Способ приработки двухтактных двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием

 

Сущность изобретения: обкатку двухтактных двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием производят на стенде с постоянным циклическим увеличением нагрузки по колебательному закону от начальной величины, после окончания каждого цикла нагружения в течение контрольного времени двигатель дополнительно подвергают обкатке при начальной нагрузке , за каждую половину контрольного времени измеряют количество образованных искр в системе зажигания, а по отношению количества искр за первую и вторую половину контрольного времени, сравнивая величину отклонения с его минимально и максимально допустимыми значениями, судят о качестве приработки, причем при условии соответствия указанного отношения допустимым пределам обкатку прекращают , а механизмы двигателя считают приработанными . Способ позволяет повысить достоверность информации о качестве приработки двигателей. 1 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s G 01 М 15/00, F 02 В 79/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

J

ПРИ ГКНТ СССР I j

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4857992/06 (22) 08.08.90 (46) 23.11.92. Бюл. М 43 (71) Научно-исследовательский технологический институт "Прогресс" (72) M.Ñ.ßðëûêoâ, В.Г.Козловских и

В,И.Басс (56) Авторское свидетельство СССР

М 568735, кл. F 02 В 79/00, 1973. (54) СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ (57) Сущность изобретения: обкатку двухтактных двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием производят на стенде с постоянным циклическим увеличением нагрузки по колебательному закону от наСпособ относится к двигателестроению и может быть использован на предприятиях-изготовителях для приработки сопряженных деталей после сборки двухтактных двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием, Известен способ выбора режима и про. граммы обкатки двигателей внутреннего сгорания, в котором для повышения эффективности путем выбора экономичного режима обкатки, снижения трудоемкости процесса обкатки, расхода топлива и масла при сохранении необходимой степени приработки трущихся поверхностей определяют работу сил трения в цилиндропоршневой группе, обеспечивающую необходимую стерень приработки трущихся поверхностей.

Затем строят график множества режимов чальной величины, после окончания каждого цикла нагружения в течение контрольного времени двигатель дополнительно подвергают обкатке при начальной нагрузке, за каждую половину контрольного времени измеряют количество образованныхискр в системе зажигания, а по отношению количества искр за первую и вторую половину контрольного времени, сравнивая величину отклонения cего минимально и максимально допустимыми значениями, судят о качестве приработки, причем при условии соответствия указанного отношения допустимым пределам обкатку. прекращают, а механизмы двигателя считают, приработанными. Способ позволяет повысить а достоверность информации о качестве приработки двигателей, 1 ил, вЪ обкатки, обеспечивающих выполнение полученной величины работы при заданной продолжительности обкатки, В указанном множестве выбирают режим, характеризуемый наименьшей величиной отношения расхода топлива к часовой работе сил трения, определяющий зкономическую зффек- 11 тивность обкаточного режима.

Известен способ приработки механизма выбранный в качестве прототипа и заключающийся в обкатке механизма на ,стенде с постепенным увеличением нагрузки по колебательному закону. Известные способы нагружения механизмов позволяют повысить качество прирабатываемых поверхностей сопряженных деталей и сократить время, необходимое на осуществление процесса приработки, 1777022

Однако они не учитывают индивидуальности изготовления каждого отдельного механизма (двигателя). В результате в партии двигателей, прошедших обкатку по одинаковому закону нагружения и одинаковое количество времени приработка каждого двигателя происходит в различной степени.

А это значит, что деталям отдельных двигателей может не хватить заданного времени обкатки для приработки, в то время как для других двигателей заданное время может оказаться излишним.

Цель изобретения — повышение достоверности информации о качестве приработки двигателей, Указанная цель достигается тем, что при обкатке двухтактных ДВС с искровым зажиганием на стенде с постоянным циклическим увеличением нагрузки по колебательному закону от начальной величины после окончания каждого цикла нагружения ,в течение контрольного времени двигатель дополнительно подвергают обкатке при начальной нагрузке, за каждую половину контрольного времени измеряют количество образованных искр в системе зажигания и по отношению количества искр за первую и вторую половину контрольного времени, сравнивая величину отклонения с его минимально и максимально допустимыми значениями, судят о качестве приработки, причем при условии. соответствия указанного отношения допустимым пределам обкатку прекращают, а механизмы двигателя считают приработан ными, На чертеже показан график. обкатки

ДВС по колебательному àêîíó с плавно возрастающей средней нагрузкой за счет увеличения амплитуды колебаний и обкаткой при номинальной нагрузке No между циклами нагружений.

Обкатка ДВС по указанному способу осуществляется следующим образом:

Двигатель, устанавливают на стенд и подключают,к нагрузочному устройству, За. тем начинают обкатку двигателя по колебательному закону при начальной нагрузке

No

После первого цикла.нагружения про. должительность ТН1 с максимальной нагрузкой N1 обкатку двигателя продолжают при начальной нагрузке No в течение времени

Т ач, За каждую половину этого контрольно" нач

ro времени t1 =- t2 == — — измеряют количе2 ство образованных искр в системе зажигания п 1. п<2, определяют их соотноше oие и проверяют Btllloëíåíèå условия п З

Кмин — Кмакс п 4

Колебательные циклы нагружения двигателя с плавно-возрастающей нагрузкой повторяют до выполнения условия (1).

Таким образом, для каждого двигателя в партии количество нагружений может быть различным, что означает и различную продолжительность обкатки. Но степень приработки механизмов в партии будет одинакова, поскольку все они удовлетворяют одному и тому же условию. Достоверность информации о качестве приработки двигателей при этом значительно возрастает.

fl t1 мин — — Кмакс (1)

Atg где KMll — минимально допустимое соотношение количества образованных искр в системе зажигания, Кмакс — максимально допусти 4ое сооТношение количества образованных искр.

Для каждого вида двигателя и производства

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ Км н, Кмакс ПРОИЗВО"0. дится при обкатке выборочной партии приработанных двигателей под начальной нагрузкой, В процессе обкатки контролируют частоту выработки искры в системе зажигания за заданные равные промежутки времени и определяют их отношения. Минимальная величина этих отношений и является пределами изменения частоты выработки искры для данного типа двигателей. Для каждого типа двигателей KM ll и

Кмакс различны и зависят от состояния технического процесса изготовления двигателей на предприятии. Например, для двигателей мотоциклов "ИЖ-Планета" установлено соотношение:

0,98 < — — < 1,02 п 2

Если указанное отношение выполняется, то работу двигателя считают установившейся, сопряженные детали приработавшимися и дальнейшую обкатку прекращают.

Если условие не выполняется, то произ. водят второй цикл обкатки по колебательна35 му законУ После проведения второго цикла нагружения продолжительность Таа с мак симальной нагрузкой Иг обкатку двигателя вновь продолжают при начальной нагрузке

No в течение времени Таач. За каждую полоТнач

40 вину этого времени tg = t4 = измеря1от

2 количество образованных искр в системе зажигания п<з и nt4, определяют их соотношение и вновь проверяют выполнение усло45

1777022 г н (4г

Составитель M,Ãoðîõîâ

Техред М.Моргентал Корректор Н,Ревская

Редактор О,Стенина

Заказ 4117 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно и: лэтeльский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Способ приработки двухтактных двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием, заключающийся в обкатке его на стен е С постоянным циклическим увеличением нагрузки по колебательному закону от начальной величины, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности информации о качестве приработки двигателей, после окончания каждого цикла нагружения в течение контрольного времени двигатель дополнительно подвергают обкатке при начальной нагрузке, за каждую половину контрольного времени измеряют количество образованных искр в системе зажигания и по отношению количества искр

5 зэ первую и вторую половину контрольного времени, сравнивая величину отклонения с

его минимально и максимально допустимыми значениями, судят о качестве приработки, причем при условии соответствия

10 указанного отношения допустимым пределам обкатку прекращают, а механизмы двигателя считают прирэботанными.

Способ приработки двухтактных двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием Способ приработки двухтактных двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием Способ приработки двухтактных двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и обеспечить безаварийность работы

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на заводах, выпускающих дизели

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для приработки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к испытаниям и обкатке двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить качество приработки и оптимизировать процесс обкатки двигателя

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность и качество приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания, упростить конструкцию и повысить надежность работы

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим ускоренную обкатку двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкаточным стендам двигателей внутреннего сгорания
Наверх