Пневматическая шина

 

Использование: шинная промышленность . Цель - обеспечение безаварийности движения транспортного средства путем автоматической подкачки шины. Сущность изобретения: колесо содержит шину (1), обод (2), цилиндры (3) с поршнями (4), связанные с поршнями колодки (6), поджатые пружинами (15), впускные (12) и выпускные

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 60 С 17/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ

/ c; с

j /

77 (21) 4913984/11 (22) 25.02,91 (46) 23.11.92. Бюл. N 43 (72) В.M,Áîðîâñêèõ, В.П.Лобко, Э.И.Матыцына, В.В.Оржеховский и В.B.Òðåòÿê (56) Патент ФРГ hL 3327735, кл. В 60 С 17/04, 1985. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА (57} Использование: шинная промышленность. Цель — обеспечение безаварийности движения транспортного средства путем автоматической подкачки шины. Сущность

„„Я „„1776577 А1 изобретения: колесо содержит шину (1), обод (2), цилиндры (3) с поршнями (4), связанные с поршнями колодки (6), поджатые пружинами (15), впускные (12) и выпускные (14) клапаны. При уменьшении давления в шине колодка (6) перемещает поршень (4), нагнетая воздух через выпускной клапан (14) во внутреннюю полость шины (1). После поворота колеса пружина (15) возвращает поршень в исходное положение, при этом через впускной клапан (12) воздух попадает в цилиндр. 4 ил.

1776577

45 цилиндра 3. В результате происходит автоматическая подкачка шины 1 при снижении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильной технике.

Известны колесный обод для пневматической шины (заявка Франции В 2450705, 1980), содержащий закрепленную на части обода предохранительную опору, которая обеспечивает передвижение транспортного агрегата на спущенной шине; пневматическая шина транспортного средства, способного катиться в спущенном состоянии (заявка Франции Q 2447279, 1980), содержащая вставку в виде гибкого кольца, покрытого эластичной связкой; пневматическая шина с вкладышем для работы в спущенном состоянии (патент США М 4216809, 1980); вставка для аварийного качения автомобильной пневматической шины (заявка

ФРГ М 3815694, 1988), содержащая несколько дуговых сегментов, прикрепленных к ободу.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является колесо транспортного средства для движения по снегу (заявка ФРГ N 3327735, 1985), которое содержит кроме ведущих колес по крайней мере одно дополнительное, имеющее радиально перемещающиеся колодки, не соприкасающиеся с дорогой в задвинутом положении.

Недостатком такого колеса является невозможность обеспечить безаварийность движения транспортного агрегата при нарушении целостности шины, Цель изобретения — обеспечение безаварийности движения транспортного средства при нарушении целостности шины путем автоматической ее подкачки.

Поставленная цель достигается тем, что установленные на колесе колодки закреплены на конце штоков, другой конец которых соединен с поршнем, расположенным во внутренней полости цилиндра, Каждый из цилиндров закрыт крышкой, снабженной центральным отверстием с пропущенным через него штоком. Подпоршневая полость цилиндра соединена с одной стороны с внутренней полостью шины через выпускной клапан, смонтированный в корпусе цилиндра, а с другой стороны — с атмосферой через впускной клапан, установленный в дно цилиндра. На примыкающем к колодке конце штока расположена пружина, опирающаяся на крышку цилиндра.

На фиг.1 показана предлагаемая шина в нерабочем положении, разрез; на фиг. 2— то же, вид сбоку; на фиг. 3- то же в рабочем положении, разрез; на фиг.4 — узел на фиг.2, 5

Колесо содержит шину 1, установленную на ободе 2. Внутри шины 1 расположены цилиндры 3 (например, восемь), ориентированные по радиусу колеса. Внутри каждого цилиндра 3 размещен поршень

4 со штоком 5, на конце которого установлена сьемная колодка 6. выполненная в виде сектора кольца. Поршень 4 делит внутреннюю полость цилиндра 3 на надпоршневую

7 и подпоршневую 8 полости. Надпоршневая полость 7 закрыта сьемной крышкой 9 с центральным отверстием 10, через которое пропущен шток 5. Подпоршневая полость 8 закрыта дном 11, которое крепится к ободу

2. На дне 11 установлен впускной клапан 12, а соосно с клапаном 12 на ободе выполнен сквозной вырез 13, через который подпоршневая полость 8 соединена с атмосферным воздухом. На боковой поверхности подпоршневой части цилиндра 3 установлен выпускной клапан 14, соединяющий подпоршневую полость 8 цилиндра 3 с внутренней полостью шины 1. На штоке 5 установлена пружина 15, закрепленная на крышке 9.

В нерабочем положении (фиг.1,2) шина

1 находится под давлением и не соприкасается с колодками 6. При спаде давления (в случае нарушения ее целостности) шина 1 прогибается (фиг,3) и давит на одну из колодок 6, которая находится внизу колеса, Шток 5 перемещается внутрь цилиндра 3, сжимая пружину 15 и воздействуя на поршень 4, который нагнетает воздух из подпоршневой полости 8 через выпускной клапан 14 во внутреннюю полость шины 1.

После поворота колеса на угол шина 1 давит на следующую колодку 6, которая работает аналогично предыдущей. Отошедшая колодка 6 под действием пружины 15 возвращается в исходное положение. При этом выпускной клапан 14 закрывается, а впускной 12 открывается и затягивает атмосферный воздух в подпоршневую полость,8 давления внутри нее.

Изобретение может найти применение на транспортных агрегатах, перевозящих особо опасные грузы, когда аварии могут привести к тяжелым последствиям.

За счет автоматической подкачки колеса при спаде давления в шине повышается надежность перевозки и обеспечивается безаварийность движения транспортного агрегата.

Формула изобретения

Пневматическая шина. содержащая шину, установленную на ободе, радиэльно пе1776577

77

73 ремещающиеся колодки в виде сектора кольца, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения безаварийности движения транспортного средства путем автоматической подкачки, каждая колодка съемно закреплена на конце штока поршня, поджата пружиной, опирающейся на крышку цилиндра, установленного на ободе, при этом подпоршневая полость цилиндра соединена с внутренней полостью шины посредством выпускного клапана, а с атмосферой—

5 через впускной клапан, размещенный в отверстии, проходящем сквозь дно поршня и обод.

1776577

Составитель В. Боровских

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор П. Гереши

Редактор С. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4095 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Пневматическая шина Пневматическая шина Пневматическая шина Пневматическая шина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается конструкции безопасных колес

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к тележкам для подъема грузов по лестницам, снабженным шинами с внутренними опорами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для регулирования мотор-вентиляторов в системе принудительного воздушного охлаждения тяговых электродвигателей электровоза

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к безопасным пневматическим шинам

Изобретение относится к транспортному средству, для продолжения его движения в случае прокола колеса

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции безопасных пневматических шин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства безопасного колеса, например легкового автомобиля

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, в частности к ходовым системам колесных автомобилей, а именно к средствам, позволяющим машине продолжать движение в течение некоторого времени после потери давления в шинах. Трехкольцевая колесная вставка состоит из демпфирующего кольца и несущего кольцевого основания в виде двух кольцевых опор с проточками на внешних поверхностях со стороны линии сопряжения, которые при сопряжении образуют общую канавку, в которой располагается демпфирующее кольцо. Кольцевые опоры обеспечивают также распор боковин шины. Демпфирующее кольцо может фиксироваться в общей канавке замковым соединением, например, ласточкин хвост, выступ-впадина или шип-паз, а поверхность внешнего диаметра демпфирующего кольца может оснащаться грунтозацепами. Технический результат - простота конструкции, надежность работы, а также упрощение ее технологии сборки на колесе. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх