Объемная гидропередача транспортного средства

 

Использование: предложенное устройство может быть использовано в транспортном машиностроении, а именно в объемных гидропередачах различных транспортных средств, тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных , дорожно-строительных и других машин. Сущность изобретения: в гидропередаче устройство для принудительного прерывания силового потока выполнено в виде вентиля, в котором находится поворотный золотник. Этот золотник и расточка под нею в корпусе выполнены бесступенчатыми. Уплотнительные кольца, расположенные в кольцевых расточках золотника, поджимаются к поверхности расточки посредством давления жидкости в сливной гидролинии, подводимой к кольцевым расточкам через радиальные и осевой каналы в поворотном золотнике при закрытом положении вентиля. 2 з п. ф-лы, 3 ил

СОЮЭ СОВЕтСкИХ

СОЦИАЛИСТИНЕСкИх РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОП И САН И Е И ЗО БР ЕТЕ Н И Я--"-," "-." ::=I : „ ""

К ПАТЕНТУ (21) 4952753/29 (22) 27.05.91

{46) 07.12.92. Бюл, ¹ 45 (71) Малое предприятие Гамма" (72) А.С,Хомэнько, .Ф.Т.Гречанюк, B.Н.Слесаренко, В.А.Ткаченко, С.В,Лысенко, Ю.Ф.Качанов и А,Г.Гаркуша (73) Малое предприятие "Гамма" (56) Львовский К..Я. и др. Трансмиссии тракторов, М,; Машиностроение, 1976. с. 269, рис. 61. (54) ОБЪЕМНАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: предложенное устройство может быть использовано в транспорт ном машиностроении, а именно в объемных .гидропередачах рэЗличных транспортных

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к объемным гидропередачам различных транспортных средств, тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных, дорожно-строительных и других машин.

Известны объемные гидропередачи, которые могут быть применены в вышеуказанных машинах, см, например; гидропривод по патенту США N 3359727, кл. 60-63, фирмы "Сандстренд Корп", патенту Великобритании ¹ 1328786; кл, F 2 D, фирмы "Линде", патенту Франции ¹ 1572350, кл . B 60 К

17/10. фирмы "Поклен" и патенту ФРГ N.

1293962 фирмы "Сандстренд Корп".

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к заявляемой гидропередаче является сьемная

„„5U„„1780570 А3

2 средств, тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных, дорожно-строительных и дру- гих машин. Сущность изобретения: в гидропередаче устройство для принудительного прерывания силового потока вы, полнено в виде вентиля, в котором находится поворотный золотник. Этот золотник и расточка под нею в корпусе выполнены бесступенчатыми. Уплотнительные кольца, расположенные в кольцевых расточках золотника, поджимаются к поверхности расточки посредством давления жидкости в сливной гидролинии, подводимой к кольцевым рэсточкам через радиальные и осевой каналы в поворотном золотнике при закрытом положении вентиля. 2 з.п. ф-лы, 3 ил..гидропередача транспортного средства освоенная производством на заводе по лицензии фирм "Сандстренд Корп" (США) и "Эуэр

Гетрибе" (ФРГ), описанная в книге Львовского К,Я. и др. "Трансмиссии тракторов", М„Машиностроение, с. 269; рис. 161, В управлении такой гидропередачей возникают случаи, когда требуется прервать силовой поток от гидронасоса к гидромотору, например, при принудительной буксировке транспортного средства и работе его в режиме наката. Это достигается тем, что в этой гидропередаче, содержащей гидрообьемный контур, гидромашины которого сообщены напорной и сливной гидролиниями, устанавливается устройство для принудительного прерывания силового потока, выполненное в виде вентиля. общий вид

1780570 которого приведен. на рабочем чертеже конструкция, улучшается технологичн фирмы "Sauer Getriebe". Rotar В а хнологичность и

V еп1П. е". otary ypass уменьшается трудоемкость его. изготовле-.

Однако он конструктивно сложен и не- При этом том целесоо разно наружный диб т уплотнительных колец выполнить технологичен в изготовлении, так как доста- 5 аметр упл т точно точно должна изготавливаться меньшим диаметра поворотного золотника, сквозная расточка под поворотный золот- для то б б го, что ы о еспечить сборку, не поник вентиля, которая, как и сам золотник, вредив при ней этих колец. из-за облегчения сборки вентиля при уста- другои стороны, убрав предварительновке золотника в расточку выполнена сту- 10 ный на тяг колец, для того, чтобы обеспечить пенчатой. Это необходимо для того. чтобы устранение утечек рабочей жидкости, кольь точки в поворотном золотнике под при облегчении сборки обеспечить гермети- цевые выточки о щены со сливной гидролизацию путем установки с обеих сторон от эти кольца сооб н крытом положении вентиля, Из-за соединительного сквозного канала пово- нией в закрытом ротного золотника в кольцевых выточках уп- 15 этого в работе ги опе лотнительнь х льных колец, кото ые име р те гидропередачи. под давленир ют ем подпитки в сливной гидролинии; уплотнаружный диаметр, больший чем диаметр нительные кольца и пава отног а плотно прижимаются к и е ва ит р го золотника для обеспечения поверхности сквоз нои расточки под повор дварительного натяга, и которые не раз- ротный золотник, т олотник, устраняя утечки рабочей рушались бы об острые кромки подводяще- 20 жидкости меж

ro и отводящего каналов при сборке,. ти между нагнетательной и сливной

Даже при такой конструкции не обеспе- На ф . 1 чивается полная герметизация вентиля, так с е б а иг. показана упрощенная ги одр схема о ьемной гидропередачи транспорткак под воздействиемтемпературы рабочей ного средства с разрезом ст ойства л жидкости уплотнительные коль а уе кольца дают 25 принудительного прерывания силового поусадку и теряют эластичность, что снижает тока; на фиг. 2 — аз ез т надежность работы.

; на иг. — разрез устройства, перпендикулярный первому, по осям подводящего

Целью изобретения является упроще- и отводящего каналов; на фиг. 3 — разрез А-А ние конструкции, устранение утечек рабо- на фиг,2, работы. чей жидкости и повышение надежности 30 . Объемная гидропе д опередача транспортноП го средства содержит замкнутый гидрообьоставленная цель достигается тем, что емный конт в стной о ъемной гидропередаче насос1с регулируемой подачей и гидромотранспортного средства, содержащей замк- тор 2, как показан ф,1, б н тый ги у дрообъемный контур, гидромаши- 35 ловыми гидро к зано на фиг,, сообщены сины кото ог гидролиниями "и4,,одна иэ т рого сообщены напорной и сливной которых являетс я напорной, а другая — сливгидролиниями, устройство для принуди- ной, тельного прерывания силового потока, вы- Напорная 3 и сл 4 полненное в ви е в я и сливная гидролинии сосквозн ю а т в виде вентиля, включающего. общены соответственн о с подводящим 5 и у р с очку в его корпусе с установ- 40 отводящим 6 канала и м каналами устройства для принным в неи поворотным золотником, под- нудительного прерыв д щий и отводящий каналы, радиально выполненного в виде вентиля 7; направленные к оси вращения золотника; В корпусе 8 устройства имее тся сквоз сливной ги ол щ е соответственно с напорной и ная расточка 9 с уста установленным в ней повоный канал в ной гидролиниями, сквозной радиаль- 45 ротным золотником 10, имеющим рычаг 11. л в поворотном золотнике, распо- Сквозная расточка 9 выполнена бесст пенд дящего и чатой. В золотнике 10 выполнен сквозной отводящего каналов и кольцевые выточки в радиальный канал 12 а пово отном зол т к нал, расположенный в сквозного а и р потнике по обе стороны от плоскости подводящего 5 р диапьного канала с уплотни- 50 каналов, радиально на о и отводящего о тельными коль н направленных к оси пьцами в них, согласно изобре- вращения золотника.10, тению сквозная расточка в ко п се по По обе стороны от сквозного радиальноповоротный золотник выполнена бе бессту- ro канала 12 имеются кольцевые выточки с пенчатой, а кольцевые выточки в поворот- уплотнительными коль 13 14 ике сообщены со сливной 55 сообщены, как показано на фиг. 2, посредьцами и, которые гидролинией в закрытом положении венти- ством радиа 15 16, ги л льных и, а также осевого

Этим

17 каналов в поворотном золотнике 10 со ьным каналом и через тим самим, выполнив сквозную рас- сквозным радиальным нному отверстию 1ю в корпусе точку под поворотный золотник и сам зопот- него по наклонном о ник бесступенчатым, резко упрощается 8 с отводящим каналом 6 и каналом и сливной гидро1780570 линией 4, Наружный диаметр уплотнитель- ному отверстию 18 в корпусе 8, осевому ных колец 13 и 14 выполнен меньшим диа- каналу 17 и радиальным каналам 15 и 16 под метра поворотного золотника 10 для уплотнительные кольца 13 и 14, поджимая облегчения сборки. их к поверхности сквозной расточки 9, полВ осевом направлении поворотный зо- 5 ностью устраняя утечки рабочей жидкости и лотник 10 зафиксирован шариком 19, под- повышая надежность работы, А выполнение пружиненным пружиной 20 и находящимся осевой расточки под поворотный золотник одновременно.в кольцевой расточке 21 зо- 10 и наружного диаметра уплотнительных латника 10 и корпусе 8, а угловое положе- . колец мейьшим диаметра поворотного зо- ние, соответствующее закрытому 10 лотника упрощает конструкцию и снижает положению вентиля 7, зафиксировано ради- трудоемкость изготовления. альной засверловкой 22, как это показано Технико-экономические преимущества на фиг.3. заявляемой гидропередачи перед гидропеНасос1объемнойгидропередачиимеет редачей прототипом фирмы "Зауэр Гетритакже спаренный.с ним насос подпитки 23, 15 бе" состоит в упрощении конструкции восполняющий утечки рабочей жидкости че- устройства для принудительного прерыварез один из обратных клапанов 24 замкну- ния силового потока, снижении трудоемкотого гидрообъемного контура в спивную сти изготовления, устранении утечек гидролинию 4. рабочей жидкости и повышении надежноПолости насоса 1 и гидромотора 2 свя- 20 сти работы. заны дренажной гидролинией 25 с баком 26. Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я, Объемная гидропередача работает сле- 1. Объемная гидропередача транспортного средства, содержащая замкнутый конНасос 1 через напорную гидролинию 3 тур, гидромашины которого сообщены подает рабочую жидкость в гидромотор 2, 25 напорной и сливной гидролиниями, устройкоторый приводит в движение транспорт- ство для принудительного прерывания си ное средство. лового потока, выполненное в виде вентиля, Рабочая жидкость иэ гидромотора 2 об- включающего сквозную расточку в его корратно поступает к насосу 1 через сливную пусе с установленным в ней поворотным гидролинию 4. Утечки рабочей жидкости в 30 золотником, подводящий и отводящий каназаэорах между деталями рабочего органа лы, радиально направленные к оси вращегидромотора 2 поступают через дренажную ния золотника, сообщенные соответственно гидролинию 25 к насосу 1, где, смешиваясь с напорной и сливной гидролиниями, сквоэс его утечками, отводятся в бак 26. Из бака ной радиальный канал в поворотном золотнасосом подпитки 23 через обратный кла- 35 нике, расположенный в плоскости, пан 24 под давлением около 1,5 МПа рабо- подводящего и отводящего каналов, и кольчая жидкость обратно поступает в сливную цевые выточки в floBopoTHQM золотнике по гидролинию 4.. обе стороны от сквозного радиального канаПри такой работе обьемной гидропере- ла с уплотнительйыми кольцами в них, о тдачи устройство принудительного прерыва- 40 л и ч а ю.щ а я с я тем, что, с целью упрощения силового потока в виде вентиля 7 ния конструкции, устранения утечек рабонаходится в закрытом положении (см.. чей жидкости и повышения надежности фиг.1,2), работы, сквозная расточка в корпусе под

Когда требуется перевести объемную поворотный золотник выполнена бесстугидропередачу в режим холостого хода, на- 45 пенчатой, а кольцевые выточки в поворотпример, при буксировке транспортного ном золотнике сообщены со сливной средства или при движении его накатом, гидролинией в закрытом положении вентирычаг 11 вентиля 7 проворачивается на 90 ля. и радиальный сквозной канал 12 в поворот- 2. Гидропередача по и. 1, о т л и ч а юном золотнике 10 сообщает между собой 50 щ а я с я тем, что наружный диаметр уплотчерез подводящий 5 и отводящий 6 каналы нительных колец выполнен меньшим дианапорную3 и сливную 4 гидролинии, преры- метра поворотного золотника. вая силовой поток между насосом 1 и гидро- 3, Гидропередача по и, 1, о т л и ч à емотором 2, давая воэмо>кность гидромотору щ а я с я тем, что сообщение кольцевых

2 свободно вращаться, не тормозя транс- 55 выточексосливнойгидролиниейвыполнено портное средство. При переводе гидропере- посредством радиальных и осевого каналов дачи в обычный рабочий режим вентиль 7 в поворотном золотнике и наклонного отзакрывается. верстия в корпусе, сообщающего отводяРабочая жидкость из сливной гидроли- щий канал со сквозным радиальным канании 4 под давлением поступает по наклон.- лом в поворотном золотнике.

1780570

Фиг. I

А-А

2I

Фйг.Э

Фиг.2 А

Редактор

Заказ 4446 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Составитель А.Хоманько

Техред М.Моргентал . Корректор М,Максимишинец

Объемная гидропередача транспортного средства Объемная гидропередача транспортного средства Объемная гидропередача транспортного средства Объемная гидропередача транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводной технике и представляет собой синтез аксиально-поршневого регулируемого по механизму газораспределения и рабочему объему двигателя внутреннего сгорания и регулируемых пластинчатых гидромашин двойного действия

Изобретение относится к объемным гидропередачам и может быть использовано в качестве индивидуального привода колес транспортных средств, привода погрузочных машин, лебедок, горных машин и др

Изобретение относится к области гидромашиностроения, а именно к самоходным машинам

Изобретение относится к гидростатической трансмиссии гусеничного трактора и предназначено для обеспечения движения и управления гусеничным трактором и его навесным оборудованием. Гидростатическая трансмиссия содержит два регулируемых реверсивных аксиально-поршневых гидронасоса, образующих гидроконтур с соответствующим гидромотором, связанным с соответствующим бортовым редуктором и снабженным тормозом, и третий гидронасос, который через распределительное устройство имеет возможность образования гидроконтура с гидроцилиндрами рабочих органов навесного оборудования. Гидроконтуры всех трех гидронасосов выполнены автономными. Гидронасосы установлены последовательно на одном валу с приводным двигателем, а корпуса соседних гидронасосов жестко соединены друг с другом. Достигаются повышение надежности и компактность конструкции устройства. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к гидравлической трансмиссии с переключением под нагрузкой. Рабочее транспортное средство содержит двигатель, трансмиссию, гидравлический насос/мотор, аккумулятор и исполнительный механизм. Гидравлический насос/мотор функционально подсоединен между входной муфтой сцепления и выходной муфтой сцепления. Аккумулятор выполнен с возможностью заряда гидравлическим насосом/мотором для накопления энергии в результате торможения транспортного средства. Исполнительный механизм соединен с аккумулятором и выполнен с возможностью приведения в действие аккумулятором. Достигается повышение КПД трансмиссии. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх