Приспособление для отвинчивания и завинчивания гаек ступиц колес автомобиля

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к приспособлениям для отвинчивания и завинчивания гаек ступиц колес автомобиля. Цель изобретения - повышение надежности в работе и улучшение удобства в эксплуатации. Приспособление В 12 117 / / Ю 3 8 20 6 стержнем 4 устанавливается в трубу 20 гнездом 3 на отвертываемую гайку 21. Затем поворотом рукоятки 18 через установленные на хвостовике 6 эксцентрик 17, ось 15, тягу 13 с конусом 14, фиксаторы 8 разжимаются до упора в трубу 20. После этого хвостовик 5 вместе с приспособлением с помощью воротка начинают вращать. При отвинчивании гайки 21 другого размера стержень 4 поворачивают на 180°, переставляют на хвостовик 5 кронштейн 7 с фиксаторами 8, подшипник 11, стопорное кольцо 12, на хвостовик 6 устанавливают подшипник 16, поворачивают на 180° тягу 13 с конусом 14 и переставляют на соответствующий конец тяги 13 ось 15 с эксцентриком 17 и рычагом 18. 4 ил. (Л С xj х| х| о со 4 ««а

СО103 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 25 В 13/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /"

4 4

О

Ф

10 9 6 20 6

Фиг. 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4808380/28 (22) 02.04.90 (46) 30.11.92. Бюл. ¹ 44 (75) Ю.А. Шутеев (56) Заявка Франции

¹ 2462971, кл. В 25 В 13/06, 1981, Авторское свидетельство СССР

¹ 1438953, кл. В 25 В 13/06, 1987. (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОТВИНЧИВАНИЯ И ЗАВИНЧИВАНИЯ ГАЕК СТУПИЦ

КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к приспособлениям для отвинчивания и завинчивания гаек ступиц колес автомобиля. Цель изобретения — повышение надежности в работе и улучшение удобства в эксплуатации. Приспособление

8 12 11 7

„„5U„„1777984 А1 стержнем 4 устанавливается в трубу 20 гнездом 3 на отвертываемую гайку 21. Затем поворотом рукоятки 18 через установленные на хвостовике 6 эксцентрик 17, ось 15, тягу 13 с конусом 14, фиксаторы 8 разжимаются до упора в трубу 20. После этого хвостовик 5 вместе с приспособлением с помощью воротка начинают вращать. При отвинчивании гайки 21 другого размера стержень 4 поворачивают на 180, переставляют на хвостовик 5 кронштейн 7 с фиксаторами 8, подшипник 11, стопорное кольцо.12, на хвостовик б устанавливают подшипник 16, поворачивают на 180 тягу

13 с конусом 14 и переставляют на соответствующий конец тяги 13 ось 15 с эксцентриком 17 и рычагом 18. 4 ил.

1777984

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приспособлениям для отвинчивания и завинчивания гаек ступиц колес автомобиля, Известен наконечник для торцового ключа с двумя гнездами различного размера, соединенными между собой.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является приспособление для отвинчивания и завинчивания гаек ступиц колес автомобиля, содержащее корпус с двумя соосно расположенными на противоположных торцах профилированными гнездами и проходящим через них стержнем.

Недостатками данного приспособления являются невозможность жесткой фиксации приспособления при отвинчивании и завинчивании гаек и возможность срыва приспособления с гайки в осевом направлении при повышении крутящего момента.

Цель изобретения — повышение надежности и улучшение удобства в эксплуатации за счет повышения устойчивости.

Поставленная цель достигается тем, что в приспособлении для отвинчивания и завинчивания гаек ступиц колес автомобиля, содер>кащем корпус с двумя соосно расположенными на противоположных торцах профилированными гнездами и проходящий через них стержень, последний выполнены полым, а приспособление снабжено размещенной в стержне с возможностью вращения и осевого перемещения тягой, длина которой больше длины стержня, закрепленным на одном из концов тяги соосно с ней усеченным конусом, меньшее основание которого обращено к стержню, шарнирно установленным на стержне с возможностью поворота фиксатором, каждый из которых выполнен в виде двуплечего рычага, один конец которого предназначен для взаимодействия с боковой поверхностью конуса, а другой — со ступицей колеса и шарнирно установленным на другам конце тяги перпендикулярно к ее оси с возможностью поворота эксцентриком с рукояткой, предназначенным для взаимодействия с торцом стержня.

На фиг. 1 изображено приспособление в момент установки, общий вид; на фиг. 2— приспособление в рабочем положении, общий вид; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг.

4 — вид Б на фиг. 2.

Приспособление содержит корпус 1 (фиг. 1) с профилированными гнездами 2 и

3, полым стержнем 4 с хвостовиками 5, 6 для присоединения к воротку или гайковерту(на чертежах не изображено), кронштейн 7, устанавливаемый с возможностью вращения на хвостовике 6 или 5, фиксаторы 8, соединенные с кронштейном 7 через оси 9. Фиксаторы 8 относительно осей 9 стянуты пружинным кольцом 10. Подшипник 11 ус5 танавливается также на хвостовике 6 или 5 и зафиксирован вместе с кронштейном 7 стопорным кольцом 12. Через полый стержень 4 и хвостовики 5, 6 установлена тяга

13, соединяющая усеченный конус 14 через

10 ось 15 с подшипником 16, устанавливаемым в торец хвостовику 5 или 6 с эксцентриком

17 и рукояткой 18. Хвостовики 5 и 6 имеют канавки 19 для размещения стопорного кольца 12.

15 Приспособление работает следующим образом.

Приспособление стержнем 4 (фиг. 1) устанавливается в трубу 20 гнездом 3 на отвертываемую гайку 21. Затем поворотом

20 рукоятки 18 (фиг. 2) через эксцентрик 17, ось

15, тягу 13 с конусом 14 фиксаторы 8 разжи, маются до упора в трубу 20. В результате этого приспособление жестко фиксируется от осевого смещения. Наличие двух опор (в

25 местах контакта фиксаторов 8 с трубой 20 и профилированным гнездом 3 с гайкой 21) создает высокую устойчивость данной конструкции при отвинчивании (завинчивании) гаек воротком от неизбежного изгибающего

30 момента, создаваемого силой P (фиг. 2) на плече I. Этим исключается срыв приспособления в момент заворачивания или отворачивания, а вращение стержня 4 относительно кронштейна? с фиксаторами 8 происходит

35 через подшипники 11, 16. После этого к хвостовику 5 присоединяют вороток или гайковерт (не показано) и отворачивают или заворачивают гайку 21, По окончании операции вороток или

40. гайковерт отсоединяется, рычаг 18 устанавливается в исходное поло>кение (фиг. 1), а пружинное кольцо 10 за счет контакта с конусом 14 освободит фиксаторы 8 от контак- тов с трубой 20. Приспособление снимается.

45 При отвинчивании гайки 21 ступицы другого размера стержень 4 поворачивается на

180О, снимается ось 15 с эксцентриком 17 и рычагом 18. Также снимаются подшипник

16, тяга 13, стопорное кольцо 12, подшип50 ник 11, кронштейн 7 с фиксаторами 8 и устанавливаются в обратной последовательности на хвостовик 5. Операция выполняется аналогично.

Формула изобретения

55 Приспособление для отвинчивания и завинчивания гаек ступиц колес автомобиля, содержащее корпус с двумя соосно размещенными на противоположных торцах профилированными гнездами и проходящий через них стержень, о т л и ч а ю щ е е с я

1777984 тем, что, с целью повышения надежности и улучшения удобства в эксплуатации, стержень выполнен полым, а приспособление снабжено размещенной в стержне с возможностью вращения и осевого перемеще- 5 ния тягой, длина которой больше длины стержня, закрепленным на одном из концов тяги соосно с ней усеченным конусом, меньшее основание которого обращено к стержню, шарнирно установленными на стержне 10 с возможностью поворота Фиксаторами, каждый из которых выполнен в виде двуплечего рычага, один конец которого предназначен для взаимодействия с боковой поверхностью конуса, а другой — со ступицей колеса, и шарнирно установленным на другом конце тяги перпендикулярно к ее оси с возможностью поворота эксцентриком с рукояткой, предназначенным для взаимодействия с торцом стержня.

1777984

ЬУ/

Составитель А.Чернышев

Техред М,Моргентал . Корректор М.Ткач

Редактор Т.Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4155 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Приспособление для отвинчивания и завинчивания гаек ступиц колес автомобиля Приспособление для отвинчивания и завинчивания гаек ступиц колес автомобиля Приспособление для отвинчивания и завинчивания гаек ступиц колес автомобиля Приспособление для отвинчивания и завинчивания гаек ступиц колес автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ручному механизированному инструменту для затяжки и разборки резьбовых соединений

Изобретение относится к вспомогательному слесарно-монтажному инструменту

Изобретение относится к ручному инструменту и может быть использовано в различных отраслях промышленности для затяжки резьбовых соединений

Изобретение относится к ручному инструменту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при техническом обслуживании автомобилей для отвинчивания золотника вентиля камеры колеса

Изобретение относится к ручному инструменту для сборки или разборки резьбовых соединений

Изобретение относится к сборочному инструменту для завинчивания (отвинчивания ) крепежных деталей преимущественно с потайной головкой в труднодоступных местах

Изобретение относится к ручному инструменту и может быть использовано в различных отраслях промышленности при монтажно-сборочном производстве для работы с различными типоразмерами крепежных элементов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к ручному инструменту и может быть использовано при сборке и разборке резьбовых соединений

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к травматологии, и предназначено для вращения гаек компрессионно-дистракционных аппаратов

Изобретение относится к вспомогательному слесарно-монтажному инструменту и может быть использовано в машиностроении и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для заворачивания и отворачивания ответственных резьбовых деталей

Изобретение относится к устройствам, используемым для удаления крепежных деталей, более конкретно к устройствам для удаления однонаправленных крепежных деталей

Изобретение относится к средствам механизации работ при строительстве, содержании и ремонте железнодорожного пути, а именно к устройствам для отвертывания и завертывания гаек, клеммных и закладных болтов, с помощью которых рельсы крепятся к шпалам

Изобретение относится к ручному инструменту, используемому при монтажно-сборочных работах в условиях габаритных ограничений

Изобретение относится к ручному инструменту, а именно к торцовым ключам

Изобретение относится к ручным инструментам

Изобретение относится к ручному инструменту

Изобретение относится к ручному инструменту
Наверх