Токосъемная каретка подвижного электроприемника

 

Использование: отбор мощности от троллейных шинопроводов к электродвигателям кранов, кран-балок, тельферов, тягачей монорельсовых дорог и т.д. Сущность изобретения: каретка содержит платформу с направляющими роликами и по крайней мере одну токосьемную головку с опорными роликами с нижней трубчатой частью, поворотно сочлененной с платформой, и верхней коробчатой частью, в которой расположены токосъемные контакты, заключенные в обоймы с присоединенными проводниками ответвления. При этом обоймы установлены подвижно с подпружиниванием в открытые гнезда головки, концевые участки обойм размещены в пазах, образованных в стенках гнезд, и кинематически соединены за их пределами посредством промежуточного звена во внутренней полости головки с подпружиненной поворотной рукояткой, установленной подвижно в осевом направлении на трубчатом участке головки. Рукоятка обеспечивает при повороте головки утапливание в нее токосъемныхГконтактов. В зоне разобщения промежуточного звена и рукоятки нанесены шкалы, на которых стреловидными выступами промежуточного звена индуцируется степень износа контактов. 5 з.п. ф-лы, 11 ил. сл #-

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (! !) ) .";, ... ° »,, * .":, .4 .

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4903363/11 (22) 18.01,91 (46) 15.12.92. Бюл, N 46 (71) Центральное проектно-конструкторское бюро Научно-производственного объединения "Электромонтаж" (72) И.Г.Килькин (56) Электромонтажные устройства и изделия. Справочник, Энергоатомиздат. 1988, " с.98.

Патент CLUA N 3206560. кл, 191 — 45, 1965. (54) ТОКОСЪЕМНАЯ КАРЕТКА ПОДВИЖНОГО ЭЛЕКТРОПРИЕМНИКА (57) Использование: отбор мощности от троллейных шинопроводов к электродвигателям кранов, кран-балок, тельферов, тягачей монорельсовых дорог и т.д. Сущность изобретения: каретка содержит платформу с направляющими роликами и по крайней мере одну токосьемную головку с опорными

»

Изобретение относится к электротехнике, в частности к токосъемным кареткам троллейных шинопроводов, предназначаемым для отбора мощности к подвижным электроприемникам, например, к электродвигателям кранов, кран-балок. тельферов, тягачей монорельсовых дорог с автоматическим адресованием грузов, к электрофицированному инструменту, используемому на сборочных конвейерах и т,п, Известные токосъемные каретки, выпускаемые промышленностью, содержит платформу с закрепленными на ней одной (s!)s В 60 5/36, Н 02 G 5/04

2 роликами с нижней трубчатой частью, поворотно сочлененной с платформой, и верхней коробчатой частью, в которой расположены токосъемные контакты, заключенные в обоймы с присоединенными проводниками ответвления. При этом обоймы установлены подвижно с подпружиниванием в открытые гнезда головки, концевые участки обойм размещен ы в пазах, образован н ых в стенках гнезд, и кинематически соединены за их пределами посредством промежуточного звена во внутренней полости головки с подпружиненной поворотной рукояткой, установленной подвижно в осевом направлении на трубчатом участке головки, Рукоятка обеспечивает при повороте головки утапливание в нее токосьемных контактов, В зоне разобщения промежуточного звена и рукоятки нанесены шкалы, на которых стреловидными выступами промежуточного звена индуцируется степень износа контактов, 5

3.и. ф-л ы, 1 1 ил. или несколькими групй ахи т ок о-с»ьемных подпружиненных контактов (под группой имеется в виду количество контактов, рав ное числу токоведущих проводников), опорные ролики, "взаимодействующие с внутренней поверхностью короба шинопровода, и направляющие ролики, размещаемые в пазу короба шинопровода и предназначаемые для огранйчения раскачки каретки в горизонтальной и вертикаль, ной плоскостях в процессе ее движения, Располагаясь внутри короба шинопровода, эти каретки безопасны в эксплуатации и у них обеспечивается относительно стабиль1781101 сти путем взаимодействия vx с коробом с как отмечалось выше, не исключает заклиего внешней с ;ороны, головку с токосъем- нивания каретки и не обеспечивает еэ усными щеточныг1и контактами, заключенны- тойчивого положения на сложных участках ми в ее верхнеР. коробчатой части в обоймы трасс . с присоедйненными проводниками ответе- 55, В каретке ненадежна фиксация поволения, а .ниж:;.ь трубчатая часть головки поворотно со генена с пла"формой с возможностью ее r оворота на 9 . На коробчаротной головки относйтельно платформы посредством подпружиненных шариков, той части гQI îçêè, распол аемой внутри что не исключает произвольного разворота короба шиног ровода, закреrlëåíû на двух головки в процессе движения каретки. ное давление контактов на токоведущие противоположных ее сторонах опорные ропроводники. лики, взаимодействующие с нижней внутВместе с тем, укаэанные токосъемные ренней поверхностью короба. Диаметр каретки обладают существенными недо- опорных роликов и стороны прямоугольной статками, в частности: 5 части каретки, на которых они закреплены, каретка может вводиться в короб ши- - несколько меньше ширины паза короба, нопровода и извлекаться из него только че- Трубчатая часть головки выходит с внешней. рез торец шинопровода или вводные нижнейстороны платформы за ее пределы секции, устанавливаемые через определен- для возможности поворота головки в полоные расстояния на трассе прокладки ши- 10 жение ввода в короб через паз и последуюнопровода, что создает значительные щего ее разворота в коробе в рабочее трудности для эксплуатационного персона-.. положение, а также для выполнения обрат ка при выходе из строя каретки или при ных действий при снятии каретки с шиноп- . замене износившихся токосъемных контак- ровода. Головка фиксируется в исходном и тов. В этом случае каретка должна отсоеди- 15 рабочем положениях подпружиненными нять"я от двигателя и продвигаться к месту шариками, входящими в углубления трубчаее вывода из короба, что выполнить сложно той части, Пружины воздействуют на шариили невозможно при расположении шиноп-: ки в направлении йдоль горизонтальной оси роводов на большой высоте, .,: ...платформы каретки, отсутствует возможность периодйче- 20 Токосьемная каретка по укаэанному ского визуального контроля износа токо- патенту США при отмеченном достоинстве сьемных контактор без извлечения каретки .. обладает также существенными недостатиз короба шинопровода, поэтому фактиче- . ками. ски каретка работает до ее отказа; ..:, Один из недостатков заключается в том, затруднена замена изношенных .токо- 25 что разворот токосъемной головки в короб." съемных контактов, которые неразьемно со-: шинопровода в рабочее положение возмо" Ьдинены с токоведущими элементами жентолько прирасположейиитоковедущих каретки, что обусловливает необходимость проводников по -трем сторонам короба и замены целых контактных узлов каретки, . при.весьма ограниченном. вылете щеточйых возможное заклинивание направляю- 30 контактов из головки каретки, чтосокращащих роликов,, асполагаемых в пазу короба ет размер изнашиваемой части контакта и, в рабочем положении каретки, Это связано как следствие, вызывает необходимость час отклонениями размеров паза в коробе, стой их замейы в процессе эксплуатации.

Известйа конструкция токосьемной ка- причем при распбложении проводников в ретки с одной группой контактов по патенту 35 коробе шйнопровода в одной плоскости, т.е, США, обеспечивающая возможность ripvico- на стенке короба, расположенной противоединения каре.ки к троллейному шинопро- положно пазу короба, поворот головки воводу влюбом месте по его длине через паэ обще невозможен, так как при этоM в коробе шинолровода. В э ом отношении контакты западали бы между проводниками конструкция наретки по указанному патенту 40 или перемыкали,их, наиболее близна к заявляемой конструкции В этой каретке, как и у аналога, отсутст-. каретки и она принята в качестве йрототи- . вует возможность визуального контроля изпа,:,: .., . : :- :. носа щеточных контактов в рабочем

Эта карет< .s содержит платформу с за-: положейии каретки в коробе шинопроводь, крепленными а ней двумя парами роликов 45 а замена щеточных контактов требует раз-. для ограничения бокового раскачивания борки и последующей сборки каретки; в ка(ролики в рабс,,ем положении каретки раз -: ретке усложнена ее координация в коробе мещаются в riisy короба шинопровода) и направляющими роликами, располагаемыдвумяпарамироликов,ограничивающихпе- ми и в пазу короба шинопровода и с его ремещение каретки в вертикальной плоско- 50 внешней стороны. Но эта система роликов, 1781101

Кроме того каретка сложна для дальнейшей модификации. На ее основе сложно создать каретку с двумя группами токосьемных контактов (т.е, с двумя токосьемными головками). Такие каретки более широко применяются, чем каретки с одной группой контактов. Трудность в указанной модификации каретки по патенту США связана с расположением пружин, воздействующих на фиксирующую головку шарика вдоль горизонтальной оси каретки. Это увеличивает длину каретки, что затрудняет или совсем исключает проход такой каретки по криволинейным участкам короба с малыми радиусами поворота. что имеет место на тельферных линиях. С такой кареткой трудно сочленить блок контактов для электрического объединения цепей токосьемных головок и присоединения внешних проводников электроприемника.

Целью изобретения является создание токосьемной:каретки с одной и с двумя токосьемными головками с повышенным ресурсом токосъемных контактов за счет увеличения их изнашиваемой части с сохранением при этом возможности разворота головки в коробе шинопровода; обеспечиваемого путем утапливания контактов внутрь головки при ее повороте в коробе шинопровода, а также с обеспечением возможности контроля износа токосьемных контактов s рабочем. положении каретки. т.е. не извлекая ее из короба. и более легкой и быстрой замены изношенных контактов.

Целью изобретения является повышение надежности работы каретки в любом ее положении, обусловленном конфигурацией трассы прокладки шинопровода. включая перпендикулярные повороты в горизойтальной и вертикальной плоскостях. за счет улучшения координации каретки относи-: тельно паза короба шинопровода и.принудительного прижатия к коробу опорных и направляющих роликов с возмо>кностью также обеспечения электрического контакта между направляющими роликами и коробом для заземления электроприемйика, присоединяемого к каретке, когда металлический короб шинопровода используется в качестве магистрали заземления.

Указанные цели достигаются тем, что. токосъемная каретка подвижного электроприемника, содержащая платформу с направляющими роликами и по крайней мере одну токосъемную головку с опорными роликами, установленными в коробе троллейного шинопровода. имеющего непрерывный паз, вдоль краев которого выполнены продольные выступы, нижней трубчатой частью, поворотно сочлененной с

25

35

40 противолежащие пазы в противоположных стенках, предназначенных для обойм гнезд, выполнены па45 зы, расположенные соосно,с контактами;

55

10 платформой, и верхней коробчатой частью, в которой расположены токосьемные контакты, заключенные в обоймы с присоединенными к ним проводниками ответвления: обоймы с токосьемными контактами установлены подвижно с подпружиниаанием в открытые гнезда головки, концевые участкй обойм размещены в пазах, образованных в стенках гнезд, и кинематически связаны за их пределами посредством промежуточного звена, расположенного во внутренней полости головки с подпружиненной поворотной рукояткой, установленной подвижно в осевом направлении на трубчатом участке головки с возможностью взаимодействия верхней торцовой поверхностью с имеющимися выступами платформы и противоположной. поверхностью — со стреловидными выступами на конце промежуточного звена и утапливания в головку токосьемных контактов при ее повороте в рабочем положении токосьемных контактов. при этом стреловидные выступы разобщены с поворотной рукояткой на расстояние, равное изнашиваемой части контактов, а в зоне разобщения нанесены шкалы с возможностью индикации на них степени износа стреловидными выступами промежуточного звена; в поворотной рукоятке для Обеспечения фиксации токосъемной головки в рабочем положении относительно платформы на верхней торцевой поверхности поворотной рукоятки выполнены диаметральные пазы; расположенные с возможностью взаимодействия с выступами платформы под воздействием пружины рукоятки; обоймы токосьемных контактов для обеспечения защелкивания последних выполнены упругими и снабжены выступами а на токосьемных контактах образованы направляющие ролики для обеспечения работы каретки при любой конфигурации трассы. прокладки, включая перпендикуля рные повороты в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также использование короба шинопровода.для заземления токоприемника, выполйены в виде колес с ребардами, установленных с возможностью взаимодействия с выступами короба и попарно закрепленных на штоках, подпружиненных относительно платформы каретки в направлении, перпендикулярном продольной оси шинопровода. при этом концевые поверхности штоков соединень. с заземляющим контактным зажимом;

1781101

25

35

40 частичным разрезом (в свободном — нерабо- 45

B каретку с двумя токосъемными головками введен блок контактных зажимов с фазовыми и заземляющим за>кимами„закрепленными на изоляционном основании, при этом указанный блок установлен в полости платформы каретки посредством защелкивающихся выступов на упругих продолжениях боковых стенок изоляционного основания с возможностью взаимодействия с пазами в стенке полости, перпендикулярной упругим продолжениям, последние выполнены с концевыми участками, имеющими скошенные выступы за пределами упомянутой стенки, а заземляющий зажим снабжен U-образным контактным упругим элементом, связанным со штоками направляющих роликов.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает. что заявляемая токосъемная каретка отличается: наличием кинематической связи посредством проме>куточного звена между токосьемными контактами и подпружиненной поворотной рукояткой, а также указателя износа токосъемных контактов в описанной конструктивной форме; возможностью быстрой замены щеточных контактов (за счет имеющихся пазов в противоположных стенках гнезд контактов), не подвергая каретку разборке; наличием подпру>киненных направляющих роликов, взаимодействующих с выступами, расположенными вдоль краев паза короба, с одновременным выполнением ими функции заземляющих контактов; наличием в каретке с двумя токосъемными головками блока присоединительных контактов, расположенногб в полости платформы и закрепляемого в ней защелкиванием посредством упругих элементов, На фиг.1 представлен видс лицевой стороны каретки с частичным разрезом (в свободном — нерабочем положении): на фиг.2— разрез А-А на фиг.1; на фиг.З вЂ” разрез Б-Б на фиг.1; на фиг,4 — вид сбоку каретки с чем положении); на фиг.5 — вид сверху с частичным разрезом каретки, изображенной на фиг,1; на фиг,6 — вид каретки с развернутой токосъемной головкой на 90 (перед вводом головки в короб шинопровода); на фиг.7 — вид с лицевой стороны каретки с частичным разрезом (в рабочем положении); на фиг.8 — вид сбоку каретки с частичным разрезом (в рабочем положении); на фиг.9 — вид сбоку каретки с 2 токосъемными головками (в рабочем положении); на фиг.10 — разрез В-В на фиг.9; на фиг.11 — вид 1 на фиг.9.

Токосъемная каретка (фиг.1) включает в себя платформу 1. состоящую из двух сим5

10 метричных половин 2, скрепляемых винтами 3, поворотную токосъемную головку 4. сочлененную с платформой 1, две пары направляющих роликов 5, оси которых 6 закреплены на штоках 7, расположенных в полостях платформы на пружинах 8. Поворотная головка 4 содержит изоляционный корпус, состоящий из двух симметричных половин 9, образующих при их соединении верхню коробчатую часть головки, в открытых гнездах 10 которой размещены токосъемные контакты.11, заключенные в подпружиненные пружинами 12 упругие обоймы 13, к которым присоединяются проводники ответвления 14 шнура 15, и трубчатую часть, сочлененную с платформой посредством кольцевых выступов 16 на трубчатой части головки, и посадочных коль цевых пазов 17 в платформе. Фиксация контактов 11 в обоймах 13 осуществляется за счет имеющихся пазов 11а в контактах и выступов 13а в обоймах.

Для соединения половин корпуса поворотной головки на ее трубчатой части пре-. дусмотрены площадки 18 с отверстиями для установки винтов 19 и гаек 20, посредством которых зажимается также шнур 15 во внутренней полости трубчатой части головки.

Указанные площадки под винты и гайки выполняют,.кроме того, функцию ограничения поворота головки более чем на 90, взаимодействуя с выступами 21 (фиг,2), расположенными на внутренней поверхности платформы каретки в зоне поворота головки, На двух противоположных сторонах коробчатой части головки (несколько меньше ширины паза (фиг.7) в коробе шинопровода) закреплены опорные ролики 22 посредством их держателей 23 и винтов 24.

Этими держателями скрепляются дополнительно половины 9 корйуса головки 4 в зоне ее коробчатой части. Во внутренней полости корпуса поворотной головки расположено и роме>куточное звено 25, соединяющее подпружиненные упругие обоймы 12 щеточных контактов 11 с цилиндрической поворотной рукояткой, выполненной B виде барабанчика 26 и расположенной на концевом участке трубчатой части головки. Промежуточное звено 25 выполнено из изоляционного материала и включает в себя траверсу 27, сочлененную с обоймами 12 токосъемных контактов 11 и перпендикулярно, асположенную к ней тягу 28, которая в серг .,ине трубчатой части головки расходится на две ветви 29 в обход закрепляемого в этом месте шнура 15, при этом ветви 29 расположены в противоположных пазах 30, образованных в стенках половины 9 корпуса головки, и имеют на концах стреловид1781101

10

20

40

55 ные выступы 31, взаимодействующие с тыльной торцевой поверхностью 32 поворотной рукоятки 26 при ее повороте, причем противоположная (верхняя) торцевая поверхность 33 рукоятки 26 взаимодействует с нижней частью платформы каретки 1.

Поворотная рукоятка 26 подвижно сочленена с трубчатой частью токосъемной головки в осевом направлении, причем их взаимодействие в радиальном направлении обеспечивается посредством двух диаметрально расположенных выступов 34 на концевом участке головки и посадочных пазов

35 в рукоятке (фиг.3).

В имеющейся полости 36 в поворотной рукоятке 26 размещена пружина 37, опирающаяся на торцевую поверхность 38 оконечного колпачка 39 (фиг.8). Упомянутый колпачок 39 удерживается на конце цилиндрической части токосъемной головки посредством имеющихся на ней двух противоположно расположенных выступов

40, входящих в окна 41 колпачка 39 путем защелкивания (фиг,1). B этом же колпачке имеются два диаметрально противоположных паза 42 (наиболее наглядно показаны на фиг.8). в которых размещены стреловид ные выступы 31 ветвей 29 тяги 25.

Вдоль краев этих пазов нанесены шкалы, на которых стреловидные выступы 31 показывают износ щеточных контактов 11 в рабочем положении каретки. Нулевая точка на шкале соответствует крайнему положению стреловидных выступов 31 ветвей тяги, указывающих на полный износ рабочей части щеточных контактов 11, когда каретка, как отмечалось, находится а рабочем положении, На дне колпачка 39, имеются два выступа 43 (фиг,3), обеспечивающих направление движения ветвей 29.при повороте рукоятки 26.

Для фиксации токосъемной головки 4 в рабочем положении на нижней части платформы, обращенной к поворотной рукоятке

26, имеются диаметрально расположенные два выступа 44 в виде кулачков, входящие в повторяющие их по форме углубления 45 (фиг.1), предусмотренные на поворотной рукоятке 26, причем пружина 37 обеспечивает их силовое замыкание (фиг.8).

Каретка с двумя токосъемными поворотными головками 4 (фиг.9) имеет блок присоединительных контактов 46. размещенный между головками в полости 47 платформы и предназначенный для присоединения проводников, отходящих от упругих обойм 13 токосъемных контактов 11 поворотных головок 4 и внешних проводников, соединяющих каретку с электроприемником.

Блок присоединительных контактов содержит изоляционное основание 48 (фиг.10) и расположенные в нем фазные 49 и заземляющие 50 зажимы для присоединения соответственно фазных и заземляющего проводников, Изоляционное основание 48 имеет заодно выполненные с ним упругие элементы 51 (фиг.10), являющиеся продолжением боковых стенок основания за пределы верхней стенки полости каретки 52 (фиг,9). С целью обеспечения закрепления блока зажима в полости каретки путем эащелкивания в верхней стенке полости каретки предусмотрены сквозные окна 53, а в указанных элементах скошенные выступы

54 (фиг,9), расположенные несколько выше наружной поверхности верхней стенки полости, причем для закрытия упомянутых окон 53 на упругих элементах имеются выступы 55, прилегающие к внутренней поверхности стенки полости 47 (фиг.9). Для возможности расчленения блока зажимов с платформой каретки упругие элементы 51 изоляционного основания блока 48 имеют выше скошенных выступов 54 периферийные участки 56, позволяющие выполнить встречное нажатие на упругие элементы, обеспечивающие перевод скошенных выступов в зону окон 53 в стенке упомянутой полости 47 и последующего извлечения иэ нее блока зажимов, Упомянутые фазные контактные зажимы 49 включают в себя Побразные упругие пластины 57 (фиг.9), фиксирующие в пазах основания посредством имеющихся в нем выступов 58 (фиг.9), и отверстий 59 в пластинах 57, нажимные пла-. стины 60 и винты с гайками 61, 62 (фиг.9), Заземляющий контактный зажим 50 содержит KOHTBKTHblvl винт 63 с нажимной пластиной 64 и гайкой 65, электрически соединенный с упругим U-образным элементом 66, взаимодействующим с торцевыми поверхностями 67 штоков 7 (фиг.9) направляющих роликов 5, контактирующих с фланцевыми выступами 68 (фиг,7) короба шинопровьдов, когда он выполнен из металла и используется в качестве магистрали заземления. Упомянутый упругий О-образ ный элемент закрепляется в основании C;,ока зажимов защелкиванием посредством имеющихся в нем отверстий 69 и выступов

70 в основании 48. Полость 47 для блока зажимов в нижней части платформы выполнена с учетом возможности авода упругого элемента 66 в зону его контактирования с упомянутыми штоками 7, причем эта полость с нижней стороны закрывается изоляционным основанием, имеющим удлиненные выступы 71 (фиг.11), Крепление проводников на вводе в блок зажимов осу1781101

90, при этом: - 45 рукоятка 26 под воздействием пружины

37 прижимается к нижней части платформы и ее выступы 44 входят во впадины рукоятки

45, и головка фиксируется в рабочем положении (фиг.7) пружины 8, воздействующие на штоки 7 и одновременно на платформу каретки, обеспечивают принудительно прижатие направляющих 5 и опорных 22 роликов к коробу шинопровода и тем самым более четкую координацию ее при любых положениях на

LUI íoïðîâîäå); токосьемные. щеточные контакты 11 прижимаются пружинами 12 к токоведущим проводникам 75 шинопровода, причем контакты до эксплуатации каретки ществляется винтами 72 и резьбовой пластиной 73, при этом основание блока в месте закрепления проводников оформлено в виде при>кимной скобы 74 (фиг.11).

Предлагаемая каретка с одной токосьемной головкой (фиг,1) и с 2-мя токосьемными головками (фиг.9) работает следующим образом, Перед тем как осуществить поворот токосъемной головки (головок) на 90О (в положение, в котором прямоугольная часть головки располагается меньшими сторонами перпендикулярно пазу в коробе шириной е (фиг,7) для последующего ее ввода через паз в короб шинопровода 68), поворотная рукоятка 26 отводится оператором вниз вдоль трубчаroA части головки до выхода из ее впадин 45 выступов 44 платформы, при этом сжимается пружина 37 поворотной рукоятки, а также пру>кины 12 токосьемных контактов 10, причем токосъемные щеточные контакты 11 частично заглубляются внутрь головки в результате взаимодействия поворотной рукоятки с промежуточным звеном 25. После этого выполняется поворот головки на 90 до упоров 21 (фиг.3) в платформе каретки, в ходе которого поворотная рукоятка 26, взаимодействуя с выступом 44 платформы по скошенным поверхностям, перемещается вдоль цилиндрической части головки, одновременно воздействуя на выступы 31 ветвей тяги 29 и увлекая .токосъемные контакты внутрь головки, Таким образом, перед вводом головки в короб шинопровода токосъемные контакты 10 утапливаются в ее прямоугольную часть (фиг.G), После этого направляющие ролики 5 вводятся во взаимодействие с фланцевыми выступами 68 короба шинопровода, и в каретке прикладывается усилие в направлении, перпендикулярном продольной оси короба, при этом сжимаются пружины 8 и прямоугольная часть головки вводится в короб и разворачивается в нем в обратном направлении на

40 имеют наибольшую часть длины, утапливаемую в головку; в результате ветви 29 тяги

28 максимально опускаются вниз, а скошенные их выступы 31 занимают положение, в котором они находятся на MBKcMMBRbHQM расстоянии от нулевой точки на шкале износа контактов 11, Как уже отмечалось по мере истирания щеточных контактов 11 и пру>кины 12 будут перемещать проме>куточнсе звено 25 вверх, а его выступы 31 указывать на шкалах "К" (фиг.7) степень износа кон ктов.

В каретке с двумя токосьемными головками использование блока присоединительных контактов осуществляется следующим образом. После присоединения проводников к фазным 49 и заземляющему

50 контактам вне каретки блок вводится в полость 47 снизу каретки, при этом в крайнем положении упругие элементы 51, проходя через отверстие 52, в верхней части каретки защелкиваются в них и удерживают блок в полости платформы, при этом упругие элементы выступают за пределы каретки. что позволяет легко извлечь блок из полости, встречно, нажимая на упругие элементы.

При извлечении головки (головок) каретки из короба поворотная рукоятка 26 перемещается оператором вниз в осевом направлении трубчатой концевой части головки до положения, в котором выступ платформы 44 оказывается за пределами углубления 45 поворотной рукоятки, После этого токосьемная головка 4 посредством рукоятки поворачивается на 90 и извлекается из короба шинбпровода через его паз.

В процессе осевого перемещения рукоятки и последующего поворота головки щеточные токосъемные контакты 11 утапливаются внутрь головки в ре ультате воздействия торцевой пов рхности поворотной рукоятки на выступы 31 ветвей тяги 29 промежуточного звена 25, Зто исключает замыкание троллей токосъемными контактами. Извлечение остатков щеточных контактов после износа их рабочей части осуществляется через пазы 76 (фиг,7), нри этом выступы 12а обоймы

12 выходят из пазов 11а контактов 11 за счет упругости обоймы, Использование предлагаемых кареток повышает ресурс щеточных контактов и обесп ивает контроль их износа, что с одной I >оны сокращает время на обслуживани,. эретки, а с другой — исключаются непредвиденные остановки подвижных устройств, связанные с полным износог токосьемных контактов, что ведет к сокращению производственных по pb особенно когда указанные устройства задействованы в "х13

1781101

25

35

55 нологи«еских процессах. Как показывают испытания экспериментальных образцов, токосьемные каретки обладают более высокой надежностью за счет принудительного при>катия их к коробу шинопровода, что исключает заклинивание кареток практически при любой сложности трассы. включая перпендикулярные повороты в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Кроме того. дополнительный эффект достигается от использования металлического короба шинопровода в качестве магистрали заземления за счет выполнения направляющими роликами каретки также функции подвижных заземляющих контактбв.

Формула изобретения.

1. Токосьемная каретка подвижного электроприеглника. содер>кащая платформу с направляющими роликами и по крайней мере одну токосьемную головку с опорными роликами, установленными в коробе троллейного шинопровода. имеющего непрерывный паз. вдоль краев которого выполнены продольные выступы. нижней трубчатой частью, поворотно сочлененной сплатформой, и верхней коробчатой частью, в которой расположены токосьемные контакты, заключенные в обоймы с присоединенныгли к ним проводниками ответвления. отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации за счет увеличения длины изнашиваемой части токосьемных контактов. обеспечения рабочего контроля их износа и быстрой замены. обоймы с токосьемными контактами установлены подвижно с подпружиниванием в открытые гнезда головки. концевые участки обойм размещены в пазах. образованных в стенках гнезд, и кинематически связаны за их пределагли посредством промежуточного звена, располо>кенного во внутренней полости головки, с подпру>киненной поворотной рукояткой, установленной подвижно в осевом направлении на трубчатом участке головки с, возмо>кностью взаимодействия верхней торцевой поверхностью с имеющимися выступами платформы. а противополо>кной поверхностью — со стреловидными выступами на конце промежуточного звена и утапливания B головку токосьемных контактов при ее повороте, при этом в рабочем положении токосьемных контактов стреловидные выступы разобщены с поворотной рукояткой на расстояние. равное изнашиваемой части контактов. а в зоне разобщения нанесены шкалы с воэможностью индикации на них степени износа стреловидными выступами прогиежу1очного звена.

2. Каретка по п.1. отличающаяся тем. что, с целью обеспечения фиксации то косьемной головки в рабочем поло>кении огносительно платформы на внешней поверхности поворотной рукоятки выполнены диаметральные пазы. расположенные с воэможностью взаимодействия пружины рукоятки.

3. Каретка по п.1. отличающаяся тем, что, с целью обеспечения защелкивания токосьемных контактов в обоймах, последние выполнены упругими и снабжены выступами, а на токосьемных контактах образованы противолежащие пазы.

4. Каретка поп.1,отл и чаю ща я с я тем. что, с целью обеспечения извлечения изношенных токосьемных контактов. B противоположных стенках предназначенных для обойм гнезд, выполнены пазы. располо>кенные соосно с контактами.

5. Каретка по п.1, отличающаяся тем. что. с целью обеспечения работы при любой конфигурации трассы прокладки шинопровода. включая перпендикулярные повороты в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также использование короба шинопровода для заземления токоприемника. направляющие ролики выполнены 1 виде колес с ребордами, установленных с возможностью взаимодействия с выступами короба и попарно закрепленных на штоках. подпружиненных относительно платформы каретки в направлении, перпендикулярном продольной оси шинопровода при этом торцевые поверхности штоков соединены с заземляющим контактным зажимом, .б. Каретка по п.1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения использования двух токосьемных головок, в нее введен блок контактных за>кимов с фазовыми и заземляющим зажимами, закрепленными на изоляционном основании, при этом указанный блок установлен в полости платформы каретки посредством защелкивающихся выступов, расположенных на упругих продолжениях стыковых стенок изоляционного основания с возможностью взаимодействия с пазами в стенке полости, перпендикулярной упругим продолжениям. последние выполнены с концевыми участками, имеющими скошенные выступы эа пределами упомянутой стенки, а заземляющий зажим снабжен U-образным контактным упругим элементом, связанным со штоками направляющих роликов.

1 81 lnl

178 10 .

1781101

1781101

1781101

1781)01

1781101

Составитель И.Килькин

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M,Øàðoøè

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина. 101

Заказ 4246 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб„4/5

Токосъемная каретка подвижного электроприемника Токосъемная каретка подвижного электроприемника Токосъемная каретка подвижного электроприемника Токосъемная каретка подвижного электроприемника Токосъемная каретка подвижного электроприемника Токосъемная каретка подвижного электроприемника Токосъемная каретка подвижного электроприемника Токосъемная каретка подвижного электроприемника Токосъемная каретка подвижного электроприемника Токосъемная каретка подвижного электроприемника Токосъемная каретка подвижного электроприемника Токосъемная каретка подвижного электроприемника Токосъемная каретка подвижного электроприемника Токосъемная каретка подвижного электроприемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для крепления токоведущих шин преимущественно подвесных рельсовых дорог

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для крепления токоведущих шин, преим/щественно подвесных рельсовых дорог

Изобретение относится к транспортным средствам для грузовых перевозок, в частности к напольным безрельсовым самоходным электротележкам с питанием от аккумуляторных батарей, и может быть использовано для транспортировки и передачи грузов к технологическому оборудованию , например в гибких производственных системах

Изобретение относится к устройствам для автоматического дистанционного соединения источника электропитания с токоприемным узлом передвижного миксера

Изобретение относится к устройствам для автоматического дистанционного соединения источника электропитания с передвижным миксером

Изобретение относится к устройствам электроснабжения транспортных средств

Изобретение относится к электрическому транспорту

Изобретение относится к средствам для подачи электроэнергии к управляемым передвижным установкам, применяющимся в горнорудном оборудовании

Группа изобретений относится к токоприёмникам для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой. Транспортное средство соединено с воздушной конструкцией питания для приведения в движение и направления транспортного средства. Транспортное средство включает в себя шасси и кабель. Кабель соединен с шасси и выполнен с возможностью механического и электрического соединения транспортного средства с воздушной конструкцией питания. Шасси включает в себя соединитель, выполненный с возможностью поворота на 360 градусов, при этом кабель соединен с шасси через соединитель. Воздушная конструкция питания включает в себя роликовый токоприемник, путь, вдоль которого проходит роликовый токоприемник, источник электроэнергии, соединенный с путем, и кабель. Путь формируют множество трубчатых и параллельных сегментов. Кабель соединен с роликовым токоприемником и выполнен с возможностью прикрепляться к транспортному средству. Технический результат заключается в уменьшении или полном устранении зависимости от дизельного привода для горных машин. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к гибкому кабелепроводу для передачи электрических сигналов, сигналов связи или иных сигналов, более точно к кабелепроводам, которые применяют в жилых или служебных помещениях и которые возможно подключать практически в любом положении по их длине для съема электрических сигналов, сигналов связи или иных сигналов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим распределительным системам

Изобретение относится к устройствам для подвесных грузоперемещающих устройств типа кран-балки. Устройство крепления держателя содержит направляющую с верхней и нижней частью, имеющей два С-образных профиля, соединенных спинами друг с другом и сложно изогнутыми стенками. Верхняя и нижняя части направляющей имеют внутренние полости: нижняя - для перемещения в ней роликов передвижных грузоподъемных средств, верхняя - для размещения в ней средств крепления направляющей к подвеске. На горизонтальных участках нижней части направляющей в районе ее соединения с верхней частью направляющей выполнены сквозные отверстия, расположенные вдоль направляющей по обе ее стороны с равными промежутками между собой. Держатель на своей тыльной стороне содержит пару бородкообразных защелок. Бородкообразные защелки после прохождения сквозь отверстия в направляющей расходятся в стороны и опираются своими выступами о края отверстий. Достигается простота и надежность крепления держателя контактного электропровода на направляющей. 16 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх