Конус-датчик топлива агрегата заправки

 

Изобретение относится к области авиации и используется в системах дозаправки топливном в полете. Целью изобретения является уменьшение усилия открытия клапана и повышение надежности соединения с приемным устройством. Конус-датчик 1 состоит из корпуса 2, шарового шарнира 3, стабилизирующего аэродинамического конуса, замков 4 и подпружиненного топливного клапана 5. Топливный клапан 5 размещен в цилиндре 10 и выполнен в виде поршня 6 с полым штоком 7, в котором имеются окна 14 и каналы 17, сообщающие полость штока с полостью 16 конуса-датчика, причем внутри штока находится клапан-золотник 19, обеспечивающий при контактировании стравливания топлива из цилиндра. 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам дозаправки летательных аппаратов топливом в полете по типу "Конус". Известен конус-датчик топлива агрегата заправки, содержащий корпус, шаровой шарнир, стабилизирующий аэродинамический конус, замки и подпружиненный топливный клапан. Недостатком прототипа является большое усилие открытия топливного клапана при наличии давления топлива в топливопроводящей полости в процессе контактирования, так как давление топлива, непосредственно действуя на клапаны, прижимает его к седлу с усилием, пропорциональным давлению топлива и площади клапана. В результате увеличивается усилие контактирования и снижается надежность и вероятность удачной стыковки. Целью изобретения является уменьшение усилия открытия клапана и повышение надежности соединения с приемным устройством. Поставленная цель достигается тем, что конус-датчик топлива агрегата заправки, содержащий корпус, шаровой шарнир, стабилизирующий аэродинамический конус, замки и подпружиненный топливный клапан, снабжен размещенным соосно с корпусом конуса-датчика цилиндром и подпружиненным клапаном-золотником с толкателем, а топливный клапан выполнен в виде поршня с полым штоком, внутри которого имеются два кольцевых выступа, между которыми выполнены отверстия, сообщающие полость цилиндра с полостью штока, и размещен клапан-золотник, а на выступающей из цилиндра части штока выполнены каналы, сообщающие его полость с топливопроводящей полостью конуса-датчика. На фиг. 1 показан конус-датчик в исходном положении, т.е. до контакта с топливной головкой; на фиг.2 то же, в момент начала открытия клапана конуса-датчика топливной головкой. Конус-датчик 1 состоит из корпуса 2, шарового шарнира 3, замков 4, топливного клапана 5, состоящего из поршня 6 и полого штока 7, поджимаемого пружиной 8 к седлу 9. Топливный клапан 5 размещается в цилиндре 10. В полости 11 топливного клапана 5 выполнены два кольцевых выступа 12 и 13, между которыми выполнены сквозные окна 14, сообщающиеся полость 15 цилиндра 10 с полостью 11 клапана 5, а на выходящей в топливопроводящую полость 16 конуса-датчика 1 из цилиндра 10 части штока 7 выполнены каналы 17, сообщающие полость 11 с топливопроводящей полостью 16. Между кольцевыми выступами 12 и 13 находится закрепленный на выступающем из поршня 6 толкателя 18 клапан-золотник 19, который поджимается пружиной 20 к кольцевому выступу 13, исключая тем самым проникновение топлива из топливопроводящей полости 16 в приемное гнездо 21 конуса-датчика 1. При контактировании топливная головка 22 приемного устройства заправляемого самолета входит в гнездо 21 конуса-датчика 1. Наконечник 23 топливной головки 22 нажимает на выступающий из поршня 6 толкатель 18, на котором закреплен клапан-золотник 19, и перемещает его до кольцевого выступа 12 топливного клапана 5, в результате чего прекращается поступление топлива во внутреннюю полость 15 цилиндра 10. Часть находящегося в ней топлива стравливается в топливопроводящую полость 24 топливной головки 22, благодаря чему снимается давление топлива, действующее на топливный клапан 5, и он вместе с топливной головкой 22, сжимая пружину 8, перемещается в сторону открытия, вытесняя оставшуюся часть топлива в топливопроводящую полость головки 22.

Формула изобретения

КОНУС-ДАТЧИК ТОПЛИВА АГРЕГАТА ЗАПРАВКИ, содержащий корпус, шаровой шарнир, стабилизирующий аэродинамический конус, замки и подпружиненный топливный клапан, отличающийся тем, что, с целью уменьшения усилия открытия клапана и повышения надежности соединения с приемным устройством, он снабжен размещенным соосно с корпусом конуса-датчика цилиндром и подпружиненным клапаном-золотником с толкателем, а топливный клапан выполнен в виде поршня с полым штоком, внутри которого имеются два кольцевых выступа, между которыми выполнены отверстия, сообщающие полость цилиндра с полостью штока, и размещен клапан-золотник, а на выступающей из цилиндра части штока выполнены каналы, сообщающие его полость с топливопроводящей полостью конуса-датчика.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 22.05.1994

Номер и год публикации бюллетеня: 10-2001

Извещение опубликовано: 10.04.2001        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в системах заправки топливом в полете

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для присоединения и отсоединения заправочных шлангов от летательных аппаратов при дозаправке их топливом в полете

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к устройствам для соединения в полете летательного аппарата с дозаправочным устройством самолета-заправщика

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к приемнику топлива

Изобретение относится к авиации, в частности к системам заправки топливом в полете по схеме "Конус"

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам дозаправки летательных аппаратов в воздухе. Система (1) дозаправки в воздухе включает летательный аппарат-танкер (2), оборудованный стыковочным гнездом (4), топливоприемный летательный аппарат (5), оборудованный штангой (6), и электронную систему управления полетом (7). Система управления (7) содержит три модуля позиционирования (10, 11, 13) DGPS/RTK, установленных соответственно на стыковочном гнезде (4), приемном летательном аппарате (5) и летательном аппарате-танкере (2), для определения расстояний между стыковочным гнездом (4) и штангой (6) (В-С), танкером (2) и стыковочным гнездом (4) (А-В), танкером (2) и штангой (6), средство (15) электронного управления для определения необходимого перемещения стыковочного гнезда (4) или приемного летательного аппарата (5) для присоединения стыковочного гнезда (4) к штанге (6) и средство (18, 19) управления, установленное на стыковочном гнезде (4). Средство электронного управления (15) предназначено для приема упомянутых двух расстояний, рассчитанных модулями позиционирования, расчета расстояния между упомянутыми ведомыми модулями, управления средством (18, 19) управления для перемещения стыковочного гнезда (4) в поперечном направлении и определения опасной ситуации и выработке тревожного сигнала. Достигается повышение безопасности при дозаправке летательных аппаратов в воздухе. 9 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх