Способ ремонта трещины в ледяных массивах

 

Сущность изобретения: в способе ремонта трещины в ледяных массивах образование опорного элемента осуществляют одновременно с образованием гибких связей путем установки воздухонепроницаемой замкнутой оболочки с обратным клапаном и прикрепленной к ее верхней поверхности открытой сверху дополнительной водопроницаемой оболочки, затем верхние кромки дополнительной оболочки располагают в предварительно образованных на поверхности массива прорезях с закреплением ее концов в анкерах. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕ ННОЕ ПАТЕ НТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4913398/33 (22) 20.02,91 (46) 15.12,92, Бюл. N. 46 (71) Государственнь и проектно-изыскательский и научно;исследовательский институт

"Ленаэропроект" (72) В.Н.Вторушин и В,Д,Назаров (56) Горецкий Л.И., Могилевский Д.А. Эксплуатация аэродромов, M., 1975. (54) СПОСОБ РЕМОНТА ТРЕЩИНЫ В ЛЕДЯНЫХ МАССИВАХ (57) Сущность изобретения: в способе ремонта трещины в ледяных массивах образо-.

Изобретение относится к строительству и эксплуатации линейных транспортных сооружений, например, аэродромов и автомобильных дорог на ледяных массивах . значительной мощности, Известен способ ремонта трещины в ледяных массивах, включающий образование в полости трещины опорного элемента шириной, равной ширине трещины с закреплением его с помощью гибких связей к анкерам, устраиваемым поверху по обе стороны трещины, заполнение пространства над опорным элементом ледяными блоками и щебнем с поСледующим уплотнением, поливкой водой и промораживанием, Недостаток этого способа заключается в низкой надежности заделки глубоких трещин сложной конфигурации как в плане, так и в поперечном сечении.

Целью изобретения является повышение надежности заделки глубоких трещин сложной конфигурации.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу ремонта трещины в ледя, . Ж„„1781358 А1 (я)ю Е 01 Н 4/00, Е 04 G 23/02 вание опорного элемента осуществляют одновременно с образованием гибких связей путем установки воздухонепроницаемой замкнутой оболочки с обратным клапаном и прикрепленной к ее верхней поверхности открытой сверху дополнительной водопроницаемой оболочки, затем верхние кромки. дополнительной оболочки располагают в. предварительно образованных íà поверх- ности массива прорезях с закреплением ее концов в анкерах. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. ных массивах, включающему образование в полости трещины ойорного элемента шириной,равной ширине трещины,с закреплением его с помощью гибких связей к анкерам, устраиваемым поверху по обе стороны трещины, заполнение пространства над опорным элементом ледяными блоками и щебнем с последующим уплотнением, поли- CO вкой водой и промораживанием, Образование опорного элемента осуществляют () одновременно с образованием гибких свя- (Я зей путем установки на глубине, соответст- 0( вующей нижней границе зоны активного воздействия транспортных нагрузок, воздухонепроницаемой замкнутой оболочки с обратным клапаном и прикрепленной к ее верхней поверхности открытой сверху дополнительной водопроницаемой, сплошной или сетчатой оболочки, после чего верхние кромки дополнительной оболочки располагают в предварительно образованных на поверхности массива в зоне, окружающей трещину, прорезях с закреплением ее концов в анкерах, причем после заанкеривания

1781358 концов дополнительной оболочки осуществляют заполнение замкнутой оболочки сжатым воздухом до полного перекрытия его полости трещины враспор.

Кроме того, стенкам сужающейся кверху трещины, по крайней мере, в зоне расположения дополнительной оболочки придают обратный уклон с образованием в поперечном сечении трещины клиновидного расширения кверху, При этом с целью повышения надежности работы при возможных подвижках ледяного массива, при заполнении пространства над опорным элементом ледяными блоками и щебнем в нем. по крайней мере в верхней части, закладывают продольную ориентированную сверху вниз вертикально или под углом разделительную прокладку для искусственного инициирования зоны образования дополнительной трещины при возможных подвижках ледяного массива и последующего заполнения дополнительной трещины водой с промораживанием, При заполнении пространства над опорным элементом ледяными блоками и щебнем заполнение укладывают слоями с формированием между ними армирующих прослоек из сеток или тяжей в виде провисающих нитей.

На фиг, 1 изображена конструкция заделки трещины, осуществляемая заявляемым способом; на фиг. 2 — то же, при сужающейся кверху поперечной конфигурации трещины, Способ ремонта трещины в ледяных массивах осуществляется путем образования опорного элемента 1 одновременно с образованием гибких связей 2 путем установки на глубине, соответствующей нижней границе эоны активного воздействия транспортных нагрузок, воздухонеп роницаемой замкнутой оболочки 3 с обратным клапаном и прикрепленной к ее верхней поверхности открытой сверху дополнительной водопроницаемой, сплошной или сетчатой оболочки

4. После чего верхние кромки 5 дополнительной оболочки 4 располагают в предварительно образованных на поверхности массива в зоне, окружающей трещины, прорезях 6 с закреплением ее концов в анкерах

7, причем после заанкеривания концов дополнительной оболочки 4 осуществляют заполнение замкнутой оболочки 3 сжатым воздухом до полного перекрытия его полости трещины враспор.

При этом стенкам сужающейся кверху трещины (фиг. 2) по крайней мере в зоне расположения дополнительной оболочки 4 придают обратный уклон с образованием в

45 тем, что. с целью повышения надежности заделки глубоких трещин сложной конфигу50

5

30 поперечном сечении трещины клиновидного расширения 8 кверху.

С целью повышения надежности работы при возможных подвижках ледяного массива, при заполнении пространства над опорным элементом 1 ледяными блоками и щебнем 9 в нем, по крайней мере в верхней части, закладывают продольную ориентированную сверху вниз вертикально или под углом разделительную прокладку 10 для искусственного инициирования зоны образования дополнительной трещины 11 при возможных подвижках ледяного массива и последующего заполнения дополнительной трещины 11 водой с промораживанием, При заполнении пространства над опорным элементом 1 ледяными блоками и щебнем 9 заполнение укладывают слоями с формированием между ними армирующих прослоек из сеток или тяжей в виде провисающих нитей 12.

Реализуемая предлагаемым способом конструкция заделки трещины обеспечивает повышение надежности заделки глубо-, ких трещин сложной конфигурации, Кроме того, в данном случае повышается надежность работы конструкции при возможных подвижках ледяного массива и обеспечивается возможность ее укрепления в процессе эксплуатации при возможных подвижках ледяного массива, Формула изобретения

1. Способ ремонта трещины в ледяных массивах, включающий образование в полости трещины опорного элемента шириной, равной трещине, с закреплением его с помощью гибких связей к анкерам, устраиваемым поверху по обе стороны трещины, заполнение пространства над опорным элементом ледяными блоками и щебнем с последующим уплотнением, поливкой водой и промораживанием, отличающийся рации, образование опорного элемента осуществляют одновременно с образованием гибких связей путем установки на глубине, соответствующей нижней границе эоны активного воздействия транспортных нагрузок, воздухонепроницаемой замкнутой оболочки с обратным клапаном и прикрепленной к ее верхней поверхности открытой сверху дополнительной водопроницаемой сплошной или сетчатой оболочки, после чего верхние кромки дополнительной оболочки располагают в предварительно образованных на поверхности массива в зоне, окружающей трещину, прорезях с за1781358 яя и с наци акт еиого истьuя оотмых Haresъок жнЯЯ границе зоны гыеного еозавнствм

РбнсООРтных нчГР зок

Фиг.2

Составитель О.Кудрявцева

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор В.Петраш

Редактор

Заказ 4259 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 креплением ее концов в анкерах, причем после заанкеривания концов дополнительной оболочки осуществляют заполнение замкнутой оболочки сжатым воздухом до полного перекрытия ею полости трещины враспор, 2, Способ по и, 1, отл и ч а ю щийс я тем, что стенкам сужающейся кверху трещины по крайней мере в зоне расположения дополнительной оболочки придают обратный уклон с образованием в поперечном сечении трещины с клиновидным расширением кверху.

3, Способ по пп, 1,и 2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что при заполнении пространства над опорным элементом ледяными блоками

6 t0 и щебнем в нем по крайней мере в верхней части закладывают продольную ориентированную сверху вниз вертикально или под углом разделительную прокладку для искус5 ственного инициирования зоны образования дополнительной трещины при возможных подвижках ледяного массива и последующего заполнения дополнительной трещины водой с промораживанием.

10 4. Способ по пп, 1 и 2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что при заполнении пространства над опорным элементом ледяными блоками и щебнем заполнение укладывают слоями с формированием между ними армирующих

15 прослоек иэ сеток или тяжей в виде провисающих нитей.

Способ ремонта трещины в ледяных массивах Способ ремонта трещины в ледяных массивах Способ ремонта трещины в ледяных массивах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для производства строительного материала при сооружении зимних автодорог

Изобретение относится к агрегатам для строительства дорожных покрытий, а более конкретно к агрегату для увлажнения снежной массы при поточном строительстве снеголедовых дорог в северных районах

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и имеет целью повышение эффективности работы

Изобретение относится к машинам для строительства дорожных покрытий, а конкретно к устройствам для увлажнения снежной массы при строительстве снеголедяных дорог в Северных районах

Изобретение относится к машинам для очистки дорог от снега и строительству снежно-ледовых дорог

Изобретение относится к машинам для строительства снежных дорог

Изобретение относится к машинам для прокладки снежно-ледовых дорог

Изобретение относится к области строительства временных дорог и может быть использовано при строительстве усов лесовозных дорог на слабых грунтах и при глубоком снеге

Изобретение относится к строительству автодорог с применением замораживания ледового покрова на реках и болотах в сложных гидрологических условиях
Наверх