Автомобильный домкрат

 

Использование: вывешивание автомобиля в условиях затрудненного доступа к поддомкратным гнездам. Сущность изобретения: на лапку автомобильного домкрата одевается трубчатый элемент с двумя пластинами . Одна пластина выполнена с прорезью для захода в нее стержня болта крепления колеса, а другая - установлена с возможностью упора в диск колеса. Вывешивание автомобиля осуществляется путем надежного зацепления трубчатого элемента за болт крепления колеса. 2 ил.

СОВХОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

» Й2„„1781106 А1 (я)с В 60 S 9/22

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) :-,/

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4908309/11 (22) 02,01,91, (46) 15,12.92, Бюл. N. 46 (71) Научно-исследовательский технологический институт (72) П.П,Яровой (56) Инструкция по эксплуатации автомобиля ВА3-2103, M,: Машиностроение, 1976, с,59, рис,64.

Патент CLUA N 1505443. кл. В 66 F 1/00, 1924.

Изобретение относится к инструменту, прилагаемому к автомобилю для его эксплуатации.

Известно, что вывешивание автомобиля (легкового) производится путем заведения лапки каретки домкрата в поддомкратные гнезда корпуса автомобиля..

Однако, в нештатных ситуациях доступ к поддомкратным гнездам может быть затруднен или они могут оказаться разрушенными. Такая ситуация может возникнуть, например, если колесо глубоко провалилось или если гнездо погнулось или оторвалось.

Целью настоящего изобретения является расширение эксплуатационных возможностей в части возможности вывешивания автомобиля в указанных нештатных ситуациях.

Известен домкрат, который позволяет вывешивать автомобиль путем взаимодействия лапки домкрата с элементом колеса.

Однако, конструкция известного домкрата не обеспечивает надежности из-за возмож(54) АВТОМОБИЛЬНЫЙ ДОМКРАТ (57) Использование: вывешивание автомобиля в условиях затрудненного доступа к поддомкратным гнездам. Сущность изобретения: на лапку автомобильного домкрата одевается трубчатый элемент с двумя пластинами. Одна пластина выполнена с прорезью для захода в нее стержня болта крепления колеса, а другая — установлена с возможностью упора в диск колеса. Вывешивание автомобиля осуществляется путем надежного зацепления трубчатого элемента за болт крепления колеса. 2 ил, ности разъединения в процессе подъема автомобиля лапки домкрата с элементом колеса.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности. Это достигается тем, что домкрат оснащен съемным соединительным элементом в виде трубчатого корпуса, один конец которого выполнен с возможностью заведения под головку болта крепления диска колеса и опоры на этот диск, а второй конец трубчатого корпуса — с возможностью заведения в него лапки каретки домкрата.

На фиг.1 показан домкрат в соединении с поднимаемым колесом автомобиля; на фиг.2 — съемный соединительный элемент, разрез.

Автомобильный домкрат (фиг.1,2) содержит опорную стойку 1, относительно которой перемещается каретка 2 с лапкой 3.

Перечисленные части заявленного домкрата представляют собой штатный домкрат, входящий в комплект инструмента, прилага1781106

Составитель П.Яровой

Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий. Редактор

Заказ 4246 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул, Гагарина, 101 емого к автомобилю. Съемный элемент выполнен в виде трубчатого корпуса 4, в левый конец которого вставляется домкратная лапка 3, Правый конец съемного элемента имеет донышко в виде пластины 5 с отвер- 5 стием 6 и фаской 7, Окно 8 вскрывает правый конец трубчатого корпуса 4 и отверстия

6 таким образом, что в широкую часть Г прорези свободно проходит головка, а в узкую часть С вЂ” стержень болта 9 крепления 10 диска колеса автомобиля. Пластина 10 закреплена на корпусе 4 с помощью ребра 11 и предназначена для упора в диск 12 колеса, Автомобильный домкрат работает следующим образом. 15

Болт крепления колеса, находящийся в верхней части диска, отпускают на несколько ниток, заводят под него съемный элемент и, работая им; как ключом, завинчивают болт до устранения люфта и упора пластины 20

10 в верхнюю часть диска 12. Наличие фаски

7 в отверстии 6 и соответствующей фаски на головке болта 9 обеспечивают центрирование и закрепление съемного элемента на колесе, В трубу корпуса 4 заводят лапку 3 и начинают подъем каретки 2.

Формула изобретения

Автомобильный домкрат, содержащий опорную стойку, и установленную на ней подъемную каретку с лапкой, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен сьемно установленным на лапке каретки соединительным элементом в виде трубчатого корпуса, вы- полненного с возможностью захода в один его конец лапки каретки с двумя закрепленными на нем пластинами, одна из которых размещена на втором конце корпуса и выполнена с вертикальной переменного сечения прорезью, выполненной с возможностью захода в ее широкую часть головки, а в узкую — стержня болта крепления диска колеса автомобиля, а другая пластина размещена на трубчатом корпусе соединительного элемента с возможностью упора своей плоскостью в диск колеса. I

Автомобильный домкрат Автомобильный домкрат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту устройство для выполнения манипуляций с ветровыми стеклами содержит анкерный и установочный узлы. Анкерный узел содержит анкерное устройство и поддерживающий рычаг. По второму варианту упомянутое устройство, в котором поддерживающий рычаг выполнен с возможностью поступательного перемещения. По третьему варианту упомянутое устройство содержит поддерживающий рычаг, разбирающийся на несколько деталей для укладки. По четвертому варианту упомянутое устройство содержит поддерживающий рычаг, содержащий стопорный элемент. По первому варианту установочный узел содержит анкерное устройство и установочную конструкцию, поддерживаемую на поднимающей опоре, выполненной с возможностью вращения. По второму варианту установочный узел содержит открытую верхнюю часть и вилкообразную конструкцию. Способ установки ветрового стекла в транспортном средстве включает этапы, на которых устанавливают анкерный и установочный узлы, обеспечивают взаимодействие узлов для размещения ветрового стекла в отверстии на транспортном средстве. Достигается уменьшение веса устройства для установки ветрового стекла. 7 н. и 33 з.п. ф-лы, 19 ил.
Наверх