Каркас

 

Использование: в качестве несущих элементов в изделиях транспортного машиностроения и в строительстве для возведения легких зданий каркасно-пленочного типа или сооружений с ограждением из листовых материалов, например стеклопластиков. Сущность изобретения: каркас включает пояса и заполнитель в виде перекрытых ребер, образующих ромбическую решетку, выполненную из двутавровых элементов, каждый из которых имеет на торцах выступ с цилиндрическими трубками на концах. Трубки установлены друг за другом по высоте с образованием единого канала и объединены между собой вертикальным цилиндрическим стержнем с возможностью радиального перемещения вокруг оси стержня. Элементы решетки прикреплены к поясам липким составом. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОцИАЛИСТИ4ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 04 С 3/07

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4903571/33 (22) 21.01.91 (46) 07.12.92. Бюл. М 45 (71) Особое конструкторско-технологическое бюро Института химии поверхности АН УССР (72) О.А.Сеин и Г.А.Кулинский (56) Авторское свидетельство СССР

М 996671, кл. Е 04 С 3/00, 1979.

Авторское свидетельство СССР

М 1150327, кл. Е 04 С 3/00, 1985. (54) КАРКАС (57) Использование: в качестве несущих элементов в изделиях транспортного машиностроения и в строительстве для возведения легких зданий каркасно-пленочного типа

Изобретение относится к конструкциям элементов каркаса, содержащих внутреннюю арматуру, применяемых в качестве несущих элементов в изделиях транспортного машиностроения и в строительстве для возведения легких зданий каркасно-пленочного типа, тентовых сооружений или сооружений с ограждением из листовых материалов, например стеклопластиков.

Известен элемент металлического каркаса, включающий пояса и стенку с усилением в виде перекрестных ребер, образующих решетку с ромбическими ячейками, расположенными по обе ее стороны (1).

Недостатком этого устройства является сравнительно небольшая высота ребер, ограниченная возможность прокатки, приводящая к повышенной металлоемкости и малой несущей способности.

Наиболее близким к заявляемому по технической сущности является элемент металлического каркаса, включающий пояса и,,!Ж„„1779725 А1 или сооружений с ограждением из листовых материалов, например стеклопластиков.

Сущность изобретения: каркас включает пояса и заполнитель в виде перекрытых ребер, образующих ромбическую решетку, выполненную иэ двутавровых элементов, каждый из которых имеет на торцах выступ с цилиндрическими трубкам на концах.

Трубки установлены друг за другом по высоте с образованием единого канала и объединены между собой вертикальным цилиндрическим стержнем с возможностью радиального перемещения вокруг оси стержня. Элементы решетки прикреплены к поясам липким составом. 4 ил. стенку с усилением в виде перекрестных ребер, образующих решетку с ромбическими ячейками, расположенными по обе ее стороны. причем ребра на одной стороне стенки смещены на полшага относительно ребер другой стороны, а в ячейках, образованных ребрами, выполнены сферические углубления (2).

Данный элемент металлического каркаса имеет недостатки: низкая удельная изгибочная прочность, невозможность изготовления из пластмасс из-за технологических сложностей; сложность сборки и видоизменения размеров элемента.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик и повышение прочности.

Поставленная цель достигается тем, что в каркасе, включающем пояса и заполнитель в виде перекрестных ребер. образующих ромбическую решетку, ромбическая решетка выполнена из двутавровых элемен1779725 тов, каждый из которых имеет на торцах выступы с цилиндрическими трубками на концах, причем трубки последовательно установлены друг за другом по высоте с образованием единого канала и объединены между собой посредством вертикального цилиндрического стержня с возможностью радиального перемещения вокруг оси стержня, при этом элементы решетки прикрепленыы к поясам липким составом, кроме того, стержни могут быть покрыты антиадгезионным составом.

С помощью положения двутавровых элементов и их количества в продольном и поперечном рядах изделия обеспечивается прочность изделий (например, балок) в продольном и поперечном направлениях. Кроме того, прочность балок поперечная балок поперечная и продольная может быть изменена путем снятия верхнего пояса и перемещения (поворота) двутавровых элементов на нужный угол, а затем установки верхнего пояса.

Предложенный каркас обеспечивает улучшение эксплуатационных характеристик: упрощение сборки за счет быстрого крепления двутавровых элементов каркаса на цилиндрических стержнях; обеспечение необходимой длины и ширины поясов путем установки определенных углов ромбической решетки поворотом цилиндрических станков вокруг осей стержней; возможно при необходимости изменять размеры и углы ромбической решетки путем снятия верхнего пояса и поворота стаканов вокруг цилиндрических стержней; повышение прочности на сжатие и изгиб за счет оптимального расположения на поясах цилиндрических стержней (нагрузка от поясов передается на стержни).

На фиг.1 представлен продольный разрез каркаса А-А; на фиг.2 — поперечный разрез

Б — Б; на фиг.3 — поперечный разрез поясов

В-В; на фиг.4 — каркас в аксонометрии.

Каркас содержит верхний и нижний пояса 1, двутавровые элементы 2 с боковыми выступами 3, монолитно соединенными с цилиндрическим стаканами 4, шарнирно закрепленными на цилиндрических стержня 5 с антиадгезионным покрытием 6. На внутренних поверхностях поясов 1 нанесен лип5 кий состав 7. Каждые четыре соединенных ,между собой двутавровых элемента 2 образуют ромбическую решетку 8.

Сборка и работа каркаса выполняется следующим образом.

10 На каждый стержень 5, кроме занимающих крайнее положение, последовательно, начиная с нижнего, одевают 4 цилиндрических стакана 4, соединенные боковыми выступами 3 с двутавровыми элементами 2.

15 При этом образуется ромбическая решетка 8. Путем поворота цилиндрических стаканов 4 на стержнях 5, покрытых антиадгезионным составом 6, устанавливается необходимое положение двутавровых

20 элементов 2, образующих ромбическую решетку.8 с требуемыми внутренними углами.

Затем сверху и снизу к двутавровым элементам 2 крепятся соответственно нижний и верхний пояса 1, покрытые с внутренней

25 стороны липким составом 7, которым обеспечивается сцепление поясов 1 с двутавровыми элементами 2.

Формула изобретения

1. Каркас, включающий пояса и запол30 нитель в виде перекрестных ребер, образующих ромбическую решетку, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения. прочности, ромбическая решетка выполнена из двутавровых элементов, каждый из

35 которых имеет на торцах выступы с цилиндрическими трубками на концах, причем трубки последовательно установлены друг за другом по высоте с образованием единого канала и объединены между собой по40 средством вертикального цилиндрического стержня с возможностью радиального перемещения вокруг оси стержня, при этом элементы решетки прикреплены к поясам липким составом.

45 2. Каркас по п.1, отличающийся тем, что стержни покрыты антиадгезионным составом.

1779725

1779725

Составитель Г.Ерохина

Техред М.Моргентал Корректор Е. Папп

Редактор Л.Савина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4419 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Каркас Каркас Каркас Каркас 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в перекрытиях, покрытиях или же в качестве подкрановой балки при легком режиме работы кранов

Изобретение относится к строительству, в частности к металлическим балкам, стенка которых подкреплена ребрами жесткости, и может быть использовано в качестве основной несущей конструкции в перекрытиях и покрытиях зданий и сооружений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве несущих опор или стоек здания, например опорных стоек, при теплоизоляции стен, в оконных проемах в качестве дренажных или сливных труб

Изобретение относится к различным областям машиностроения и строительства, где применяются рамы в качестве несущего элемента под узлы и агрегаты двигателей и элементы трансмиссии

Изобретение относится к общему и специальному машиностроению, к промышленному и гражданскому строительству и, в частности, может найти применение в качестве многофункционального несущего элемента конструкций зданий и сооружений

Изобретение относится к опорным элементам для строительства стен, содержащих строительные панели, а также их изготовления

Изобретение относится к производству тонкостенных профильных элементов и может быть использовано в строительстве и других областях промышленности

Изобретение относится к специальному строительству и может найти широкое применение в мостостроении, а также при сооружении эстакадных монорельсовых дорог

Изобретение относится к мостостроению, а именно к металлическим пролетным строениям, которые могут найти применение в эстакадах, пешеходных мостах или галереях

Балка // 2276239
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в качестве несущей конструкции различных зданий и сооружений

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к оборудованию для изготовления термопрофилей С и U образного поперечного сечения на линиях автоматических холодного профилирования
Наверх