Комбинированный аэростатический летательный аппарат

 

Изобретение относится к воздухоплооательнсй технике, в частности к комбинированным аэростатическим летательным аппаратам. Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции летательного аппарата. Комбинированный аэростатический летательный аппарат содержит оболочку 9, наполненную газом легче воздуха, тросы 8 подвески, закрепленные на оболочке,и вертолет 3, размещенный под оболочкой. Для достижения поставленной цели летательный аппарат снабжен рамой 1, на которую установлен вертолет 3. При этом рама 1 снабжена фиксирующими гнездами 5, в которые установлены колеса 4 шасси вертолета. Консоли 2 образуют с рамой 1 тупой угол, причем концы консолей 2 расположены выше общего центра тяжести системы рама 1 - вертолет 3. Концы консолей закреплены к тросам 8 подвески, а расстояние между ними превышает размах лопастей верюлета 3. Для передачи усипил от вертолета 3 к раме 1 узел О внешней подвески вертолета 3 закреплен к рамс 1 при помощи штанги 7, имеющей свободный ход, равный величине деформации амортизаторов массы вертолета 3, готового к полету. 2 ил.

СО«03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl>5 В 64 В 1/34

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4880927/23 (22) 06.11.90 (46) 07.12.92, Бюл. hb 45 (75) В.Ф.Шкалинский (56) Патент США N. 4591112, кл. В 64 В 1/34, 1979.

Броуде Б.Г. Воздухоплавательные летательные аппараты. M.; Машиностроение, 1976, с. 94, рис. 45"а". (54) КОМБИНИРОВАННЫЙ АЗРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (57) Изобретение относится к воздухоплавательнсй технике, в частности к комбинированным аэростатическим летательным аппаратам. Цель«о изобретения явллетсл повышение надежности и упрощение конструкции летательного аппарата. Комбинированный аэростатический летательный аппарат содержит оболочку 9, ««аполненную Ы 1779637 А1 газом легче воздуха, тросы 8 подвески, закрепленные на оболочке, и вертолет 3, размещенный под оболоч, ой. Для достижения поставленной цели летательный аппарат снабжен рамой 1, на катару«о установлен вертолет 3. При этом рама 1 снабже««а фиксирующими гнездами 5, в которые установлены колеса 4 шасси вертолета. Консоли 2 образу«от с рамой 1 тупой угол, причем концы консолей 2 располо>ке««л« выше общего центра тяжести системы рама 1 — вертолет

3. Концы консолей 2 закреплены к тросам 8 под вски, а расстояние между ««««««««превышает размах лопастей вертоле1а 3. Для передачи усилил от вертолета 3 к раме 1 узел

6 внешней подвески груза вертолета 3 закрепле««к раме 1 при помощи штанги 7, имею«дай свободный ход, рав««ь«Г«величине деформации амортизаторов массы вертолета 3, готового к полету. 2 ил.

1779637

30

Устройство относится к комбинированным аэростатическим летательным аппаратам и может быть использовано при лесодобыче, строительстве, погрузочноразгрузочных операциях на морском транспорте, т.е, там, где требуется воэдушнал транспортировка больших обьемов груза на короткое расстоя н и е.

Известен комбинированный аэростатический летательный аппарат, содержащий оболочку, наполненную газом легче воздуха, оснащенную ферменной конструкцией с четырьмя вертолетными двигательными установками с несущими винтами и самолетными тянущими винтами.

Недостатком известного комбинированного аэростатичаского летательного аппарата является значительная сложность конструкции, вызванная наличием большого числа двигателей, несущих и тяговых винтов, систем управления, а также низкая надежность, вызванная трудностью обеспечения согласованной работы всех силовых установок и систем управления.

Частично эти недостатки устранены в комбинированном азростатическом летательном аппарате, представляющем собой оболочку, наполненную газом легче воздуха, под которой на тросе подвешен вертолет, причем трос закреплен за втулку несущего винта вертолета.

Недостатком известного комбинированного аэростатического летательного аппарата является сло>кность, обусловленная тем, что вертолет необходимо оснащать шарнирным узлом на втулке несущего винта для закрепления троса оболочки, а также сложностью подвода коммуникацией для управления оболочкой, наполненной легким газом.

Другой недостаток — пониженная надежность вследствие возрастания нагрузки на элементы конструкции вертолета, т.к. грузоподъемность комбинированного аэростатического лета.гельного аппарата больше грузоподъемности собственно вертолета, а все действующие силы замыкаются через те же элементы конструкции вертолета как и при его номинальной нагрузке. Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что известный комбинированный аэростатический летательный аппарат, содержащий оболочку, наполненную газом легче воздуха, тросы подвески, закрепленные на оболочке, и вертолет, размещенный под оболочкой, снабжен рамой, на которую установлен вертолет, а рама снабжена фиксирующими гнездами. в которые установлены колеса шасси вертолета, и консолями, образующими с рамой тупой угол, причем концы консолей, расположенные выше общего центра тяжести рамы и вертолета, соединены с тросами подвески и расстояние между ними превышает размах лопастей вертолета, а вертолет снабжен узлом подвески груза, который прикреплен к раме при помощи штанги, имеющей свободный ход, равный величине деформации амортизаторов шасси вертолета, На фиг. 1 изображен комбинированный аэростатический летательный аппарат, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди.

Устройство содержит раму 1, оснащенную консолями 2, выступающими за концы лопастей несущего винта вертолета 3. установленного колесами 4 шасси в фиксирующих гнездах 5 рамы 1. Для передачи усилия от вертолета 3 к раме 1 узел 6 внешней подвески груза вертолета 3 крепится к раме

1 с помощью штанги 7, имеющей свободный ход, равный величине деформации амортизаторов шасси вертолета 3, готового к полету. Концы консолей 2 расположены выше общего центра тя>кести (Ц.T.) системы рама

1 — вертолет 3. К концам консолей 2 прикреплены тросы 0, соединенные с оболочког 9, наполненной газом легче воздуха, например гелием. Объем оболочки выбран так, чтобы она развивала свободную подьемную силу, равную суммарному весу рамы

1 и пустого вертолета 3. От концов консолей

2 к оболочке 9 проходят также коммуникации (не показаны) для управления оболочкой. Под рамой 1 на грузовых тросах 10 подвешен перевозимый груз 11.

Комбинированный аэростатический летательный аппарат работает следующим образом.

Перевозимый груз 11 подвешива|от к раме 1 на грузовом тросе 10, Затем увеличивают тягу несущего винта вертолета 3, которая, суммируясь со свободной подьемной силой оболочки 9, вызывает взлет аппарата и отрыв груза 11 от земли. При перевозке груза 11 комбинированный аэростатический летательный аппарат управляется, как обыкновенный вертолет. Так как вес рамы 1 компенсируется подьемной силой оболочки

9, то oil не влияет на грузоподьемность аппарата. Причем часть груза прикладывается к раме 1, через консоли 2 и тросы 8 на оболочку 9. На элементы конструкции вертолета 3 действуют силы, не превышающие сил, действующих при номинальной нагрузке вертолета в одиночном полете, несмотря на то, что грузоподъемность комбинированного аэростатического летательного аппа177Q637

Составитель В. Шкалинский

Техред М.Моргентал Корректор А. Мотыль

Редактор

Заказ 4414 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 рата по сравнению с вертолетом возрастает на 70 — 80%, После отцепки груза 11 комбинированный аэростатический летательный аппарат, имеющий вес. превышающий подьемную силу оболочки 9 на величину ве- 5 са запаса топлива и экипажа, совершает полет к месту погрузки.

Комбинированный аэростатический летательный аппарат по сравнению с прототипом проще по конструкции, т.к. крепление 10 оболочки и проводка коммуникаций осуществляется через неподвижные консоли рамы, а не через вращающуюся втулку несущего винта вертолета.

Надежность комбинированного аэро- 15 статического летательного аппарата повышается за счет того, что часть усилия от веса груза передается через раму, консоли и троса на оболочку, наполненную газом легче воздуха, что уменьшает нагрузку на элемен- 20 ты конструкции вертолета.

Дополнительным преимуществом комбинированного аэростатического летательного аппарата по сравнениго с прототипом является то. что не требуется каких-либо 25 переделок вертолета и, в случае когда необходимость в комбинированном аэростатическом летательном аппарате отпадает, вертолет скатывают с рамы и используют по прямому назначению.

Формула изобретения

Комбинированный аэростатический летательный аппарат, содержащий оболочку, наполненную газом легче воздуха, тросы подвески, закрепленные на оболочке, и вертолет, размещенный под оболочкой, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, он снабжен рамой, на которую установлен вертолет, а .рама снабжена фиксирующими гнездами, в которые установлены колеса шасси вертолета, и консолями, образующими с рамой тупой угол, причем концы консолей, расположенные выше общего центра тяжести рамы и вертолета, соединены с тросами подвески и расстояние между ними превышает размах лопастей вертолета, а вертолет снабжен узлом подвески груза, который закреплен к раме при помощи штанги, имеющей свободный ход, равный величине деформации амортизаторов шасси вертолета

Комбинированный аэростатический летательный аппарат Комбинированный аэростатический летательный аппарат Комбинированный аэростатический летательный аппарат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к комплексным летательным аппаратам, состоящим из аэростата и вертолета

Изобретение относится к области движительных систем для летательных аппаратов легче воздуха и конкретно к движительной системе, которая обеспечивает маневренность и контроль вектора движущей силы

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к воздухоплаванию

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха, сочетающим принципы аэростатического и аэродинамического полета

Изобретение относится к воздухоплавательной технике легче воздуха и может быть использовано для пассажирских и грузовых перевозок, при проведении высотных монтажных работ и в других областях народного хозяйства

Вертостат // 2066661

Изобретение относится к воздухоплаванию. Способ управления, стабилизации и создания дополнительной подъемной силы дирижабля, имеющего корпус, хвостовое оперение, гондолу с полезным грузом и бортовые системы, характеризуется тем, что устойчивость и управляемость дирижабля для требуемых характеристик взлета, полета и посадки обеспечена путем использования на нем автожирного винта с управляемым вектором полной аэродинамической силы. Предусмотрен наклон оси вращения автожирного винта (1) относительно продольного и поперечного направлений в присутствии отдельных маршевых силовых установок, выполняющих свои тяговые функции механически независимо от автожирного винта. Изобретение направлено на упрощение управления. 1 ил.
Наверх