Устройство для подачи смазки

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подачи смазки к элементам зубчатых передач, расположенных в закрытых корпусах с масляными ваннами, преимущественно тихоходных передач. Цель изобретения - повышение эффективности смазывания, Устройство состоит из масляной ванны 2, приводного вала 3, на котором посредством шарнира 6 эксцентрично укреплен рычаг 7 с бойком 8, взаимодействующим с поршнемпоплавком 9, расположенным на траектории движения бойка, поршень установлен в цилиндре 10, нижняя часть которого заглушена днищем масляной ванны и снабжена впускным клапаном 14 и выпускным патрубком 16, выходной конец которого выполнен в виде форсунки, расположенной вне масляной ванны с направлением в зону смазывания . 1 ил.

СОК>З СОВЕ СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4887182/29 (22) 24.10.90 (46) 07.12.92. Бюл. М 45 (71) Ростовский инженерный центр "Сплав" (72) H.Â.Ìåíäðóõ, Н.И.Райко и В.Д.Гаврилов (56) Справочник машиностроителя.— Машгиз. 1.963, т. 4, кн. 2, с. 758, фиг,25. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подачи смазки к элементам зубчатых передач, расположенных в закрытых корпусах с масляными ваннами, преимущественно

„,,5U „„1779875 А1

s F 16 М 1/00; F 16 Н 57/04 тихоходных передач. Цель изобретения— повышение эффективности смазывания. Устройство состоит из масляной ванны 2, приводного вала 3, на котором посредством шарнира 6 эксцентрично укреплен рычаг 7 с бойком 8, взаимодействующим с поршнемпоплавком 9, расположенным на траектории движения бойка, поршень установлен в цилиндре 10, нижняя часть которого заглушена днищем масляной ванны и снабжена впускным клапаном 14 и выпускным патрубком 16, выходной конец которого выполнен в виде форсунки, расположенной вне масляной ванны с направлением в зону смазывания. 1 ил.

1779875

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подачи гмазки к элементам зубчатых передач, расположенных в закрытых корпусах с масляными ваннами, преимущественно тихоходных передач.

Известно устройство для подачи смазки, роль которого выполняет погруженное в масляную ванну одно из зубчатых колес передач .

Недостаток данного устройства состоит в том, что эффективность его работы низкая, Наиболее близким аналогом, взятым в качестве прототипа, является устройство для подачи смазки методом разбрызгивания, содержащее приводимый от смазываемой передачи механический разбрызгиватель, псмешенный в масляную ванну. . Недостаток этого устройства заключа.ется в том, что эффективность его работы недостаточна; особенно в тихоходных передачах. что снижает качество смазывания узлов трения, Цель изобретения — повышение эффективности смазывания.

Для достижения указанной цели устройство для подачи смазки содержит масляH>þ ванну, зону смазывания, приводной вал, разбрызгиватель, имеющий связь с привсднь:м валом, причем согласно изобретению, разбрызгиватель выполнен в виде рычага. один конец которого снабжен бойком, связь рычага с приводным валом выполнена в виде шарнирного соединения с другим концом рычага, смещенного относительно оси приводного вала, масляная ванна снабжена цилиндром с поршнем в виде поплавка, располо>кенного на траектории движения бойка, нижняя часть цилиндра заглушена днищем масляной ванны и снабжена впускным клапаном и выпускным патрубком, выходной конец которого выполнен в виде форсунки, расположенной вне масляной ванны с направлением в зону смазывания.

На чертеже изображен редуктор с устройством для подачи смазки, вид сбоку.

Устройство для подачи смазки расположено внутри корпуса 1 редуктора и содержит масляную ванну 2, над которой расположен приводной вал 3, кинематически связанный со смазываемой передачей (не показано), на котором расположена втулка 4, на которой посредством выступа 5 на шарнире 6 эксцентрично валу 3 укреплен рычаг 7 с бойком 8. который при вращении вала 3 периодически взаимодействует с поплавком-поршнем 9, располагаемым на траектории движения бойка 8, поршень

55 расположен в заглушенном цилиндре 10, в верхней части которого сделан вырез 11 для перемещения бойка 8, в нижней части цилиндра 10 расположен впускной клапан, выполненный в виде отверстия 12, перекрываемого .установленной на шарнипе 13 заслонкой 14, упирающейся в закрытом положении в упор 15, цилиндр 10 снабжен патрубком 16, конец которого выведен из масляной ванны 2, снабжен форсункой 17 с отверстиями 18 и направлен в зону смазывания — на узлы зубчатой передачи 19.

Описываемое устройство работает следуюшим образом.

При вращении приводного вала 3 перемещается и рычаг 7 с бойком 8 (по стрелке), которые последовательно занимают положения 1, II, III, IV, V; при этом рычаг проворачивается в шарнире 6, упираясь во втулку

4, Находясь в крайнем верхнем поло>кении (l) рычаг 7 с бойком 8 под действием силы тяжести падает вниз (в положение II) и ударяет с силой в поршень 9, который в свою очередь опускается в цилиндре 10. При этом масло, находящееся в полости цилиндра 10, подается через патрубск 16, форсунку 17 с отверстиями 18 на смазываемые узлы зубчатой передачи 19. Боек 8 после удара о поршень 9 проходит через вырез 11 в положение I!I, После ухода бойка 8 с поршня

9 этот поршень всплывает до прежнего уровня (что определяется поступлением масла из масляной ванны 2 через впускной клапан (через отверстие 12 при отклонении заслонки 14). Затем цикл повторяется.

По сравнению с прототипом данное устройство не расходует много энергии, эта энергия не теряется на взбалтывание масла в масляной ванне, все задействованное масло попадает на смазываемые узлы, что повышает эффективность смазывания и снижает их изнашивание. Такие устройства наиболее подходят для тихоходных зубчатых передач, Формула изобретения

Устройство для подачи смазки, содер>кащее масляную ванну, приводной вал, зону смазывания, разбрыгиватель, имеющий связь сприводным валом,,î t л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эффективности смазывания, разбрызгиватель выполнен в виде рычага, один конец которого снабжен бойком, связь рычага с приводным валом выполнена в виде шарнира, соединенного с другим концом рычага, смещенного относительно оси приводного вала, масляная ванна снабжена цилиндром с поршнем в виде поплавка, расположенного на траектории движения бойка, нижняя часть

1779875

Составитель Н.Мендрух

Техред М.Моргентал Корректор H. Слободяник

Редактор Л. Волкова

Заказ 4426 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина. 101 цилиндра заглушена днищем масляной ван- выполнен в виде форсунки, расположенной ны и снабжена впускным клапаном и выпу- вне масляной ванны с направлением в зону скным патрубком, выходной конец которого смазывания.

Устройство для подачи смазки Устройство для подачи смазки Устройство для подачи смазки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для смазывания узлов трения, например зубчатых передач и подшипниковых опор

Изобретение относится к машиностроению и касается ручного насосного агрегата, преимущественно гидравлического опрокидывающего механизма кабины грузового автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и касается ручного насосного агрегата, преимущественно гидравлического опрокидывающего механизма кабины грузового автомобиля

Изобретение относится к смазочным устройствам и может быть использовано для подачи смазки к узлам трения компрессоров , дизелей, металлорежущего, кузнечнопрессового и др

Изобретение относится к устройствам для нанесения тонкого, равномерного, двустороннего слоя смазки (клеев, краски и др.) на ленточный материал, с преимущественным применением его для смэзки фольги в фасовочно-укупорочных автоматах для розлива молочных продуктов в бутылки при работе этих автоматов с высокой производительностью

Насос // 1728570
Изобретение относится к двигателестроению

Гидробак // 1723359
Изобретение относится к бакам гидросистем

Изобретение относится к машиностроению, в частности для смазки подшипников скольж1ения пластичной смазкой посредством гидросистемы силовых механизмовстрелы погрузочно-транспортной машины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазки подвижных соединений, преимущественно тяжелых машин

Изобретение относится к тречию л износу в частности к мсделирозанию оежч мое граничной смазки при исследованиях триботехнических характеоисти гранично го трения Цель изобретения - овышечие точности моделирования граничного слоя смазки Фиксированная толщина граничного слоя достигается за счет подачи ее в парообразном состоянии и последующей абсорбции на поверхности трения Интенсивность осаждения изменяется в зависимости от температуры подогрева и скорости враще ния контробразца а толщина граничных слоев смазки определяется за один оборот последнего расчетно-экс пери ментальным методом по формуле д -Gv/hx/o q3,6 lOJ где G вес CM JSKH, w - скорость вращения h - ширина контробразца, р - плотность мапа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовамэ в качестве уплотнения вращающихся валов многорядных редукторов большегрузных автомобилей , Применение устройства исключает на всех эксплуатационных режимах автомобиля подтекание масла через бесконтактное уплотнение

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания открытых зубчатых передач, смазываемых консистентными смазочными материалами

Редуктор // 1768851
Изобретение относится к машиностроению , в частности, к конструкциям редукторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания открытых зубчатых передач, смазываемых консистентными смазочными материалами

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механическим передачам

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к трансмиссии многоосных транспортных средств Цель изобретения - упрощение конструкции, снижение ее материалоемкости и трудоем/ кости сборки и разборки дифференциала Межосевой дифференциал проходного ведущего моста транспортного средства содержит чашки 3 и 4 с установленными в них крестовиной с сателлитами 8 и зубчатыми колесами, а также масяозаборный колпак 9, закрепленный на чашках посредством кольцевой гайки 10, вворачиваемой в него

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета
Наверх