Мастика для днищ автомобилей

 

Сущность изобретения: мастика для днищ автомобилей включает алкилрезорциновую эпоксифенольную смолу 90-94% и гидрофобный аэросил 6-10%. Смешением этих компонентов получают мастику с морозостойкостью - 35° С, адгезией 1 балл, износостойкостью 100 баллов, защитными свойствами вкамере302и вЗ%-ном растворе NaCI по 100 баллов, прочностью покрытия при ударе 500 Н- см, 2 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК

)s С 09 D 161/44

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

BEÄÎÌÑTBO СССР

{ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4814631/05 (22) 16.04.90 (46) 15.12.92, Бюл. М 46 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) Н.А. Северинчик, Е.В. Лудчак и Я,M. Ивасышин (?3) Акционерное общество "Карпати-Лада" (56) Лакокрасочные материалы. Технические требования и контроль качества. Справочное пособие. M. Химия, 1984, с. 352, Вайсман Я,М., Горенков В.И. Автомобиль "Жигули" (Советы автолюбителям по эксплуатации и обслуживанию).- M. Транспорт, 1982, с. 224.

Авторское свидетельство СССР

Мг 952932, кл. С 09 0 5/08, 1980.

Изобретение относится к составам защитных покрытий от коррозии и может быть использовано в автомобильной промышленности и в быту для антикоррозионной защиты днищ и внутренних поверхностей крыльев легковых автомобилей.

Известны антикорроэионные автомобильные битумные мастики БМП (ТУ 6-10882-83), АПМ (ТУ 6-10-1812-81) и N 579 (ТУ

6-10-1268-82), содержащие раствор битума, синтетическую смолу, модифицирующие добавки и наполнители. Укаэанные мастики обладают рядом недостатков, в частности они имеют низкую ударную прочность и адгезию к металлу при низких температурах.

При температуре минус 30 С покрытие становится хрупким и крошится даже при незначительных ударах камней или щебня при эксплуатации автомобиля. Недостаточна также его износостойкость, вследствие чего

„.,5U„„1782233 АЗ (54) MACTNKA P,JlR «{НИ@ ABTOMOBNflElil (57) Сущность изобретения: мастика для днищ автомобилей включает алкилрезорциновую эпоксифенольную смолу 90 — 94% и гидрофобный аэросил 6 — 10%, Смешением этих компонентов получают мастику с морозостойкостью — 35 С, адгезией 1 балл, износостойкостью 100 баллов, защитными свойствами в камере S02 и 8 3% HDM растворе NaCi по 100 баллов, прочностью покрытия при ударе 500 Н см, 2 табл. долговечность покрытия ограничена до 1 года эксплуатации, Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является композиция для защитных покрытий, включающая битум, алкидную смолу, толуол. асбест и присадку.

Покрытие этого состава характеризуется высокими показателями водостойкости. однако его защитные свойства в среде 302 и соленых растворах недостаточны. Это существенно снижает эффективность покрытия особенно в условиях больших промышленных городов и зимой при интенсивном использовании химических средств борьбы с гололедицей. Как и другие битумные мастики она не морозостойка, Целью изобретения является создание мастики, обладающей повышенными защитными свойствами и морозостойкостью, 1782233 т. е, улучшенными эксплуатационными показателями.

Поставленная цель достигается использованием в составе мастики в качестве основы синтетической алкилрезорциновай смолы (АРЭФС), а в качестве наполнителя— гидрофобного модифицированного аэросила при следующем содержании компонентов, мас. :

АРЭ Ф С (ТУ 38.10970-82) 90 — 94

Аэ рос ил (ТУ 6-18-160-73) 6 — 10

Мастику готовят путем механического смешивания компонентов в любом смесителе, например типа ЗЛ-400, при комнатной температуре до получения однородной массы, Изобретение иллюстрируется примерами, приведенными в табл. 1.

Испытания мастики проводились по показателям, указанным в номенклатуре обязательных показателей качества для группы средств "Автоантикоры для днища и крыльев автомобилей" (QCT 6-15-1477-85) согласно методикам, изложенным в "Сборнике методов определения единичных показателей качества автопрепаратав", (составитель — проектно-технологическое бюро ПО "Литбытхим").

Результаты испытаний представлены в табл. 2, Как следует из приведенных в табл, 2 данных защитные свойства и морозостойкость предлагаемого состава мастики существенно превышают аналогичные показатели известных составов. Зто позволило значительно улучшить эксплуатационные показатели покрытия, что особенно важно зимой при интенсивном применении химических средств борьбы с гололедом.

Увеличение изнасостойкости покрытия указывает на повышенную его долговечность в условиях гидроабразивного изнашивания, характерного для колесных арок легковых автомобилей, По остальным показателям мастика не уступает известным.

Ал килрезорциновая эпоксифенольная смола представляет собой продукт совместной конденсации новолачного фармальдегидного лака N 180, алкилрезарцинавай эпоксифенольной смолы ЭИС-1, формальдегида, диэтиленгликоля и поливинил-бутираля марок КА и КБ. Технология изготовления смолы заключается в смешивании лака N 180 и смолы ЗИС-1 с остальными компонентами в реакторе при температуре 50 — 55 С в течение

1 часа, Вязкость смолы по В3-4 при плюс 20 С вЂ” 25 — 45 с, содержание эпаксидных групп — не менее 40/0, а сухого остатка — 450%, плотность

1,0 х10 — 1,1х10 кг/м, АРЭФС выпускается з з з серийно и применяется для обработки нефтяных и газовых скважин в качестве гидрофобного тампонажнога материала, Благодаря высокой гидрафобнасти, бензомаслостойкости и хорошим адгезионным свойствам

5 АРЗФС используется в качестве основы в ряде резьбовых и долотных смазок типа ГС.

В мастику смола AP3ФС вводится в концентрации 90 — 94 /0. Вышеграничное содержание смолы определяется стеканием мастики

10 с вертикальной стенки при двухслойном ее нанесении, а также потерей защитных свойств и снижения износостойкости. При вышеграничном содержании аэросила недопустимо падает адгезия мастики. Кроме

15 того, существенно повышается вязкость мастики, что затрудняет ее равномерное нанесение на защищаемые поверхности.

Применение в качестве наполнителя гидрафобного аэросила обоснованна его

20 высокими загущающими свойствами и способностью к образованию объемных струк. ",:тур с тиксатропными свойствами, что позволило обеспечить требуемую вязкость

I состава. Наряду с этим в процессе полиме25 ризэции на свету аэрасил выполняет роль центров полимеризации, что существенно ускоряет процесс межмолекулярнога сшивания пленкообрэзователя, Гиброфобный аэрасил по ТУ 6-18-160-73, применяемый в

30 мастике, представляет собой ультрамелкодисперсную пирогенную двуокись кремния и окись алюминия, модифицированные диметилхлорсиланом, Концентрация аэрасила в мастике составляет 6 — 10/0 и обеспечивает

35 вязкость мастики в пределах 30 — 50 с (по

ВЗ-4). Это позволяет наносить мастику пульверизатором в отличие от аналогов, а также кистью или валиком. К достоинствам мастики следует так>ке отнести возмож40 ность ее нанесения при любой температуре окружающей среды без подогрева. При температуре плюс 20-25 С продал>кительность межслойной сушки составляет 0,5 часа, а через 24 часа после нанесения покрытия

45 готово к эксплуатации в любых климатических условиях, Применение в качестве основы алкилрезорцинавай эпоксифенольной смолы, обладающей высокими гидрофабнастью, 50 адгезией, износостойкостью и морозостойкостью в композиции с гидрофобным наполнителем — структураобразователем, позволило создать новую мастику, отвечающую современным требованиям к защит-

55 ным составам для днищ и внутренних поверхностей оперения легковых автомобилей, Высокие защитные свойства в морозостойкость существенно расширяют область ее применения в качестве антикаррозионного защитного покрытия, 1782233

Формула изобретения

Таблица 1

Со е жание компонентов, мас,, в составах смазок

Компоненты

93

АРЭФС

Аэ осил

94

Таблица 2

Составитель Е.Лудчак

Техред М,Моргентал

Корректор А,Мотыль

Редактор

Заказ 4287 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Мастика для днищ автомобилей, включающая синтетическую смолу и наполнитель, отличающаяся тем, что, с целью повышения морозостойкости и защитных свойств, она содержит в качестве синтетической смолы алкилрезорциновую эпоксифенольную смолу, а в качестве наполнителя — гидрофобный азросил, при следующем соотношении компонентов, мэс. :

5 Алкирезорционовая зпоксифенольная смола 90-94

Гидрофобный азросил 6 — 10

Мастика для днищ автомобилей Мастика для днищ автомобилей Мастика для днищ автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам получения масляно-смоляных пленкообразующих веществ, а именно масляно-фенольных пленкообразующих, и может быть использовано при получении лакокрасочных составов для окраски металлических, деревянных и бетонных поверхностей

Изобретение относится к получению фурановых композиций, используемых для получения химстойких, температуростойких полимерзамазок и растворов, которые могут быть применены для защиты комбинированными футеровочными покрытиями технологического оборудования интенсифицированных процессов получения минеральных удобрений, а также для изготовления защитных покрытий строительных конструкций

Изобретение относится к составам для получения огнестойких теплозащитных покрытий от высокотемпературных воздействий

Изобретение относится к составам для получения огнестойких теплозащитных покрытий на основе полимерного связующего
Изобретение относится к тензочувствительному хрупкому покрытию для определения деформаций и напряжений в элементах нефтегазохимических аппаратов и трубопроводов

Изобретение относится к области получения полимерных материалов, в частности составов для покрытий, обладающих антикоррозионными свойствами, позволяющих осуществлять защиту от коррозии оборудования, работающего в сильно агрессивных средах при повышенных температурах

Изобретение относится к каучуко-смоляным композициям для защиты металла в условиях действия влаги и соляного тумана, применяемым, в частности, в автотехнике для покрытия днища, крыльев и внутренних полостей

Изобретение относится к полимерным композициям для защиты от коррозии, в частности к композициям для защиты сельскохозяйственной и железнодорожной техники в условиях действия влаги при повышенных температурах
Наверх