Машина для перераспределения щебня балластной призмы железнодорожного пути

 

Сущность изобретения: машина для перераспределения щебня балластной призмы железнодорожного пути содержит раму 2, опирающуюся на ходовые тележки 2, смонтированные на раме 1 подборщик щебня, состоящий из приводной щетки 5, расположенной поперек машины, и наклонно установленных ленточных конвейеров 6, бункер 7 Для накопления щебня, расположенный под выгрузочными концами конвейеров 6, и кабину 8 оператора. Под рамой Т смонтированы планировщики 9 и 10 щебня. На днище бункера 7 установлен ленточный конвейер 12 для транспортирования щебня вдоль машины. Под выгрузочным концом конвейера 12 на раме 1 смонтирован разгрузочный «елоб 13 с разгрузочными отверстиями. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО ЦИАЛ И СТИ Ч Е С КИХ

РЕСПУБЛИК (st)s E О1 В 27/02 (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ И ЗОБ РЕТЕ Н ИЯ

Н flATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (21) 4831364/11 (22) 30.10.90 (46) 23.11..92. Бюл. 43 (31) A2511/"9 (32) 31.10.89 (33) АТ (71) Франц Плассер БанбаумашиненИндустригезельшаФт мбХ (AT) (72) Йозеб Тойрер и Фридрих Оэллерер (AT) (56) Патент Ывейцарии N 652428, кл. Е 01 В 27/02, 1985. (54) МАИИНА ДЛЯ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕБ"Я БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПУТИ (57) Сущность изобретения: машина для перераспределения щебня балластИзобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути.

Известна машина для перераспределения балластной призмы железнодорожного пути, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, смонтированные на ней подборщик щебня,.состоящий из щетки, расположенной поперек машины, и наклона установленного конвейера, ленточный конвейер для транспортирования щебня вдоль машины, разгрузочный желоб для щебня с разгрузочными отверстиями, расположенный под выгрузочным концом ленточного конвейера, приемный конец которого размещен под выгрузочным концом наклонно установленного конвейера, кабину оператора и планировщик щебня, установленный под рамой (1) .

„„ЯЦ„„1777615 А3 ной призмы железнодорожного пути содержит раму 2, опирающуюся на ходовые тележки 2, смонтированные на раме 1 подборщик щебня, состоящий из приводной щетки 5, расположенной поперек машины, и наклонно установленных лен" точных конвейеров 6, бункер 7 для накопления щебня, расположенный под выгрузочными концами конвейеров 6, и кабину 8 оператора. Под рамой 1 смонтированы планировщики 9 и t0 щебня.

На днище бункера 7 установлен ленточный конвейер 12 для транспортирования щебня вдоль машины. Под выгрузочным концом конвеиера 12 на раме 1 смонтирован разгрузочный желоб 13 с разгрузочными отверстиями. 5 з, и.

Ф-лы, 5 ил.

На участке пути с недостаточным количеством щебня последний поступает из относительно небольшого желоба

5 для щебня, установленного на машин что бывает недостаточным для подсы - 4 ки щебня и требует дополнительных проходов машины по участку, т.е. сни- Дс жает производительность машины. Ъ

Цель изобретения — повышение про- Щ из водитель ности.

Для достижения этой цели машина фр для перераспределения щебня балласт фр ной призмы железнодорожного пути, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, смонтированные на ней подборщик щебня, состоящий из щетки, расположенной поперек машины, и наклонно установленного конвейера, ленточный конвейер для транспортирова40

3 177761 ния щебня вдоль машины, разгрузочный желоб для щебня с разгрузочными отвер" стиями, расположенный под выгруэочным концом ленточного конвейера, приемный конец которого размещен

5 под выгрузочным концом наклонно установленного конвейера, кабину опера" тора и планировщик щебня, установленный под рамой, снабжена бункером для накопления щебня, смонтированным на раме под выгрузочным.концом наклонно установленного конвейера, а ленточный конвейер установлен на днище указанного бункера.

Кроме этого, бункер для накопления щебня расположен над планировщиком щебня, который расположен между ходовыми тележками, кабина оператора расположена в зоне разгрузочного желоба для щебня, причем в раме вы- полнено отверстие для бункера для накопления щебня, который расположен между ходовыми тележками, а боковые стенки бункера прикреплены к боковым сторонам рамы, при. этом планировщик щебня установлен на прицепной раме, несущей дополнительную кабину оператора, а разгрузочный желоб для щебня смонтирован на раме с возможностью 30 перемещения приводом в вертикальной плоскости, причем машина снабжена дополнительным ленточным конвейером, установленным на днище бункера для накопления щебня, а разгрузочные концы ленточного конвейера и дополнительного ленточного конвейера расположены с противоположных сторон разгрузочного желоба для щебня, который установлен в средней части указанного бункера.

На фиг. 1 изображвна машина для перераспределения щебня балластной призмы железнодорожного пути, общий вид; на фиг. 2 - вид сверху на вторую половину машины; на фиг. 3-5 варианты выполнения машины, Машина для перераспределения щебня балластной призмы железнодорожного пути содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки 2. На раме 1 смон- 50 тирована энергетическая установка питающая все приводы машины, в том числе и привод 4 одной иэ тележек 2.

На раме 1 также смонтированы подборщик щебня, состояций иэ приводной щетки 5, расположенной поперек машины, и двух наклонно установленных ленточных конвейеров 6, бункер 7 для накоп5 4 ления щебня, смонтированный на раме под выгрузочными концами конвейеров и кабина 8 оператора. Под рамой 1 смонтированы планировщики 9 и 10 щебня. Планировщики 9 могут устанавливаться в боковом направлении под угла ми от 0 до 45 при помощи приводов их установки. Планировщики 9 и 10 . расположены между тележками и установ лены с возможностью перестановки приводами в вертикальной плоскости. Подборщик щебня устанавливается в рабоч@ или транспортное положения приводом

11. На днище бункера 7 установлен ленточный конвейер 12 для транспортирования щебня вдоль машины. Под выгрузочным концом конвейера 12 на раме

1 смонтирован разгрузочный желоб 13 с разгрузочными отверстиями. Приводом

14 конвейер 12 перемещается в направлении стрелки А. В кабине 8 смонтиро,« ван пульт 15 управления. В машине (фиг. 3) на днище бункера 7 установлены два ленточных конвейера 12, разгрузочные концы которых расположены с противоположных сторон желоба 13, который установлен в средней части бункера 7. Желоб 13 (фиг. 4) может быть установлен с возможностью перемещения приводом 16 в вертикальной плоскости. В машинах согласно фиг. 3-5 в раме 1 выполнено отверстие для бункера 7, который расположен между ходовыми тележками 2, боковые стенки бункера 7 прикреплены к боковым сторонам рамы 1. В машина (фиг. 3) планировщики 9 и 10 щебня смонтированы на прицепной раме 17, на которой установлена дополнительная кабина 18 оператора.

Машина работает следующим образом.

В начале ремонтируемого участка пути подборщик щебня и планировцики приводами опускаются в рабочее положение. Излишки щебня с балластной призмы с рельсошпальной решетки цеткой 5 убираются и подаются на конвейеры 6, которые транспортируют щебень в бункер 7. Как только в задней части бункера 7 высота конуса из насыпанного щебня будет равна высоте стенок бункера, на короткое время включается привод 14 конвейера 12.

В результате этого происходит перемещение щебня в направлении стрелки А до тех пор, пока под разгрузочными концами конвейеров 6 не освободится достаточного места для приема следу5 17776 ющих излишков щебня. Таким образом бункер 7 постепенно заполняется. Одновременно с уборкой излишков щебня с пути планировщики 9 и 10 перераспределяют щебень и формируют балласт-, 5 ную призму. Излишки щебня убираются щеткой 5. При достижении участка пути с недостаточным количеством щебня накопленный s бункере 7 щебень 1п через открываемые разгрузочные отверстия желоба 13 отсыпается в необходимые зоны балластной призмы. Количество отсыпаемого щебня регулируется с помощью управляемых гидравлически 15 не показанных на чертежах заслонок разгрузочных отверстий. Так как эти отверстия расположены по направлению работы машины перед планировщиками 9 и 10, отсыпанный на путь щебень пла- 20 нируется ими, обеспечивая при этом необходимый профиль балластной призмы.

Формула изобретения

1. Машина для перераспределения 2е щебня балластной призмы железнодорожного пути, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, смонтированные на ней подборцик щебня, состоящий из щетки, расположенной поперек машины, ЗО и наклонно установленного конвейера, ленточный конвейер для транспортирования щебня вдоль машины, разгрузочный желоб для щебня с разгрузочными отверстиями, расположенный пад выгру- З зочным концом ленточного конвейера, приемный конец которого размещен под выгрузочным концом наклонно установленного конвейера, кабину оператора и планировщик щебня, установленный под рамой, отличающаяся тем, что, с целью повышения произво15 6 дительности, она снабжена бункером для накопления щебня, смонтированным на раме под выгрузочным концом наклон но установленного конвейера, а ленточный конвейер установлен на днище указанного бункера.

2, Иашина по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что бункер для накопления щебня расположен над планировщиком щебня, который расположен между ходовыми тележками..

3. Иашина по и. 1, о т л и ч а ю" щ а я с я тем, что кабина оператора расположена в зоне разгрузочного желоба для щебня.

4. Иашина по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что в раме выполнено отверстие для бункера для накопления щебня, который расположен между ходовыми тележками, а боковые стенки бункера прикреплены к боковым сторонам рамы, при этом планировщик щебня установлен на прицепной раме, несущей дополнительную кабину оператора.

5. Иашина по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что разгрузочный желоб для щебня смонтирован на раме с возможностью перемещения приводом в вертикальной плоскости.

6. Иашина по и. i, о т л и ч а ащ а я с я тем, что она снабжена дополнительным ленточным конвейером, установленным на днище бункера для накопления щебня, а разгрузочные ко;--: цы ленточного конвейера . дополн.тел:, ного ленточного канве,":ера расголож ны с противоположных сторон разгрузочного желоба для щебня, которь ::;становлен в средней части : аз нн гс бункера.

17

Составитель Н.Прыткова

Редактор Т.Иванова Техред t1.11оргентал Корректор А.Мотыль

Заказ 4131 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета,по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно"издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина, 101

Машина для перераспределения щебня балластной призмы железнодорожного пути Машина для перераспределения щебня балластной призмы железнодорожного пути Машина для перераспределения щебня балластной призмы железнодорожного пути Машина для перераспределения щебня балластной призмы железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам ^я планировки и распределения балластажелезнодорожного пути при его строительстве и ремонте

Изобретение относится к устройствам для обработки балластной призмы и земляного полотна железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для распределения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для планировки и распределения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к закреплению подвижных песков и может быть использовано для их закрепления при строительстве железных и автомобильных дорог, магистральных газопроводов, каналов, оснований опор линий электропередач и связи

Изобретение относится к устройствам для распределения и профилирования балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для распределения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для распределения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для распределения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах железнодорожного пути для его балластировки

Изобретение относится к машине для уплотнения и профилирования щебеночного балластного слоя рельсового пути, которая имеет раму, передвигающуюся по рельсам при помощи ходовых механизмов, и связанный с ней стабилизирующий агрегат, регулируемый по высоте посредством приводов и снабженный возбудителем колебаний для возбуждения горизонтальных, поперечных относительно продольного направления машины колебаний и катящимися по рельсам ребордными роликами, а также планировщик балластной призмы, регулируемый по высоте, для балластировки рельсового пути

Изобретение относится к строительной и транспортной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к путевой машине для балластировки рельсового пути
Наверх