Топливная система дизеля

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизелей. Сущность изобретения: топливная система дизеля содержит плунжерную секцию насоса высокого давления, форсунку, линии высокого и низкого давлений . На линии низкого давления установлено устройство отключения подачи топлива с приводом. Устройство отключения подачи топлива выполнено в виде втулки (2) и золотника (9), установленного во втулке с возможностью вращательного движения. Устройство перекрывает топливо между секцией нзсоса высокого давления и топливоподкачивающим насосом. Привод устройства содержит зубчатый венец и зубчатую рейку (18). 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4769951/06 (22) 19,12.89 (46) 23.11.92. Бюл. М 43 (72) В.В.Леонов, В.В.Бовдилов и А.А.Меланьин (56) Авторское свидетельство СССР

N 1242633, M.êë. F 02 D17/02,,1984. (54) ТО ПЛ И В КАЯ СИ СТ Е МА ДИ3 ЕЛ Я (57) Изобретение относится и двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизелей. Сущность изобретения: топливная система дизеля содержит. плун„„SU„„1776862 А1 жерную секцию насоса высокого давления, форсунку, линии высокого и низкого давлений. Ка линии низкого давления установлено устройство отключения подачи топлива с приводом. Устройство отключения подачи топлива выполнено в виде втулки (2) и золотника (9), установленного во втулке с возможностью вращательного движения.

Устройство перекрывает топливо между секцией насоса высокого давления и топливоподкачивающим насосом. Привод устройства содержит зубчатый венец и зубчатую рейку (18). 3 ил.

;,)5

Изобретение относ!?лПгся r, дв(лгателестpo8IILI3G, 3 ь(менно l< топливным с!лстемам дизелей> и может быть испольэОВано пр)и ()азр()ботке и I:1ОД!."-3)3-!Иэацип танковых Ди" зельных двигателей, J!.H3I3o3.03 может слу.-кить устройство длс(ре(улирования д()((г()тел((BI IVT328333383 0 сгорания путем откл(а !8!?(II! Г!Одачи ToïëHB3 в ци)(индры, Известное устройство имеет

ЗВПОР(((((Л ОРГВ(!с ОСУЩеств)(Я?Г)(ЦИЙ 01 КЛ!ОЧВние подачи топлива к форсунке. Он сосгоит иэ корпуса, зол От(.(иковой п(1323?, с?2)lop)i(3 щей стержень и втулку. В сгерж(!8 В и (олне(, Осевой и два раДиальных к(l!11!ла, Осевой соеди!?Вн с нагнетательным трубопроводом. Радиальные, перекрыгзае!лые эолот(!иковой втулкой, служат для сп(183 т()3;??(лв .1 через сливной канал в спивную магист()3?!ь, Торец эолотниковой втулки помещгя! (и(угри электромагнитной катушки. Между корпусом и буртом золотниковой Втулки установлена пружина. Однако использование такого запорного органа для откг((очения цилиндров танковых дизельных двигателей приводит к повышени(о динамических нагрузок на детали двигатепг(, что спи>кает надежность и ресурс рабо гы тан коВО ГО ДВИГВТ8)111.

ЕЗ качестве Г(рототипа выбран электромагнитный выкл(оча.гель форсунки, который содержит корпус, стержень, выполненнь,й с

ОСЕВЫМИ И РВД(Лс)Л ЬН Ь? МИ f

ДЛЯ Г(ОДКЛЮ IBI?LIB К НВГI(8TÇTCIlbI?GMJJ Tf2?J" бопроводу и сливной магистрали. ОтключеH ИЕ ПОДаi((1 3031!I VBa фОРСУНК8 осу(цеста!(ЯBTcÿ при переме?!!OH!I(1 золo гника огносительно стер>кня, при 3<оторо(л происходит открытие c!I(;Bных orof». Г()33(зное

УВЕЛИЧОНИЕ КОЛИЧЕСтва .ОГ?ЛИ":Br ПЕРЕПУСКа6M0lo на слив, и гюстепе!Н(08 уменьшение остаточного давления В псдводгпцем трубопроводе, обеспечивающие уме ibB!8!!!18 циклОВОЙ подачи топлива с 7,)8()уемОЙ cI<0ростью и, тем самым, с((ижа(0(ц(?е динамические нагрузки на детали двигателя, осуществляется "-а счет перетекания топлива через жиклер, установленнь(й В золотнике, и под золотникового I!poc?pa:(ст(13 В сливну(о магистраль. Однако выключатель размещен Н3 линии ВысОкОГО давления между топливным насосом высокого давления и форсункой, где рабочие давле((ия достигают GOO кгс/см, и имеет вследствие высоких нагрузок на золотник и стержень низкую надежность работы. Использование таких Выключателей для откл(счения подачи топлива в цилиндры танкового двигателя п(п ребует Для их ус.гановки увеличения обь6МВ 1ЛОТО(2НО-Т133НСМИССИОН НО(О ОТДЕЛЕНИЯ

1-31!ка, 3 .ГО(<>хе увеличения ДЛЯ ны трубог((20BOI. )B ЛИНИИ ВЫСОКОГО ДОВЛения, Цель изобретения — повыше(?ие надежности топливной системы при отключении пода (и топлива в цилиндры танкового двиГа тел я.

Поставленная цель достигается тем, что и топливной системе дизеля, содержащей по меньшей мере одну плунжерную секцию !!àñ0ñà высокого давле!Нля с всасыва(ощей и (агнетательной полостями, линии высокого и низкого давления, пс)дкачива!ощий насос, связанный с всасывающей Г(олость(о линией низкого давления и устройство откл(очения подачи топл "iBB с приводом, установленное на линии низкого давления, отличающееся тем, что с (30?(Ь?О повышения надежностл, устрсйст)о выполнено B виде втулки с установленным B ней с ВозможноСТЬЮ BP3((>3TenbHOI O ДВИЖЕНИЯ ЗОЛОТНИК, В золотник(2 Bb(3 (0!I IIBIHë Осевой ка(lал, сообЩенное с Н1л14 окно OUBëbHGÉ фо(2ы?1, BO втулке — проточка овальной формы, сооб(1?83??13(3 С Одной СТОРОНЫ С Всас(:.(Ва(ОЩВ!Л полос1ь?(), 3 с <(!31;Гой clopuilы сообщенная с

B0, fO;I .! !0ÑÃ?.;IО l18P8I

Г!)3)(ь((О(л фор(лы и осевой канЪ)! с подкачи63?ОЬЦ;M f, 3:„-;;)С-,:t;I, ПРИ 3811 ПРИВОД ВЫ !03((6f(В Виде эубча i 0 "0 l)83! Ца, 32333 18? Цеl! НОГО на нар<>к((ой поверх!(ос.ги эолотник3 и зубчагой o"érI и(ематически связа!(ной с эуб l Q T bl M B 8 H LL 0 M, C G (1 0 C 3 3 32 LiTGl3 b H bI L 1 3 f I Q lI 3r1 3 про(отипом показывает, что в предпагаеМоА то((ЛИ В! (ой системе устройство откл!учения подачи топлива, Во-первых, установлено На линии 3(L«3<03 !2 p3BI!83!LIB; Вовгорых, отличается наличием новых элеменТ9В ПОЛОСТИ И 03<Н3 ОВВЛЬНОЙ фГЯРМЫ В

ЗОЛОТНИК6, IPOTG×I

В1Улк6 30лотника, BJ5 IBTÎÃO Венца f!3 золотнике и зубчатой рейки привода золотника.

На фиг. 1 приведен фрагмент топливной систсмы длзеля; Н3 фиг. 2 — конструкция золотника; Н3 фиГ. 3 — схема зацепления зубчатого венца золотник<3 и зубчатой рейки привода, Топливная система (ф(лг. 1) содержит топливный насос высокого давлен(ля, в кор, пусе 1 которого Выполнено усгройство лля отключения подачи топлива, состоящее иэ втулки золотника 2, соединенной при помощи выполненной в ней п(1оточк(1 Э овальной формы с каналом 4, соединя(ощимся с всасываюьцей Г(олость(о!1 и 3(аг((етатель!(GA GGлостыо 6 плунжерной секции топливного насоса, состоящей иэ Г()(у(3>.";8(23 7 и гильзы плунжера B. Форсунка (не показано) соединена с нагнетательной полостью б ли1776862 нией высокого давления (не показано). С втулкой золотника 2 прецизионно сопряжен золотник 9, установленный во втулке на прокладку 10, Между буртами 11 (фиг. 2) золотника и пробкой 12 (фиг. 1) установлена пружина 13. В нижней части золотника выполнено окно 14 (фиг. I) овальной формы. В надзолотниконой полости 15 (фиг. 1) находится топливо, поступающее из топливной магистрали низкого давления от подкачина«ощего насоса (не показано). На утолщенном пояске 16 (фиг. 2) золотника выполнен зубчатый венец 17, находящийся в зацеплении (фиг. 3) с зубчатой рейкой 18. Зубчатая рейка установлена (фиг. 1) в проточке 19 корпуса. Диаметр проходного сечения и размеры онального окна 14 золотника и проточки 3 втулки золотника 2, скорость перемещения зубчатой рейки 18 привода золотника выбираются из условия обеспечения необходимой скорости выключения цили««дра. Хграктерист«лка пружины

13 выбирается из условия г«ланнасти вращения золотника 9 DÎ втулке 2 и обеспечения его ««адеж««ой посадки.

Как показано на фиг. 1, н исходном состоянии рей,-а 18 находится н положении, когда ась окна 14 золотника 9 санг«адает с ась«а проточки 3 ва втулке 2 золотника, При этом топлива из надзалотниканай полости

15 через окно 14 золотника 9 и проточку 3 втулки 2 залот««ика па каналу 4 поступает но исасыва«ощу«о 5 и нагнета re bHy!0 6 полости плунжернай секции топливного насоса.

Топливная система работает следующим образом.

При откл«очении ц,«линдра двигателя с

Г«омащью привода уг«ранле«л«ля рейкойл 18(He показан) через эубчап «й венец 17 золотник

9 проворачивается относительно втулки 2 золотника. При этом Gcb окна 14 золотника

9 смещается от««осительна оси проточки 3 н1 $/IKH 2 золотника. Hp«I 3TOi взаимное I18рекрытие Окна 14 золотника 9 L1 пратг«чки 3 втулки 2 золотника уменьшается, каличество топлива, поступающего через канал 4 во всасывающую полость 5 нагнетающей секuw топлинного насоса, уменьшается. Полное прекращение подачи топлива к

5 всасывающей полости 5 происходит при перекрытии окна 14 золотника 9 втулкой 2 золотника. Подача топлива к форсунке постепенно прекратится при выработке топлива из нсасывающей полости 5 плуюкерам 7.

10 При перемещении рейки 18 в обратном направлении при начале перекрытия крамок окна 14 золотника 9 и проточки 3 втулки

2 золотника топливо начинает постепенно поступать по каналу 4 в всасывающую по15 лость 5, обеспечивал включение в работу цилиндра.

Формула изобретения

Топливная система дизеля, содержа20 щая I!0 меньшей мере одну плунжерную секцию насоса ВысОкОГО - давления с всасывающей и нагнетательной полостями, линии высокого и низкого давлений, форсунку, сообщенную с нагнетательнай поло25 сть«О линией высокого давления, подкачинающий насос, связанный с BGGcb!вающей полость«о линией низкого давления, и устройства отключения подачи топлива с приводом, установленным на ли30 нии низкого давления, о т л и ч а «а щ а я с я тем, что, с цель«а панышения надежности, устрайстьо выполнено в виде втулки с установленным н ней с вазможность«а вращательного движения золотникам, в золотнике

35 выполнены осевой канал, сообщенное с ним окно овальной формы, ио втулке — проточка овальной формы, сообщенная с одной стороны с всасыпаюшей полостью, а с другой стороны — с возможностью перекрыт«ля че40 рез окно овальной формы и осевой канал с подкачинающим насосам, причем привод выполнен и инде зубчатого не ö.à,,размещен«10ГО!-I3 HBp) æHÎÉ поверхности эалатни" ка и зубчатой рейки, кинематически

45 связанной с зубчатым венцом, 5

Еорректор A.ÊîàLðè3

Редактор

Заказ 4109 Тираж Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета по изобретенилм и откритиям пр«ГЕНТ CCCP

113035, Москва, K-35, Раушскав наб„4/5

Производственно-Издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Топливная система дизеля Топливная система дизеля Топливная система дизеля Топливная система дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность путем сокращения времени переходных процессов при включении цилиндров в работу

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить качество регулирования

Изобретение относится к дизелестроению и позволяет повысить интенсивность впрыскивания топлива

Изобретение относится к двигателестроению и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям топливоподающей аппаратуры дизелей и в частности к системам впрыска с несколькими форсунками, питаемыми общей секцией насоса

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к топливным насосам высокого давления автомобильных дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к электромагнитным клапанам для регулирования давления подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх