Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин

 

Использование: в шинной промышленности для изготовления радиальных покрытут к и тут . ОИХ енышек пневматических шин. Сущность изобретения: устройство для сборки и формования покрышек содержит приводные фланцы и закрепленную на них оболочку. Во флан-- цах установлены механизмы фиксации борта в виде радиалько подвижных секторов с профильными канавками для установки бортов покрышки. Устройство снабжено смонтированными между двумя соседними предыдущими и последующими основными секторами (ОС) 10 дополнительными секторами 11 в виде двуплечих рычагов-пластин (РП). Посредством оси 12 РП шарнирно закреплены на предыдущих ОС. Одни плечи РП установлены на последующих ОС. Вторые плечи РП подпружинены посредством эластичных элементов 13, установленных на предыдущих ОС. 8 ил. яоЗе0н1//ло

СОЮЗ СОВЕ ГСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 29 0 30/36, 30/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР!!!

/ :-.-, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

t7u&p+yngy 4 (Я ф (21) 4919981/05 (22) 19.03.91 (46) 23.11.92, Бюл. hb 43 (71) Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин (72) А.П.Ерохин, А.Г.Гитников, Н.М.Глебик и

А.Г. Смирнов (73) Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин. (56) Патент СССР

М 473344, кл. В 29 О 30/24, 1971, Авторское свидетельство СССР

hk 1060496, кл. В 29 D 30/36, 30/24, 1982. (54)УСТРОИСТВОДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ

ШИН (57) Использование: в шинной промышленности для изготовления радиальных покры» ЫЛ, 1777584 АЗ шек пневматических шин. Сущность изобретения: устройство для сборки и формования покрышек содержит приводные фланцы и закрепленную на них оболочку. Во фланцах установлены механизмы фиксации борта в виде радиально подвижных секторов с профильными канавками для установки бортов покрышки. Устройство снабжено смонтированными между двумя соседними предыдущими и последующими основными секторами (ОС) 10 дополнительными секторами 11 в виде двуплечих рычагов-пластин (РП). Посредством оси 12 РП шарнирно закреплены на предыдущих 0С. Одни плечи

РП установлены на последующих ОС. Вторые плечи РП подпружинены посредством эластичных элементов 13, установленных на предыдущих OC. 8 ил.

1777584

Изобретение относится к шинной про- смонтированные на приводном валу флэнмышленности, в частности, к оборудованию цы с приводом их аксиальнаго перемещедля производства радиальных покрышек ния вдоль вала. закрепленную нэ флэнцах пневматических шин и может быть исполь- цилиндрическую эластичную оболочку и.усзавана на сборочных участках шинных зава- 5 тановленные на фланцах механизмы фиксадав. ции борта, выполненные в виде радиально

Известен барабан для сборки и форма- подвижных секторов с профильными канаввания покрышек, содержащий радиально ками для установки бортов покрышки и с раздвижные сектора (с канавкой для удер- приводом для радиального перемещения жания бортов собираемых покрышек) с на- 10 секторов,снабженосмонтированными межружной эластичной оболочкой и систему дудвумя соседними предыдущими и послеприводов для радиального перемещения дующими основными секторами секторов фиксации бортов, других узлов и дополнительными секторами, выполненныдеталей барабана (патент СССР hh 473344, ми в аиде двуплечих рычагов-пластин, шаркл. В 29 DЗО/24,,1971). 15 нирно закрепленных посредством оси нв

Недостатком зтога устройства является предыдущих основных секторах, причем одта, чта при сборке и фармавании покрышек ни плечи рычагов-пластин установлены на по асей поверхности подошвы борта не про- последующих основных секторах, а вторые исходит фиксации, что снижает качества по- плечи рычагов-пластин подпружинены покрышек. 20 средством эластичных элементов, установИзвестно и другое устройство для сбор- ленных на предыдущих основных секторах. ки и фармавания покрышек, содержащее На фиг.1 изображено устройство, прасмонтированные на приводном валу флан- дальный разрез; на фиг.2 — то же, после цы с приводом их аксиального перемеще- окончания сборкииформавания; нафиг.3ния вдоль вала, закрепленную на фланцах 25 вид по стрелке А нэ фиг.1; на фиг,4- вид по цилиндрическую эластичную оболочку и ус- стрелке Б нефиг,2; нэ фиг.5- узел1нафиг3; танавленные во фланцах механизмы фикса- на фиг 6-узел И на фиг 4: нефиг.7-разрез ции борта, выполненные в виде радиально Г-Гнафиг.5; нефиг.8-разрез В-В нефиг.б. подвижных секторов; с профильными ка- - Устройство для сборки и формования навками, для установки бортов покрышек и 30 радиальных покрышек пневматических шин . приводом для радиального перемещения (фиг.1) содержит смонтированные на присекторов (авт.св. СССР N 1060496. кл. В 29 водном валу 1 фланцы 2 и приводом их а0 30/36, 30/24, 1982). сиэльного перамещения вдоль вала (привод

Недостатком этого устройства является условно нв показан), закрепленную нэ флан-. отсутствие при сборке иформавании фикса- 35 цэх цилиндрическую эластичную оболочк 3 ции покрышки па всей поверхности подо- и установленные во флвнцах механизмы швы борта, так как контакт последней фиксвциибортэ,представляющиесобойрапраисходит с поверхностью секторов, кото- диально-подвижные секторы 4, гидроцирые. в сваю очередь, при радиальном разве- линдр 5. шток 6, поршень 7 и каналы 8 и 9 дении не образуют сплошной поверхности. 40 подачи гидравлики. Каждый сектор 4 состоПри этом для крупногабаритных и сверх- ит из основного 10 и дополнительного 11 крупногабаритных радиальных покрышек секторов(фиг.5 и 7), при этом дополнительвеличина зазора между секторами в разве- we, сектора 11 смонтированы между двумя денном состоянии достигает 25-40 .вели- соседними предыдущими и последующими чины шага между секторами. что приводит к. 45 основными секторами и выполнены а виде неравномерному абжатию и неодинаковой двуплечих рычагов-пластин, шарнирно задеформации различных участков борта (тех крепленных посредством оси 12 на основкатарые зафиксированы секторами, и тех, ных секторах,. причем одни плечи которые расположены между секторами). рычагов-пластин 11 установлены на послет.е. не позволяет получить однородную 50 дующих основных секторах, а вторые плечи структуру бортовой зоны по всему ее пери- " . рычагов-пластин падпружинены посред м т е ру, чта ведет к снижению качества по- - вом эластичных элементов 13 (например, крышек. пружиной или резиновйм амортизатором), Целью изобретения является повыше- установлены на предыдущих основных секние качества изготавливаемых покрышек за SS торах. Торцы цилиндрической эластичной счет обеспечения однородной структуры оболочки 3 крепятся ва фланцах 2, бортовой зоны по ее периметру, Устройство работает следующим обраПаставленная цель достигается тем, что зом. устройство для сборки и формавания по- Перемещая фланцы 2, устанавливают их крышек пневматических шин, содержащее в положение, соответствующее величине

)777584 раздвигр первой стадии, собирают каркас

14 и устанавливают бортовые кольца 15 (фиг.1). По окончании первой стадии сборки фиксируют кольца 15 основными 10 и дополнительными 11 секторами путем их радиального перемещения до упора с каркасом 14 в бортовые кольца. При радиальном разведении с габарита Д до диаметра Д1 основные и дополнительные сектора образуют непрерывную по окружности поверхность, равномерно прижатую к подошве борта покрышки (фиг.2, 4 и 6). При этом профильные канавки (сечения) основных и дополнительных секторов одинаковы (фиг.7 и 8) и соответствуют профилю борта.

Подавая рабочий агент(воздух) в цилиндрическую эластичную оболочку 3 и одновременно сближая фланцы 2, осуществляют формование каркаса (фиг.2). Оболочка 3 прижимает профиль равновесной конфигурации. Завороты слоев каркаса на крыло осуществляются известным способом, например, с помощью заворотных камер 16, расположенных на вспомогательных барабанах 17 (фиг.1 и 2 камеры и барабаны показаны условно с одной стороны). После окончательного формования и сборки покрышки, удаляется воздух из оболочки 3 (а также из заворотных камер 16),.радиально разведенные сектора 10 и 11 отходят от бортов покрышки, освобождая их, и покрышка снимается с устройства. так как внутренний диаметр по борту Д1 больше габарита g сложенных всех секторов (фиг.3).

Далее цикл сборки и формования повторяется.

5 Формула изобретения

Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу фланцы с приводом их аксиального переме10 щения вдоль вала, закрепленную на фланцах цилиндрическую эластичную оболочку и установленные во фланцах механизмы фиксации борта, выполненные в виде радиально подвижных секторов с профильными

15 канавками для установки бортов покрышки и с приводом для радиального перемещениясекторов, отлича ющееся тем,что, с целью повышения качества изготавливаемых покрышек за счет обеспечения одно20 родной структуры бортовой зоны по ее периметру. оно снабжено.смонтированны- ° ми между двумя соседними предыдущими и последующими основными секторами дополнительными секторами, выполненными

25 в виде двуплечих рычагов-пластин, шарнирно закрепленных посредством оси на предыдущих основных секторах, причем одни плечи рычагов-пластин установлены на последующих основных секторах, а другие

30 плечи рычагов-пластин подпружинены по-, средством эластичных элементов, установленных на предыдущих основных секторах.

1777584

1777584

E лю&рюуло

70 71

Г-/

Фаг8

Составитель А.Гитников

Техред М.Моргентал Корректор Л.Лукач 1 .

Редактор А.Бер

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4130 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для производства покрышек пневматических шин, в частности может быть использовано в станках для второй стадии сборки покрышек радиальной конструкции

Изобретение относится к технологическим процессам сборки покрышек пневматических шин типа Р и может найти применение в шинной промышленности, Цель изобретения - повышение качества обработки бортов покрышки

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки и формования кольцевых резинокордных заготовок

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для складывания и раскладывания сборочного барабана при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для складывания и раскрытия сборочного барабана при сборке покрышек пневматических шин для повышения надежности устройства в работе

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин
Наверх