Пассажирское кресло транспортного средства

 

Использование: в пассажирских креслах транспортного средства и обеспечивает повышение эффективности демпфирования вибрации (продольных и поперечных колебаний ) путем рассеивания и переноса вибрации на менее чувствительную часть тела человека. Сущность изобретения: пассажирское кресло транспортного средства содержит смонтированные на основании каркас 2 подушки с прикрепленными к нему боковинами 4 спинки. Спинка выполнена с образованием по высоте зон различной жесткости , которые образованы с помощью закрепленных между боковинами 4 упругих элементов 6-8, выполненных в виде витых стальных тросов, имеющих различную степень натяжения. 1 ил.

союз соВетских социАлистических

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 N 2/54

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4803815/11 (22) 22.03,90 (46) 23.11.92. Бюл, N 43 (75) В.Ф,Еремин (56) Авторское свидетельство СССР

М 946495, кл, А 47 С 7/38, 1982.

Заявка Франции N 1545021, кл, А 47 С 7/28, 1969. (54) ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование; в пассажирских креслах транспортного средства и обеспечивает повышение эффективности демпфирования вибрации (продольных и поперечных колеИзобретение относйтся к оборудованию транспортных средств, в частности к пассажирским креслам, и может быть использовано для регулирования положения спинки кресла.

Известно пассажирское кресло транспортного средства. включающее спинку с каркасом, установленный над каркасом спинки подголовник и демпфирующее устройство (1), В известном устройстве уменьшение динамических нагрузок от вибраций на тело человека, их демпфирование производят путем плавного перемещения подголовника и верхней части спинки.

Недостатком известного решения является низкая эффективность демпфирования, т.к. 0Но позволяет смягчать только вертикальные удары-колебания. Кроме того, известное устройство сложно как конструктивно, так и в эксплуатации.

„„ Ж „„1770590А1 баний) путем рассеивания и переноса вибрации на менее чувствительную часть тела человека. Сущность изобретения: пассажирское кресло транспортного средства содержит смонтированные на основании каркас 2 подушки с прикрепленными к нему боковинами 4 спинки. Спинка выполнена с образованием по высоте зон различной жесткости, которые образованы с помощью закрепленных между боковинами 4 упругих элементов 6 — 8, выполненных в виде витых стальных тросов, имеющих различную степень натяжения. 1 ил, Известно также пассажирское кресло транспортного средства, выбранное автором в качестве прототипа.

Известное кресло содержит смонтированный на основании каркас подушки с прикрепленными к нему боковинами спинки, При этом спинка выполнена с образованием по высоте зон различной жесткости, а между боковинами спинки закреплены упругие элементы (И), Недостатком известного устройства s:âляется довольно низкая комфортабельность.

Целью изобретения является повышение комфортабельности кресла за счет обеспечения возможности демпфирования как продольных, так и вертикальных колебаний, возникающих при движении транспортного средства, Поставленная цель достигается тем, что в известном пассажирском кресле, содержащем смонтированный на основании кар1776590 кас подушки с прикрепленными к нему боковинами спинки, которая выполнена с образованием по высоте зон различной жесткости, и закрепленные между боковинами упругие элементы, последние выпол- 5 нены в виде витых стальных тросов и образуют упомянутые зоны жесткости посредством различной степени их натяжения.

Расположение упругих элементов íà 10 разной высоте позволяет использовать один из них, расположенный на уровне поясницы человека. как ось спинки, а другие— в верхней и нижней части спинки — в качестве амортизатора без энергонакопителя, 15 что способствует рассеиванию вибраций.

Эти тросы натянуты слабее осевого троса, что позволяет спинке отклоняться вокруг осевого троса настолько, сколько нужно позвоночнику. При этом вибрация как бы оста- 20 ется в сиденье и спинке, где сцепление тела с креслом велико, и не передается к головке, . На чертеже изображено пассажирское кресло транспортного средства в аксонометрии. 25

Пассажирское кресло содержит основание 1, смонтированный на нем каркас 2 подушки 3 с прикрепленными к нему боковинами 4 спинки 5, которая выполнена с образованием по высоте зон различной 30 жесткости аз счет расположения в ней упругих элементов 6, 7, 8, При этом упругие элементы 6, 7, 8 выполнены в виде витых стальных тросов, установленных с различной степенью натяжения. При этом трос 7 35 является осью спинки 5, вокруг которой спинка 5 имеет возможность ограниченно перемещаться — колебаться. Тросы 6 и 8 расположены соответственно в нижней и верхней частях спинки 5, натянутые слабее осевого троса 7 и выполняют роль ограничителя колебаний, т.е. работают амортизаторами без энергонакопителя.

Возникающие при движении транспортного средства динамические нагрузки от веса пассажира передаются креслу и находящемуся в нем человеку. При этом тело человека начинает колебаться вместе с креслом, Под действием динамической нагрузки спинка 5 кресла начинает поворачиваться вокруг осевого троса 7. Нижняя часть спинки 5, поскольку она имеет некую осевую подвижность, обусловленную натяжением тросов 6 и 8, отклониться настолько, сколько необходимо позвоночнику человека в области поясницы для соблюдения комфорта, В то же время тросы 6 и 8 ограничивают отклонение спинки и, используя эффект троса рассеивать, а не накапливать энергию, быстрее погасят вибрацию, оставляя ее на основной части тела человека и не передавая ее голове. Подвижность спинки 5 позволяет позвоночнику человека принять удобную позу, Формула изобретения

Пассажирское кресло транспортного средства, содержащее смонтированный на основании каркас подушки с прикрепленными к нему боковинами спинки, которая выполнена с образованием по высоте зон различной жесткости, и закрепленные между боковинами упругие элементы,о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения комфортности, упругие элементы выполнены в виде витых стальных тросов и образуют упомянутые зоны жесткости посредством различной степени их натяжения.

Составитель E.Ëåáåäèíöåsà

Редактор Е.Месропова Техред М.Моргентал Корректор О.Густи

Заказ 4096 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Пассажирское кресло транспортного средства Пассажирское кресло транспортного средства Пассажирское кресло транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия вибрации и может быть использовано на самоходных машинах, в горной и добывающей промышленности и в машиностроении на виброактивном оборудовании

Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и предназначено для использования в машинах транспортно-технологического назначения, в частности в экскаваторах, погрузчиках, путевых машинах, сельскохозяйственных машинах и некоторых видах горных машин

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений водителей

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к устройствам виброизоляции
Наверх