Вводное устройство электрической машины

 

Использование: многосекционные герметичные гидродвигатели. Сущность: устройство содержит кожух, состоящий из цилиндра и крышки, жесткий направляющий элемент П-образной формы. Внутри кожуха установлено кольцо с радиальным отверстием, соосным отверстию направляющего элемента. Эластичная трубка зафиксирована относительно кожуха и кольца посредством выступов. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Н 02 К 5/22

ГОСУДАРСТВЕН-ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) orlисАнInе изОБРетени

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4794904/07 (22) 26;02.90 (46) 30.11.92. Бюл. М 44 (71) Московский институт электромеханики и автоматики (72) А.С.Степанов (56) Детали и узлы гироскопических приборов. — Атлас конструкции. М.: Машиностроение, 1975 с.362, рис.28.11.

Там же, с,352, рис.28.1. (54) ВВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРИ4ЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приборостроении, преимущественно . в многосекционных герметичных гиродвигателях, к которым предъявляются жесткие требования по ограничению габаритов.

Известно вводное устройство центральной гировертикали. Это вводное устройство выполнено в виде штепсельного разъема, механически жестко закрепленного на торце кожуха.

Недостаток этого устройства заключается в том, что штепсельный разъем полностью вынесен наружу за торец кожуха прибора, вследствие чего смещается вдоль продольной оси прибора радиус гибки жгута, что приводит к увеличению монтажного отсека (объема) для его размещения на объекте.

Известно вводное устройство выключателя коррекции BK-53. Заделка вводного устройства в этом гироприборе выполнена в наружном кожухе с торцовым отверстием и направляющей жесткой и эластичной втулками.

„„SU „„1778872 А1 (57) Использование: многосекционные герметичные гидродвигатели. Сущность: устройство содержит кожух, состоящий из цилиндра и крышки, жесткий направляющий элемент П-образной формы. Внутри кожуха установлено кольцо с радиальным отверстием, соосным отверстию направляющего элемента. Эластичная трубка зафиксирована относительно кожуха и кольца посредством выступов. 3 ил.

Недостатком такой конструкции заделки вводного устройства, принятой за прототип, является значительное выступание втулок наружу за видимый торец кожуха, смещая тем самым вдоль продольной оси гироприбора радиус гибки жгута, увеличивая тем самым габаритную длину гироприбора, а следовательно, увеличение монтажного отсека для его размещения на объекте, что приводит к увеличению веса этого объекта.

Если подобный монтаж вводного устройства будет выполнен в гироскопическом двигателе, применяемом, как правило, в качестве комплектующего элемента центральной части, например, трехстепенной гироплатформы, то увеличение монтажного объема центральной части приведет к увеличению веса гироскопических рам, что приведет к увеличению трения в опорах этих рам, затем,как следствие этого,к увеличению эоны нечувствительности и к снижению точности гироскопического прибора в целом.

1778872

Цел ь изобретения — улучшение массогабаритных характеристик изделия путем уменьшения монтажного объема за счет размещения узла заделки вводного устройства внутри кожуха.

Поставленная цель достигается тем, что в вводном устройстве электрической машины. содержащем кожух с окном в торцовой части, на котором закреплен жесткий направляющий элемент с эластичной предохранительной трубкой внутри, согласно изобретению кожух выполнен составным в виде цилиндра с крышкой и снабжен копьцом, которое установлено в торцовой части цилиндра, жестко соединено с кожухом и имеет площадку с радиальным отверстием для закрепления жесткого направляющего элемента П-образной формы с отверстием, соосным отверстию площадки кольца, а эластичная трубка выполнена с двумя противоположными выступами s средней части, посредством которых трубка зафиксирована относительно кожуха и кольца.

На фиг.1 показано вводное устройство электрической машины, разрез; на фиг.2— разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.1.

Вводное устройство 1, например жгута, преимущественно гиродвигателя 2, содержит кожух 3, 4, состоящий из двух частей цилиндра 3 и крышки 4 с окном 5, через которое выходит жгут 1. В нутри этих частей кожуха установлено по посадке скольжения коаксиальное кольцо 6 с площадкой 7, расположенной параллельно продольной оси

XX кожуха 3, 4 (гиродвигатепя 2), В коаксиальном кольце 6 перпендикулярно площадке 7 выполнено радиальное отверстие 8 и имеется два ряда 9 и 10 радиальных резьбовых отверстий, равномерно расположенных по всему периметру для жесткого закрепления на нем обеих частей 3 и 4 кожуха с отверстиями для винтов 10. При этом плоскость стыка 11 этих частей для удобства сборки проходит через отверстие 8 кольца

6. По этой же причине кольцо 6 упирается в корпус 12 гиродвигатепя 2 и имеет радиальный паэ 13 для прохода через него с зазором монтажных проводов 14, которые подпаивают к штырям 15 гермовыводов.

Для предохранения вводного устройства 1 от механических повреждений о стенки кожуха на него надевают эластичную трубку

16 с двумя противоположными выступами

17 в средней части сечения для надежного закрепления трубки 16 неподвижно на площадке 7 кольца 6, в частности для предохранения трубки 16 от выдергивания при натяжении вводного устройства 1 в эксплуатации.

Далее на трубку 16 устанавливают жесткий направляющий элемент 18, выполненный в виде П-образной накладки с отверстием 19 в средней части соосным отверстию 8 площадки 7.

Жесткий направляющий элемент 18 жестко крепится к кольцу 6 винтами 20. При этом в коаксиальном кольце 6 сделаны выборы (углубления), симметричные относительно его отверстия 8, благодаря которым винты 20 закрыты сверху частями 3 и 4 кожуха для получения изящного внешнего вида.

Устройство работает следующим образом.

На предварительно изготовленное вводное устройство 1 устанавливают, например, с натягом эластичную трубку 16.

Далее закрепляют вводное устройство 1 с трубкой 16 на коаксиальном кольце 6 жестким направляющим элементом 18, который прикрепляют винтами 20 к этому кольцу, при этом провода 14 проходят через паз 13, а выступы 17 эластичной трубки 16 расположены в соответствующих отверстиях 8 и 19 коаксиального кольца 6 и элемента 18, который, имея заниженные линейные размеры. плотно поджимает трубку 16 с вводным устройством 1 к площадке 7 коаксиального кольца 6.

Такая схема монтажа вводного устройства 1 на коаксиальном кольце 6 исключает их взаимное перемещение под действием внешних сил. Далее устанавливают часть 3 кожуха до упора на корпус 12 гиродвигатепя

2, Затем коаксиальное кольцо 6 с вводным устройством 1 устанавливают до .упора в корпус 12 гиродвигателя 2, проиэводятэлектрический монтаж вводного устройства 1, т.е. провода 14 подпаивают к штырям 15 гермовыводов.

Далее устанавливают часть 4 кожуха на коаксиальное кольцо 6, жестко фиксируя ее винтами 10, затем до упора в плоскость стыка 11 перемещают часть 3 кожуха и жестко фиксируют ее винтами 9 на кольце 6, при этом окно 5 охватывает с зазором элемент

18.

Предложенное конструктивное решение вводного устройства жгута 1 электрической машины позволяет изогнуть вводное устройство 1 практически вдоль кожуха за счет расположения центра радиуса гиба его внутри кожуха, т.е, внутри габаритов гиродвигателя 2. Поскольку наименьший радиус гиба жгута вводного устройства 1 не может быть меньше толщины самого вводного устройства, то получается выигрыш в сокращении монтажного обьема в изделии под ввод

1778872

8цдЕ, Состави1 ль А.Степанов фиг. 3

Техред М,Моргентал Корректор M.Ïåòðîâà

Редактор

Заказ 4199 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 гиродвигателя за счет уменьшения его длины по оси ХХ при плотном прилегании ввода к кожуху.

Предложенное вводное устройство жгута по сравнению с прототипом позволяетуменьшить монтажный объем в изделии под ввод комплектующего элемента, например гиродвигателя, в 2 раза за счет расположения узла заделки ввода внутри кожуха. в результате чего снижается вес изделия в целом.

Формула изобретения

Вводное устройство электрической машины, содержащее кожух с окном в торцовой части, на котором закреплен жесткий направляющий элемент с эластичной предохранительной трубкой внутри, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью уменьшения массогабаритных характеристик устройства путем уменьшения монтажного объема за счет размещения узла заделки ввода внутри ко5 жуха, кожух выполнен составным в виде цилиндра с крышкой и оно снабжено кольцом, которое установлено в торцовой части цилиндра, жестко соединено с кожухом и име= ет площадку с радиальным отверстием для

10 закрепления направляющего элемента Побразной формы с отверстием, соосным отверстию площадки кольца, а эластичная трубка выполнена с двумя противоположными выступами в средней части, посредст15 вом которых трубка зафиксирована относительно кожуха и кольца.

Вводное устройство электрической машины Вводное устройство электрической машины Вводное устройство электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элект &

Изобретение относится к электромашиностроению Уель изобрете мя - упрощение конструкции и унифи -;

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении машин, имеющих полуоткрытые пазы для крепления лап

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкциям вспомогательных частей корпуса электромашины

Изобретение относится к электротехнике, к двигателям, а именно к защите их электропроводки

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электрическим машинам

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении электродвигателей малой и средней мощности

Изобретение относится к клеммной коробке в модульном исполнении для установки на электрических сервоприводах для управления клапанами

Предметом изобретения является сервомотор с силовой установкой, который может быть использован, например, на атомных станциях. Технический результат заключается в получении возможности быстро и эффективно получать доступ к различным составляющим сервомотора, в особенности к силовой установке и устройству определения позиции, при этом сохраняя возможность запускать систему ручного управления сервомотора. Сервомотор содержит силовую установку, способную приводить в движение механический элемент, устройство определения позиции механического элемента и устройство ручного управления механическим элементом. Устройство ручного управления расположено внутри так называемой главной оболочки. Указанное устройство запускается при помощи пускающих в ход средств, расположенных вне главной оболочки. Главная оболочка, кроме того, присоединена к силовой установке и к устройству определения позиции. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электромотор-редуктору, выполненному путем сборки электродвигателя и связанного с ним передаточного механизма, а также к способу сборки этого электромотор-редуктора. Технический результат - упрощение сборки, а также увеличение крутящего момента. Электромотор-редуктор включает в себя электродвигатель, редуктор снижения скорости, который передает движущую силу электродвигателя, корпус, который вмещает редуктор и электродвигатель, и ярмо, закрепленное к наружной части корпуса. Корпус снабжен вогнутой частью, удерживающим отверстием и установочной камерой. Соединительный блок перемещают вдоль первого направления и монтируют к вогнутой части корпуса. Держатель щеток перемещают вдоль второго направления и монтируют к удерживающему отверстию. Редуктор перемещают вдоль первого направления и вставляют в установочную камеру. Ярмо перемещают вдоль второго направления и закрепляют к корпусу. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 23 ил.

Изобретение относится к области электромашиностроения. Технический результат: повышение эксплуатационной надежности емкостного двигателя, повышение технологичности, упрощение конструкции. Емкостный двигатель содержит подвижный элемент в виде полого диэлектрического цилиндра, металлические электроды, расположенные вокруг ротора. Дополнительно в емкостный двигатель введены кольца регулирования зазора, имеющие сквозные дугообразные пазы, установленные на подшипниковых щитах и защищенные от внешних воздействий крышками подшипников, соединенные между собой планками, а также кольцо регулирования наклона электродов, установленное на переднем подшипниковом щите. 3 ил.
Наверх