Барботажный подогреватель топлива

 

Использование: в судовых энергетических установках, в системах топливоподготовки дизелей и вспомогательных котлов. Сущность изобретения: барботажный подогреватель топлива содержит топливных бак 1, перфорированный патрубок 2 для раздачи пара, уплотняющий элемент 3, патрубок подвода 4 и отвода топлива 5, поплавок 6 со штоком 7. успокоитель 8, а также клапан 9 для стравливания пара. 1 ил. V о СО С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК Ы, 1778448 А1 (я)5 F 23 К 5/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР Юаяц

ПАРЕНТЕ 1у®„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4838452/06 . (22) 12;06.90 (46) 30.11.92. Бюл. N.. 44 (71) Нижегородский институт инженеров водного транспорта (72) П. И. Бажан и А. А. Старов (56) Отчет о НИР, ВНТИЦ, 1988, с. 24.

Тув И. А, Сжигание обводненных мазутов в судовых котлах. / Л;; Судостроение, 1968, с. 58-60. (54) БАРБОТАЖНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ

ТОПЛИВА (57) Использование: в судовых энергетических установках, в системах топливоподго-. товки дизелей и вспомогательных котлов..

Сущность изобретения: барботажный подогреватель топлива содержит топливных бак

1, перфорированный патрубок 2 для раздачи пара, уплотняющий элемент 3, патрубок подвода 4 и отвода топлива 5, поплавок 6 со штоком 7, успокоитель 8, а также клапан 9 для стравливания пара. 1 ил.

1778448

Формула изобретения

Составитель П.Бажан

Техред М.Моргентал

КоРРектоР Н.Король

Редактор

Заказ 4178 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к области судовых энергетических установок, в частности к устройствам для обводнения тяжелого топлива для приготовления водотопливной эмульсии, и может быть использовано в системах топливоподготовки дизелей и вспомогательных котлов.

Известны устройства для приготовления эмульсии путем барботирования насыщенного водяного пара в тяжелое топливо.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является барботажный подогреватель топлива, содержащий топливный бак с размещенными в его нижней части перфорированным патрубком раздачи пара, снабженным регулирующим клапаном, и патрубки для подвода и отвода топлива, Недостатком известного технического решения является большой расход пара, приводящий к повышенному расходу топлива на выработку теряемого пара и перегреву топлива.

Цель изобретения — повышение экономичности барботажного подогревателя топлива.

Цель достигается тем, что барботажный подогреватель топлива, содержащий топливный бак с размещенным в его нижней части перфорированным патрубком раздачи пара, снабженным регулирующим клапаном, и патрубки для подвода и отвода топлива, дополнительно содержит поплавок, размещенный в верхней части бака и имеющий шток, взаимодействующий с уплотняющим элементом регулирующего клапана патрубка раздачи пара, На чертеже схематически изображен барботажный подогреватель топлива.

Барботажный подогреватель топлива содержит топливный бак 1, в нижней части его размещен перфорированный патрубок раздачи пара 2 с уплотняющим элементом

3, патрубки подвода 4 и отвода 5 топлива, поплавок 6, шток 7, успокоитель 8, а также клапан для.стравливания пара 9.

Барботажный бак работает следующим . образом, После заполнения бака 1 топливом через патрубок подвода 4 из расходной цистерны, расположенной на 1-2 м выше бака, поплавок 6, обладающий положительной плавучестью, вместе со штоком 7 поднимается вверх, открывается доступ в бак. в объ5 ем топлива. Всплывающий паровой пузырек конденсируется, при этом выделяемая теплота конденсации нагревает топливо, Процесс продолжается до тех пор, пока проходящее через бак топливо нагревается

10 в среднем до 70 — 75 С. При этой температуре количество г уэырьков пара, не успевших сконденсироваться в объеме топлива, резко увеличивается, пар скапливается у верхней крышки, уровень топлива в баке понижает15 ся. Вследствие этого поплавок 6 опускается и своим весом посредством штока 7, воздействующего на уплотняющий элемент 3, прекращает подачу пара до тех пор, пока пар не сконденсируется или не стравится через

20 клапан 9 в расходную цистерну. После. этого уровень горючего в барботажном баке благодаря поступлению свежей порции тяжело.го топлива вновь поднимается, поплавок 6 всплывает и начинается новый цикл нагрева

25 топлива.

Экспериментально установлено, что подача пара при нормальной работе бака прекращается в среднем на 1-2 с, а каждые

10 С нагрева холодного топлива соответст30 вует примерно 1 его обводнения. Циклический характер работы барботажного бака практически не сказывается на качестве эмульсии, потому что непрерывно идущие в баке процессы захлапывания пузырьков па35 ра способствуют интенсивному перемешиванию топлива во всем объеме бака..

40 Барботажный подогреватель топлива, содержащий топливный бак с размещенным в его нижней части перфорированным патрубком раздачи пара, снабженным регу- лирующиц клапаном, и патрубки подвода и

45 отвода топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, подогреватель дополнительно содержит поплавок, размещенный в верхней части бака и.имеющий шток, взаимодействующий с уп50 . лотняющим элементом регулирующего клапана патрубка раздачи пара.

Барботажный подогреватель топлива Барботажный подогреватель топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для подготовки жидкого топлива к сжиганию и может быть использовано в коммунальном хозяйстве и в отраслях промышленности, имеющих котельные установки, работающие на жидком топливе

Изобретение относится к устройствам для подготовки мазута к сжиганию

Изобретение относится к устройствам для подготовки жидкого топлива к сжиганию и может быть использовано также для нагрева жидкостей в легкой, пищевой и других отраслях промышленности

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к котельной технике, в которой используют вязкое топливное сырье, в частности мазут, в качестве топлива и предназначено для мелкодисперсионного эмульгирования обводненного мазута и приготовления водомазутной эмульсии, направляемой на сжигание в топочных устройствах
Наверх