Спинка стула, кресла, сиденья

 

Сущность изобретения: спинка стула, кресла, сиденья и т.п. выполнена в виде двух установленных с боков, представляющих собой опорные поверхности в форме седла чашек. Чашки относительно вертикальной оси, перпендикулярной к поверхности сиденья, выполнены вогнутыми, а относительно горизонтальной поперечной оси - выпуклыми. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

{я)5 А 47 С 7/46

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) 1 .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ---К ПАТЕНТУ (21) 4743369/12 (86) РСТ/EP 89/00826 (15.07.89) (22) 16.03.90 (46) 23.11.92. Бюл. N. 43 (31) P 3824461.6 (32) 19.07.88 (33) ЭЕ (71) "Аура" Херберт Д, Штолле ГмбХ унд Ко (D Е) (72) Херберт Д; Штолле и Маттиас Брюниг (3 Е) (56) Патент ФРГ М 1282264, кл. 34 g 7/46, 1968..

Изобретение относится к спинке стула, кресла, сиденья и т,п.

Известны спинки стульев, автомобильных сидений и кресел, которые посредством боковых выступов при сидении заходят в подмышечные впадины и уменьшают нагрузку на позвоночник. Автомобильные сиденья такого типа выполняются откидными, причем при посадке происходит автоматическое откидывание вперед. Все эти спинки не получили распространения из-эа. большой стоимости изготовления и неудобства в пользовании, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств спинки.

Спинка должна быть такой, чтобы нагрузка на позвоночник сидящего человека эффективно уменьшалась независимо от длительности си ения в изменяющемся положении и телосложения пользователей, Предлагаемая конструкция обеспечивает возможность, несмотря на различные формы тела пользователя, находить опору, что особенно важно, в частности, в автомашинах, где спинка должна воспринимать также

„„. Ж„„177755 АЗ (54) СПИНКА СТУЛА, КРЕСЛА, СИДЕНЬЯ (57) Сущность изобретения: спинка стула, кресла, сиденья и т.п. выполнена в виде двух установленных с боков, представляющих собой опорные поверхности в форме седла чашек. Чашки относительно вертикальной оси, перпендикулярной к поверхности сиденья, выполнены вогнутыми, а относительно горизонтальной поперечной оси — выпуклыми. 2 з.п, ф-лы, 4 ил. и боковые силы. Спинка стула, согласно изобретению, хорошо воспринимает силовые внешние воздействия также с точки зрения анатомии, чтобы можно было обеспечить уменьшение нагрузки в области таза и поясницы. Наряду с простым изготовлением, она обеспечивает большое удобство и достаточную поддержку для позвоночника. Кроме того, эта спинка подходит к различным размерам тела пользователя.

На фиг. 1 показана спинка сиденья, вид сбоку; на фиг, 2 -то же, вид сзади; на фиг, 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — часть специальной формы спинки, вид сзади.

Спинка состоит из двух спинных чашек

1 в форме конских седел, которые установлены посредством упругих стержней 2 на несущих направляющих 3 и 4, Спинные чашки по вертикальной оси, перпендикулярной сиденью, выполнены вогнутыми относительно тела (фиг. 3), а по горизонтальной поперечной оси, расположенной выше сиденья, — выпуклыми (фиг. 1). Упругий стержень 2 примерно по центру соединен с геометрическим замыканием с несущей по1777559 перечной направляющей 3. Поперечная направляющая 3,. которая при необходимости может переставляться по высоте, соединена с вертикальной несущей направляющей

4 стула.

Для большего удобства за спинными чашками 1 или передними предусмотрена задняя подушка 6(фиг, 2), которая, предпочтительно при закреплении за спинными чашками 1, эластично установлена на упругих стержнях 2.

При откидывании на спинку спинные чашки размещаются под грудной клеткой и подмышками сидящего человека и поддерживают, таким образом, позвоночник. Однако, спинные чашки также могут поворачиваться вокруг горизонтальной оси, если использователь хочет откинуться назад. В этом случае упругие стержни 2 испы- тывают нагрузку на изгиб. Возможно эластичное отклонение спинных чашек 1 вбок, причем происходит эластичное удлинение упругих стержней 1 в комбинации с изгибом в точке крепления.

Если спинную чашку 1 соединить с поперечной направляющей 3 с помощью резиновых цилиндров 5, то можно достичь подобной подвижности (фиг. 4)..

Подхват пользователя под ребрами или над талией ведет к эффективной разгрузке позвоночника, а форма конских седел для чашек позволяет лучше распределить давление и исключить неприятное давление в зоне талии.

5 Формула изобретения

1. Спинка стула, кресла, сиденья, содержащая два размещенных с боков выступающих элемента, образующих опоры для разгрузки позвоночного столба, о т л и ч а10 ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, каждый выступающий элемент имеет форму седла, причем в вертикальной плоскости, перпендикулярной поверхности сиденья поверхность седла вы15 полнена вогнутой, а относительно горизонтальной поперечной оси, расположенной выше поверхности сиденья, поверхность седла выполнена выпуклой.

2. Спинка стула по и. 1, о т л и ч а ю щ а,20 я с я тем, что каждый из выступающих эле. ментов смонтирован на несущей направляющей стула с возможностью поворота относительно трех осей с помощью пружинящего элемента, например, резинового

25 амортизатора.

3. Спинка стула по пп. 1 или 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что она снабжена изолирующим холод элементом, например, подушкой или электроподушкой, смонтиро30 ванной перед выступающими элементами или позади них.

1777559

Составитель С.Бражник

Редактор Н.Козлова Техред М.Моргентал Корректор Н.Тупица

Заказ 4129 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Спинка стула, кресла, сиденья Спинка стула, кресла, сиденья Спинка стула, кресла, сиденья 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мебели, в частности к опорам для головы и спины стульев, диванов, кресел, и может быть использовано в транспортных средствах для повышения комфортности

Изобретение относится к мебельной промышленности, в частности к мебели с изменяемой конфигурацией опорных поаерхностей

Изобретение относится к конструкции производственной мебели и позволяет придать устойчивые антистатические свойства сиденью стула, которое состоит из рабочего слоя 7, обеспечивающего умеренную диффузию антистатика на поверхность сиденья

Кресло // 587924

Кресло // 483106

Изобретение относится к мебели, а более точно касается эргономического ложа, которое предназначено для отдыха, релаксации человека в положении "полулежа" или "полусидя" или, которое может служить местом для общения людей, состоящих в интимной близости

Изобретение относится к области жизнедеятельности человека, связанной с профилактикой и лечением опорно-двигательного аппарата, тренировкой и поддержанием жизненного тонуса позвоночника в сидячем положении во время отдыха, на работе, в том числе в невесомости, тренировкой вестибулярного аппарата, демонстрацией устойчивости и т.п

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к автомобильному сиденью с механизмом регулирования давления в поясничной области

Изобретение относится к раме спинки сиденья для транспортного средства. Рама спинки сиденья содержит пару боковин, которые размещены с обеих сторон в направлении ширины сиденья, поддерживающую пластину, пластину спинки, верхнее соединение и нижнее соединение. Оба концевых участка поддерживающей пластины соединены с нижней частью каждой из боковин. Пластина спинки установлена за поддерживающей пластиной и соединяет задние участки пары боковин один с другим. Верхнее соединение соединяет верхний участок поддерживающей пластины с верхним участком пластины спинки. Нижнее соединение соединяет нижний участок поддерживающей пластины с нижним участком пластины спинки. Поддерживающая пластина размещена по высоте на участке между первой высотой, которая соответствует верхней части поясничного отдела позвоночника пассажира, сидящего в сиденье, и второй высотой, которая соответствует нижней части поясничного отдела позвоночника, и изогнута таким образом, что на сечении в вертикальном направлении имеет выпуклый участок, выступающий вперед на участке от первой высоты до второй высоты. Достигается возможность ослабления силы удара по пассажиру, воспринимаемого от сиденья, при приложении удара со стороны задней части транспортного средства. 7 з.п. ф-лы, 22 ил.

Изобретения относятся к сиденью транспортного средства и способу задания жесткости для сиденья транспортного средства. Сиденье включает в себя подушку сиденья и спинку сиденья. В подушке сиденья обеспечивается распределение жесткости в направлении спереди назад таким образом, что передняя часть подушки сиденья содержит область с низкой жесткостью, которая является более гибкой, чем задняя часть подушки сиденья, представляющая собой область с высокой жесткостью. В спинке сиденья обеспечивается распределение жесткости, имеющее различные характеристики силы реакции в вертикальном направлении спинки сиденья таким образом, что область с низкой жесткостью, имеющая небольшую силу опорной реакции для пассажира, задается в вертикальном центральном фрагменте спинки сиденья, в то время как области с высокой жесткостью, имеющие большую силу опорной реакции для пассажира, задаются рядом с областью с низкой жесткостью, в верхнем и нижнем фрагментах спинки сиденья. Поверхность опоры для спины спинки сиденья может изгибаться в середине в области с низкой жесткостью под любым из различных углов изгиба посередине согласно нагрузке на опору для спины пассажира. Достигается обеспечение комфорта при посадке пассажира посредством уменьшения ощущения давления на пассажира. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 38 ил.

Группа изобретений относится к сиденью транспортного средства. Сиденье транспортного средства включает каркас спинки сиденья, оснащенный парой из левого и правого боковых каркасов, заднюю панель сиденья, содержащую деталь конфигурации сиденья, опирающуюся на пару из левого и правого боковых каркасов каркаса спинки сиденья, подушку спинки сиденья и чехол. Деталь конфигурации сиденья выполнена из полимерного материала и включает в себя пару из левой и правой соответствующих боковых частей, которые соответственно прикреплены к паре из левого и правого боковых каркасов, заднюю пружинную часть корпуса, расположенную вдоль направления ширины сиденья между частью задней панели, расположенной у задней поверхности каркаса спинки сиденья, и парой из левого и правого боковых каркасов, и крепежную часть. Крепежная часть выполнена за одно целое или неразъемно с боковой частью, размещенной на наружной стороне в направлении ширины сиденья, и включает в себя крепежное место для сиденья, используемое при креплении устройства боковой воздушной подушки безопасности. Достигается повышение удобства сборки спинки сиденья. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к креслам, используемым при длительном неподвижном сидении. Кресло содержит спинку, состоящую из отдельных сегментов в виде прямоугольных параллелепипедов, каждый из которых жестко закреплен на штоке, свободно погружающемся во внутреннюю полость спинки и выдвигающемся из нее. Шток фиксируется храповым механизмом, благодаря чему спинка кресла трансформируется под различные антропометрические данные людей, вследствие чего человек оказывается в углублении, образовавшемся из вдавленных сегментов. Оставшиеся в первоначальном состоянии или менее погруженные в спинку кресла сегменты образуют подобие упругого корсета, создающего горизонтальную и вертикальную поддержку. Достигается быстрое изменение профиля спинки для снятия нагрузки с поясничного, плечевого и шейного отделов при длительном сидячем положении, а также возможность использования кресла для людей с различными антропометрическими данными. 5 ил.
Наверх