Роторно-конвейерная линия

 

Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в автоматических поточных линиях маши -юстроительной промышленности . Сущность изобретения: роторно-конвейерная линия включает участки 1, 2, 3, 11 и 12 с рабочими роторами 4-9, 14 и 15 и роторами 13 передачи, огибаемыми бесконечным цепным конвейером 18 с носителями изделий. Между рабочими роторами и роторами 13 передачи каждого участка размещены транспортные роторы 16, установленные параллельно продольной оси линии с возможностью взаимодействия с // / / / 10 ff Ю Ю Ю Ю Ю 10 Ю Ю Ю 10 Ю Ш Ю 10 Ю fG Ю Ю Фиг1 одной или с двумя парами рабочего ротора и ротора передачи. Роторы 13 передачи и рабочие роторы установлены в один ряд параллельно продольной оси линии, при этом последние размещены над первыми. Взаимное размещение рабочих, транспортных роторов и роторов передачи определяется математической зависимостью. Изделия поступают в рабочий ротор 4 участка 1, далее цепным конвейером 18 они последовательно подаются в рабочие роторы 5, где совершается технологическая обработка. Затем изделия переносятся в ротор 13 передачи. Передача изделий из нечетных носителей конвейера 18 в первый транспортный ротор 16 осуществляется в роторе 13 передачи, а затем транспортным ротором 16 передаются в рабочий ротор 14. Во втором роторе 13 передачи производится передача изделий из четных носителей в транспортный ротор 16с последующей передачей во второй рабочий ротор 14. Изделия нечетные и четные после обработки в первом и втором рабочих роторах 14 подаются в том же порядке обратно в носители цепного конвейера 18. 2 з.п.ф-лы, 5 ил. (Л С м о о ел 00

СОНОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 29/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ :

10Р10 10 10 10 1010 Ю 10 10 10Ю 10 10 10 10 10 10

Ivy/

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4722532/03 (22) 18,04.89 (46) 07.12.92. Бюл. М 45 (71) Конструкторское бюро автоматических линий (72) А.Д.Зудин, А.С.Спиридонов и Н.В.Волков (56) Авторское свидетельство СССР

М 704858, кл. В 65 G 29/00, 1978.

Авторское свидетельство СССР

М 1098875, кл, В 65 G 29/00, 1981. (54) РОТОРНО-КОНВЕЙЕРНАЯ ЛИНИЯ (57) Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в автоматических поточных линиях маши остроительной промышленности. Сущность изобретения. роторно-конвейерная линия включает участки

1, 2, 3, 11 и 12 с рабочими роторами 4-9, 14 и 15 и роторами 13 передачи, огибаемыми бесконечным цепным конвейером 18 с носителями изделий. Между рабочими роторами и роторами 13 передачи каждого участка размещены транспортные роторы 16, установленные параллельно продольной оси линии с возможностью взаимодействия с,, Я2,, 1779658 А1 одной или с двумя парами рабочего ротора и ротора передачи. Роторы 13 передачи и рабочие роторы установлены в один ряд параллельно продольной оси линии, при этом последние размещены над первыми. Взаимное размещение рабочих, транспортных роторов и роторов передачи определяется математической зависимостью. Изделия поступают в рабочий ротор 4 участка 1, далее . цепным конвейером 18 они последовательно подаются в рабочие роторы 5, где совершается технологическая обработка. Затем изделия переносятся в ротор 13 передачи.

Передача изделий из нечетных носителей конвейера 18 в первый транспортный ротор

16 осуществляется в роторе 13 передачи, а затем транспортным ротором 16 передаются в рабочий ротор 14. Во втором роторе 13 передачи производится передача изделий из четных носителей в транспортный ротор

16 с последующей передачей во второй рабочий ротор 14. Изделия нечетные и четные после обработки в первом и втором рабочих роторах 14 подаются в том же порядке обратно в носители цепного конвейера 18. 2 з.п.ф-лы, 5 ил. 4

1779658

Изобретение относится к роторно-ко,i вейерным линиям для обработки, сборки или контроля штучных изделий в автоматических поточных линиях.

Известна роторно-конвейерная машина, включающая основной и присоединенные роторами передачи участки с рабочими роторами, огибаемые бесконечными цепными конвейерами с держателями изделий, и ползуны, размещенные на роторах передачи, огибаемых бесконечными конвейерами двух смежных участков, Недостатком известной роторной машины является невысокая производительность, так как размещение обработанных инструментов, используемых в качестве держателей изделий и имеющих большие габариты, влечет эа собой значительное увеличение линейного шага конвейеров по сравнению с минимально допустимым шагом.

Известна роторно-конвейерная линия с бесконечным транспортным конвейером носителем изделий, с участками малых и больших шагов между позициями рабочих роторов, имеющими роторы передачи, рабочие роторы и средства транспортирования изделий между ними, в которой производительность повышается за счет того, что отношение длин дуг шагов между позициями рабочих роторов на участках малых и больших шагов равно 1/и, где n— количество рабочих роторов большого шага.

Однако известные роторные линии не обеспечивают высокое качество изделий, так как средство транспортирования изделий выполнено в виде цепного конвейера, который огибает рабочий ротор и расчленяет инструментальный блок на две части, т.е, инструменты, производящие операцию, находятся не в едином корпусе, что не обеспечивает соосности инструментов, осуществляющих технологическую операцию.

Кроме того, в роторной линии при прохождении участка роторов с большим шагом нарушается последовательность изделий в конвейере.

B известной роторной линии при числе присоединительных участков более двух обслуживание роторов, находящихся во внутренних рядах, невозможно.

Цель изобретения — повышение надежности и удобства в эксплуатации.

На фиг.1 показана схема роторной линии, вид сверху; на фиг.2 — ротор передачи изделий иэ цепного конвейера с малым шагом в транспортный ротор (фрагмент раэвертки A-А на фиг.1); на фиг.3 — ротор пеоедачи изделий иэ транспортного ротора

35 в цепной конвейер(фрагмент развертки Б — Ь на фиг.1); на фиг.4 — схема разделения потока изделий иэ конвейера в рабочие роторы и возвращение обработанных изделий в том же порядке в конвейер; на фиг.5 — схема взаимного расположения роторов передачи, транспортных роторов и рабочих роторов.

Роторно-конвейерная линия (фиг.1) состоит иэ технологических участков, 1, 2 и 3 с малым шагом t, содержащих рабочие роторы 4-9, звездочки 10, и участков 11 и 12 с шагом nt.

Участки с шагом, равным nt, каждый содержит п роторов 13 передачи, и рабочих роторов 14 и 15 и средства транспортирования изделий от роторов передачи к рабочим роторам и обратно, выполненные в виде транспортных роторов 16 в количестве и+1 с клещевыми захватными органами 17 (фиг.2).

Бесконечный цепной конвейер 18 охватывает рабочие роторы 4-9 и звездочки 10 участков 1, 2 и 3 с малым шагом, а также роторы 13 передачи и звездочки 10 участков

11 и 12 с большим шагом. Шаг между держателями 19 (фиг.2) иэделий в конвейере

18 равен nt и определяется габаритами иэделия и держателя 19.

Отношение линейных шагов участков с малым шагом и участков с большим шагом равно 1/и.

Роторы 13 передачи участков с большим шагом установлены в один ряд вдоль линии, рабочие роторы 14 и 15 установлены параллельно общей осевой роторов 13 передачи, не перпендикулярных к ней осевых.

Каждый средний транспортный ротор

16 установлен с возможностью взаимодействия с двумя соседними роторами передачи 13 и двумя рабочими роторами 14 и 15, а крайние транспортные роторы с одним ротором передачи и одним рабочим ротором.

На фиг.2 изображен ротор 13 передачи изделий 20 из цепного конвейера 18 в транспортный ротор 16.

В роторах 13 передачи равномерно по окружности расположены нижние ползуны

21, взаимодействующие с нижним пазовым кулачком 22 при передаче изделий 20 из держателей 19 конвейера 18 в клещевые захватные органы 17 транспортных роторов 16.

На фиг.3 изображен ротор 13 передачи изделий из транспортного ротора 16 в цепной конвейер 18.

Г)олзуны 23 взаимодействуют с верхним пазовым кулачком 24 при передаче изделий

20, обработанных в рабочих роторах 14 и 15

1779658 из клещевых захватных органов 17 в держатели 19 конвейера 18.

На фиг.4 показана схема раздегения потока изделий 20 из конвейера 18, например, на 3 потока в 3 рабочих ротора 14-и 15 5 для выполнения -.ехнологической операции и возвращения обработанных иэделий 20 в том же порядке в конвейер 18.

На фиг.5 показана схема взаимного расположения роторов передачи 13, транспор- 10 тных роторов 16 и рабочих роторов 14.

Для сохранения последовательности изделий в конвейере после прохождения участка роторов с большим шагом взаимное расположение рабочих, транспортных рото- 15 ров и роторов передачи определяется зависимостью а(21+ 2г)+ Щ+ 2з) = 180 (21(1 — К)+ 2г), где а и P — углы (в градусах) между перпендикулярной осевой и пряМыми, соединя- 20 ющими центра транспортного ротора с центрами соответственно рабочего ротора и ротора передачи;

Z1; 2г; 2з — числа позиций соответственно рабочего ротора, транспортных роторов 25 и ротора передачи;

К < 1 + — — целое число (1, 2, 3...).

21

Роторно-конвейерная линия работает следующим образом. 30

От привода (не показан) все роторы 4 — 9, 13, 14, 15 и 16 и звездочки 10 приводятся во вращение. а цепной ко вейер 18, охватывающий рабочие роторы 4 — 9 участков 1, 2 и 3, роторы 13 передачи участков 11 и 12 и их 35 звездочки 10, совершает движение по замкнутой траектории, Из питающего устройства (не показано) изделия 20 попадают сначала в рабочий ротор 4 участка 1, далее цепным конвейером 40

18 последовательно подаются в рабочие роторы 5. В рабочих роторах совершаются технологические операции. Далее конвейером

18 изделия 20 переносятся в ротор 13 передачи.

Передача изделий 2С из нечетных держателей 19 конвейера 18 в первый транспортный ротор 16, осуществляется в роторе

13 передачи, а затем транспортным ротором 16 передается в рабочий ротор 14. 50

Во втором роторе 13 передачи осуществляется передача изделий 20 из нечетных держателей 19 конвейера 18 в транспорт- ный ротор 16 с последуюц ей передачей во второй рабочий ротор 14. 55

Изделия: нечетные, обработанные в первом рабочем роторе 14, и четные. обработанные so втором рабочем роторе 14, посредством транспортных роторов 16 и роторов 13 передачи передаются обратно в том же порядке в держатели 19 конвейера 18.

Предлагаемое изобретение позволяет в высокопроизводительном потоке изделий в цепном конвейере с малым шагом между держателями изделий обрабатывать изделия в роторах, имеющих большой шаг. кратный шагу цепного конвейера. При этом обеспечивается надежная работа линии за счет сохранения целостности корпуса инструментального блока, в котором обеспечивается соосность инструментов. осуществляющих технологическую операцию.

Формула изобретения

1. Роторно-конвейерная линия, включающая участки с рабочими роторами и роторами передачи с разными вагами позиций и огибающий их бесконечный цепной конвейер с носителями изделий, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, она снабжена транспортными роторами, размещенными между рабочими роторами и роторами передачи каждого участка, при этом транспортные роторы установлены параллельно продольной оси линии с возможностью взаимодействия с одной или с двумя парами рабочего ротора и ротора передачи, 2. Линия по п.1, отличающаяся тем, что роторы передачи и рабочие роторы установлены в один ряд параллельно продольной оси линии, при этом последние размещены над первыми, 3. Линия по пп,1 и 2, о т л и ч а ю-. щ а я с я тем, что взаимное размещение рабочих, транспортных роторов и роторов передачи определяется зависимостью:

a(Z< + 2г) + Щ+ 2з) = 180 (21(1 — К) + 2г). где а и P — углы между линией, соединяющей центры рабочего и ротора передачи, и линиями, соединяющими центр транспортного ротора с центрами рабочего ротора и ротора передачи:

Z>. 2г. 2з — число позиций рабочего, транспортного роторов и ротора передачи;

К < 1 + — — целое число.

1779658 Риг Я 779658

1779658

Составитель Н. Антонова

Техред М.Моргентал Корректор М. Максимишинец

Редактор С. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4415 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Роторно-конвейерная линия Роторно-конвейерная линия Роторно-конвейерная линия Роторно-конвейерная линия Роторно-конвейерная линия Роторно-конвейерная линия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к роторно-конвейерным линиям, и может быть использовано в машиностроительной промышленности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам и может быть использовано в роторно-конвейерных линиях в машиностроительной промышленности

Изобретение относится к роторно-конвейерным линиям и может быть использовано в машиностроительной промышленности

Изобретение относится к роторно-конвейерным машинам и м.б

Изобретение относится к роторным машинам , а именно к транспортным роторам, и м.б
Изобретение относится к технологии автоматической обработки изделий и может быть использовано, например, в роторных конвейерных линиях

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к устройствам для переноса контейнеров

Изобретение относится к областям промышленности, в которых требуется выделить магнитные частицы из тонкодисперсных, содержащих немагнитные частицы материалов

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к устройству для непрерывной загрузки емкостей, например пластиковых бутылок

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к зубчатому колесу для перемещения предварительно отформованных заготовок или емкостей, каждая из которых содержит снабженное фланцем кольцо или патрубок

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к непрерывно движущемуся устройству для декоративной окраски цилиндрических контейнеров

Изобретение относится к контролю стеклянной посуды, а более конкретно - к способу и установке для транспортировки стеклянной посуды через ряд позиций визуального контроля

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для транспортирования грузов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для бетонных работ дорожного, жилищного, промышленного и других видов строительства с применением вакуумированного заполнителя из местных материалов
Наверх