Малогабаритный экскаватор

 

Изобретение относится к землеройным машинам, точнее к малогабаритным одноковшовым гидравлическим экскаваторам, предназначенным для механизации земляных работ небольшого объема, особенно в стесненных условиях строительства. Цель - упрощение конструкции, повышение эффективности использования силового агрегата, снижение массы прицепной платформы и стоимости. Малогабаритный экскаватор содержит буксировочный механизм 1, сцепное устройство 3 и прицепную платформу 4 на неприводных колесах 5. На платформе смонтированы гидробак б, рабочее оборудование 7 на поворотной колонке 8,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4735033/03 (22) 07.09.89 (46) 23.11.92. Бюл, N 43 (71) Московское научно-производственное обьединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИСтройдормаш" (72) В.М. Лобанов, С.Н. Павлов, С.В. Чадин и А,Н. Новиков (56) Микроэкскаватор Д М 0115. — Чехословацкая тяжелая промышленность, 1988, М

5.

Микроэкскаватор ТОРЕ Проспект фирмы МООТОВ!Л АР О Финляндия, 1986, (54) МАЛОГАБАРИТНЫЙ ЭКСКАВАТОР

„„Я2„„1776731 Al (ss)s Е 02 F 9/02, 9/08, 9/16, 3/32, 9/18 (57) Изобретение относится к землеройным машинам, точнее к малогабаритным одноковшовым гидравлическим экскаваторам, предназначенным для механизации земляных работ небольшого обьема, особенно в стесненных условиях строительства, Цель — упрощение конструкции, повышение эффективности использования силового агрегата, снижение массы прицепной платформы и стоимости. Малогабаритный экскаватор содержит буксировочный механизм 1, сцепное устройство 3 и прицепную платформу 4 на неприводных колесах 5. На платформе смонтированы гидробак 6, рабочее оборудование 7 на поворотной колонке 8, 1776731 выносные опоры 9 и 10, рабочее место оператора 12 и пульт управления 11. Буксировочный механизм снабжен гидромаслостанцией

13, Прицепная рама выполнена в виде одноосной тележки и снабжена дополнительной приводной опорой 9, прикрепленной к передней части рамы. Рабочее место оператора

Изобретение относится к землеройным машинам особо малых размерных групп, а именно к малогабаритным экскаваторам (микроэкскаваторам), прадназначенным для механизации земляных работ небольшого объема, особенно в стесненных условиях строительства. Изобретение, в частности, может быть использовано Hà мотоблоках или минитракторах для расширения области их использования и замены ручного труда землекопов, Известен и наиболее близким по технической сущности к заявляемому является микроэкскаватор модели "ДН-0115" производства Чехословакии, включающий о себя буксировочный механизм с силовым агрегатом и приводными колесами, например легковой автомобиль, который соединен сцепным механизмом с прицепной одноосной платформой, на раме которой смонтированы дополнительный силовой агрегат, неприводные колеса, гидромаслостанция, бак рабочей жидкости, рабочее оборудование одноковшового экскаватора на поворотной колонне, выносные передняя и задняя опоры, пульт управления и сиденье оператора, гидроцилиндры управления рабочим оборудованием и выносными опорами. Сцепной механизм микроэкскаватора выполнен в виде съемного тягового дышла, которое монтируется на время его транспортировки к передней части платформы.

В рабочем положении (при копании) микроэкскаватор отсоединен от буксировочного механизма и может перемещаться по рабочей площадке методом так называемого шагания за счет самоподтягивания рабочим оборудованием, Задние выносные опоры выполнены ре гулируемыми вручную в горизонтальной плоскости и могут устанавливаться в три положения — п рототип (смотри журнал "Чехословацкая тяжелая промышленность", 1988, t4 5).

Известный микроэкскаватор обладает рядом недостатков, не позволяющих использовать его эффективно в полной мере

45 выполнено в виде поворотного сиденья 12.

Бак рабочей жидкости 6 выполнен за одно целое с передней частью рамы, Дополнительная приводная откидная опора в транспортном положении установлена под передней частью рамы и не выходит за ее габарит, 1 з.п. ф-лы, 3 ил, на рассредоточенных строительных объектах, особенно в стесненных условиях работы, а именно; нерациональное использование буксировочного механизма, применяемого для транспортирования микроэкскаватора с объекта на объект и, если необходимо, то,и на самом объекте. Так как микроэкскаватор применяется в основном на малообъемных земляных работах, то буксировочный механизм должен практически постоянно находиться вместе с ним на объекте, что и обуславливает низкую эффективность его использования и его силового агрегата;

floBhlLU8HHBA металлоемкость конструкции микроэкскаватора, в частности за счет необходимости применения мощной несущей рамы, на которой смонтированы все основные узлы и детали машины; недостаточная эффективность использования силового агрегата микроэкскаватора. Это может быть вызвано, например, отсутствием достаточных объемов земляных работ или отсутствием в нужный момент буксировочного механизма, а также простоем микроэкскаватора в зимнее время, когда эксплуатация машин этого класса вообще не предусмотрена.

Кроме этого, микроэкскаватор обладает недостаточной маневренностью на рабочей площадке ввиду отсутствия привода хода, что дополнительно усложняет его эксплуатацию и снижает производительность особенно в стесненных условиях или на пересеченной местности.

Целью изобретения является упрощение конструкции малогабаритного экскаватора, повышение эффективности использования силового агрегата, снижение массы и стоимости прицепной платформы за счет более рациональной конструкции модульного типа, отказа от специального (дополнительного) буксировочного механизма со своим силовым агрегатом за счет совмещения функций буксировочного механизма и силового агрегата экскаватора в одном механизме, 1776731

Указанная цель достигается тем, что буксировочный механизм снабжен гидромаслостанцией, а передняя часть рамы прицепной платформы выполнена в виде полости для рабочей жидкости, при этом передняя выносная опора выполнена с опорными башмаками и имеет балку, присоединенную к раме шарнирно и расположенную перпендикулярно продольной оси прицепной платформы, причем сиденье оператора выполнено поворотным.

Указанная цель достигается также за счет использования такого частного признака как то, что буксировочный механизм экскаватора выполнен в виде мотоблока, а его сцепной механизм расположен выше оси вала отбора мощности силового агрегата.

Наличие B заявленной совокупности отличительных признаков является свидетельством того, что данное предложение соответствует критерию "новизна".

Заявителю не известны аналоги, в которых использовались бы признаки, сходные с отличительными признаками данного предложения, поэтому следует считать, что заявляемое техническое решение соответствуег критерию "Существенные отличия", При использовании обьекта в народном хозяйстве по сравнению с прототипом обеспечивается более эффективное использование силового агрегата, а также буксировочного механизма, расширяется область применения экскаватора за счет увеличения возможности применения его в стесненных условиях работы или на пересеченной местности, т.е, где в настоящее время все еще применяется ручной труд землекопов. Также повышается универсальность и расширяется область применения буксировочного механизма. выполненного, в частности, в виде мотоблока, который в случае необходимости может быть быстро отсоединен от платформы и использован самостоятельно для выполнения агротехнических или транспортных работ с другими прицепными орудиями, в т.ч. в зимнее время года, Это обеспечивается за счет модульного, шарнирно-сочлененного выполнения конструкции экскаватора и воз" можности быстрого отсоединения прицепНОЙ платформы.

Вышеназванная особенность экскаватора позволяет упростить его конструкцию, снизить массу и стоимость, дополнительно увеличить его маневренность и уменьшить радиус поворота по сравнению с прототипом.

Установка гидромаслостанции на буксировочный механизм позволяет упростить конструкцию экскаватора и, в частности, 5

10 надежности работы, сделать ее достаточно компактной, чтобы в транспортном положении разместить ее под передней частью рамы.

15 Приведенные выше данные, по срав30

55 прицепной платформы, догрузить передние ведущие колеса, что улучшает тяговую характеристику экскаватора. Выполнение передней части рамы прицепной платформы в виде полости для рабочей жидкости гидросистемы дает возможность сделать рациональную развесовку экскаватора и снизить его массу. Кроме того, предложенное решение выносной опоры дает возможность упростить ее конструкцию при высокой нению с прототипом, обеспечивают расширение функциональных возможностей малогабаритного экскаватора, следовательно, заявляемое решение соответствует критерию "положительный эффект".

На фиг. 1 показан общий вид малогабаритного экскаватора (a транспортном положении); на фиг. 2 — то же. вид сверху; на фиг.

3 — вид на сцепную проушину мотоблока.

Предлагаемый малогабаритный экскаавтор содержит буксировочный механизм с силовым агрегатом 1 и приводными колесами 2, соединенный сцепным механизмом 3 с прицепной платформой 4

На раме прицепной платформы смонтированы неприводные колеса 5, гидробак для рабочей жидкости 6, рабочее оборудование

7 одноковшового экскаватора на поворотной колонне 8, выносные передняя 9 и задняя 10 опоры, пульт управления 11 и сиденье оператора 12.

Буксировочный механ l3M экскаватора снабжен гидромаслостанцией 13, а передняя часть рамы прицепной платформы 4 выполнена в виде полости для рабочей жидкости 6. Установка гидромаслостанции на буксировочном механизме дает возможность упростить конструкцию прицепной платформы, догрузить передние приводные колеса, что улучшает тяговую характеристику машины. Выполнение передней части рамы в виде полости для рабочей жидкости гидросистемы 6 обеспечивает рациональную развесовку экскаватора, снижение массы и стоимости прицепной платформы и экскаватора в целом. Такая компоновка экскаватора позволила отказаться от дополнительного силового агрегата и специального буксировочного механизма, повысило также маневренность машины в стесненных условиях, Передняя выносная опора 9 выполнена с опорными башмаками 14 и имеет балку 15, присоединенную к раме шарнирно и расположенную перпендикулярно продольной

1776731 прицепной платформе 4, Такое выполнение выносной опоры обеспечивает простоту конструкции, надежность в работе, а также компактность, что дает возможность разместить ее в транспортном положении под пе- 5 редней частью рамы. Сиденье оператора 12 выполнено поворотным, что обеспечивает управление с одного рабочего места как работой экскаватора при копании, так и управление буксирующим механизмом при 10 транспортировке.

Буксировочный механизм экскаватора может быть выполнен, например, в виде мотоблока 16, содержащего вал отбора мощности, штангу управления 17 и сцепную 15 проушину 18. Сцепной механизм экскавато- . ра в этом случае будет расположен выше оси А-А вала отбора мощности силового агрегата мотоблока. Такое исполнение малогабаритного экскаватора дает возможность 20 применять серийные малогабаритные тяговые средства, в частности мотоблоки, что значительно расширяет область их применения и повышает их универсальность..

При необходимости или отсутствии объ- 25 емов земляных работ для экскаватора прицепная платформа может быть быстро отсоединена и домонтирована гидромаслостанция, а мотоблок может быть использован для выполнения агротехнических работ 30 с другими прицепными орудиями.

Малогабаритный экскаватор работает следующим образом.

Оператор устанавливает экскаватор на рабочей площадке, ориентируя его рабочим 35 оборудованием 7 в сторону забоя (траншеи, котлована).

Затем оператор включает гидромаслостанцию рычагом управления, поворачива- ется в кресле на 180 к пульту управления 40

11, включает рычаг управления гидроцилиндрами выносных опор 9 и 10 и вывешивает прицепную платформу. Затем, включая рычаги управления гидроцилиндрами рабочего оборудования 7, поворотной колонной 8, 45 оператор производит копание грунта, поворот груженного ковша на выгрузку, выгрузку грунта и поворот ковша в забой в исходное положение. Разработав требуемый участок забоя с одной установки экскаватора, оператор переводит рабочее оборудование и выносные опоры в транспортное положение, поворачивается к рычагам управления буксирующего механизма, отключает гидромаслостанцию, включает коробку перемены передач и производит передвижку экскаватора на следующую установку. . Затем рабочий цикл экскаватора повторяется.

Формула изобретения

1. Малогабаритный экскаватор, включающий буксировочный механизм с силовым агрегатом и приводными колесами, соединенный сцепным механизмом с прицепной платформой, на раме которой смонтированы неприводные колеса, гидробак для рабочей жидкости, рабочее оборудование одноковшового экскаватора на поворотной колонне, выносные переднюю и заднюю опоры, пульт управления и сидение оператора, гидроцилиндры управления рабочим оборудованием и выносными опорами и гидромаслостанцию, о т л и ч.а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения эффективности использования силового агрегата, снижения массы прицепной платформы и стоимости, буксировочный механизм снабжен гидромаслостанцией; а передняя часть рамы прицепной платформы выполнена в виде полосы для рабочей жидкости, при этом передняя выносная, опора выполнена с опорными башмаками, и имеет балку, присоединенную к раме шарнирно и расположенную перпендикулярно профильной оси прицепной платформы. а сидение оператора выполнено поворотным.

2. Экскаватор по п.1, отл ич а ю щийс я тем, что буксировочный механизм выполнен в виде мотоблока, а его сцепной механизм расположен выше оси вала отбора мощности силового агрегата.

1776731

1776731

Составитель С. Чадин

Редактор Г, Бельская Техред М.Моргентал Корректор Н, Бучок Заказ 4103 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Малогабаритный экскаватор Малогабаритный экскаватор Малогабаритный экскаватор Малогабаритный экскаватор Малогабаритный экскаватор Малогабаритный экскаватор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двухстреловому шагающему экскаватору

Изобретение относится к землеройным машинам

Изобретение относится к горным и подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к горным и подъемно-транспортным машинам, в частности к экскаваторам, и м.б

Изобретение относится к области землеройной техники, а именно к конструкциям траншейных экскаваторов Целью изобретения является улучшение условий труда путем автоматического регулирования положения кабины в зависимости от положения рабоче го органа Траншейный экскаватор включает базовую машину I, с рамой 2 которой шарнирно связан кронштейн 8 механизма подъема рабочего органа 7 С кронштейном 8 связаны гидроцилиндры подъема Кабина 6 связана с рамой 2 шарнирным параллелограммным механизмом (ШПМ) 4 и установлена на его верхней горизонтальной полке, являющейся подкабинной площадкой В начале рабочего процесса рабочий орган 7 начинает заглубляться

Изобретение относится к роторным экскаваторам

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для виброизоляции кабины горных машин

Изобретение относится к строительно-дорожному машиностроению

Изобретение относится к землеройному машиностроению и предназначено для виброзащиты кабин землеройных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям каркасов кабины транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к кабинам управления машинами, а именно к кабинам управления экскаватором, и повьшает безопасность производства работ

Изобретение относится к горнотранспортным машинам непрерывного действия, таким, как перегружатели, отвалообразователи и др., применяемым на открытых горных работах
Наверх