены на балках 14, 15, каждая из которых закреплена в передней и задней частях сиденья 3 с возможностью поперечного вращения (отсчет всех видов движения сейчас и в дальнейшем прием от движения коляски в прямом направлении). а корпуса цилиндров

10, 11 жестко закреплены на балках 16, 17, установленных на шасси с возможностью поперечного вращения. Балка 16 управляемо поворачивается посредством гидроцилиндра 18 со штоком 19, закрепленного посредством шарниров 20, 21, один из которых закреплен на шасси 1 и выступе 22, жестко закрепленном на балке 16.

При необходимости трансформации перемещений штоков 12, 13 гидроцилиндров

10, 11 в механизм автоматической установки вводятся неполные или полные (в зависимости от необходимой. трансформации) параллелограммные механизмы 23, 24, закрепленные на направляющих 25, 26 и 27, 28 соответственно. При этом направляющие

25, 26, 27, 28 жестко закреплены на балках

14, 15, 16, 17 соответственно. Параллелограммные механизмы 23, 24 управляются штоками 12, 13 гидроцилиндров 10 11 соответственно.

Для работы механизма в автоматическом режиме в нем установлены гравитационные датчики положения 29, 30, один из которых закреплен на сиденьи 3, э другой на балке 16, 1776399

Управление механизмом автоматической установки 9 осуществляется в ручном и автоматическом режиме электрогидравлической схемой, Переключение режимов работы осуществляется тумблером 31.

При положении тумблера 31 "Ручное" управление гидроцилиндрами 10 осуществляется через электромагнитные клапаны 32, 33 ключом 34, а гидроцилиндрами 11 через электромагнитные клапаны 35, 36 ключом

37. Электромагнитные клапаны 32, 33, 35, 36 присоединяют к гидроцилиндрам 10, 11 сливную (на схеме изображена двойной линией) и напорную (на схеме изображена толстой сплошной линией) магистраль гидрогенератора 38, включаемого и выключаемого одновременна с включением и выключением электромагнитных клапанов 32, 33, 35. 36, 43, 44.

При положении тумблера 31 "Автоматическое" управление гидроцилиндрами 10, 11 осуществляется через электромагнитные клапаны 32, 33 и 35, 36 через реле 39, 40, контакты концевых выключателей 41, 42 от гравитационного датчика 29, а управление гидроцилиндром 18 осуществляется через электромагнитные клапаны 43, 44, через реле 45, 46 от гравитационного датчика 30.

Органы ручного управления и тумблер переключения режимов установлены на подлокотниках 4 (на чертеже не показаны).

Пользуются коляской следующим образом.

В положении тумблера 31 "ручное" ключами 34, 37 опускают кресло 2 до соприкосновения подножки 6 с полом, что облегчает посадку инвалида в кресло, После посадки инвалида теми же ключами осуществляют подъем кресла на оптимальную величину, переводят тумблер 31 в положение "Автомат" и начинают движение.

При спуске коляски с уклона с датчиков

29, 30 на реле 39, 45 поступает сигнал и они срабатывают. Реле 39 через нормально замкнутые контакты концевого выключателя 41 включает клапан ЗЗ и шток 13 начинает втягиваться. При достижении сидением горизонтального положения реле 39 выключается и шток останавливается, Если уклон крутой и шток 13 полностью втянут и сработал выключатель 41, реле 39 через нормально разомкнутый контакт выключателя 41 включает клапан 32 и шток 12 начинает выдвигаться. При достижении сидением горизонтального положения реле

39 выключается и шток 12 останавливается.

Одновременно от датчика 30 срабатывает реле 45 и включает клапан 43 и шток 19 начинает втягиваться до тех пор, пока балка

16 не займет горизонтальное положение.

При подъеме коляски на уклон с датчиков 29, 30 на реле 40, 46 поступает сигнал и они срабатывают, Реле но через нормально замкнутые контакты выключателя 42 включает клапан 35 и шток 12 втягивается, При достижении сидением 3 горизонтального положения реле 40 выключается и шток 12 останавливается. Если уклон крутой и шток

12 полностью втянут и сработал выключатель 42 реле 40 через нормально разомкнутый контакт выключателя 42 включается клапан 36 и шток 13 начинает выдвигаться, При достижении сидением 3 горизонтальн ого положения реле 40 выключается и шток

13 останавливается. Одновременно от датчика 30 срабатывает реле 46 и включает клапан 44 и шток 19 начинает выдвигаться до тех пор, пока балка 16 не займет горизонтальное положение.

Обеспечение гидроприводом опускания (подъем) кресла и наличие гравитационных датчиков в коляске обеспечивает удобство инвалиду при посадке (сходе) на сидение и повышает надежность привода.

Формула изобретения

1, Инвалидная коляска, содержащая колесное шасси и шарнирно соединенное с ним кресло, выполненное в виде сидения с подножкой, подлокотниками и спинкой, шарнирно соединенной с сидением, гидропривод в виде гидрогенератора и гидроцилиндра наклона сидения, механизм поддержания сидения в горизонтальном положении и органы управления, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью облегчения посадки и схода инвалида с коляски, гидропривод дополнительно снабжен не менее чем двумя гидрацилиндрами, шарнирное соединение между сидением и шасси выполнено в виде четырех поворотных балок, две из которых установлены на сидении, две — на шасси, причем штоки дополнительных гидроцилиндров соединены с поворотными балками сидения, корпусы гидроцилиндров — с поворотными балками шасси, шток гидроцилиндра наклона сидения шарнирно соединен с поворотной балкой шасси, а корпус гидроцилиндра шарнирно соединен с шасси.

2. Коляска по и, 1. отличающаяся тем. что, с целью повышения надежности работы гидропривода в автоматическом режиме при движении коляски по наклонным поверхностям, механизм поддержания сидения в горизонтальном положении снабжен гравитационными датчиками, один из которых установлен на сидении. другой — на

1776399 поворотной балке шасси, причем датчики включены в электросхему гидропривода с возможностью взаимодействия с гидроцилиндрами, 1776399 г.5

177б399

no 4 -A

1776399

1776399 иа (0

Фиг. 0 фиг.

Составитель В. Собчук

Техред М.Моргентал Корректор А. Долинич

Редактор T. Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ "" Тираж Подписное

ВКИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Инвалидная коляска Инвалидная коляска Инвалидная коляска Инвалидная коляска Инвалидная коляска Инвалидная коляска Инвалидная коляска Инвалидная коляска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к инвалидным коляскам, обеспечивающим передвижение как по ровной поверхности, так и по лестнице

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к коляскам для инвалидов , и может быть использовано для движения по ровным, труднопроходимым (мягким грунтам) поверхностям, а также препятствиям , типа лестниц

Изобретение относится к транспорт ным средствам для инвалидов Цель ичоиретения - повышение маневренности путем обеспечения движения nHBd/идо1 лицом вперед и повышение безопасности при m ремещении по лестнице ввер/ и вниз Уст ройЈтво состоит из рамы 1, сиденья 2 спинки 3, подножки 4

Изобретение относится к медицинской технике и позволяет повысить удобство эксплуатации

Изобретение относится к медицинской технике

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к самоходным креслам для инвалидов, и может быть использовано для движения по лестничным маршам и преодоления аналогичных профильных препятствий

Изобретение относится к коляскам для инвалидов, имеющим приспособления, облегчающие преодоление препятствий, например для подъема по ступенькам, и может использоваться с приводом от двигателя

Изобретение относится к транспортным средствам и способам транспортирования объектов, а точнее к транспортным средствам и способам транспортирования объектов по местности, поверхность которой может быть неровной

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для подъема по ступеням

Изобретение относится к устройствам, облегчающим подъем по ступенькам

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам и может быть применено для перемещения людей с ограниченной подвижностью по горизонтальным, наклонным и ступенчатым поверхностям

Изобретение относится к креслам для инвалидов, обеспечивающим подъем по ступенькам посредством крестовин

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов
Наверх