Способ изготовления строительного элемента и форма для его изготовления

 

Сущность изобретения: в способе изготовления строительного элемента заполнение формы водой осуществляют путем погружения в воду открытого сверху и снизу короба и используют арматурный каркас из неметаллических стержней, который устанавливают после заполнения формы водой с фиксацией нижних стержней арматурного каркаса к бортам короба. В форме для изготовления строительного элемента поперечные и продольные борта выполнены в виде полых герметичных элементов с упругими вставками на части сечения и жестко соединены между собой поверху с помощью гибких проставок в оставшейся части поперечного сечния.12 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕ СПУБЛ И К

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4908486/33 (22) 21,12.90 (46) 23.11.92. Бюл. М 43 (71) Тюменский инженерно-строительный институт и Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по комплектно-блочному строительству (72) А.И, Брун, И.M. Бекиров, М.Г, Денисов, В.С. Конкин, Ф.B. Мухамедов и В.В. Очинский (56).Патент Англии

М 1167184, кл. F 25 С 1/00, 1966, (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА И ФОРМА ДЛЯ

ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, в частности к изготовлению изделий иэ армированного льда.

Известен способ изготовления железобетонного, строительного элемента, включающий установку арматурного каркаса в форму, заполнение формы бетоном, твердение его и последующую распалубку готового изделия.

Недостатком известного способа являетоя высокая материалоемкость. и трудоемкость изготовления изделия. получаемого при реализации способа.

Форма для изготовления известного строительного элемента из льда (1} имеет достаточно сложную конструкцию, высокую металлоемкость и стоимость. Как правило, такая форма должна иметь поддон, на кото„,. Ж„„1776714 А1 (я)5 Е 01 С 9/08, Е 02 0 29/06 (57) Сущность изобретения: в способе изготовления строительного элемента заполнение формы водой осуществляют путем погружения в воду открытого сверху. и снизу короба и используют арматурный каркас из неметаллических стержней, который устанавливают после заполнения формы водой с фиксацией нижних стержней арматурного каркаса к бортам короба. В форме для изготовления строительного элемента поперечные и продольные борта выполнены в виде полых герметичных элементов с упругими вставками на части сечения и жестко соединены между собой поверху с помощью гибких проставок в оставшейся части поперечного сечния. 12 ил. ром смонтированы откидные продольные и поперечные борта.

Кроме вышеуказанного известная форма не позволяет упростить технологию формования и распалубливания иэделий. 0 с

Целью изобретения является снижение Д материалоемкости и трудоемкости изготов- а ления строительного элемента. 4hi

Поставленная цель достигается тем, что в способе изготовления строительного элемента из армированного льда естественного твердения, преимущественно, для покрытий проезжей части дорог, включающем установку арматурного каркаса в форму, заполнение ее водой, замораживание его и последующую распалубку готового изделия, заполнение формы водой осуществляют путем погружения в воду открытого сверху и снизу- короба и используют арма1776714 турный каркас иэ неметаллических, например деревянных стержней, по крайней мере два нижних из которых имеют длину больше размера элемента вдоль от этого стержня и меньше наибольшего габаритного размера элемента в этом направлении, причем арматурный каркас устанавливают после заполнения формы .водой с фиксацией нижних стержней к бортам формы, а распалубку производят путем деформации стенок короба.

В форме для изготовления строительного элемента, включающей короб с продольными и поперечными бортами, последние выполнены в виде полых герметичных элементов с упругими вставками на части сечения и жестко соединены между собой поверху и с помощью гибких проставок в оставшейся части поперечного сечения, причем борта выполнены с глухими пазами под выступающие концы стержней арматурного каркаса изделия, а герметичные полости бортов. соединены через запорные клапаны с пневматической системой.

Наличие полых герметичных бортов формы, имеющих изменяемый контур по. перечного сечения и лишь поверху связанных между собой жестко, позволяет существенно упростить процесс распалубливания изделия, например, путем создания в полостях вакуума, вследствие чего поверхности бортов соприкасающиеся с изделием отойдут от него, с образованием между ними зазора, достаточного для беспрепятственного извлечения изделия из формы.

Известных технических решений, идентичных по отличительным признакам заявленным объектам не выявлено, что обеспечивает соответствие критерию суще, ственные отличия. Промышленная применимость возможна.

На фиг. 1 изображен строительный элемент, общий вид; на фиг. 2 — то же, поперечное сечение; на фиг. 3, 4, 5, 6- строительный элемент s процессе изготовления; на фиг. 7 — форма для изготовления строительного элемента, вид в плане; на фиг, 8 — разрез

А-А на фиг. 7; на фиг. 9 — узел на фиг. 7; на фиг. 10- сечение Б-Б на фиг. 8; на фиг. 11 узел И на фиг. 8; на фиг.12-узелШ на фиг.

12.

Строительный элемент представляет собой толстую плиту 1 со скошенными про дольными 2 и поперечными 3 гранями, которая снабжена рабочими продольными 4, поперечными 5, 6 арматурными стержнями и объединяющими их в пространственный каркас соединительными вертикальными стержнями 7. открытом воздухе) замораживания воды, а

10 стержни арматурного каркаса выполнены из древесины, например, из деревянных

20 выполнена герметичной. Размеры бортов

10, 11 формы выполняются из условия, что25 бы объем герметичных полостей бортов превышал объем вытесняемой этими бортами воды, или что тоже самое. вес воды, вытесняеМ мой бортами формы при их полном погружении был больше веса формы, т.е. чтобы

30 форма всегда находилась наплаву с достаточным запасом водоизмещения. Изменяемость контура поперечного сечения бортов

10, 11 обеспечена тем, что в нижней части каждый иэ бортов имеет паз 12 по всей

Элемент 1 снабжен строповочными петлями 8. Нижние рабочие стержни 4 и (или 5) имеют длину Ь, превышающую размер Br плиты вдоль оси этих стержней в их плоскости, т,е. концы 9 указанных арматурных стержней выступают за габариты плиты на требуемую величину. Плита 1 выполнена иэ льда, получаемого путем естественного (на брусков или жердей. Строповочные петли 8 выполнены. например, из капронового каната или подобного ему материала с малым модулем упругости, т.е. весьма гибкого материала.

Строительный элемент изготавливается в форме, которая включает продольные 10 и поперечные 11 борта, каждый из которых имеет коробчатое поперечное сечение с изменяемым под действием внешних сил контуром. Полость каждого из бортов длине. бортов 10 и 11, который перекрыт полосой 13 из эластичного материала, например, прорезиненной ткани или подобного водохладостойкого эластичного материала. Полоса 13 в сечении выполнена

Q-образной и герметично прикреплена, например, приклеена к бортам 1.0, 11. Продольные 10 и поперечные 11 борта формы поверху жестко соединены между собой с помощью балок 14 и образуют в горизонтальной плоскости жесткую (с жесткими узлами) раму, при этом форма может быть выполнена как одиночная, так и групповая, т.е. форма для. одновременного изготовления в ней нескольких изделий (четырех, в форме, изображенной на фиг, 7).

По остальной части высоты бортов 10, 11 последние в узлах соединены посредством подвижного соединения. обеспечивающего герметичность полостей соединяемых бортов. Это соединение выполнено в виде полосы 15 иэ эластичного материала, например, прорезиненной ткани, которая своими кромками герметично (например, приклеена) прикреплена к обоим соприкасающимся бортам 10 и 11, Возможно также выполне1776714 ние этого соединения в виде, изображенном на фиг. 10, где полоса 15 контурными кромками прикреплена к одному из бортов, например

10, а срединной частью к соприкасающемуся борту 10. На внутренних поверхностях бортов

10 и (или) 11 предусмотрены герметично вмонтированные в борта карманы 16, верхние горизонтальные стенки которых являются упорами для выступающих концов 8 стержней арматурного каркаса элемента 1.

Форма дополнительно может быть оснащена инвентарными штангами (перемычками) 17 с муфтой 18 и крючками 19. При формовании изделий эти штанги 17 размещают на бортах 10 и (или) 11 и на крючках

19 закрепляют (в надводном положении строповочные петли 8 элементов 1. Кроме этого, каждая из герметичных полостей бортов 10 и 11 может быть снабжена запорными клапанами 20, которые с помощью трубопроводов 21 соединены с напорными и (или) вакуумными насосами (не показано).

Изготовление строительного элемента

1 производится при отрицательных температурах наружного воздуха. Для этого форму размещают на акватории того или иного водоема, при этом если это производится после ледостава, то для установки формы во льду предварительно выполняют майну требуемого размера, в которую затем опускают форму. При этом за счет герметичных полостей бортов форма остается на плаву с достаточной высотой надводного борта. После этого в форму устанавливают арматурный каркас так, чтобы выступающие за габариты элемента 1 концы 8 арматурных стержней вошли в карманы 16 бортов и арматурный каркас занял вполне определенное положение, Строповочные петли 8 закрепляют на крючках 19 штанг 17. В таком положении под действием отрицательных температур наружного воздуха начинается интенсивное замораживание воды в пространстве между бортами формы; арматурный каркас вмораживается в образовавшийся лед в начальном периоде замораживания. По мере дальнейшего роста толщины слоя льда в форме вследствие расширения объема воды при замерзании, контур бортов формы деформируется, вследствие чего выступающие концы 8 арматурных стержней выходят из карманов 16 бортов, что обеспечит в дальнейшем беспрепятственное извлечение готового изделия 1 из формы. После образования слоя льда требуемой толщины производят распалубливание изделия, для чего строповочные петли 7 снимают с крючков 19 и производят последующую строповку готового строительного элемента к грузовому крюку грузоподъемного механиз50 элемента, включающий установку арматурного каркаса в форму, заполнение ее водой, замораживание воды и распалубку, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и трудоемкости изготовления, заполнение формы водой осуществляют путем погружения в воду открытого сверху и снизу короба и используют арматурный каркас из неметаллических стержней, по крайней мере, два нижних из которых имеют длину больше размера эле5

45 ма (не показано). Под действием вертикального усилия, создаваемого грузоподъемным механизмом строительный элемент извлекают из формы и транспортируют в любом требуемом положении, например, к месту складирования. В случае значительного примерзания элемента 1 к бортам формы, затрудняющего свободное распалубливание в полостях бортов 10 и 11 с помощью вакуум-насоса создает раэряжение, вследствие чего под действием атмосферного давления происходит дальнейшее деформирование контура поперечного сечения бортов 10 и 11 (уменьшение ширины пазов 12 и

"сплющивание" полос 13). При этом между бортами 10 и 11 и наклонными кромками элемента 1 образуются зазоры, обеспечивающие беспрепятственное распалублива-, ние. Кроме этого, при выполнении данной операции увеличиваются зазоры между выступающими концами 8 арматурных стержней и карманами 16, исключающий заклинивание элемента 1 при распалубливании. Извлечение готового изделия (элемента 1) происходит с одновременным поступлением забортной воды в пространство между бортами, вследствие чего для формовэния очередного (очередных) элементов 1 сразу устанавливают в форму арматурные каркасы, затем процесс повторяется. В определенных условиях, например, при малой толщине формуемых элементов 1, когда деформирование контура поперечного сечения бортов будет незначительным, перед формованием изделия в полостях бортов можно с помощью напорного насоса создано давление, больше атмосферного, вследствие чего ширина пазов 12 увеличится и за счет этого несколько уменьшатся размеры поперечных сечений. Элементов 1 и увеличатся углы наклона их кромок, что в дальнейшем при снижении давления улучшит условия распалубливания элементов 1.

Использование изобретения позволит сократить материалоемкость и трудоемкость изготовления строительных элементов из армированного льда.

Формула изобретения

1. Способ изготовления строительного

1776714 мента вдоль оси этого стержня и меньше наибольшего габаритного размера элемента в этом направлении, причем. арматурный . каркас устанавливают после заполнения фермы водой с фиксацией нижних стержней арматурного каркаса к бортам короба, а распалубку осуществляют путем деформации стенок короба.

2. Форма для изготовления строительного элемента, включающая короб с продольными и поперечными бортами, о т л ича ю ща я с я тем, что, с цельюснижения материалоемкости и трудоемкости изготовления, поперечные и продольные борта выполнены в виде полых герметичных элементов с упругими вставками на части

5 сечения и жестко соединены между собой поверху с помощью гибких проставок в оставшейся части поперечного сечения, причем. борта выполнены с глухими пазами под концы стержней арматурного кар10 каса изделия, а герметичные полости бортов соединены через запорные клапаны с пневматической системой.

1776714

b-Б

f0 11

Ni(e. 12

Составитель М. Бекиров

Техред М.Моргентал Корректор M. Ткач

Редактор Т, Иванова

Заказ 4102 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ изготовления строительного элемента и форма для его изготовления Способ изготовления строительного элемента и форма для его изготовления Способ изготовления строительного элемента и форма для его изготовления Способ изготовления строительного элемента и форма для его изготовления Способ изготовления строительного элемента и форма для его изготовления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству

Изобретение относится к строительству

Изобретение относится к строительству , а именно к способам прокладки подземных бесканальных трубопроводов

Изобретение относится к строительству , а именно к способам прокладки подводных трубопроводов

Изобретение относится к строительству колейных покрытий временных автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства временных автомобильных дорог колейного типа, преимущественно , на слабых грунтах

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к конструкциям треков для велосипедных , мотоциклетных, лыжероллерных, картинговых и др

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям временных технологических дорог, обеспечивающих проезд автомобилей по участкам местности с грунтовым основанием

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству временных автомобильных дорог

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству временных лесовозных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при сооружении временных автомобильных дорог на слабых основаниях

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог
Наверх