Карданное соединение

 

Использование: в гидродинамических исследованиях. Сущность изобретения: в стационарном сосуде с трассирующим составом в виде суспензии установлено устрво для ее перемешивания. В испытуемой модели в области ее миделевого сечения выполнена промежуточная емкость, сообщенная с окружающей текучей средой через носовое и радиальные отверстия, с сосудом - через переносную загрузочную трубку. Вертикальная непроницаемая податливая перегородка размещена в промежуточной емкости у ее передней стенки и разделяет ее на две камеры. В верхней стенке модели выполнено возле перегородки загрузочное отверстие с обратным клапаном. Передняя камера имеет носовое отверстие, выполняющее функцию напорного, задняя - загрузочное и радиальные отверстия. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ6ЛИК (19) (1! ) (51)5 G 01 M 10/00;

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4774298/29 (22) 26.12.89 (46) 07.12.92. Бюл. ¹ 45 (71) Институт гидромеханики АН УССР (72) Н.П;Дынник (56) Авторское свидетельство СССР

N 1711010, кл, G 01 М 10/00, 1989. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА ТРАССИРУЮЩЕГО СОСТАВА В СПУТНОЕ ТЕЧЕНИЕ

ИСПЫТУЕМОГО ОБЪЕКТА (57) Использование: в гидродинамических исследованиях. Сущность изобретения: в стационарном сосуде с трассирующим составом в виде суспензии установлено устрИзобретение относится к технике гидродинамических исследований и может быть использовано для введения трассирующего состава постоянной концентрации в спутное течение испытуемого объекта с целью визуализации процесса его развития и исследования распределения концентрации состава в спутном течении.

Целью изобретения является повышение качества исследований путем поддержания постоянной концентрации состава на выходе из промежуточной емкости.

На фиг.1 представлена схема предлагаемого устройства; на фиг.2 — узел I на фиг.1.

Устройство содержит опытовый бассейн 1, заполненный текучей средой (водой), с поверхностью 2 раздела вода — воздух и— исследуемой жидкости 3, заполняющей бассейн, площадку 4 над поверхностью воды для размещения отдельных узлов устройства и работы оператора. закрепленную к во для ее перемешивания. В испытуемой модели в области ее миделевого сечения выполнена промежуточная емкость, сообщенная с окружающей текучей средой через носовое и радиальные отверстия, с сосудом — через переносную загрузочную трубку.

Вертикальная непроницаемая податливая перегородка размещена в промежуточной емкости у ее передней стенки и разделяет ее на две камеры. В верхней стенке модели выполнено возле перегородки загрузочное отверстие с обратным клапаном. Передняя камера имеет носовое отверстие, выполняющее функцию напорного, задняя — загрузочное и радиальные отверстия. 2 ил. стенкам бассейна, рельсовые пути 5, проложенные вдоль бассейна и удерживаемые фермовыми конструкциями, буксировочную тележку 6 двигающуюся по рельсовым путям при помощи гидропривода, буксировочный нож 7, соединяющий испытуемое подводное тело 8 с буксировочной тележкой

6. 8 — подводное тело, создающее при движении спутное течение, 9 — промежуточную емкость тела 8 для суспензии трассирующих частиц, расположенную в области максимума миделевого сечения тела, радиальные отверстия 10 в подводном теле 8 соединяют заднюю камеру 21 промежуточной емкости

9 с окружающей тело средой в области миделевого сечения, носовое отверстие 11 соединяет переднюю камеру 20 промежуточной емкости 9 с окружающей тело средой, выполняющее функцию — напорного. а загрузочная трубка 12, вставленная перед движением тела в загрузочное отвер1779971

10

50

55 стие 22 обеспечивает подачу суспензии в заднюю камеру 21 промежуточной емкости

9. Шланг 13 соединяет загрузочную трубку с патрубком вентиля 14, присоединенного патрубком с одной стороны к шлангу 13, с другой — к бачку 15 с суспензией 17. Стационарный бачок 15 для суспензии закреплен к площадке 4 в надводном положении. Из него перед осуществлением движения тела открытием вентиля 14 загружают в заднюю камеру 21 проме- жуточной емкости 9 суспензию и после этого закрывают вентиль. При помощи держателя 16 загрузочной трубки 12 последняя перед загрузкой суспензии в емкость вводится, а после загрузки извлекается из загрузочного отверстия 11 и закрепляется к площадке. Мешалка 18 служит для перемешивания суспензии 17 перед загрузкой в емкость, при использовании частиц с удельным весом, отличным от растворяющей жидкости, непроницаемая податливая перегородка 19 разделяет промежуточную емкость 9 на переднюю и заднюю камеры 20 и 21. Передняя камера промежуточной емкости 9 включает только носовое отверстие, выполняющее функцию — напорного, а задняя камера 21 промежуточной емкссти 9 включает радиальные отверстия 10 и загрузочное отверстие 22, через которое вводят в емкость загрузочную трубку 12 для загрузки суспензии. Обратный клапан 23 установленный с внутренней стороны тела у загрузочного отверстия, открывается во внутрь тела нажатием íà его внешнюю часть загрузочной трубкой и закрывается под действием сил упругости материала для предотвращения выдавливания суспензии из емкости через загрузочное отверстие при движении модели.

Устройство работает следующим образом, 3а 1-2 мин до начала осуществления движения погруженного в текучую среду тела 8, находящегося на старте, при помощи держателя 16, вставляют загрузочную трубку 12 в загрузочное отверстие 22, при этом нажатием загрузочной трубки 12 на обратный клапан 23 он открывается. При дальнейшем продвижении трубки в емкость она несколько корректирует положение перегородки для восстановления ее в начальное положение. Мешалкой 18 перемешивают суспензию 17 в сосуде 15, открывают вентиль 14 и под гидравлическим напором, обусловленным разностью уровней суспензии в сосуде 15 и жидкостью 3 в бассейне, суспензия загружается из сосуда 15 по шлангу 13 и загрузочной трубке 12 в заднюю камеру 21 промежуточной емкости 9. При появлении суспензии на выходе иэ всех радиальных отверстий 10 закрывают вентиль

14, держателем 16 извлекают загрузочную трубку 12 из загрузочного отверстия 22 и закрепляют к платформе 4 в стороне от тра-. ектории движения тела 8. После извлечения загрузочной трубки 12 из загрузочного отверстия 22 обратный клапан 23 под действием сил упругости материала закрывает загрузочное отверстие с внутренней стороны, Осуществляют движение тела 8буксировочной тележкой 6 через нож при помощи гидропривода. При движении тела в текучей среде повышается давление среды у лобовой части. Повышенное лобовое давление, через лобовое напорное отверстие 11 переднюю камеру 20 емкости 9 и непроницаемую податливую перегородку

19, передается суспензии,, находящейся в задней камере 21 емкости 9, Одновременно при движении тела в текучей среде понижается давление на боковых стенках тела (см. тот же источник с. 34 — 35) в области радиальных отверстий 10. Разностью лобового и миделевого давлений суспензия выдавливается через радиальные отверстия в пограничный слой тела. При этом текучая среда через лобовое напорное отверстие 11 втекает в переднюю камеру 20 емкости 9, увеличивая ее объем, путем сдвига непроницаемой податливой перегородки 19 в сторону задней части емкости 9, уменьшая заднюю камеру

21 емкости 9, т,к. суспензия выдавливается через отверстия. Поскольку перегородка 19 непроницаемая, смещения суспензии с внешней текучей средой в емкости 9 не происходит. Турбулентностью частицы в погранслое перемешиваются и затем вместе с возмущенной текучей средой стекают — с поверхности тела и. образуют спутное течение, заполненное трассирующими частицами, контрастно выделяющееся на фоне чистой текучей среды. При этом на всем протя>кении рабочего участка, где двигалось тело, концентрация трассирующих частиц в суспензии на выходе из радиальных отверстий будет постоянной, в силу того, что йапорный поток текучей среды, втекающий в промежуточную емкость, не смешивается с суспенэией трассирующих частиц, так как они разделены непроницаемой податливой перегородкой.

Использование данного технического решения позволяет повысить качество эксперимента, так как концентрация трассирующих частиц в суспензии на выходе из отверстий постоянна. Кроме того, оно позволяет проводить качественно новые исс1779971 ледования по выявлению закономерностей распределения концентрации примеси в спутном течении.

Формула изобретения 5

Устройство для ввода трассирующего состава в спутное течение испытуемого объекта, содержащее стационарный сосуд с трассирующим составом в виде суспензии и устройством для ее перемешивания и вы- 10 полненную в испытуемой модели в области ее миделевого сечения промежуточную емкость, сообщенную с окружающей текучей средой через носовое и радиальные отверстия, а с сосудом — через переносную загру- 15 зочную трубку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества исследований путем поддерживания постоянной концентрации трассирующего состава на выходе из промежуточной емкости, устройство снабжено вертикальной непроницаемой податливой перегородкой, размещенной в промежуточной емкости у ее передней стенки и разделяющей ее на две камеры, и выполненным в верхней стенке модели возле перегородки загрузочным отверстием с обратным клапаном, причем передняя камера включает носовое отверстие, выполняющее функцию напорного, а задняя — загрузочное и радиальные отверстия.

Карданное соединение Карданное соединение Карданное соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах для соединения валов, оси которых расположены в пересекающихся плоскостях

Изобретение относится к машиностроению , предназначено для соединения валов , расположенных под углом друг к другу

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения преимущественно несоосных валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах для соединения валов, оси которых расположены в пересекающихся плоскостях

Изобретение относится к машиностроению , в частности к шарнирным муфтам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к соединению валов при компенсации их угловых, осевых и радиальных смещений, и позволяет расширить функциональные возможности муфты

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам, допускающим возможность относительного перемещения соединяемых элементов во время работы

Изобретение относится к машиностроению , в частности к рычажным муфтам для соединения валов, расположенных под углом друг к другу

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к шарнирным муфтам равных угловых скоростей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шарнирным муфтам равных угловых скоростей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях изменяющихся углов между валами при сохранении равенства угловых скоростей

Изобретение относится к соединительным муфтам между валами, и в частности - к универсальным шарнирам, и конкретнее - к муфтам, имеющим равные мгновенные угловые скорости входного вала и выходного вала или обеспечивающим приблизительно таковые скорости

Изобретение относится к шарнирам равных угловых скоростей и предназначено в основном для транспорта

Изобретение относится к муфтам, обеспечивающим вращение валов под углом друг к другу, и, в частности, к шарнирам равных угловых скоростей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам передачи вращающихся моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены под углом друг к другу, а угловые скорости вращения ведущего и ведомого вала должны совпадать, и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к узлам сельскохозяйственных, транспортных и других машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях изменяющихся углов между валами при сохранении равенства угловых скоростей

Изобретение относится к машиностроению, в частности для карданных валов грузовых автомобилей

Кардан // 1831602
Наверх