Устройство для измерения давления воздуха в пневматических шинах

 

Изобретение может быть использовано на автотранспортных предприятиях и станциях технического обслуживания при экспресс-диагностировании давления воздуха в шинах. Устройство содержит подвижно прикрепленные к корпусу 2 деформатора упоры 7, 8. выполненные в виде двуплечих рычагов, на внутренних концах упоров установлены изолированные контакты 11, 12, скользящие по датчикам положения упоров, выполненным в виде двух коллекторов 13, 14. 2 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 С 23/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРй ГКНТ СССР

/, Р, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ» :- ::.:;;;." ",-":,, j

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. =. / (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1664600, кл, В 60 С 23/06, 1991. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ

ШИНАХ

1 (21) 4903567/11 (22) 21.01.91 (46) 15 12.92. Би)л. ¹ 46 (75) В.Н,Зыков

„,, 512„„1781089 А1 (57) Изобретение может быть использовано на автотранспортных предприятиях и станциях технического обслуживания при экспресс-диагностировании давления воздуха в шинах. Устройство содержит подвижно прикрепленные к корпусу 2 деформатора упоры

7, 8, выполненные в виде двуплечих рычагов, на внутренних концах упоров установлены изолированные контакты 11, 12, скользящие по датчикам положения упоров, выполненным в виде двух коллекторов 13, 14. 2 ил.

1781089

30

40

55 ская схема устройства

Изобретение относится к оборудованию для измерения давления воздуха в шинах и может быть использовано на автотранспортных предприятиях и станциях технического обслуживания автомобилей при экспресс-диагностировании давления воздуха в шинах.

Известен стенд для определения давления воздуха в пневматических шинах, содержащий опорную плиту с установленным на ней деформатором шины, и установленные по обе стороны от него подпружиненные упоры, кинематически связанные с системой регистрации их положения (авт,св, М 537855, кл, В 60 С 23!00);

Недостатком этого стенда является сложность устройства, выполненного в виде гидравлической системы с манометрами, и его малая надежность из-за большого количества кинематических звеньев в цепи передачи информации о перемещении упоров регистрирующим приборам.

Известно также устройство для контроля давления воздуха в шинах, содержащее опорную плиту с установленным на ней деформатором, имеющим полый корпус с подпружиненной крышкой и датчиком ее нйжнего положения, а также расположенные по обе стороны от корпуса подпружиненные упоры, взаимодействующие с электрическими датчиками, Данное устройство является наиболее близким к заявляемому потехнической сущности и взято нами за прототип, К недостаткам известного устройства следует отнести его низкие функциональные возможности из-за малого диапазона контроля, так как оно мо>кет контролировать лишь верхнее и нижнее отклонения давления от нормы в шине определенного типа. B результате устройство не может применяться как универсальное средство контроля давления в шинах неодинаковых моделей у автомобилей различных марок, и даже при проверке давления в шинах передних и задних колес одного и того же автомобиля должны применяться два устройства, т,к. по техническим условиям давление в них должно быть разным. Поэтому для обеспечения контроля всех возможных вариантов сочетания моделей шин и марок автомобилей требуется оснащение диагностическйх пунктов отдельными устройствами для каждой из них, что значительно усложняет и удорожает оборудование пункта и технологию работ, Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.

Цель достигае>ся Tl м, что R vcTpoAcTBc, содер:кащ".." опорну з плиту с установленным на ней деформатором шины, имеющим полый корпус с подпружиненной крышкой и датчиком ее нижнего положения, а также расположенные по обе стороны от корпуса подпружиненные упоры, взаимодействующие с электрическими датчиками их положения, упоры выполнены в виде двуплечих рычагов, шарнирно прикрепленных к боковым стенкам корпуса деформатора, на внутренних концах упоров установлены изолированные от них контакты, скользящие по датчикам положения упоров, выполненным в виде двух коллекторов, при этом сколь-. зящие контакты присоединены к источнику тока, а одинаково удаленные от основания пластины коллекторов присоединены к сигнальным лампам, установленным на табло и соединенным с ними параллельно обмоткам реле, содержащим нормально замкнутые контакты, подключающие обмотку непосредственно к полюсам источника тока, и нормальноразомкнутые контакты, прерывающие цепь подачи тока к скользящим контактам.

Отличительными признаками предложенного устройства от прототипа является выполнение упоров в виде двуплечих рычагов, прикрепление осей их качания к боковым стенкам корпуса деформатора, установка на внутренних концах рычагов изолированных скользящих контактов, установка двух коллекторов, а так же то, что установленные на табло сигнальные лампы подключаются каждая к своим равноудаленным от основания пластинам коллекторов, параллельно каждой сигнальной лампе подключается обмотка реле, которое содержит нормально разомкнутые контакты, подсоединяющие при срабатывании реле его обмотку непосредственно к источнику тока, и нормально замкнутые контакты, отсоединяющие скользящие контакты от источника тока.

Такое выполнение устройства поэволяет значительно расширить его функциональные возможности, так как оно становится способным измерять деформацию шин и, следовательно, давление в них, в широких пределах независимо от типа шин и марок автомобилей, что в свою очередь позволяет упростить оснащение и технологию работ пунктов диагностики, На фиг,1 показано устройство. вид сбоку; на фиг.2 — принципиальная электричеУстройство содержит опорную плитуоснование 1, на котором неподви>кно устанавливается корпус 2 деформатора шины, к которому шарнирно прикреплена крышка 3.

На корпусе 2 усгановлена пружина 1, при1781089 поднимающая крышку над корпусом, внутри которого установлен датчик 5, срабатывающий при опускании крышки, К боковым стенкам корпуса 2 прикреплены оси 6, на которых подвижно установлены упоры 7 и 8, подпружиненные пружинами 9 и 10. К внутренним плечам упоров 7 и 8 соответственно прикрепляются скользящие контакты 11 и

12, электрически изолированные or упоров, Внутри корпуса деформатора 2 установлены коллекторы 13 и 14, набранные последовательно из металлических и изолирующих пластин. К равноудаленным от основания пластинам коллекторов присоединенные на табло сигнальные лампы Л1„,ЛХ и параллельно каждой из них обмотки реле Р1„.РХ, каждое из которых имеет нормально разомкнутые контакты 1РР1...XPPX и

2РР1.„2РРХ, а также нормально замкнутые контакты 1НЗР1...ХНЗРХ. Включение схемы производится выключателем В1 и контактами

В2 датчика 5, питание осуществляется от источника тока 15. .Устройство работает следующим образом, При наезде колеса на устройство шина сначала нажимает на наружный конец упора 7, от чего его внутренний конец и скользящий контакт 11 поднимаются вверх, в то время как скользящий контакт 12 упора 8 под действием пружины 10 занимает на своем коллекторе 14 крайнее нижнее положение, При дальнейшем движении колеса шина наезжает на крышку 3 и приводит ее в нижнее положение. От чего в датчике 5 замыкаются контакты В2 и, если включен выключатель В1, питание от источника тока

15 поступает на скользящие контакты 11 и

12. При дальнейшем движении шина начинает утапливать вниз наружный конец упора 3, а наружный конец упора 7 под действием пружины 9 поднимается вверх, в результате чего внутренний конец упора 3 начинает подниматься, э упора 7 — опускаться и наступит момент, когда оба контакта в своем встречном движении достигнут каких-то равноудаленных от основания пластин и подадут на них ток, что приведет к загоранию соответствующей лампы на таб- ло, Благодаря тому, что скользящие контакты могут замыкать одновременно по две пластины коллектора, гарантируется включение одной из ламп, в то же время благодаря тому, что включение ламп происходит при встречном движения скользящих кон= тактов и при включении любой из них отключаются все остальные, гарантируется . что не произойдет одновременно включения двух ламп. Момент попадания скользящих контактов на равноудаленнйе от основания пластины и загорание соответствующей лампы зависит от величины деформации шины или, в итоге, от давления воздуха в ней, поэтому, зная номер загоревшейся ламйы и сравнив его с тарировочными данными для данной модели шины, марки автомобиля и расположения колеса на ней, можно определить, соответствует ли давление норме или требуется его корректйровка и, если требуется, то в какую сторону и на

10

Сколько

Возможность измерения давления в шинах независимо от их типа одним и тем

>ке устройством позволяет значительно сократить затраты на оборудование и обслу20 живание пунктов диагностики, а также сократить затраты времени на обслуживание одного автомобиля, так как не требуется переналадка устройства нэ разные марки автомобилей и шин.

Формула изобретения

Устройство для измерения давления воздуха в пневматических шинах, содержэщее опорную плиту с установленными на

30 ней деформатором шины, имеющим полый корпус с подпружиненной крышкой и датчиком ее нижнего положения, а также расположенные по обе стороны от корпуса подпружиненные упоры, взаимодействующие с электрическими датчиками их поло35 женил,отличающееся тем,что,сцелью расширения функциональных возможностей, упоры выполнены в виде двуплечих рычагов, шарнирно прикрепленных к боковым стенкам корпуса деформэтора, на внутренних концах упоров установлены изолированные от них контакты, скользяк источнику тока, а одинаково удаленные от основания пластины коллекторов присоединены к сигнальным лампам, установленным на табло и соединенным с ними

55 параллельно обмоткам реле, содержащим нормально замкнутые контакты, подключающие обмотку непосредственно к полюсам источника тока и нормально разомкнутые контакты, прерываЮщиЕ цепь подачи тока к скользящим контактам. щие по датчикам положения упоров, выполненным в виде двух коллекторов, при

45 этом скользящие контакты присоединены

1781089

3РРХ

/НИХ

jH5P3

fH5PD

МЗР!

Риг 2

Составитель Б. Зыков

Редактор В. Трубченко Техред М.Моргентал Корректор Н. Бучок

Заказ 4245 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Устройство для измерения давления воздуха в пневматических шинах Устройство для измерения давления воздуха в пневматических шинах Устройство для измерения давления воздуха в пневматических шинах Устройство для измерения давления воздуха в пневматических шинах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам контроля давления в шинах движущегося транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для измерения деформации пневматической шины при контроле по деформации внутреннего давления воздуха в ней

Изобретение относится к сигнализаторам падения давления в автомобильных шинах

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности и касается устройства и способа для сигнализации об отклонении давления воздуха в шине от нормы, которые обнаруживают такие отклонения от нормы в шине даже в необычных условиях, например при сдвиге нагрузки на транспортное средство или наличии цепи противоскольжения на одном из колес

Изобретение относится к области измерений давления, а именно к устройствам для сигнализации о падении давления воздуха в шинах колес транспортного средства

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области технического оснащения приборами, обеспечивающими безопасную эксплуатацию транспортных средств, использующих в шинах камеры

Система включает в себя механизм управления давлением, трубопроводы подвода воздуха к шинам колес, источник сжатого воздуха. Механизм управления давлением выполнен в виде электронного блока, а система дополнительно снабжена креномером с оптическими датчиками, связанными с электронным блоком. На ступице каждого из колес расположены пневматические баллоны, снабженные индивидуальными электромагнитными клапанами, связанными с электронным блоком. Технический результат - повышение безопасности труда оператора колесного транспортного средства путем оперативного регулирования давления воздуха в шинах. 1 ил.
Наверх