Способ изготовления резинотехнических изделий

 

Использование: для изготовления сборных изделий из листовых эластичных материалов типа прорезиненных тканей и может быть использовано при изготовлении днищ надувных лодок. Сущность изобретения: в способе изготовления резинотехнических изделий после разметки контура изделия осуществляют поперечные надрезы полотнища рулонного материала по кромкам контура изделия, оставляя при этом перемычки со стороны продольных кромок. Складывают полотнище в два слоя относительно продольной оси, промазывают свободные кромки клеем, переворачивают двухслойное полотнище, промазывают клеем свободные кромки с обратной стороны и накладывают на них герметизирующую ленту . Затем разворачивают полотнище в один слой и разрезают перемычки с получением двух частей заготовки изделий, одну из которых поворачивают на 90° по часовой стрелке, а другую - на 90° против часовой стрелки и соединяют и между собой , образуя заготовку изделия. Затем соединяют конец предыдущей заготовки с началом последующей, а перед отделением заготовок осуществляют промазку их клеем по периметру и сушку заготовок. 1 з.п ф-лы 19 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР

{ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4796172/05 (22) 27,02.90 (46) 23.12.92, Бюл,N 47 (71) Уфимский завод резиновых технических изделий им.М,В.Фрунзе (72) P.e. Вакилов (56) Авторское свидетельство СССР

N 1482813, кл. В 29 С 37/00, 1987.

Авторское свидетельство СССР

N 385743, кл. В 29 0 22/00, 1971. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ (57) Использование: для изготовления сборных изделий из листовых эластичных материалов типа прорезиненных тканей и может быть использовано при изготовлении днищ надувных лодок. Сущность изобретения: в способе изготовления резинотехнических изделий после разметки контура изделия осуществляют поперечные надрезы полотИзобретение относится к изготовлению сборных изделий из листовых эластичных материалов типа прорезиненных тканей, в частности для изтотовления днищ надувных лодок.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей способа и изготовления дни ц, состоящих из трех частей.

На фиг.1 показана схема установки для осуществления предлагаемого способа; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — вид А на фиг.1: на фиг.4- сечение Б-Б на фиг,1; на фиг.5 — сечение B-В на фиг.1; на фиг.6-19— стадии изготовления сборных днищ... Ыц» 1782772 А1 (st>s В 29 0 22/ÎÎ,В 29 С 65/78, В 29 В 11/02 нища рулонного материала по кромкам контура иэделия, оставляя при этом перемычки со стороны продольных кромок. Складывают полотнище в два слоя относительно продольной оси, промазывают свободные кромки клеем, переворачивают двухслойное полотнище, промазывают клеем свободные кромки с обратной стороны и накладывают на них герметизирующую ленту. Затем разворачивают полотнище в один слой и разрезают перемычки с получением двух частей заготовки изделий, одну из которых поворачивают на 90 по часовой стрелке, а другую — на 90" против часовой стрелки и соединяют их между собой, образуя заготовку изделия. Затем соединяют конец предыдущей заготовки с началом последующей, а перед отделением заготовок осуществляют промазку их клеем по периметру и сушку заготовок. 1 з.п.ф-лы, 19 ил.

Способ изготовления резинотехнических изделий, в частности днищ надувных лодок, осуществляется на установке, которая представляет собой совокупность механизмов и устройств, расположенных в линию rio ходу технологического процесса и позволяющих производить непрерывную сборку днищ и их подготовку для монтирования к камерам лодок в едином потоке с изготовлением их заготовок.

Полотнище 1 рулонной прорезиненной ткани, являющейся материалом заготовок, изготавливаемых сборных днищ, непрерывно перемещаясь, проходит через приводные протаскивающие ролики 2 механизма

1782772 размотки полотнища 1 и поступает на приводной ленточный транспортер 3, на которОм непрерывно центрируется по его продольной кромке "а" за счет наклонной установки транспортеров 3 под углом а к горизонтальной плоскости (фиг.3) в перпендикулярном перемещению его ленты 4 направлении, и снабжении ленты 4 закрепленным к ней бесконечным эластичным ремнем 5, а также за счет совпадения

10 линейных скоростей протаскивающих роликов 3, 6 и ленты 4 транспортера 3; При этом размер резервных петель 7 из сматываемоro с.рулона полотнища 1 постоянен до и после транспортера 3, что обеспечивает свободное перемещение движущегося вместо с лентой 4 транспортера сматываемого полотнища 1 материала под действием угла наклона а ленты 4 и в поперечном перемещению ленты 4 направлении до взаимодей20 ствия продольной кромки "а" движущегося полотнища 1 материала с бесконечным эласти чным ремнем 5 — центрирующим буртом. что и обеспечивает тем самым непрерывное относительно бурта 5 и расположенных эа протаскивающими роликами 6 рабочих органов шероховального 8 и раскройного 9 устройств, в которых производят непрерывное шерохование движущегося сцент30 рированного полотнища 1 с продольными кромками "а" и "в" с обеих его сторон и раскраиванию в соответствии с контурами заготовок.

Для изготовления сборных днищ надувных лодок, состоящих из двух частей — заготовок 10, 11 днищ, йх контуры "с", "о" непрерывно чередуют друг с другом на обрабатываемом полотнище 1 (изображено

35 пунктирными линиями на фиг.6).

Для этого при прохождении полотнища 1 в зазорах между вращающимися по

40 ходу его перемещения с той же скоростью прижимными барабанами 12, 13 и вращающимися навстречу его перемещению шероховальными инструментами 14 и

15, выполненными в виде цилиндрических барабанов, с закрепленными на их обечайках наждачными полотнами 16, производит50 ся непрерывная шероховка участков обрабатываемого полотнища 1, лежащих на упругих элементах 17 эластичных шаблонов

18, закрепленных на прижимных барабанах

12 и 13, расположенных в соответствии с контурами "с", "d" заготовок 10. 11 (изображено односторонней штриховкой на фиг.6).

Для обеспечения качественной шероховки обрабатываемого полотнища 1 пары протаскивающих роликов 6, 19. 20 и отклоняющий центрирование движущегося полотнища 1 25 ролик 21 расположены со смещением по высоте относительно соответствующих прижимных барабанов 12 и 13 для их опетливания (охваты вания) движущимся обрабатываемым полотнищем 1, а скорости каждой последующей пары протаскивающих роликов несколько выше (на 0,5%) линейных скоростей предыдущих пар для создания натяжения полотнища 1 в зоне обработки.

При дальнейшем непрерывном перемещении отшерохованного с обеих сторон в соответствии с контурами "с", "о" заготовок

10, 11 полотнища оно поступает в раскройное устройство 9, в котором осуществляют поперечные подрезы в соответствии с отшерохованными контурами заготовок "с", "d c оставлением непрорезанных перемычек по продольным кромкам "а", "в" обрабатываемого полотнища (изображено контурными линиями на фиг.7). В качестве раскройного устройства может быть применено любое известное для этих целей устройство. например, цепной пластинчатый транспортер

22, на пластинах 23 которого закреплены ножи 24, выполненные по конфигурации контуров "с", "d" заготовок 10, 11 и размещенные друг от друга на соответствующих расстояниях, Верхняя ветвь пластинчатого транспортера расположена между опорными роликами 25 и прижимным от силовых цилиндров роликом 26, установленным на приводной в перпендикулярном перемещению транспортере 22 направлении каретке (не изображено), Отшерохованное с обеих сторон полотнище 1 протягивается непрерывно протаскивающими роликами 27, обрезается продольным резом "е" в размер по длине заготовок 10; 11 прижимным дисковым ножом 28 (фиг.8) и поступает в устройство 29 для нанесения клеевых покрытий и их просушки согласно применяемой технологии. При этом в резервной петле 7 из обрабатываемого полотнища 1 его складывают пополам относительно продольной оси и в сложенном в два слоя виде пропускают поверх цилиндрического барабана

30, а передний конец двухслойного полотнища 1 закрепляют посредством съемных зажимов 31 на планке 32 вертикально замкнутого цепного планочного транспортера 33 и при непрерывном перемещении цепей 34 планочного транспоотера и вращении барабана 39 в направлении перемещения обрабатываемого полотнища 1 и с той же скоростью производят нанесение клеевых покрытий ВдОль продольных крОМОк в, е полотнища 1 (изображено сетчатой штриховкой на фиг.9) на барабане 30 и их просушкуу.

1782772

При выходе переднего конца обрабатываемого двухслойного полотнища 1 с промазанными клеем кромками и просушенными внахлест на заготовку 10 и образуют заготовку 43 свободного днища (фиг.12). Затем смещают транспортер 41 на шаг, равный клеевыми покрытиями вдоль продольных половинедлинызаготовки43сборногодкикромок "в", "е" с одной их стороны из уст- 5 ща и присоединяют к окончанию "g" зэгоройствадля нанесения клеевых покрытий и товки 43 первого днища перемычку "f" просушки, снимают зажимы 31 с планки 32, заготовки второго днища и. таким образом, и перекладывают передний конец полотни- образуют новое полотнище, состоящее из ща 1 на другой цилиндрический барабан 35, периодически чередующихся по его длине развернув его при этом в резервной петле 7 10 заготовок 43 сборных днищ, соединенных на другую сторону, закрепляют передний между собой в их окончаниях перемычками конец двухслойного полотнища 1 съемными "g"-"Ã (фиг.13), зажимами 31 на планке 36 другого цепного При выходе сборного из заготовок 43 планачного транспортера 37 и прй непре- днищ полотнища с трэкспортера 41 осущерывном вращении барабана 35 и перемеще- 15 ствляется прикатывание его поперечных нии обрабатываемого полотнища 1 в швов44 прижимным роликом45,послечего сушильном планочном транспортере 37 первую собранную и прикатанную заготовпроиэводят непрерывное нанесение клее-. ку43 днища перекладывают на транспортер вого покрытия вдоль продольной кромки 46, центрируя ее по эластичным упорам 47

"е" с ее обратной стороны (фиг.10) и просу- 20 и производят промазку заготовки первого шивают это клеевое покрытие, При подходе днища по ее периметру клеем посредством переднего конца обрабатываемого двух- размещенного нэдтраьгспортером 46 клеепслойного полотнища 1 в крайнее правое по- ромэзочного устройства (изображено сетчаложение на сушильном планочном той штриховкой на фиг,14) и перемещают транспортере 37 снимают зажимы 31 с .25 заготовку на лекте транспортера 46 на шаг, планки 36 и перекладывают его на барабан равный длине днища и промазывают клеем

38, прикрепляют к кромке "е" передний ко- периметр заготовки 43 и второго днища, э нец герметизирующей ленты 39 с одкосто- передний конец первой промазанной по перонней липкостью (клеевым покрытием), риметру клеем заготовки 43 днища закрепобращенной к промазанной кромке "е" об- 30 ляют посредством съемных зажимов 31 нэ рабатываемого полотнища 1 и при дальней- " планке 48 цепного элеваторного устройства шем непрерывном вращении приводного 49 для сушки клеевых покрь.тий заготовок барабана 38 и прижимного ролика 40 непре- днищ. рывно накладывают вдоль продольной, При выходе йереднего конца сборного кромки "е" обрабатываемого полотнища 1 35 из заготовок собранных днищ полотнигцэ с сматываемую с бухточки (установлвнной в нанесенными по пЕриметрам заготовок 43 бухтодержателе) герметизирующую ленту днищи просушенными клеевыми покрытия(фиг.10). При выходе двухслойного обрэба- ми снимают зажимы 31 с планки 48 устройтываемого полотнища 1 с нало>кекйой вдоль ства 49 и перекладывают-передний конец его продольной кромки "а" герметизирую- 40 сборного из заготовок дкищ полотнища на щей лентой 39 из зазора между барабаном непрерывйо замкнутый относительно рабо38 и прижимным ролйкам 40 его передний чего стола 50 вырубного пресса 51 цепной конец перекладывают на ленточный транс- пластинчатый транспортер 52. несущий запортер 41, развернув полотнище 1 в резер- креплекные на пластинах 52 его цепей пары вной петле 7 в один слой, надрезают 45 ножей54и55, выполнейные поформеоконперемычки заготовок,10, 11 (йзображено чаний заготовок 43 дкищ, центрируя при утолщенными контурными линиями ка этом начало первой заготовки днища по фиг.11) отделяя их друг от друга, смещают прерывистому упору 56 (выполненному из заготовку 10 на транспортере 41 вправо и упругой губчатой резины разной высоты, одновременно разворачивают ее на 90 по 50 образующих гнезда для центрировэкного часовой стрелке, центрируют ее в эластич- размещенйя в этих гнездах днищ и прикленых упорах 42 (выполненных по контуру за- енных к пластинам53 транспортера 52). При готовок 10 из резиновой пластины и перемещении -переднего конца сборного . закрепленных или приклеенных йа ленте полотнища с первой заготовкой днища ка транспортера 41), следующую заготовку 11 55 транспортере 52 в зону вырубки на шаг, переворачивают нэ другую сторону и од- равный длине днища, автоматически отклюновременно разворачивают ее на 90 в . чается привод перемещения nnàñòèí÷àòoão направлении против часовой стрелки и цен- транспортера 52 и включается привод перетри руют ее по эластичн ым упорам 42, накла-, мещекия подвижной тра версы 57 и рессэ, дывают отогнутый конец заготовки 11 которая опускается вниз нэ ножи 51, 55 и

1782772

20 покрытиями его продольных кромок снима25 ют зажимы 31 с планки 32, протягивают

: передние концы герметизирующих лент 64

30 тера 37 и накладывают на концы лент 64

35 товок днищ накладывая на них продольные

40 кромки этих полотнищ и соеДийяют их меж" ду собой двумя продольными швами 65 (фиг,18 правая часть) 45 один слой (изображено пунктиром на фиг.1) перемычками. Затем, промазывают клеем

50 продольные швы 65 полученного полотниотрубает концевое окончание "f" первой заготовки из днища, возвращается в исходное верхнее положение, включается привод шаrgeoro перемещения пластинчатого транспортера 52, и в зону вырубки перемещается на -,рансйортере 52 окончание первой и начало второй заготовок днищ, которые отделяются друг от друга вырубэнием их концевых окончаний "g", "Г (изображено утол ще нными контурными линия ми на фиг.14) итаким образом, при периодических перемещениях обрабатываемого сборного полотнища осуществляется подготовка заготовок днищ к их монтированию на камеры лодок и после их отделения друг от друга полученные штучные дйища перемещают на ленточном транспортере 58 на участок их монтирования к.-камерам лодок, Для изготовления сборных днищ лодок, состоящих из трех частей.59, 60, 61 загото вок днищ используют два полотнища; основное В и дополнительное Г, Сначала непрерывно обрабатывают полотнище В одного рулонного материала по

"кромкам контура концевых частей 59 и 60 заготовок днищ в устройствах 3; 8, 9 и 27-28 описанным выше образом и разделяют об. работанное полотнище В двумя"Йейрерывными криволинейными поперечнь|мй резами вдоль длины полотнища 8 по криволинейным кромкам контуров концевых частей 59 и 60 заготовок днищ на два полотнища, оставляя при этом непрорезэнные перемычки между концевыми частями 59, 60 со стороны продольной прямолинейной кромки каждого полотнища (фиг.15) и закатывают эти об работанные полученные полотнища в раздельные рулоны 62, 63 (изображено пун. ктиром на фиг.1,2); Затем обрабатывают дополнительйое полотнище Г, являющееся .материалом среднйх частей 61 зэтотовок днищ в тех же устройствах 3. 8; 9 й27-28 установки(после переустановки других эластичных шаблонов 18 прижимных барабайов

12, 13 и ножей 24 раскройного устройства.9) описанным выше образом; После выхода

- отшерохованного rio контурам средних частей 61 заготовок днищ с выполненными на нем поперечными надрезами по кромкам контуров средних частей заготовок днйщ остаются йепрорезэнными перемычки со стороны продольных прямоугольных кромок полотнища Г (фиг.16). Далее сматывают передние концы полотнищ 59 и 60 концевых частей заготовок днищ с рулонов 62, 63 и укладывают их на передний конец полотнища 61 (фиг.17) на барабане 30, центрируя полотнища концевых частей 59 и 60.друг относительно друга в поперечном и про- . дольном направлении и относительно полотнища 61 в полученном трехслойном полотнище путем совмещения крайних точек поперечных надрезов полотнища Г с расположенными у перемычек крайними точками

5 поперечных надрезов концевых частей 59, 60 заготовок днищ.

Закрепляют передние концы полученного трехслойного полотнища съемными зажимами 31 на планке 32 транспортера 33 и промазывают клеем обе свободные кромки трехслойного полотнища с обеих сторон при непрерывной подаче обрабатываемого полотнища Г роликами 27 и одновременным непрерывном сматывании полотнищ конце15 вых частей 59 и 60 заготовок днищс прлводных раскаточных механизмов с рулонами 62 и 63 (изображено перекрестной штриховкой в левой части фиг.18) и просушивают зти покрытия при перемещении обрабатывэемого трехслойного полотнища в устройстве

29, При выходе переднего конца трехслойного обрабатываемого полотнища из устройства 29 с просушенными клеевыми с приводных бухтодержателей (изобрэжено пунктиром на фиг.1) зажимают концы полотнища зажимами 31 на планках 36 трэнспорпередний конец трехслойного полотнища на барабане 35, приклеивая с нижней стороны к обеим продольным кромкам дополнительного полотнища Г концы лент 64 и далее заворачивают обе свободные продольные кромки полотнища Г с приклеенными к ним лейтэми 64 относйтельно продольных кро мок полотйищ концевых частей 59. 60 заг0-.

Затем разворачивают сборное трехслойное полотнищЕ в резервной петле 7 в образуя расположенные поперек полотнища заготовки днищ, соединенные между собой по продольным кромкам контура ща заготовок днищ с верхней (обратной) стороны (фиг. 19 левая часть) и просушивают эти покрытия при дальнейшем непрерывном перемещении обрабатываемого одно55 слойного полотнища заготовок днищ на сушильном транспортере 37. При выходе переднего конца полотнища заготовок днищ с нанесенными на его гродольные швы 65 и просушенными клеевыми покрытиями из транспортера 37, сниглэют зажимы

1782772

5

20

30

40

50

31 с планки 36, укладывают передний конец обрабатываемого полотнища заготовок днищ на барабан 38, накладывают концы вспомогательных герметизирующих лент 39 с приводных бухтодержателей на продольные швы 65 и при непрерывном вращении барабанам 38 пропускают полотнище заготовок днищ под вращающимся прижимным роликом 40, осуществляя непрерйвное наложение герметизирующих лент 39 на продольны е шв ы 65 с одновременными прикатыванием этих швов (фиг.19 средняя часть). Далее передний конец обрабатываемого полотнища заготовок днищ поступает на транспортер 46, проходит устройства 49, 51 и 58, в которых производят описанным ранее образом промывку клеем собранных заготовок 66 днищ лодок по их периметрам, просушивают эти покрытия, разделяют под- готовленные заготовки 66 днищ друг от друга (фиг.19, правая часть), образуя днища, и перемещают их на участок монтирования днищ на камеры лодок.

Формула изобретения

1. Способ изготовления резинотехнических изделий, npvi котором раскладывают полотнище рулонного материала, размечают на нем контуры изделия. центрируют, накладывают по кромкам контура изделия герметизирующие ленты с образованием заготовки изделия, обрабатывают ее согпасно технологии и отделяют заготовки резинотехнических изделий от полотнища рулонного материала. отличающийся . тем, что, с целью расширения технологических возможностей способа, после разметки контура изделия осуществляют поперечные надрезы полотнища рулонного материала по кромкам контура. изделия, оставляя при этом перемычки со стороны продольных кромок, складывают полотнище в два слоя относительно продольной оси, промазывают свободные кромкй клеем, переворачивают двухСлойное полотнище, промазывают клеем свободные кромки с обратной стороны и накладывают на них герметизирующую ленту, затем разворачивают полотнище в один слой и разрезают перемычки с получением двух частей заготовки изделия, одну иэ которых поворачивают нэ

90 по часовой стрелке. а другую — нэ 90" против часовой стрелки и соединяют их между собой, образуя заготовку изделия, а затем соединяют конец предыдущей заготовки с началом последующей, а перед отделением заготовок осуществляют промазку их клеем по периметру и сушку заготовок.

2. Способ по и 1, отличающийся тем, что, с целью изготовления днищ, состоящих из трех частей, используют дополнительно полотнище рулонного материала, а поперечные надрезы выполняют непрерывными т1о кромкам контура концевых частей заготовок днищ в основном полотнище рулонного материала с получением двух частей этого полотнища и закатывают каждую вырезанную часть в раздельный рулон, затем поперечные надрезы выполняют по кромкам контура средней части заготовок днищ на дополнительнойполотнифе рулонного материала, складывание осуществляют наложением на дополнительное полотнище полотнищ концевых частей заготовок днищ с получением трехслойного полотнища и образованием по его краям двух свободных кромок, при этом центрирование осуществляют путем совмещения крайних точек поперечных надрезов на .дополнительном полотнище с расположенными у перемычек крайними точками поперечных надрезов полотнищ концевых частей заготовок днищ, а перед разворачиванием трехслойного полотнища в один слой дополнительно накладывают герметизирующую ленту на вторую свободную кромку полотнища и разворачивают обе свободные кромки с герметизирующими лентаМи на продольные кромки полотнищ концевых частей заготовок днищ, причем при развороте трехслойного полотнища в один слой образуют расположенные поперек полотнища заготовки днищ, соединенные между собой по продольным кромкам контура перемычками, с последующими промазкой клеем, наложением вспомогательных герметизирующих лент нэ месте заворота обеих свободных кромок с обратной стороны развернутого полотнища и разрезанием перемычек.

1782772

2Ó .У Л 27 юг.7b

Ю 7б

1782772

1782772

1782772

Г

Способ изготовления резинотехнических изделий Способ изготовления резинотехнических изделий Способ изготовления резинотехнических изделий Способ изготовления резинотехнических изделий Способ изготовления резинотехнических изделий Способ изготовления резинотехнических изделий Способ изготовления резинотехнических изделий Способ изготовления резинотехнических изделий Способ изготовления резинотехнических изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству резиновых технических изделий и может быть использовано при изготовлении мячей

Изобретение относится к производству полимерных полых изделий и может быть использовано для изготовления резинокордных оболочек

Изобретение относится к переработке полимерных материалов в изделия и предназначено для изготовления шаровых имерных изделий, в частности траловых бобинцов из литьевого полиуретанового каучука

Изобретение относится к производству резиновых технических изделий и может быть использовано в шиноремонтном производстве , а также в сборочных и вулканизационных цехах шинных заводов

Изобретение относится к области сварки пластмасс и может найти применение при сварке труб Цель изобретения -снижение металлоемкости устройства Для этого в устройстве для сварки пластмассовых труб сменные вкладыши выполнены в виде двух полуколец и размещенного между ними ЭС -образного элемента, обращенного своими вогнутыми поверхностями к вогнутым поверхностям полуколец

Изобретение относится к сварке пластмасс и может быть использовано при сварке труб из термопластов под углом одна к другой

Изобретение относится к устройствам для сварки полимерных труб, в частности для сварки вертикальных полимерных труб над устьем скважины
Наверх