Устройство для регулирования частоты вращения электропривода

 

Изобретение относится к автоматическому управлению и может быть использовано в системах стабилизации скорости электропривода алфавитно-цифровых печатающих устройств, в которых предусмотрена возможность отключения от привода динамической нагрузки. Цель изобретения - повышение динамической точности поддержания заданной частоты вращения электропривода. Указанная цепь достигается за счет введения перед рабочим режимом специального режима настройки, во время которого производится коррекция погрешностей дискретного датчика угловой скорости электропривода. Благоприятные условия для такой коррекции обеспечиваются отключением от привода переменной динамической нагрузки, уменьшением коэффициента усиления регулятора в режиме настройки и его полным отключением во время записи фактических параметров импульсов, поступающих с дискретного датчика угловой скорости электропривода. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s G 05 0 13/62

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4656094/24 (22) 28.02.89 (46) 07.12.92. Бюл. Я 45 (71) Киевский научно-исследовательский и конструкторский институт периферийного оборудования (72) Е,В. Бабенко (56) Авторское свидетельство СССР

М 1386959, кл. G 05 В 13/02, 1988.

Акцептованная заявка Японии N- 61—

37871, кл. Н 02 P 5/00, 1986.

Заявка ЕПВ М 0124642, кл. 6 05 0

13/62, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА (57) Изобретение относится к автоматическому управлению и может быть использовано в системах стабилизации скорости электропривода алфавитно-цифровых печаИзобретение относится к системам управления автоматизированным электроприводом и может быть использовано в устройствах с возможностью отключения динамической нагрузки, например, в печатающих устройствах ЭВМ.

Известно устройство для регулирования частоты вращения электропривода, содержащее блок регулирования, преобразователь частота — код, импульсный датчик частоты вращения и двигатель.

Известно также устройство для регулирования частоты вращения электропривода, содержащее дополнительно постоянное запоминающее устройство.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство

„„ SU„„1780081 А1 тающих устройств. в которых предусмотрена воэможность отключения от привода динамической нагрузки. Цель изобретения— повышение динамической точности поддержания заданной частоты вращения злектропривода. Указанная цель достигается за счет введения перед рабочим режимом специального режима настройки, во время которого и роизводится коррекция погрешностей дискретного датчика угловой скорости электропривода. Благоприятные условия для такой коррекции обеспечиваются отключением от привода переменной динамической нагрузки, уменьшением коэффициента усиления регулятора в режиме настройки и его полным отключением во время записи фактических параметров им- Я пульсов, поступающих с дискретного датчика угловой скорости электропривода. 8 ил. для регулирования частоты вращения, со-. держащее блок регулирования, сумматор, коммутатор, блок памяти, блок управления режимами, блок контроля рассогласования частоты вращения, импульсный датчик частоты вращения и двигатель.

В этом устройстве сигнал рассогласования получают сравнением предварительно записанных параметров тахоимпульсов с параметрами соответствующих тахоимпульсов с датчика частоты вращения.

Недостатком этого технического решения для электроприводов с переменной динамической нагрузкой и неидеальной механической передачей является низкая динамйческая точность из-за ухудшения точности записи в память фактических зна1780081

10 чений параметров тахоимпульсов при перепадах нагрузки и наличии упругих звеньев и люфтов в механической передаче, Целью изобретения является повышение динамической точности эа счет повышения точности записи фактических параметров тахоимпульсов для электроприводов с переменной динамической нагрузкой и механической передачей, имеющей упругие звенья и люфты, Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для регулирования частоты вращения электропривода, содержащем блок регулирования, информационный вход которого подключен к Выходу цифрового блока сравнения, вход сложения которого подключен к выходу коммутатора, первый информационный вход которого является задающим входом устройства, а второй информационный вход подключен к выходу блока памяти, управляющие входы коммутатора и блока памяти соединены с выходом блока переключения режима, информационный Вход которого подключен чЕрез блок контроля рассогласования частоты вращения к выходу цифрового блока сравнения, а

Вход синхронизации K Выходу импульснО" го датчика частоты вращения, механически связанного с валом электропривода, подкл ючен ного к выходу блока регул и рова ния, информационный вхОД блока памяти и Вход

Вычитания цифрового блока сравнения подключены через преобразователь частота— код к выходу импульсного датчика частоты вращения, а блок регулирования имеет дополнительный управляющий вход, подключенный к управляющему Выходу блока переключения режима, причем вход включения и выход готовности блока переключения режима являются соответствую цими входом и выходом устройства.

Поставленная цель достигается также и тем, что блок регулирования содержит переключатель коэффициента передачи, регулятор, фильтр, запомина ощую ячейку, выходной коммутатор и усилитель мощности, причем информационный вход переклзочателя коэффициента передачи является инфОрмационным ВхОДОм блока регулирования, выход переключателя коэффициента передачи подключен к входу регулятора, выход которого подключен через фильтр к входу запоминающей ячейки, выход которой подключен K перВому информа" ционному входу Выходного коммутатора. второй информационный вход которого соединен с Выходом регулятора, а выход — с входом усилителя мощности, выход которого является выходом блока регулирования, управляющиЙ вхо; которого образуют уп15

55 равляющие входы запоминающей ячейки, выходного коммутатора и переключателя коэффициента передачи, Кроме того, поставленная цель достигается тем, что блок переключения режима содержит счетчик, задатчик постоянного кода, компаратор и формирователь управляющих сигналов, причем вход сброса счетчика и первый вход формирователя управляющих сигналов соединены с входом Включения блока переключения режима, счетный вход счетчика и второй вход формирователя управляющих сигналов соединены с входом синхронизации блока переключения режима, первый вход разрешения счета счетчика и третий вход формирователя управля>оьцих сигналов соединены с информационным входом блока переключения режима, выход счетчика подключен к первому входу компаратора, к второму входу которого подкл очен выход задатчика постоянного кода, выход компаратора подключен к второму

Входу разрешения счета счетчика, четвертому входу формирователя управляющих сигналов и является выходом готовности блока переключения режима, управляюшим выходом которого является выход формирователя управляющих сигналов.

Отличием заявляемого устройства от прототипа является то, что блок регулирования имеет дополнительный управляющий

Вход, подключенный к управляющему выходу блока переключения режима, имеющего вход включения и выход готовности, что позволяет отключать динамическую нагрузку и изменя ь передаточную характеристику блока регулирования на время записи параметров тахоимпульсов в память, Это дает возможность повысить точность записи параметров и соответственно точность регулирования электропривода.

Кроме того, заявляемое устройство отличается тем, что в блоке регулирования на усилитель мощности сигнал подается с коммутатора, что поэвсляет подключать к дви.гателю постоянный сигнал управления, получаемый усреднением с помощью фильтра и фиксируемый в запоминающей ячейке.

Это дает Воэможность во время записи параметров отключить цепь обратной связи по скорости, что уменьшает Влияние люфта на точность записи.

Заявляемое устройство отличаетсл также и тем, что блок перекл очения режима содержит счотчик, соединенный с компаратором, поэволшощие задержать выдачу сигнала готовности после достижения номинальной скорости на время, необходимое для записи параметров определенного числа тахоимпульсов, при этом не двигатель

1780081

30

45

55 может подаваться, например, постоянный сигнал. Это дает возможность уменьшить влияние переходных процессов электропривода»а точность записи.

На фиг.1 приведена блок-схема устройства; на фиг.2 — структурная схема блока регулирования; на фиг.3 — структурная схема блока переключения режима; на фиг,4— схема формирователя управляющих сигналов; на фиг.5 — временные диаграммы сигналов; на фиг.6 — алгоритм работы устройства; на фиг,7 — алгоритм работы устройства с отключением обратной связи на время записи; нэ фиг.8 — алгоритм работы блока контроля рассогласования частоты вращения.

Устройство содержит блок 1 регулирования, блок 2 переключения режима, сумматор 3, используемый в качестве цифрового блока сравнения, коммутатор 4, блок 5 Il3мяти, блок 6 контроля рассогласования частоты вращения, импульсный датчик 7 частоты вращения, механически связанный с валом двигателя 8 и преобразователь 9 частота-код.

Блок 1 регулирования содержит табличное запоминающее устройство 10, выполняющее функцию изменения коэффициента передачи, цифровой регулятор 11, цифровой фильтр 12 низких частот, регистр 13, являющийся запоминающей ячейкой, выходной коммутатор 14 и усилитель 15 мощности с широтно-импульсной модуляцией выходного сигнала.

Блок 2 переключерия режима содержит счетчик 16, компаратор 17. формирователь

18 управляющих сигналов и эадатчик 19 постоянного кода. Формирователь 18 управляющих сигналов содержит схему ИЛИ 20, схему И 21 и адрсный счетчик 22.

Устройство работает следующим образом, При включении устройства нэ двигатель

8 начинает поступать с блока 1 регулирования сигнал управления, вырабатываемый из сигнала рассогласования, получаемого сравнением в сумматоре 3 кода, поступающего с коммутатора 4, с кодом фактической частоты вращения, поступающим через преобразовэтель 9 частота-код с импульсного датчика 7 частоты вращенил, при этом на выход коммутатора 4 поступает заданный код частоты вращения, а коды фактической частоты вращения (периода следования тахоимпульсов) заносятся по каждому тахоимпульсу в соответствующие им ячейки блока

5 памяти (фиг.1).

Блок 6 контроля рассогласования частоты вращения служит длл определенил момента достижения номинальной частоты вращения, т.е. установившегося значения частоты вращения, равного заданному. На вход блока 6 с выхода сумматора 3 поступает кодовый сигнал рассогласования частоты вращения, а с выхода блока 6 снимается сигнал "Режим", поступающий на информационный вход блока 2 переключения режима и вырабатываемый при достижении номинальной частоты вращения. Определение момента достижения установившейся заданной частоты вращения иллюстрируется алгоритмом 6, приведенным на фиг.8. Поступающие на вход блока 6 разностные коды Л Т1 суммируются (интегрируются),после чего проверяется соответствие допускам как мгновенного значения Л Т1, так и накопленной ошибки Л S, В случае нахождения Ь Т1 и Л S вне эоны допусков сигнал "Режим" не вырабатывается. в противном случае производится подсчет числа вхождений в допуск и при достижении заданного числа 4 ("- числа тахоимпульсов на

2 — 3 оборота) вырабатывается сигнал "Режим", свидетельствующий о достижении номинальной частоты вращения.

Блок 2 переключения режима определяет режимы работы блока 1,регулирования, коммутатора 4 и блока 5 памяти. После окончания записи в блок 5 памяти, блок 2 переключения режима вырабатывает сигнал

"Готовность", поступающий на печатающее устройство и разрешающий печать, при этом на выход коммутатора 4 поступают записанные в блок 5 памяти коды частоты вращения (периода следования тахоимпульсов), учитывающие технологический разброс изготовления синхрометок импульсного датчика 7 частоты вращения, с которыми и сравниваются в процессе дальнейшей работы соответствующие коды, поступающие на сумматор 3 через преобразователь 9 частота-код с импульсного датчика 7 частоты вращения., Основой блока 1 оегчлиоования является цифровой регулятор 11 (фиг.2). Алгоритмы регулирования закладываются в память цифрового регулятора 11 (например, микропроцессорного). Между входом цифрового регулятора 11 и входом блока 1 регулирования включено табличное запоминающее yc-.ðîéñòâo 10, часть адресных входов которого подключена к входу управления блока 1 регулирования и используется для переключения таблиц перекодировки входного кода; т.е. для изменения передаточной характеристики блока 1 регулирования. На время записи кодов в блок 5 памяти коэффициент передачи табличного запоминающего устройства 10 уменьшается в несколько рэз, 1780081 причем до достижения номинальной частоты вращения на усилитель 15 мощности подается через выходной коммутатор 14 сигнал с выхода цифрового регулятора 11, одновременно этот сигнал усредняегся цифровым фильтром 12 низких частот, При достижении номинальной частоты вращения выходной сигнал цифрового фильтра 12 низких частот запоминается в регистре 13 и подается на усилитель 15 мощности через выходной коммутатор 14 вместо сигнала с регулятора 11 на протяжении двух оборотов шрифтоносителя, при этом запись кодов в блок 5 памяти продолжается, Занесение в регистр 13 и переключение выходного коммутатора 14 производится по сигналам, поступающим с блока 2 переключения режима.

Блок 2 переключения режима (фиг.3) определяет режимы работы коммутатора 4, блока 5 памяти и блока 1 регулирования, При поступлении сигнала включения S> (фиг.5) вход сброса счетчика 16 разблокируется, кроме того, сигнал S> поступает через формирователь 18 управляющих сигналов (фиг,4) на блок 1 регулирования, который приводит во вращение двигатель 8, На вход синхронизации начинают поступать тахоимпульсы S3, KQTopble подсчитываются ад ресным счетчиком 22, имеющим коэффициент пересчета, равный количеству тахоимпульсов на оборот. Выход адресного счетчика 22 определяет ячейку блока 5 памяти, соответствующую пришедшему тахоимпульсу, а с выхода схемы ИЛИ 20 снимаются сигналы "запись" Ss в блок 5 памяти до прихода на вход схемы ИЛИ 20 сигнала готовности Sq, Сигнал готовности 34 вырабатывается следующим образом, При достижении номинальной частоты вращения на информационный вход блока 2 переключения режима поступает сигнал!>2, который разрешает работу счетчика ":6. После подсчета счетчиком 16 числа тахоимпульсов за два оборота шрифтоносителя (число, определяемое кодом. подаваемым на второй вход компаратора 17 с задатчика 19 постоянного кода) компаратор 17 выдает сигнал готовности Sp, который блокирует работу счетчика 16 и поступает через формирователь 18 управляющих сигналов на переключение коммутатора 4 и табличното запоминающего устройства 10 блока 1 регулирования, Кроме того, сигнал готовности

S4 поступает на выход устройства и разрешает печать.

От момента появления сигнала Sg (достижения номинальной частоты вращения) до момента выдачи сигнала готовности, 4

45 схема И 21 вырабатывает сигнал Sg, переключающий выходной коммутатор 14 блока

1 регулирования. При этом положительным фронтом сигнала Ss в регистр 13 заносится усредненное значение выходного сигнала цифрового регулятора 11, которое подается на усилитель 15 мощности на время действия сигнала Яв.

Таким образом изобретение повышает динамическую точность электропривода по сравнению с прототипом, так как позволяет производить более точную запись фактических параметров тахоимпульсов, соответствующих номинальной частоте вращения и используемых при регулировании, Формула изобретения

1. Устройство для регулирования частоты вращения электропривода, содержащее блок регулирования, информационный вход которого подключен к выходу цифрового блока сравнения, вход сложения которого подключен к выходу коммутатора, первый информационный вход которого является задающим входом устройства, а второй информационный вход подключен к выходу блока памяти, управляющие входы коммутатора и блока памяти соединены с выходом блока переключения режима, информационный вход которого подключен через блок контроля рассогласования частоты вращения к выходу цифрового блока сравнения, а вход синхронизации — к выходу импульсного датчика частоты вращения, механически связанного с валом электропривода, подключенного к выходу блока регулирования, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения динамической точности, информационный вход блока памяти и вход вычитания цифрового блока сравнения подключены через преобразователь частота — код к выходу импульсного датчика частоты вращения, а блок регулирования имеет дополнительный управляющий вход, подключенные к управляющему выходу блока переключения режима. причел вход включения и выход готовности блока переключения режима являются соответствующими входом и выходом устройства.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что блок регулирования содержит переключатель коэффициента передачи, регулятор, фильтр, запоминающую ячейку, выходной коммутатор и усилитель мощности, причем информационный вход переключателя коэффициента передачи является информационным входом блока регулирования, выход переключателя коэффициента передачи подключен к входу регулятора, выход которого подключен <ерез фильтр ко входу запоминающей ячейки, вы 780081

10 фиг. 2 ход которой подключен к первому информационному входу выходного коммутатора, второй информационный вход которого соединен с выходом регулятора, а выход — с входом усилителя мощности, выход которо- 5

ro является выходом блока регулирования, управляющий вход которого образуют управляющие входы запоминающей ячейки, выходного коммутатора и переключателя коэффициента передачи. 10

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что блок переключения режима содержит счетчик, задатчик постоянного кода, компаратор и формирователь управляю- 15 щих сигналов, и ричем вход сброса счетчика и первый вход формирователя управляющих сигналов соединены с входом включеВ

Цъ t

Ъ)

Ю ь

Е ь с ния блока переключения режима, счетный вход счетчика и второй вход формирователя управляющих сигналов соединены с входом синхронизации блока переключения режима, первый вход разрешения счета счетчика и третий вход формирователя управляющих сигналов соединены с информационным входом блока переключения режима, выход счетчика подключен к первому входу компаратора, к второму входу которого подключен выход задатчика постоянного кода, выход компаратора подключен к второму входу разрешения счета счетчика, четвертому входу формирователя управляющих сигналов и является выходом готовности блока переключения режима, управляющим выходом которого является выход формирователя управляющих сигналов.

1780081 780081

z з „, г. 5

0мАонм оереднмо (i -со) ежммлуио, li . лерид

Прежарко 6остияанцн

sosu aa osod скроена

hmaoo мрьо5о -co аоюоимулмо

Etoomftmtmfyouyo жепе паньки г

Йояувние яемом рйеоелоеОЬае, То- юфминоььннй нерооР . .

Инины сивков. рещяэпоро (фундук 0В47(р Sl, фМ), С яс сонойысли и рембо

Фиг. 6

1780081 — Sl: f -, ЗкяВчение neuооЯ

Ьидание Очередного(с =ао) тагоичпульеа; Ti - лерид

$ 4 $ - „еовОЬОсвь"лри1о3а (радреимние акко ения y0g ) г:f -,Р ®ч ; О Освменм намина/1ьной Елороелиг ф иксирооанив усрейеносо

Сиона re ре сул1тора

ЬМО3ной СийНаЛ рЕСуЛяМОра (фунхЦи Jl oh) 4Е, $ f u 89)

ЦС Вднение Сиснола рИуМтора (фмь ирецЯ нц3ющ чаСедщ)

S 5 - з2 Гм = i «ислО8ие ОООчи на 88ийатЕлЬ щсаюяюеСО сигнала яооача на ооисоаель ноатоянцма сигнала (или е регулятора) S < О Оь1хлЯчение nPgE0gy

ЛРОЗЕРт ЛОЛИЧРЕ 4О ПОС НиЕ èõ яатимульеО5

Ьтсь иеР ОаL-.c0 %0lJLЩ4ce gemnd iдддфщу» ñó norw

l7олум Юане сигнал а россослосОЙ Ц

Tp.- ноч нальньь ncPv08

1780081 — ына

„Р х

Составитель Е.Бабенко

Техред М.Моргентал Корректор Н.Король .

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4436 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Устройство для регулирования частоты вращения электропривода Устройство для регулирования частоты вращения электропривода Устройство для регулирования частоты вращения электропривода Устройство для регулирования частоты вращения электропривода Устройство для регулирования частоты вращения электропривода Устройство для регулирования частоты вращения электропривода Устройство для регулирования частоты вращения электропривода Устройство для регулирования частоты вращения электропривода Устройство для регулирования частоты вращения электропривода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регуляторам скорости, например, транспортирования пленки в проявочных машинах, используемым в полиграфическом производстве, Цель изобретения - повышение точности регулирования скорости и упрощение конструкции

Изобретение относится к гидротурбостроёнию, может быть использовано в микрогидроэлектростанциях, а также электрических ветроагрегатах различной мощности

Изобретение относится к ядерной технике и может быть использовано в электроприводах, преимущественно для управления вертикальным перемещением регулирующего органа ядерного реактора в режимах регулирования мощности, компенсации избыточной реактивности и быстрой остановки ядерного реактора при возникновении аварийной ситуации

Изобретение относится к регуляторам скорости вращения объектов и может быть использовано в приборах автоматического управления, телемеханике, в приборах записи и воспроизведения информации, в оптических и вычислительных устройствах

Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции противоблокировочных устройств тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах стабильного вращения, в частности при звуко-и видеозаписи

Изобретение относится к регулированию неэлектрических величин, а именно - к средствам стабилизации линейной скорости ленточного материала при его перемотке с подающего на приемный барабан, и может быть использовано при записи и воспроизведении информации на ленточном носителе , в технологических процессах изготовления и обработки ленточного материала и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к автоматическому управлению, а именно к цифровым регуляторам углового положения скорости

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано, в частности, в системах управления силовыми установками летательных аппаратов, например, вертолетов

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для управления техническими объектами, в частности системами управления многомерными объектами, например последовательным соединением отдельных колебательных звеньев, входящих в состав объекта, например манипулятора промышленного робота

Изобретение относится к области цифрового управления трехфазным вентильным двигателем

Изобретение относится к системам автоматического регулирования и может быть использовано в прецизионных системах стабилизации скорости вращения электродвигателей

Изобретение относится к регуляторам скорости, в которых в процессе работы необходимо поддерживать минимальный уровень натяжения в транспортируемом материале

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах передачи и воспроизведения информации

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления летательными аппаратами. Электронная система (1) управления полетом летательного аппарата (100), выполненного с возможностью висения и имеющего, по меньшей мере, один винт (102; 104), выполнена с возможностью работать в ручном режиме управления полетом и в двух автоматических режимах управления полетом, соответствующих режимам полета летательного аппарата. В ручном режиме система (1) управления полетом управляет скоростью вращения винта в ответ на прямые команды от пилота. В автоматических режимах работы система (1) управления полетом автоматически управляет скоростью вращения винта на основе условий полета. Система (1) управления полетом выполнена с возможностью запоминать для каждого автоматического режима управления полетом соответствующую таблицу полета, связывающую различные значения скорости вращения винта с различными значениями, по меньшей мере, одного показателя полета и автоматически управлять скоростью вращения винта в автоматических режимах управления полетом на основе соответствующих таблиц полета. Обеспечивается безопасное автоматическое управление скоростью вращения одного или более винтов летательного аппарата. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к автоматической системе стабилизации скорости вращения по меньшей мере одного подвешенного груза, прикрепленного к вертолету. Автоматическая система содержит по меньшей мере одно аэродинамическое средство - крыло (9), причем крыло (9) по меньшей мере частично закреплено на подвешенном грузе, по меньшей мере одну систему перемещения, выполненную с возможностью перемещения по меньшей мере части крыла (9), по меньшей мере один датчик угловой скорости, определяемый здесь как первичный датчик, по меньшей мере одно программное обеспечение или компьютерную программу и по меньшей мере один процессор, на котором по меньшей мере установлено программное обеспечение. Посредством системы, на основании по меньшей мере величины по меньшей мере части по меньшей мере одного компонента угловой скорости подвешенного груза, причем упомянутая величина является обнаруживаемой первичным датчиком, автоматически создается физическое воздействие посредством взаимодействия между аэродинамическим средством и каналом потока, расположенным ниже по потоку от лопастей вертолета, и посредством процессора. Физическое воздействие является моментом или вращающим моментом, действующим по меньшей мере на часть подвешенного груза, стремящегося стабилизировать и уменьшить скорость вращения этого подвешенного груза. Система может быть особенно полезной в спасательных операциях, выполняемых с помощью вертолета, особенно во время этапов подъема или опускания, соответственно, подвешенного груза, состоящего главным образом из спасателя, носилок и пострадавшего, лежащего на них. Технический результат: обеспечение системы стабилизации по меньшей мере одного подвешенного груза, предпочтительно для операций спасения с помощью вертолета, которая требует меньшего количества энергии для работы по отношению к уже известным устройствам и имеет лучшую эффективность, также когда подвешенный груз приближается к вертолету. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх